Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Любимов, Лев Львович$<.>)
Общее количество найденных документов : 14
Показаны документы с 1 по 14
1.


    Любимов, Лев Львович (д-р. эконом. наук ; проф.).
    Самая непростая проблема российского образования [Текст] / Л. Л. Любимов // Вопросы образования. - 2006. - N 4. - С. . 11-26. - RUMARS-vpro06_000_004_0011_1
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- образовательные системы -- гуманитарное образование -- проблемы образования -- федеральные программы -- национальные проекты
Аннотация: Для реализации новых целей и задач гуманитарного образования необходима отдельная федеральная программа, охватывающая не только образовательную систему, но и СМИ, учреждения культуры, издательское дело. Такой проект должен осуществляться новыми кадровыми ресурсами.


Найти похожие

2.


    Любимов, Лев Львович (д-р. экон. наук).
    Смыслы и составляющие школьного гуманитарного образования [Текст] / Л. Л. Любимов // Вопросы образования. - 2007. - N 1. - С. . 282-295. - RUMARS-vpro07_000_001_0282_1
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- гуманитарное образование -- гуманитарные знания -- литература в школе -- история в школе -- дискуссии
Аннотация: Проблемы гуманитарного образования в условиях новой России становятся проблемами государственного, общенационального масштаба. Не решая их, мы лишаем себя будущего. И хотя сегодня многие из них, кому завтра становится у руля управления государством, предпочитают изучать экономику и право, на передний план гуманитарного обучения все же следует выдвинуть литературу и историю. Но уроки словесности строятся по устаревшим советским методикам, а учебники по истории пишут люди, едва ли знакомые с достижениями российской исторической науки. Предлагается комплексный подход для преодоления этих кризисных явлений.


Найти похожие

3.


    Любимов, Лев Львович (д-р эконом. наук).
    Школа и знаниевое общество в России [Текст] / Л. Л. Любимов // Вопросы образования. - 2007. - N 4. - С. 116-140. - 1; Кто такой знаниевый работник и откуда он берется. - 1; Продукт образовательной системы знаниевого общества. - 1; Условия трансформации традиционного образования в образование для знаниевого общества: общие соображения. - 1; Учитель для школы в знаниевом обществе. - 1; Школьный администратор для знаниевой школы. - 1; Организационные условия в знаниевом обществе. - 1; Знаниевая школа и ценностное развитие личности. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - code, vpro. - year, 2007. - no, 4. - ss, 116. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vpro07_no4_ss116_ad1 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- образовательная система -- правильное образование -- знаниевый работник -- знаниевое общество -- знаниевый рост -- прирастающий объем знаний -- саморазвитие -- самоформирование
Аннотация: Констатируется, что общество и экономика знаний существенно изменили требования к образованию. К предметно-ориентированному обучению добавился акцент на общее интеллектуальное развитие, поощрение креативности и самостоятельности. Знания быстро устаревают, и школа должна сформировать в ребенке понимание, что нужно стать самому себе постоянным учителем. Так происходит в странах, где движение к обществу знаний было постепенным, но даже там образовательная парадигма часто менялась не плавно, а через глубокие и быстрые реформы. В России же эта смена пришлась на послекризисную эпоху. Средняя школа понесла большие кадровые потери, без возмещения которых нельзя рассчитывать на успех реформ. Рассмотрены пути восстановления кадрового потенциала в среднесрочной перспективе, если удастся найти ресурсы для решения этой задачи. Обсуждаемые вопросы не умозрительны, а возникли в ходе успешных практических действий работников ГУ-ВШЭ в рамках нескольких региональных экспериментов.


Доп.точки доступа:
Государственный университет-Высшая школа экономики; ГУ-ВШЭ

Найти похожие

4.


    Любимов, Лев Львович (д-р. эконом. наук ; проф.).
    Отзыв на статью Л. Н. Лопатина "Качество советской вузовской системы - мифы и реальность" [Текст] / Л. Л. Любимов // Вопросы образования. - 2008. - N 2. - С. 200-203 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование, 20 век.

