Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (1)Редкие книги Научной библиотеки СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Выготский, Л. С.$<.>)
Общее количество найденных документов : 176
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.


    Велтистов, М.

    Проблемы воображения и творчества в профессиональной подготовке учителя изобразительного искусства [Текст] / М. Велтистов // Дополнительное образование и воспитание. - 2006. - N 1. - С. . 8-12. - s, 2006, , rus. - RUMARS-doob06_000_001_0008_1. - Новокузнецкая Централизованная библиотечная система. - Ил.: 4 фото. - N 1. - С. 8-12. - doob06_000_001_0008_1, 1, 8-12
УДК
ББК 74р + 88.49
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование
   Психология--Другие виды отраслевой психологии

   Россия
    Москва

Кл.слова (ненормированные):
учителя -- педагоги -- изобразительное искусство -- подготовка учителей -- профессиональная подготовка -- психология искусства -- воображение -- творчество -- выставки художественные
Аннотация: Автор делится впечатлениями от посещения выставки в Музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина "Россия - Италия. Сквозь века. От Джотто до Малевича". Поход в музей автор осуществил с группой художников-педагогов и выступил в роли экскурсовода. Особое внимание педагогов при посещении музея было обращено на вопросы психологии искусства в работах Л. С. Выготского.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С.; "Россия - Италия. Сквозь века. От Джотто до Малевича", выставкаМузей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Петунин, О. В.
    Тезаурусное поле "Активизация познавательной самостоятельности старших школьников в образовательном процессе" [Текст] / О. В. Петунин // Инновации в образовании. - 2008. - N 2. - С. 91-103. - Библиогр.: с. 103 (6 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.00 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
активизация познавательной самостоятельности -- возрастная периодизация -- возрастная периодизация Выготского -- образовательный процесс -- познавательная активность -- познавательная самостоятельность -- самостоятельность -- старшеклассники -- старшие школьники -- тезаурусное поле -- терминологический анализ -- учащиеся -- школьники -- Выготского возрастная периодизация -- возрастная периодизация Эльконина -- Эльконина возрастная периодизация
Аннотация: Представлен анализ тезаурусного поля "Активизация познавательной самостоятельности старших школьников в образовательном процессе" в виде последовательного анализа отдельных тезаурусных составляющих, то есть анализа понятий: активизация, познавательная самостоятельность, старший школьник и образовательный процесс.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С.; Эльконин, Д. Б.

Найти похожие

3.


    Колобова, Л. В.
    Поликультурное образование как педагогический феномен [Текст] / Колобова Л. В. // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2006. - N 9, ч. 1. - С. 28-32. - Библиогр.: с. 32 (9 назв. ) . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
поликультурное образование -- педагогические феномены -- культура -- образование -- развитие личности -- образовательные системы
Аннотация: Представлена сущность понятия "поликультурное образование" - явление, на сегодняшний день только получившее свое развитие, в связи с открытием границ и всемирными процессами глобализации и интеграции; рассматривается не только социокультурный аспект данного явления, но, главным образом, отражен его педагогический смысл.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С.; Борисова, Т. Ф.; Рерих, Н. К.

Найти похожие

4.


    Попов, Александр Анатольевич (канд. филос. наук).
    Педагогическая антропология в контексте идеи самоопределения [Текст] / А. А. Попов, И. Д. Проскуровская // Вопросы образования. - 2007. - N 3. - С. 186-198. - Библиогр.: с. 197-198 ( 27 назв. ). - 1; Идея самоопределения в педагогической культуре. - 1; Человеческий потенциал как предмет педагогики самоопределения. - 1; Гуманитарная антропология как основание построения педагогики самоопределения. - 1; Представление об образовательной задаче в контексте идеи практического мышления. - Подстроч. примеч. . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.00 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая деятельность -- педагогическая антропология -- антропологические воззрения -- педагогика самоопределения -- человеческий потенциал -- актуализация человеческого потенциала -- образовательные задачи -- образовательные процессы -- антропопрактики -- содержания образования -- типы содержания образования -- процессы актуализации -- процессы идеализации -- процессы трансформации -- практическое мышление -- реальность мышления
Аннотация: Построение начал теории образования, основанной на философско-антропологическом проекте Л. С. Выготского, а конкретно его теории поиска. Вводится понятие "образовательная задача" в качестве основного понятия антропологии и педагогики самоопределения. Образовательная задача инициирует открытое действие субъекта, в связи с этим развивается идея практического мышления как мышления, обеспечивающего реализацию той или иной культурно-исторической практики. Большое внимание уделяется понятиям "человеческий потенциал", "возможность", "антропопрактика". С точки зрения образовательной задачи дается современное представление о структуре содержания образования.


Доп.точки доступа:
Проскуровская, Ирина Дмитриевна (канд. филос. наук); Выготский, Л. С. (1896-1934)

Найти похожие

5.


