Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Салмина, Н. Г.$<.>)
Общее количество найденных документов : 13
Показаны документы с 1 по 13
1.


    Салмина, Н. Г.
    Социально желательное поведение детей и построение отношений в новой социальной ситуации [Текст] / Н. Г. Салмина, И. Г. Тиханова, Т. Г. Иовлева // Вопросы психологии. - 2007. - N 4. - С. . 24-35. - Библиогр.: с. 35 (25 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-vopp07_000_004_0024_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 4. - С. 24-35. - vopp07_000_004_0024_1, 4, 24-35
УДК
ББК 88.8 + 88
Рубрики: Психология--Детская психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
социальная желательность -- социально желательное поведение -- способ желательного действия -- социальная ситуация -- типы взаимодействия -- социальное поведение детей -- желательное поведение детей
Аннотация: Рассматривается проблема освоения способов социального действия, позволяющих включиться в новую социальную ситуацию, выстроить отношения со значимыми участниками. В качестве одного из них выделяется способ социального желательного действия, который появляется у детей к концу старшего дошкольного возраста. Приводятся данные экспериментального исследования, в котором показано, что у детей, владеющих этим способом, выстраиваются благоприятные отношения с участниками новой социальной ситуации. Наличие данного способа является существенной характеристикой социальной компетентности.


Доп.точки доступа:
Тиханова, И. Г.; Иовлева, Т. Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


   
    Психолого-педагогические основания экспертизы игрушек [Текст] / Е. О. Смирнова [и др. ] // Вопросы психологии. - 2008. - N 1. - С. 16-25. - Библиогр.: с. 25 (5 назв. ). - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - code, vopp. - year, 2008. - no, 1. - ss, 16. - ad. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-vopp08_no1_ss16_ad1 . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Россия
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
игра -- игрушка -- психолого-педагогическая экспертиза -- возраст -- экспертиза игрушек -- игра детей -- сюжетные игры детей -- психическое развитие ребенка -- предметные игры детей
Аннотация: Представлена научная концепция психолого-педагогической экспертизы игрушек. Игрушка рассматривается как средство активизации детской деятельности и усвоения культурного опыта. На основании культурно-исторического и деятельностного подхода выделяются основные требования к игрушкам как к средству развития ребенка. Описаны основные этапы развития игры - от младенческого до семилетнего возраста и требования к игровым материалам для каждого этапа.


Доп.точки доступа:
Салмина, Н. Г.; Абдулаева, Е. А.; Филиппова, И. Е.; Шеина, Е. Г.

Найти похожие

3.


    Салмина, Н. Г.
    Методика диагностики социально-желательного поведения, исследование феномена социально-желательного поведения в дошкольном возрасте [Текст] / Н. Г. Салмина, Т. Е. Иовлева, И. Л. Тиханова // Психологическая наука и образование. - 2006. - N 4. - С. 81-94 . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 88.5 + 88.37
Рубрики: Психология
   Социальная психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
социально-желательное поведение -- социальные ситуации -- типы взаимодействия -- эмоциональная саморегуляция -- мотивация к взаимодействию
Аннотация: Методика диагностики социально-желательного поведения как особого способа построения социальных отношений.


Доп.точки доступа:
Иовлева, Т. Е.; Тиханова, И. Л.

Найти похожие

4.


    Смирнова, Е. О.
    Психологическая экспертиза игрушки [Текст] / Е. О. Смирнова, Н. Г. Салмина, И. Г. Тиханова // Психологическая наука и образование. - 2008. - N 3. - С. 5-19 . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
психологическая экспертиза -- игра -- предметные игры -- сюжетные игры -- игрушки -- продуктивная деятельность
Аннотация: Научная концепция психолого-педагогической экспертизы игрушек.


Доп.точки доступа:
Салмина, Н. Г.; Тиханова, И. Г.

Найти похожие

5.


