Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Высшее профессиональное образование -- Россия -- Европа<.>)
Общее количество найденных документов : 13
Показаны документы с 1 по 13
1.


    Таратута, Ю.
    Клуб просвященных [Текст] / Ю. Таратута // Ученый совет. - 2007. - N 7. - С. 46-48
ГРНТИ
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Европа
   Высшее профессиональное образование--Россия--Европа

Кл.слова (ненормированные):
образование -- Болонская конвенция -- единое образовательное пространство -- студенты -- вузы -- высшее образование -- двухуровневая система образования
Аннотация: Болонская конвенция, открытое соглашение, к которому могут примыкать европейские страны-участницы, дружелюбно переименована в Болонский клуб.


Найти похожие

2.


    Перминова, М. С.
    Интеграция российской высшей школы в общеевропейскую образовательную систему [Текст] / М. С. Перминова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Социология. Политология. - 2009. - N 2. - С. 28-31. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1818-9601. - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Европа

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- многоуровневое образование -- информатизация -- болонский процесс -- глобализация
Аннотация: Рассматривается важнейший элемент комплексного реформирования высшего профессионального образования - многоступенчатая система подготовки специалистов.


Найти похожие

3.


    Мясоедов, Сергей (доктор социологических наук; профессор).
    Болонская декларация и конкурентоспособность выпускников российской высшей школы [Текст] / С. Мясоедов // Государственная служба. - 2011. - N 1. - С. 57-61 . - ISSN 2070-8378
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Европа

Кл.слова (ненормированные):
Болонский процесс -- двухуровневая модель образования -- конкурентоспособность выпускников вузов -- российские вузы -- качество образования -- образовательная интеграция -- трудоустройство выпускников -- унификация стандартов качества образования -- стандарты качества образования
Аннотация: В 2003 г. Россия присоединилась к Болонскому процессу. Болонские договоренности при всей их внешней простоте должны неминуемо повлечь существенные изменения в системе профессионального образования всех без исключения государств Европы, а особенно России и стран, входивших некогда в социалистическое содружество. Но внедрение двухуровневой системы сопровождается трудностями и ошибками – в основном бюрократического и мировоззренческого характера. Автор приводит убедительные доводы в пользу ускорения осознания прогрессивного подхода.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Шендерова, С. В.
    Институциональный механизм многоуровнего высшего образования и пути его реформирования в России [Текст] / С. В. Шендерова // Экономическая наука современной России. - 2011. - N 2. - С. 123-134. - Библиогр.: с. 133-134 (27 назв. ) . - ISSN 1609-1442
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Европа

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- российское высшее образование -- европейское высшее образование -- многоуровневое высшее образование -- системы квалификации -- рынки труда -- бакалавриат -- магистратура -- образовательные программы
Аннотация: С позиций институционального анализа выявляются противоречия формирования российской и европейской систем квалификаций, предлагаются пути их преодоления с целью создания в России институционального механизма многоуровнего высшего образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Швецова, Юлия Олеговна (аспирант).
    Подготовка кадров в области устного перевода на пороге введения уровневой системы высшего образования [Текст] / Ю. О. Швецова // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 7. - С. 64-66. - Библиогр.: с. 66 (8 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Европа

   Теория и методика обучения--Россия--Европа

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- модернизация высшего образования -- образовательные стандарты -- федеральные государственные образовательные стандарты -- стандарты высшего профессионального образования -- магистратура -- бакалавриат -- уровневое образование -- уровневая система образования -- уровневая подготовка кадров -- подготовка кадров -- профессиональная подготовка -- подготовка переводчиков -- будущие переводчики -- переводчики -- переводческое образование -- устный перевод -- обучение переводу -- модели обучения -- зарубежный опыт -- зарубежные страны -- европейские страны -- переводческие услуги -- качество переводческих услуг -- стандарты качества переводческих услуг -- профессиональные объединения -- международные организации
Аннотация: Рассмотрены современные тенденции развития российской системы профессиональной подготовки переводчиков в условиях перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования. Проведено сопоставление отечественных и зарубежных подходов к обучению устному переводу.


