Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=фонематический слух<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.


    Бондарева, Л. В.
    Фонематический слух как средство развития аудитивной компетенции [Текст] / Л. В. Бондарева // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. Приложение. - 2006. - N 12. - С. . 108-114. - Библиогр.: с. 113-114 (12 назв.)
Рубрики: Психология--Социальная психология
Кл.слова (ненормированные):
аудитивная компетенция -- речевой слух -- слух -- фонематический слух
Аннотация: Рассматриваются физиологические данные, касающиеся особенности функционирования речевого слуха.


Найти похожие

2.


    Панфилова, Ирина (логопед).
    Развитие речи [Текст] / Ирина Панфилова // Социальная защита. - 2008. - N 4 (192) ; Социономия (социальная работа). - 2008. - N 4. - С. 26-29. - (Социономия. -2008. -N 4. -С. 26-29)
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
методики -- упражнения -- дошкольники -- логопеды -- фонематический слух -- речевое дыхание
Аннотация: Упражнения для детей с синдромом Дауна, испытывающих трудности с правильным произношением звуков речи.



Найти похожие

3.


    Дьякова, Т. А. (аспирант).
    Начальный этап овладения правописанием как этап формирования графико-орфографического действия [Текст] / Т. А. Дьякова // Образование и общество. - 2011. - № 6 (71). - С. 54-57. - Библиогр.: с. 57 (6 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
правописание -- овладение правописанием -- обучение правописанию -- графико-орфографические действия -- графические действия -- младшие школьники -- начальная школа -- начальное обучение -- обучение грамоте -- графические ошибки -- фонематический слух -- грамотное письмо -- фонетико-графические представления
Аннотация: Рассматриваются особенности начального периода овладения правописанием, характеризующегося распределением внимания младших школьников между овладением новым орфографическим действием и выработкой графического навыка. Понятие "графико-орфографическое действие" определяется как обобщенный способ установления звуко-буквенного соответствия в графических и орфографических написаниях.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Антипкина, Инна Вениаминовна (младший научный сотрудник).
    Что способствует и что мешает прогрессу детей в чтении [Текст] / И. В. Антипкина, М. И. Кузнецова, Е. Ю. Карданова // Вопросы образования. - 2017. - № 2. - С. 206-233 : 8 рис., 8 табл. - Библиогр.: с. 229-230 (28 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
готовность детей к школе -- модели обучения чтению -- обучение чтению -- первоклассники -- словарный запас -- фонематический слух -- формирование навыков чтения
Аннотация: Изучается роль уровня фонематического развития и размера словарного запаса в развитии навыков чтения у детей, а также анализируются факторы, способствующие и препятствующие развитию этих навыков. Исследование проводилось на материалах проекта iPIPS, оценивающего готовность детей к школьному обучению и их прогресс в течение первого учебного года. Выборку составили 2741 первоклассник из школ Красноярска и Казани, навыки чтения у них измерялись дважды: в начале и в конце первого года обучения. Установлено, что недостаточно развитые фонематический слух и словарный запас становятся препятствием для прогресса в овладении чтением не только на начальных стадиях обучения чтению, что обосновано в теоретических моделях становления навыка чтения, но и у детей, уже умеющих читать. Среди первоклассников, умеющих читать на момент поступления в школу, можно выделить группу риска в отношении развития навыков чтения, для компенсации дефицитов которой требуются особые методические подходы.


Доп.точки доступа:
Кузнецова, Марина Ивановна (кандидат педагогических наук; научный сотрудник); Карданова, Елена Юрьевна (кандидат физико-математических наук; доцент; руководитель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Веракса, Александр Николаевич (член-корреспондент РАО; профессор; доктор психологических наук; заведующий кафедрой психологии образования и педагогики).
    Связь процессуального качества образовательной среды и показателей развития речи [Текст] / А. Н. Веракса, М. Н. Гаврилова, Д. А. Бухаленкова // Вопросы образования. - 2019. - № 2. - С. 159-178 : 1 табл. - Библиогр.: с. 171-174 (55 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольный возраст -- методики -- обзоры исследований -- образовательная среда -- развитие речи -- словарный запас -- фонематический слух
Аннотация: Представлен обзор зарубежных исследований связи процессуального качества образовательной среды с показателями развития речи у детей дошкольного возраста. Под процессуальным качеством понимается качество взаимодействия воспитателя с детьми. Актуальность работы обусловлена результатами многочисленных исследований, которые показали, что развитие речи в дошкольном возрасте выступает важным предиктором успеваемости ребенка на школьной ступени обучения. Анализ и систематизация результатов исследований произведены отдельно для частных шкал методики Classroom Assessment Scoring System (CLASS) : методическая поддержка, эмоциональная поддержка и организация работы в группе. Показано, развитие каких компонентов речи (фонетический, лексический, символический) в большей степени зависит от процессуального качества образовательной среды, а каких - в меньшей. Представлены результаты корреляционных и лонгитюдных исследований. Согласованность результатов исследований свидетельствует об эффективности применяемого в них инструмента оценки процессуального качества образовательной среды - методики CLASS и о значимом влиянии процессуального качества образовательной среды на развитие указанных компонентов речи.


Доп.точки доступа:
Гаврилова, Маргарита Николаевна (аспирант); Бухаленкова, Дарья Алексеевна (младший научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Яковлева, Наталья Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Развитие фонематических компонентов речи у обучающихся с дисграфией [Текст] = Development of phonemic components of speech in students with dysgraphia / Н. Н. Яковлева // Специальное образование. - 2021. - № 2 (62). - С. 115-124 : 3 ил. - Библиогр.: с. 122-123 (15 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.3 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
гласные звуки -- дети с нарушениями речи -- детская речь -- дисграфия -- знаково-символические обозначения -- коррекционно-развивающая работа -- логопедия -- нарушения письма -- нарушения письменной речи -- нарушения речи -- письменная речь -- письмо -- приемы работы -- работа с детьми -- развитие речи -- речевые нарушения -- согласные звуки -- фонематические компоненты речи -- фонематический анализ -- фонематический синтез -- фонематический слух -- фонематическое восприятие -- фоносемантика -- школьники
Аннотация: В статье рассматриваются приемы работы, способствующие развитию фонематического восприятия, фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза у обучающихся с нарушением письменной речи.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)