    Солдунова, Л. Ю.
    Из истории формировавния антропологических взглядов в российской педагогике X - XIX веков [Текст] / Л. Ю. Солдунова // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. - 2008. - N 1. - С. 128-130. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1994-5094
УДК
ББК 63.3 ( 2 ) + 74
Рубрики: История
   История России в целом--Россия, 9-19 вв.

Кл.слова (ненормированные):
педагогика -- древнерусские школы -- гимназии -- воспитание -- антропологические идеи
Аннотация: Автор исследовал историю развития антропологических и гуманистических компонент в российской педагогике.


Доп.точки доступа:
Коменский, Я.; Песталоцци, И.; Шмидт, К.; Пирогов, Н. И.; Ушинский, К. Д.; Звягинцев, Е. А.; Блонский, П. П.; Выготский, Л. С.

Найти похожие

6.


    Беломестнова, Н. В.
    Системный подход в психологии [Текст] / Н. В. Беломестнова // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2005. - Т. 1, N 10. - С. 43-54. - Библиогр.: с. 53-54 (62 назв. ) . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 88.2
Рубрики: Психология
   Развитие психики

Кл.слова (ненормированные):
психика -- компоненты психики -- психика человека -- строение психики -- психические функции -- самоорганизующие системы -- элементы психики -- психология человека -- модели психики -- подсистемы психики -- структура психики
Аннотация: Рассматриваются теоретические, методолгические и эмпирические основания для авторской модели психики. Говорится о специфике психики как объекта познания; об уровнях психической организации человека; о семи современных отечественных моделях психики человека.


Доп.точки доступа:
Ананьев, Б. Г.; Веккер, Л. М.; Казначеев, В. П.; Ломов, Б. Ф.; Ганзен, В. А.; Панферов, В. Н.; Балин, В. Д.; Горбатенко, А. С.; Роговин, М. С.; Выготский, Л. С.; Рубинштейн, С. Л.; Лурия, А. Р.; Ольшанникова, А. Е.

Найти похожие

7.


    Меркулова, М. Г.
    Ретроспекция в жанровой структуре трагедий Эсхила. Значение ретроспекций греческой трагедии для западноевропейской "новой драмы" [Текст] / М. Г. Меркулова // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2005. - Т. 1, N 10. - С. 4-9. - Библиогр.: с. 9 (19 назв. ) . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 83.3(4)
Рубрики: Литературоведение
   Литература Европы

Кл.слова (ненормированные):
трагедии -- греческие трагедии -- новая драма -- ретроспекция -- жанровые формы -- эпический диалог -- эпический монолог -- структура трагедии -- драматический диалог -- литературные жанры -- литераторы -- драматургия -- драматурги -- научные статьи -- пьесы
Аннотация: Предметом литературоведческого исследования становится прием ретроспекции в драматургии. Предложены выводы по характеру функционирования этого приема, сделанные на основе структурно-типологического анализа трагедий Эсхила. Данный подход позволил заявить о связи между ретроспекцией греческой трагедии и западноевропейской "новой драмы".


Доп.точки доступа:
Эсхил; Лихачев, Д. С.; Гаспаров, М. Л.; Теперик, Т. Ф.; Гальперин, И. Р.; Тураева, З. Я.; Мейергофф, Г.; Фрэнк, Д.; Роб-Грийе, А.; Бахтин, М. М.; Выготский, Л. С.; Успенский, Б. А.; Ржевская, Н. Ф.; Ибсен, Х.; Гауптман, Г.; Шоу, Б.

Найти похожие

8.


    Бобрышов, Сергей Викторович (канд. пед. наук ; доц.).
    Педагогическая теория как предмет методологического анализа в историко-педагогическом исследовании [Текст] / С. В. Бобрышов // Философия образования. - 2007. - N 1 (18). - С. 62-69. - Библиогр.: с. 69 (12 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
педагогические теории -- педагогическая концепция -- методология -- социально-педагогические теории -- теории социальной педагогики -- законы воспитания -- педагогика
Аннотация: О предмете исследовательской деятельности в области педагогики.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С. (русский психолог); Слепухов, Н. И.; Краевский, В. В.; Липский, И. А.; Филонов, Г. Н.; Петухов, Н. Н.; Ромм, Т. А.

Найти похожие

9.


    Пшеничникова, Наталья Владимировна (аспирант).
    О влиянии метафоры на индивидуальное развитие мышления [Текст] / Н. В. Пшеничникова // Философия образования. - 2007. - N 1 (18). - С. 237-241. - Библиогр.: с. 241 (5 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
мышление -- метафорическое мышление -- мышление и речь -- понятия -- метафора -- преднамеренные метафоры -- непреднамеренные метафоры
Аннотация: Об особенностях функционирования метафоры у детей в период от трех до четырнадцати лет.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С. (русский ученый 20 в.); Харченко, В. К.; Алексеев, К. И.

