Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=структура интеллекта<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.


    Чораян, О. Г.

    Изучение взаимосвязи отдельных компонентов дивергентных и конвергентных способностей в структуре интеллекта в младшем школьном возрасте [Текст] / Чораян О. Г., Чораян И. О. // Валеология. - 2005. - N 2. - С. . 45-53. - Библиогр.: с. 53 (25 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vale05_000_002_0045_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 2. - С. 45-53. - vale05_000_002_0045_1, 2, 45-53
УДК
ББК 51.2
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

    Ростов-на-Дону

Кл.слова (ненормированные):
дети -- младшие школьники -- девочки -- мальчики -- интеллект -- структура интеллекта -- уровень интеллекта -- индекс IQ -- интеллектуальное развитие -- креативность -- уровень креативности -- вербальная деятельность -- образная деятельность -- способности -- дивергентные способности -- конвергентные способности -- нормативные способности -- творческие способности
Аннотация: Результаты исследования уровня развития креативности при вербальной и образной деятельности школьников обоего пола в возрасте от 7 до 9 лет специализированной школы-гимназии г. Ростова-на-Дону с гуманитарным уклоном, проведенного Ростовским государственным университетом.


Доп.точки доступа:
Чораян, И. О.; Ростовский государственный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


   
    О связи интеллектуальных и личностных характеристик студентов с успешностью их обучения [Текст] / С. Д. Смирнов [и др. ] // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2007. - N 3. - С. 82-87. - Библиогр.: с. с. 87 (8 назв. ). - Научно-техническая библиотека Самарского государственного аэрокосмического университета. - code, mpsh. - year, 2007. - no, 3. - ss, 82. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-mpsh07_no3_ss82_ad1 . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.37 + 88.40
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- интеллектуальные характеристики студентов -- личностные характеристики студентов -- успешность обучения -- предикторы успешности обучения -- тестирование -- тесты -- тест структуры интеллекта -- структура интеллекта -- тест Р. Амтхауэра -- Амтхауэра тест -- опросник личностных предпочтений -- личностные предпочтения -- методика групповой оценки ума -- групповая оценка ума -- самооценка ума -- самооценка успешности обучения -- специфическая мотивация обучения -- неспецифическая мотивация обучения -- психометрический интелект
А
ннотация:
Интеллектуальные и личностные характеристики студентов рассматривались в качестве предикторов успешности обучения.


Доп.точки доступа:
Смирнов, Сергей Александрович; Корнилова, Татьяна Васильевна; Корнилов, Сергей Александрович; Малахова, Светлана Игоревна

Найти похожие

3.


    Шварц, А. Ю.
    Психогенетика и нейропсихология: анализ источников индивидуальных различий когнитивных функций в зрелом возрасте [Текст] / А. Ю. Шварц, О. Б. Обухов, Т. В. Ахутина // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2009. - N 3. - С. 28-43. - Библиогр.: с. 41-43 (37 назв. ) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.48 + 88.35
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
психогенетика -- нейропсихология -- когнитивные функции -- зрелый возраст -- эндофенотипы -- наследуемость -- коэффициент наследуемости -- монозиготные близнецы -- дизиготные близнецы -- близнецы -- близнецовый метод -- интеллект -- структура интеллекта -- психогенетические исследования -- интеллектуальные способности -- генотипы -- фенотипы
Аннотация: Обсуждается возможность использования нейропсихологического метода анализа в психогенетических исследованиях. Предлагается применять нейропсихологические показатели в качестве эндофенотипа - промежуточного звена между генотипом и фенотипом. Исследования показали, что нейропсихологические факторы могут стать основой качественного анализа структуры интеллекта.


Доп.точки доступа:
Обухов, О. Б.; Ахутина, Т. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Погожина, И. Н.