Доп.точки доступа:
Международная федерация переводчиков; Постоянный международный совет институтов и факультетов перевода
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Ланских, Анатолий Николаевич.
    Методология Форсайт для прогнозирования тенденций высшего образования [Текст] : прогнозирование тенденций развития системы высшего образования на основе методологии Форсайт / Ланских Анатолий Николаевич // Российское предпринимательство. - 2011. - N 8, вып. 2. - С. 113-117. - Библиогр.: с. 117 (3 назв. ) . - ISSN 1994-6937
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Европа

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- стратегии развития -- прогнозирование -- Форсайт -- методология Форсайт -- экспертный анализ -- образование и наука
Аннотация: Вопросы выявления тенденций развития системы высшего образования методом Форсайт. Использование метода Форсайт в России и за рубежом с целью интеграции образования и науки. Возможности применения метода при разработке, реализации, корректировке стратегий управления и развития системы высшего профессионального образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Гусева, Надежда Алексеевна (кандидат политических наук).
    Российское образование в контексте Болонского процесса [Текст] / Надежда Гусева // Обозреватель-Observer. - 2012. - № 6. - С. 48-61. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2074-2975
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Европа

Кл.слова (ненормированные):
европейское образование -- европейское образовательное пространство -- единое образовательное пространство -- Болонский процесс -- квалифицированные кадры -- подготовка кадров -- высшее образование -- модернизация высшего образования -- система высшего образования -- качество высшего образования -- университеты -- конкурентоспособность выпускников -- трансфертные кредиты -- ECTS -- российское образование -- национальные интересы
Аннотация: Внедрение положений Болонской декларации как механизм обеспечения сравнимости качества подготовки выпускников разных уровней, разных образовательных учреждений, квалификации, глубины профессиональной подготовки и готовности к мобильности. Необходимость перераспределения социальных ролей, которые университеты, государство и общество должны играть в будущем при определении развития высшего образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Иванов, Е. В.
    О некоторых ценностных аспектах отечественного образования в контексте диалога культур [Текст] / Е. В. Иванов // Совет ректоров. - 2012. - № 5. - С. 46-50 : ил. - Библиогр.: с. 50 (3 назв.) . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Европа
   Высшее профессиональное образование--Россия--Европа

Кл.слова (ненормированные):
диалоги культур -- общечеловеческие ценности -- ценностные ориентиры образования -- образование -- Запад -- межкультурная интеграция
Аннотация: Рассматриваются вопросы о выборе ценностных ориентиров развития отечественного образования в условиях усиления межкультурной интеграции, дается критическая оценка понятия "общечеловеческие ценности", раскрывается сущность диалога культур Запада и России и место образования в нем.


Доп.точки доступа:
Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Аронов, Д. В. (доктор исторических наук; профессор).
    Проблемы и перспективы интеграции российской системы высшего образования в единое европейское образовательное пространство [Текст] / Д. В. Аронов, В. Г. Садков // Образование и общество. - 2012. - № 6 (77). - С. 10-13. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Европа
   Высшее профессиональное образование--Россия--Европа

Кл.слова (ненормированные):
Болонский процесс -- высшее образование -- двухуровневая система образования -- европейское образовательное пространство -- единое образовательное пространство -- зарубежное образование -- интеграция в европейское образование -- реформирование высшего образования -- система учебных степеней -- система ученых степеней -- учебные степени -- ученые степени
Аннотация: Рассматриваются позитивные и негативные стороны процесса интеграции России в единое европейское образовательное пространство, известного как "Вхождение в Болонский процесс".