Найти похожие

10.


    Асмолов, Александр (профессор, член-корреспондент, доктор психологических наук).
    Образование как ценностное полагание: диалог между педагогикой сотрудничества и культурно-исторической психологией [Текст] / Александр Асмолов // Народное образование. - 2008. - N 5. - С. 48-52
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   История образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
педагогика сотрудничества -- педагоги -- психологи -- авторитарная форма общения -- индивидуальность личности -- сотрудничество
Аннотация: Рассмотрены педагогика сотрудничества и индивидуальность личности с точек зрения Выготского Л. С. и Соловейчика С. Л.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С. психолог; Соловейчик, С. Л. педагог, писатель

Найти похожие

11.


    Богус, Мира Бечмизовна (канд. пед. наук ; доц. каф. педагогики и пед. технологий Адыг. гос. ун-та).
    Влияние билингвизма на интеллектуальное развитие личности обучаемых [Текст] / М. Б. Богус // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2008. - Вып. 7. - С. 47-52. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1999-7159
УДК
ББК 81.00 + 88.8
Рубрики: Языкознание
   Практическое владение языком

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
билингвизм -- двуязычие -- интеллектуальное развитие -- умственные способности -- мышление -- языковая компетенция
Аннотация: Проанализированы труды отечественных и зарубежных ученых по вопросу о влиянии билингвизма на интеллектуальное развитие личности учащихся.


Доп.точки доступа:
Эпштейн, И. (языковед); Сигуан, М. (языковед); Макки, У. Ф. (языковед); Выготский, Л. С. (психолог); Камминс, Дж. (языковед); Скатнаб-Кангас, Т. (языковед); Тоукомаа, П. (языковед)

Найти похожие

12.


    Андреева, И. Н.
    О становлении понятия "эмоциональный интеллект" [Текст] / И. Н. Андреева // Вопросы психологии. - 2008. - N 5. - С. 83-95. - Библиогр.: с. 93-95 (74 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Россия
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
эмоциональный интеллект -- интеллект -- аффект и интеллект -- эмоциональное мышление -- социальный интеллект
Аннотация: Прослеживается оформление понятия "Эмоциональный интеллект" в зарубежной психологии на протяжении ХХ в. Рассматриваются предпосылки введения термина "эмоциональный интеллект" в психологическую теорию на постсоветском пространстве. Показано, что открытие феномена "эмоциональный интеллект" явилось результатом развития представлений о природе когнитивных и аффективных процессов, об особенностях их взаимосвязи. К достижениям в этом процессе автор относит обогащение представлений об эмоциях, расширение представлений об интеллекте, а также встречное движение в исследованиях эмоций и интеллекта.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С.; Рубинштейн, С. Л.; Леонтьев, А. Н.; Лурия, А. Р.; Зейгарник, Б. В.; Тихомиров, О. К.

Найти похожие

13.


    Зарецкий, В. К.
    Эвристический потенциал понятия "зона ближайшего развития" [Текст] / В. К. Зарецкий // Вопросы психологии. - 2008. - N 6. - С. 13-25. - Библиогр.: с. 25 (20 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Россия, 1931-1933 гг.
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
зона ближайшего развития -- ЗБР -- обучение -- дети с трудностями в обучении -- зона актуального развития -- зона актуально недоступного -- сотрудничество ребенка и взрослого
Аннотация: Попытка реконструкции мысли Л. С. Выготского в плане его понимания значения понятия "зона ближайшего развития" (ЗБР) для обучения. Формулируются семь тезисов, являющихся базовыми для построения педагогических процедур при сотрудничестве взрослого с ребенком. Посредством анализа текстов анализа текстов Л. С. Выготского, (за 1931-1933 гг. ), обосновывается, что именно он является автором понятия, а не американские исследователи, как это утверждается в некоторых работах по истории психологии. На основе текстов Л. С. Выготского вводится представление о ЗБР как пространстве возможных линий развития ребенка, определяющихся потенциалом проблемной ситуации и характером помощи взрослого.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С.

Найти похожие

14.


    Ставропольский, Ю. В.
    Теория Л. С. Выготского и кросскультурные различия в ингрупповой идентификации (американо-российское исследование) [Текст] / Ю. В. Ставропольский // Российский психологический журнал. - 2008. - Т. 5, N 3. - С. 44-57. - Библиогр.: с. 56-57 (11 назв. ) . - ISSN Российски
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
личность (психология) -- этнокультурный фактор -- психологи -- психологическая идентичность -- кросскультурная психология
Аннотация: Исследование представляет собой попытку внести вклад в развитие кросскультурной психологии со стороны отечественной психологической науки, поскольку у истоков становления кросскультурной психологии находился выдающиеся отечественный психолог и мыслитель Л. С. Выготский.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С.

