Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=школьники средних классов<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.


    Божович, Елена Дмитриевна (кандидат психологических наук; профессор; заведующая лабораторией).
    Чувствительность школьников к стилистическим аспектам языкового материала [Текст] / Е. Д. Божович // Вопросы психологии. - 2014. - № 3. - С. 46-57. - Библиогр.: с. 57 (19 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
критерии чувствительности -- семантика содержания -- стилистика языка -- чувствительность школьников -- чувство стиля -- школьники средних классов -- школьники старших классов -- языковая культура
Аннотация: Целью исследования были определение и эмпирическая апробация критериев "чувства стиля" у школьников средних и старших классов (V-XI). Исследование проведено в русле авторской концепции развития языковой компетенции ребенка. Были предположительно выделены три критерия "чувства стиля": а) соблюдение носителем языка стилевого единства предложения; б) способность (возможность) носителя языка устанавливать стилевую общность предложений, различных по семантическому содержанию; в) избирательное эмоционально-эстетическое отношение к стилистическому оформлению высказываний (мини-текстов). Эмпирическая проверка критериев осуществлялась посредством трех методик, разработанных в соответствии с тремя обозначенными критериями. Установлено, что эти критерии "работают" в зависимости от внутреннего, психологического, фактора - принятие учеником стилистической задачи, а сам этот фактор оказывает наиболее сильное влияние на решение задачи, когда стилевые и стилистические признаки языкового материала "прозрачны" для восприятия.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Локалова, Наталья Петровна (кандидат психологических наук; доцент; главный научный сотрудник).
    Влияние когнитивного развития на формирование внутреннего мотива учебной деятельности [Текст] / Н. П. Локалова, А. М. Дрегнина // Вопросы психологии. - 2014. - № 5. - С. 15-33. - Библиогр.: с. 32-33 (32 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
агрессивное поведение -- внутренние учебные мотивы -- интеллектуальное развитие -- когнитивное развитие -- межличностное общение -- учащиеся -- учебная деятельность -- школьники средних классов
Аннотация: Приводятся результаты эмпирического исследования влияния когнитивного развития на формирование внутреннего мотива учебной деятельности у учащихся Vll и Х классов. Показано, что у школьников экспериментальных классов среднегрупповые показатели уровня интеллектуального развития в конце опытного периода стали выше, чем у их сверстников из контрольных классов; у них же выявлено существенное снижение показателей школьной тревожности, агрессивных проявлений, улучшение показателей межличностного общения. При этом заметно возросло число учащихся с реально действующим внутренним учебным мотивом. У школьников из контрольных классов обнаружена тенденция к понижению уровня интеллектуального развития и ухудшение их аффективно-эмоционального состояния. Представлены результаты исследования корреляционных матриц на основании аналитического и графического методов, позволяющие проследить характер и направление изменений взаимосвязей мотивационной, интеллектуальной и аффективно-эмоциональной сфер у учащихся из экспериментальных и контрольных классов. Описана гипотетическая модель влияния фактора когнитивного развития на формирование внутреннего мотива учебной деятельности.


Доп.точки доступа:
Дрегнина, Алла Михайловна (педагог-психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Сиднева, А. Н.
    Особенности понимания учебных текстов школьниками 4–8 классов как показатель их умения учиться [Текст] / А. Н. Сиднева, М. А. Степанова, В. А. Плотникова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2021. - № 3. - С. 291-322. - Библиогр.: с. 317-321 (38 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
действие подведения под понятие -- деятельностный подход -- интеллектуальное развитие детей -- понимание текстов -- структура умения учиться -- умение учиться -- учебная деятельность -- учебные тексты -- школьники средних классов
Аннотация: В рамках актуальной для современной школы проблемы умения учиться исследовались особенности понимания детьми текстов учебного содержания. Анализ показал, что проблема понимания учебных текстов недостаточно разработана с позиций деятельностной психологии. В статье рассказывается о результатах исследования умения учащихся выявлять ориентировочное назначение учебных текстов (стандартных учебных текстов и определений понятий) как компонента умения учиться.


Доп.точки доступа:
Степанова, М. А.; Плотникова, В. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)