    Салмина, Н. Г.
    Опросник для учителя по наблюдению школьного поведения [Текст] / Н. Г. Салмина, И. Г. Тиханова // Психология обучения. - 2009. - N 5. - С. 104-115. - Библиогр.: с. 114-115 (4 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 74.204 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
опросники -- адаптация к школе -- школьное обучение -- поведение школьника -- поведение на уроке -- прямое наблюдение -- непрямое наблюдение -- коррекционная работа
Аннотация: Русскоязычный вариант опросника для учителя по наблюдению школьного поведения Бьянки Заззо. Диагностика адаптации ребенка к школе и выявление причин трудностей включения в ситуацию школьного обучения.


Доп.точки доступа:
Тиханова, И. Г; Заззо, Б.

Найти похожие

6.


    Салмина, Н. Г.
    Психолого-педагогическая экспертиза настольных игр [Текст] / Н. Г. Салмина, И. Г. Тиханова // Психологическая наука и образование. - 2011. - N 2. - С. 29-38. - Библиогр.: с. 37 (19 назв. ) . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
игрушки -- настольные игры -- психолого-педагогическая экспертиза -- метакогнитивные умения -- критерии экспертизы
Аннотация: Рассмотрена роль игр настольного типа в познавательном и личностном развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста. Выделены специфические признаки игр настольного типа, отличающие их от других игр. Указано значение психолого-педагогической экспертизы настольных игр.


Доп.точки доступа:
Тиханова, И. Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Салмина, Н. Г.
    Построение развивающих программ с использованием настольных игр [Текст] / Н. Г. Салмина, И. Г. Тиханова, О. В. Черная // Психологическая наука и образование. - 2011. - N 2. - С. 75-82. - Библиогр.: с. 81 (9 назв. ) . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
развивающие игры -- настольные игры -- развивающие программы -- метакогнитивные умения -- развитие детей
Аннотация: Представлен подход к построению развивающих программ для познавательного и личностного развития дошкольного и младщего школьного возраста с использованием настольных игр.


Доп.точки доступа:
Тиханова, И. Г.; Черная, О. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


   
    К 80-летию Нины Гавриловны Салминой [Текст] // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - N 3. - С. 169-170 . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
психологи -- биографии психологов -- юбилеи психологов
Аннотация: О докторе психологических наук, профессоре факультета психологии Нине Гавриловне Салминой, в связи с ее 80-летием.


Доп.точки доступа:
Салмина, Н. Г. (психолог; профессор факультета психологии; доктор психологических наук); Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова \факультет психологии\МГУ им. М. В. Ломоносова \факультет психологии\; Факультет психологии Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова; Факультет психологии Московского университета им. М. В. Ломоносова
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Салмина, Н. Г.
    Программа формирования начальных математических понятий и опыт ее реализации в практике обучения [Текст] / Н. Г. Салмина // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2012. - № 4. - С. 101-112. - Библиогр.: с. 112 (12 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.36 + 88.2
Рубрики: Психология--Москва, 1965-1970 гг.
   Психология деятельности

   Развитие психики

Кл.слова (ненормированные):
психологические эксперименты -- лонгитюдные эксперименты -- математические понятия -- экспериментальное обучение -- формирование математических понятий -- умственные действия -- формирование умственных действий -- теория поэтапного формирования -- теория поэтапного формирования умственных действий -- ТПФУД -- пропедевтическая программа -- начальная ориентировка -- обобщенные схемы -- формы действия -- совмещенные формы действия -- свертывание действия -- способность к свертыванию действий
Аннотация: В статье дается описание лонгитюдного эксперимента, проведенного в московской школе в 1965-1970 гг. Освещается программа формирования математических понятий в начальной школе, созданная под руководством П. Я. Гальперина.