Кл.слова (ненормированные):
история высшего образования -- советская вузовская система -- прошлое советских вузов -- отзывы -- дискуссии (образование)
Аннотация: Л. Н. Лопатин говорит о наболевшем - о гранитно-монументальном мифе о советском образовании. В целом статья нужная. Она не критическая, а правдивая. Гражданская война в образовании и науке была, хорошо организованной и жестокой. Она подорвала нравственные устои значительной части образовательного сообщества, а вместе с тем и общества в целом.


Доп.точки доступа:
Лопатин, Л. Н. (д-р истор. наук ; проф.)

Найти похожие

5.


    Любимов, Лев Львович (д-р эконом. наук ; проф.; зам. науч. рук.).

    Заметки о мифологизации великой русской литературы [Текст] / Л. Л. Любимов // Вопросы образования. - 2010. - N 2. - С. 274-293. - Библиогр.: с. 293 (11 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
литература в школе -- преподавание литературы -- литературная критика -- история литературы -- мифологизация литературы -- общественное сознание -- русская интеллигенция
Аннотация: Классическая русская литература остается до сих пор практически непрочитанной абсолютным большинством населения страны, поскольку она была надежно "спрятана" за революционными формулами и навязанными оценками. Суть мифологизации автор видит в целенаправленном и сознательном искажении демографической критикой смысла базовых ценностей, созданных классикой. Автор считает, что масштабы национального ущерба, нанесенного утилитарным подходом к интерпритации литературных произведений, во многом связаны с деятельностью В. Г. Белинского и еще не оценены до конца. Одно из основных предложений, сформулированных в статье, - обращение к опыту русской религиозной философии, которая сможет стать средством исправления сложившейся ситуации.


Доп.точки доступа:
Белинский, В. Г. (русский критик, публицист ; 1811-1848)
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

6.


    Любимов, Лев Львович (д-р эконом. наук ; проф.; зам науч. рук.).
    Угасание образовательного этоса [Текст] / Л. Л. Любимов // Вопросы образования. - 2009. - N 1. - С. 199-210 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
университетский этос -- коммерциализация вузов -- деятельность университетов -- академическая культура -- неотраслевые факультеты -- непрофильные образовательные программы -- кадровая ситуация в вузах -- реформы аттестации кадров
Аннотация: Образование - создавшийся тысячелетиями институт воспроизводства человека не только как существа мыслящего и наученного какой-то работе, но и как субъекта, в котором сформированы духовные основы его существования. Эти основы всегда закладывали церковь, семья и образование. Увы, сегодня главная надежда - на образование. И тем более тревожно, если этос этого старейшего социального института угасает. Тогда возникает угроза и воспроизводству человека как мыслящего и наученного что-то делать индивида. Рассматривается состояние образовательного этоса в России.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Любимов, Лев Львович (доктор экономических наук ; профессор).
    Эффективный инструмент создания новой школы [Текст] / Л. Л. Любимов // Вопросы образования. - 2011. - N 2. - С. 193-203 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
реформы образования -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- образовательные стандарты школ -- стандарты старшей школы -- всеобуч -- деятельностный подход -- базовые учебные планы -- обязательные предметы -- личностное развитие -- социализация школьников
Аннотация: Обсуждаются наиболее важные и наиболее дискуссионные вопросы, связанные с проектом образовательного стандарта для старшей школы: смену парадигмы всеобуча на деятельную парадигму, необходимость переподготовки учителей, изменения характера контроля общества над школой, сроки внедрения нового стандарта. Особое внимание уделяется базисному учебному плану: разделению предметов на изучаемые на базисном уровне и изучаемые профильно. Необходимости сокращения числа изучаемых дисциплин. Целесообразности выделения именно таких обязательных предметов, которые предусмотрены стандартом. Одной из наиболее сильных сторон нового стандарта считается личностное и духовно-нравственное развитие учащихся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Любимов, Лев Львович (доктор экономических наук ; профессор).
    Что мешает стране улучшить качество школьного образования [Текст] / Л. Л. Любимов // Вопросы образования. - 2011. - № 4. - С. 11-26 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
школы -- общеобразовательные учреждения -- образовательное сообщество -- свойства общественного сознания -- общественное сознание -- деятельные парадигмы -- ценностные ориентации -- стандарты образования -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- стандарты
Аннотация: Обсуждаются свойства общественного сознания в России, особенности ценностных ориентаций образовательного сообщества и институционального устройства и инфраструктуры российской школы, традиции проведения участников образовательного процесса, препятствующие распространению деятельностной парадигмы в российском образовании.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Любимов, Лев Львович (доктор экономических наук; заместитель научного руководителя).
    Российская школа: воспитание гражданственности [Текст] / Л. Л. Любимов // Вопросы образования. - 2013. - № 1. - С. 278-300. - Библиогр.: с. 300 (12 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.204 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