Найти похожие

15.


    Майданский, А. Д.
    Выготский - Спииноза: диалог сквозь столетия [Текст] / А. Д. Майданский // Вопросы философии. - 2008. - N 10. - С. 116-127. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 126-127 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(2)
Рубрики: Философия
   Философия России и СССР

Кл.слова (ненормированные):
русская философия -- русские философы -- дуализм -- монизм -- человек (философия) -- психика человека
Аннотация: Рассматривается тема влияния философии Спинозы на взгляды и идеи Л. С. Выготского.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С.; Спиноза, Б.

Найти похожие

16.


    Завершнева, Е. Ю.
    Виды причинности в современной психологии [Текст] / Е. Ю. Завершнева // Вопросы психологии. - 2009. - N 2. - С. 21-34. - Библиогр.: с. 33-34 (37 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Россия
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
детерминизм -- причина -- каузальность -- развитие -- саморазвитие -- кризис -- причинность -- целевая причина -- конфликт -- бифуркация
Аннотация: Статья посвящена проблеме детерминизма в современной психологии. Обсуждаются влияние картезианской парадигмы на понимание причинности, а также представленность учения Аристотеля о четырех причинах всего сущего в современной психологии. Выделены основные виды причинного вывода, показано, что жесткие схемы каузальности сосуществуют с другими схемами, нетипичными сточки зрения новоевропейского представления о причинности. Показано, что разработка новых схем связана прежде всего с поиском специфически человеческих детерминант развития.


Доп.точки доступа:
Аристотель; Выготский, Л. С.; Хайдеггер, М.; Декарт, Р.

Найти похожие

17.


    Майданский, Андрей Дмитриевич.
    Диаграмма философской мысли [Текст] / А. Д. Майданский // Свободная мысль. - 2009. - N 2. - С. 201-205. - Рец. на кн.: Мареев С. Н. Из истории советской философии: Лукач - Выготский - Ильенков / С. Н. Мареев; М.: Культурная революция, 2008. 448 с. . - ISSN 0869-4435
УДК
ББК 87.3(2)
Рубрики: Философия--Россия, 20 в.; 21 в. нач.
   Философия России и СССР

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- философская культура -- аналитическая философия -- онтология -- диалектическая логика


Доп.точки доступа:
Мареев, С. Н.; Ильенков, Э. В.; Лукач, Г.; Выготский, Л. С.

Найти похожие

18.


    Пущаев, Ю. В.
    [Рецензия] [Текст] / Ю. В. Пущаев // Вопросы философии. - 2009. - N 4. - С. 181-186. - Библиогр. в сносках. - Рец. на кн.: Мареев С. Н. Из истории советской философии: Лукач - Выготский - Ильенков. М.: Культурная революция, 2008. 447 с. . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- марксизм -- марксистская философия -- политическая философия -- материализм -- философия психологии


Доп.точки доступа:
Мареев, С. Н.; Ильенков, Э. В.; Лукач, Г.; Выготский, Л. С.

Найти похожие

19.


    Мареев, С. Н.
    От Канта и Кассирера к Ильенкову: проблема идеальности человеческих чувств [Текст] / С. Н. Мареев // Вопросы философии. - 2009. - N 9. - С. 142-152. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 152 . - ISSN 0042-8744. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 87.3(2)
Рубрики: Философия
   Философия России и СССР

Кл.слова (ненормированные):
история философии -- человеческие чувства -- идеальное (философия) -- материальное (философия) -- методология философии -- теория эмоций -- физиология чувств -- мораль -- нравственность -- культура чувств
Аннотация: В статье показана методология идеального Э. В. Ильенкова, которую автор считает плодотворной в решении проблемы идеальности человеческих чувств.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С.; Кант, И.; Кассирер, Э.; Ильенков, Э. В.

Найти похожие

20.


    Завершнева, Е. Ю.
    Исследование рукописи Л. С. Выготского "Исторический смысл психологического кризиса" [Текст] / Е. Ю. Завершнева // Вопросы психологии. - 2009. - N 6. - С. 119-137. - Библиогр.: с. 136-137 (36 назв. ) . - ISSN 0042-8841. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология--Россия
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
семейные архивы -- кризис -- предмет психологии -- сверхчеловек -- рукописи -- кризис психологии
Аннотация: Обсуждаются вопросы датировки рукописи "Исторический смысл психологического кризиса", которая хранится в семейном архиве Л. С. Выготского, ее связей с другими работами Л. С. Выготского ("Педагогическая психология", "Психологическая наука", Социальная переделка человека"), а также с его личными записями, посвященными проблеме кризиса в психологии.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С. (психолог); Троцкий, Л. Д.; Бернштейн, Н. А.

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)