Доп.точки доступа:
Гальперин, П. Я. (психолог ; 1902-1988)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Салмина, Н. Г.
    Развитие символической функции в концепции диалога культур [Текст] / Н. Г. Салмина, Е. В. Звонова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2018. - № 2. - С. 24-39. - Библиогр.: с. 34-36 (21 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
артефакты -- диалог культур -- знаки -- знаково-символические системы -- межкультурное взаимодействие -- образ мира -- познание мира -- символизация -- символическая функция -- символы -- типология культур
Аннотация: Дано обоснование символической функции как индивидуального механизма, реализующегося в культурно-обусловленных системах репрезентаций, необходимых для возникновения взаимодействия между индивидами и для усвоения социальных значений. Изучение символической функции предполагает анализ типов культур, в которых создаются знаково-символические средства. Знаково-символические средства как культурные коды опосредствуют развитие человека и одновременно детерминируют его. Знаки и их системы в процессе использования в практической деятельности фиксируют достижения человеческого опыта и позволяют создавать "культурные артефакты".


Доп.точки доступа:
Звонова, Е. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Салмина, Н. Г.
    Символическая функция в структуре сознания [Текст] / Н. Г. Салмина, Е. В. Звонова, А. Э. Цукарзи // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2019. - № 3. - С. 124-140. - Библиогр.: с. 136-137 (34 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
анализ символической функции -- знаки -- знаково-символические системы -- знаково-символические средства -- образ мира -- процессуальная модель сознания -- семиотический подход -- символическая функция -- символическая функция сознания -- символы -- сознание -- социальное происхождение сознания -- структура сознания -- уровневая структура сознания
Аннотация: Результаты взаимодействия человека и среды закрепляются и функционируют в сознании c помощью знаков и символов. Необходимость изучения закономерностей освоения субъектом предметного содержания, представленного в знаковой форме, а также социализации в целом делает актуальным обращение к фундаментальному вопросу о соотнесении символической функции со структурой и работой сознания.


Доп.точки доступа:
Звонова, Е. В.; Цукарзи, А. Э.; Кассирер, Э. (немецкий философ-неокантианец ; 1874-1945); Пиаже, Ж. (психолог ; 1896-1980); Пирс, Ч. С. (американский философ; логик; математик; основоположник прагматизма и семиотики ; 1839-1914); Зинченко, В. П. (психолог ; 1931-2014)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Ильин, В. А.
    Проблема кросс-культурной коммуникации в зарубежных исследованиях [Текст] / В. А. Ильин, Н. Г. Салмина, Е. В. Звонова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2022. - № 4. - С. 92-114. - Библиогр.: с. 107-113 (42 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
бикультурализм -- взаимодействующие группы -- диалог культур -- зарубежные исследования -- интеркультурализм -- искусство -- кросс-культурные коммуникации -- междисциплинарные исследования -- нарушения межкультурного взаимодействия -- ситуация взаимодействия -- средства кросс-культурной коммуникации -- типы контакта -- эффективность коммуникации
Аннотация: Межкультурное взаимодействие является основой позитивного развития в современном мире. Однако, ситуации конфликтов и кризисов серьезно нарушают кросс-культурную коммуникацию. Анализ результатов исследований, проведенных в разных странах и в разных ситуациях, дает возможность выявить психологические основы преодоления негативных последствий нарушения межкультурного взаимодействия.


Доп.точки доступа:
Салмина, Н. Г.; Звонова, Е. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


   
    Этнические стереотипы в восприятии рекламы молодыми людьми [Текст] / Н. Г. Салмина, Е. В. Звонова, Н. А. Пестерева, Х. Н. Фам // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2023. - № 4. - С. 227-247. - Библиогр.: с. 244-246 (16 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
восприятие рекламы -- коммуникации -- межкультурное сотрудничество -- образы -- реклама -- социальное познание -- стереотипы -- толерантность -- эмпатия -- этнические группы
Аннотация: Этнические стереотипы представляют собой не только отражение устоявшихся предрассудков и ложных представлений, но и некий социальный "барометр", указывающий на возможные социальные проблемы. В современных исследованиях была выявлена взаимосвязь между наличием стереотипов и реальным этническим многообразием, а также указывается, что субъективное ощущение неблагополучия является питательной средой для возникновения и бытования этнических стереотипов.


Доп.точки доступа:
Салмина, Н. Г.; Звонова, Е. В.; Пестерева, Н. А.; Фам, Х. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)