   Теория и методика воспитания--Россия

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- гражданское воспитание -- гражданственность -- идентичность -- личность -- образование -- социальные компетенции -- универсальные компетенции -- ценностные системы
Аннотация: С точки зрения автора, рост индивидуализма, глобализация, генерирующая массовый космополитизм, нарастание миграционных потоков привели к эрозии гражданственности, чувства национальной идентичности и патриотизма в десятках стран, но особенно в России. В статье обсуждаются предпосылки негражданственности российского населения, особенно молодежи, а также разрушения национальной общероссийской идентичности. Рассматриваются те аспекты воспитания и социализации, которые формируют у школьников гражданственность, национальную идентичность и патриотизм. Особый акцент сделан на деятельностном воспитании, на вовлечении школьника в "творение" и бытие семьи, школы, локального сообщества, региона и Отечества. Подчеркивается особая роль государства и его институтов в "педагогике гражданственности", связь этой педагогики с базовыми и легитимно проектируемыми свойствами конкретного общества.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Любимов, Лев Львович (заместитель научного руководителя).
    Лев Любимов: "Если школа не готова изменяться, университет ей ничем помочь не сможет" [Текст] / Л. Л. Любимов ; беседовал Б. Старцев // Вестник образования. - 2015. - № 4. - С. 5-13 : фот. 1-я с. обл. . - ISSN 0130-8882
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
беседы -- взаимодействие вузов и школ -- детские сады -- дошкольное образование -- интервью -- кластеры (образование) -- магистерские программы -- образовательные комплексы -- общеобразовательные школы -- педагоги -- повышение качества образования -- повышение квалификации директоров школ -- повышение квалификации учителей -- поддержка школьного образования -- программы повышения квалификации -- профессиональное развитие педагогов -- работа с родителями -- реформирование образования -- университеты
Аннотация: Интервью с заместителем научного руководителя Национального исследовательского университета Высшей школы экономики Л. Л. Любимовым о работе Университетско-школьного кластера, об изменениях в школьном и дошкольном образовании, о профессиональном развитии учителей и внедрении новых моделей управления.


Доп.точки доступа:
Старцев, Борис (ведущий редактор) \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Любимов, Лев Львович (доктор экономических наук; профессор факультета экономических наук).
    Предисловие к русскому изданию книги К. Кеннеди, М. Питерс, М. Томаса "Как использовать анализ данных о добавленной стоимости для улучшения обучения школьников" [Текст] / Л. Л. Любимов // Вопросы образования. - 2017. - № 1. - С. 260-268. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
добавленная стоимость -- качество образования -- научение -- оценивание в образовании -- предисловия к книгам -- управление образованием -- школьный импрувмент
Аннотация: В конце прошлого года вышло русское издание книги Кейт Кеннеди, Мэри Питерс и Майкла Томаса "Как использовать анализ данных о добавленной стоимости для улучшения обучения школьников". Посвящена она разъяснению новой технологии оценивания деятельности как образовательных институтов, так и непосредственных участников процесса обучения - учителей и учеников. Созданная в зарубежных странах в ходе реформ школьного образования, эта технология позволяет получить наглядную картину всего образовательного процесса - от оценки профессионализма учителей и их способности к саморазвитию до положения дел в учебе у каждого школьника. Читателям предлагается предисловие к русскому изданию, написанное научным редактором перевода Львом Львовичем Любимовым. Он подчеркивает особую значимость этой книги для российского читателя, поскольку в ней отразились многочисленные признаки высокой образовательной культуры во всех ее аспектах - организационных, этических, межличностных и гуманистических.