Доп.точки доступа:
Садков, В. Г. (доктор экономических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Фомичев, И. В. (доктор исторических наук).
    "Интеграция" России в Болонский процесс. Чем это закончится? [Текст] / И. В. Фомичев // Право и образование. - 2013. - № 5. - С. 53-67. - Библиогр.: с. 66-67 (10 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Европа

Кл.слова (ненормированные):
Болонский процесс -- высшее образование -- декларации -- европейские документы образования -- европейское образование -- история европейского образования -- качество образования -- национальная система образования -- образовательный процесс -- общеевропейское пространство -- российские вузы
Аннотация: Основные положения реализации Болонского процесса и их применение к российской действительности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Анисимов, Алексей Павлович (доктор юридических наук).
    Реформа высшего юридического образования в России в контексте положений Болонской декларации: проблемы и перспективы [Текст] / А. П. Анисимов // Право и образование. - 2014. - № 9. - С. 4-19. - Библиогр.: с. 18 (13 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Европа

Кл.слова (ненормированные):
академическая мобильность -- бакалавриат -- болонский процесс -- высшее образование -- декларации -- европейское образование -- магистранты -- магистратура -- образовательные стандарты -- юридические вузы -- юридические клиники -- юридическое образование
Аннотация: Комплексный анализ проблем реализации Болонской декларации на территории России.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Князев, Евгений Анатольевич (доктор экономических наук; профессор; директор).
    Европейское измерение институциональная трансформация в российском высшем образовании [Текст] / Е. А. Князев, Н. В. Дрантусова // Вопросы образования. - 2014. - № 2. - С. 109-131. - Библиогр.: с. 127-128 (31 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Европа

Кл.слова (ненормированные):
институциональная дифференциация -- исследовательские университеты -- многоуровневое образование -- неоднородность вузов -- образовательная политика -- системная трансформация
Аннотация: Анализируется влияние интеграции в европейское образовательное пространство на российскую систему высшего образования. В качестве движущих сил трансформации рассматриваются два общеевропейских тренда: институциональная дифференциация, которая основана на внедрении многоуровневой системы образования, и перестройка взаимоотношений высшего образования с широким окружением. Показано, что многоуровневость системы высшего образования в России реализуется в виде инициированной государством вертикальной дифференциации вузов на основании научных результатов и концентрации ресурсов в ограниченной группе ведущих вузов. Данная практика, по мнению авторов, не учитывает неоднородность группы ведущих вузов, получающей преимущественное право на реализацию программ магистратуры, внутреннюю неоднородность отдельных вузов, в которых могут быть подразделения и с сильным научным потенциалом, и ориентированные на массовый спрос на образовательные услуги, опасность ограничения активности вузов насаждением сверху жестких рамок деятельности в условиях, когда магистерские программы являются для вузов полем предпринимательства. Выделены четыре модели организации деятельности вузов в условиях трансформации системы высшего образования: университет-исследователь, университет-системный интегратор, университет-региональный интегратор, университет-кадровый конструктор.


Доп.точки доступа:
Дрантусова, Наталья Владимировна (кандидат экономических наук; старший научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Костылев, Иван Иванович (доктор технических наук).
    Морское образование в международной индустрии [Текст] / И. И. Костылев, М. К. Овсянников // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 5. - С. 24-28 : фот. - Библиогр.: с. 28 (2 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Европа

Кл.слова (ненормированные):
международная интеграция -- международные организации -- международные университеты -- мировая образовательная индустрия -- мировое судоходство -- морские вузы -- морские инженеры -- морские специалисты -- морские университеты -- морское образование -- национальные стандарты -- опыт работы -- подготовка морских специалистов
Аннотация: Рассмотрено морское образование как отраслевое направление подготовки кадров. Показано, что подготовка кадров для флота должна осуществляться не только на основе соблюдения национальных стандартов, но и требований Международной морской организации, которая входит в структуру Организации Объединенных Наций. Показан опыт работы подготовки морских специалистов Международного морского университета (Швеция), Института морской инженерии, науки и технологии (Великобритания), Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова (Санкт-Петербург).


Доп.точки доступа:
Овсянников, Михаил Константинович; Организация объединенных наций \международная морская организация\ООН \международная морская организация\; Международная морская организация ООН; Международная ассоциация морских университетов; Международная ассоциация морских лекторов; Международный морской университет; Институт морской инженерии, науки и технологии; Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)