Доп.точки доступа:
Кеннеди, К.; Питерс, М.; Томас, М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Любимов, Лев Львович (доктор экономических наук; профессор факультета экономических наук).
    Стандарты надо неукоснительно выполнять, а не корректировать [Текст] : размышления по прочтении статьи О. Е. Лебедева "Конец системы обязательного образования?" / Л. Л. Любимов // Вопросы образования. - 2017. - № 2. - С. 258-282. - Библиогр.: с. 281 (9 назв. ). - Рец. на ст.: Лебедев, О. Е. Конец системы обязательного образования? / О. Е. Лебедев // Вопросы образования. - 2017. - № 1. - С. 230-259 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
гражданственность -- деятельностное переживание -- качество образования -- познавательные компетенции -- психология образования -- рецензии
Аннотация: Автор расценивает статью О. Е. Лебедева "Конец системы обязательного образования? " как событие в науке об общем образовании. Со своей стороны он уточняет и дополняет ответы на вопросы, поставленные в этой статье: как, кого, чему и для чего нужно учить. Автор подчеркивает необходимость учить учителей и воспитателей, причем постоянно. В частности, учить педагогической психологии, а также технологиям формирования познавательных компетенций, применения Интернета. Не менее важно учить родителей, на которых должны быть возложены серьезные обязанности в обучении и воспитании их детей. Раскрывается понятие деятельностного переживания как сути аутентичного обучения, диалога и групповой работы - как важнейших механизмов развития интеллекта. Рассматривается опыт работы Университетско-школьного кластера НИУ ВШЭ, который решает педагогические задачи, сформулированные во ФГОС.


Доп.точки доступа:
Лебедев, О. Е. (доктор педагогических наук; профессор ; 1933-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Любимов, Лев Львович (доктор экономических наук; профессор факультета экономических наук).
    Книга, в которой нуждается каждая школа [Текст] : рецензия на книгу: Леонтьев А. А. Педагогика здравого смысла. Избранные работы по философии образования и педагогической психологии / Л. Л. Любимов // Вопросы образования. - 2017. - № 3. - С. 234-241. - Рец. на кн.: Леонтьев, А. А. Педагогика здравого смысла : избранные работы по философии образования и педагогической психологии / А. А. Леонтьев ; под ред. Д. А. Леонтьева. - Москва: Смысл, 2016. - 528 с. . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- коллективные формы обучения -- личностное развитие -- образовательные стандарты -- педагогическая психология -- познавательные компетенции -- понятийно-абстрактное мышление -- рецензии -- учебный контент
Аннотация: Автор считает, что идеи, собранные в рецензируемой книге, должны быть сегодня востребованы каждой школой, которая намерена реально воплощать в жизнь Федеральные государственные образовательные стандарты. Это идеи личностного развития ребенка, формирования у него готовности к дальнейшему развитию, развития познавательных компетенций, коллективных форм обучения, учебного контента как образа мира, необходимости радикальных изменений в способах обучения иностранным языкам в школе.


Доп.точки доступа:
Леонтьев, А. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Любимов, Лев Львович (доктор экономических наук).
    Об академической работе [Текст] / Лев Львович Любимов ; беседовал Д. В. Виноградов // Вопросы образования. - 2022. - № 1. - С. 8-12. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 1
Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания
   Общие вопросы общенаучного и междисциплинарного знания, 2020 г.

Кл.слова (ненормированные):
академическая среда -- интервью -- написание статей -- научные исследования -- образование
Аннотация: Что важно для успешного существования в академической среде. Фрагменты беседы, состоявшейся в 2020 году.


Доп.точки доступа:
Виноградов, Дмитрий Владимирович \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)