    Обучение дошкольников принципу сохранения через формирование структуры логических операций классификации и сериации [Текст] / И. Н. Погожина // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2010. - N 3. - С. 65-75. - Библиогр.: с. 74-75 (30 назв. ) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.8 + 88.37
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
экспериментальные исследования -- классификация -- операции классификации -- логические операции классификации -- сериация -- изучение интеллекта -- интеллект -- структура интеллекта -- формирование структур интеллекта -- дошкольники -- психология дошкольника -- психология обучения
Аннотация: Экспериментальное исследование направлено на проверку возможности и эффективность формирования понимания сохранения у дошкольников через формирование у них логических операций классификации и сериации. Разработаны новые методики обучения классификации и сериации, в основе которых лежит овладение детьми действиями, входящими в состав и структуру данных логических приемов. Параллельное формирование с помощью этих новых методик логических операций позволило испытуемым не только в полной мере овладеть данными приемами, но также привело к преодолению детьми феноменов несохранения. Впервые показана возможность формирования одних конкретно-операциональных структур интеллекта (понимание принципа сохранения) через другие конкретно-операциональные структуры интеллекта (состав и структуру логических операций классификации и сериации).


Доп.точки доступа:
Пиаже, Ж. (психолог ; 1896-1980)
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

5.


    Фомина, Нина Гервасиевна (старший преподаватель).
    Развитие интеллекта в студенческие годы как залог успешности профессиональной самореализации личности [Текст] / Н. Г. Фомина, В. Ю. Бодряков // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2013. - № 11. - С. 52-60. - Библиогр.: с. 60 (9 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Казахстан, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
интеллект -- лонгитюдные исследования -- структура интеллекта -- тесты
Аннотация: Представлены результаты лонгитюдных наблюдений за динамикой структуры интеллекта студентов математического факультета педагогического университета. Измерения проведены с использованием теста Амтхауэра. Анализ показывает, что за период обучения в вузе студенты в основном достигают показателей, лежащих в зоне «хорошего» уровня развития (профессиональный уровень). Отмечены проблемы формирования отдельных интеллектуальных операций.


Доп.точки доступа:
Бодряков, Владимир Юрьевич (доктор физико-математических наук, профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Ратанова, Тамара Анатольевна (доктор психологических наук; профессор).
    Возрастные особенности дифференцированности и интегрированности когнитивных структур у школьников [Текст] / Т. А. Ратанова // Вопросы психологии. - 2014. - № 2. - С. 34-41. - Библиогр.: с. 40-41 (13 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
возрастные особенности -- дифференцированность -- интегрированность -- интеллект -- когнитивные структуры -- количество связей -- структура интеллекта -- теснота связей -- школьники
Аннотация: Рассматривались возрастные особенности и динамика процессов дифференцированности и интегрированности когнитивных структур у школьников трех возрастов (младшего школьного, младшего и старшего подросткового). Выявлялись количество и теснота взаимосвязей внутри интеллектуальных показателей и времени дифференцировок (сенсорных, перцептивных, тождества-различия, семантических), а также между ними. Уменьшение корреляционных связей служило показателем дифференциации, а увеличение - показателем интеграции когнитивных структур. Показано, что интеллект третьеклассников представляет собой диффузно-глобальную, нерасчлененную систему; интеллект шестиклассников является дифференцированным, но мало интегрированным; интеллект шестиклассников - это более целостная интегрированная система.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Разумникова, Ольга Михайловна (доктор биологических наук; профессор).
    Соотношение креативности, эмоционального и общего интеллекта в академической успеваемости студентов [Текст] / О. М. Разумникова, Ю. А. Мезенцев // Вопросы психологии. - 2020. - № 2. - С. 119-128. - Библиогр.: с. 126-128 (44 назв.). - References in Russian: р. 128 (12 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
аддитивные критерии -- академическая успеваемость -- исследования -- кластеризация -- когнитивные факторы обучения -- минимаксные критерии -- общий интеллект -- смешанное целочисленное программирование -- социальные факторы обучения -- структура интеллекта -- студенты -- эмоциональный интелект
А
ннотация:
Приводятся результаты исследования соотношения успеваемости и психометрических показателей аналитических и креативных способностей, эмоционального и социального интеллекта у 55 первокурсников-математиков и 52 студентов гуманитарного факультета. Для выделения групп применяли метод дискретной оптимизации, программная реализация которого включала алгоритм бинарных отсечений и ветвлений. Сравнительный анализ оптимального решения выполненной кластеризации с применением минимаксного или аддитивного критериев показал, что последний позволяет дифференцировать две группы студентов, различающихся только уровнем общего интеллекта, тогда как при использовании минимаксного критерия кластеры различаются дополнительно по факторам "Пол" и "Профессиональная специализация". Сформированные с применением аддитивного критерия кластеры характеризовались разными формами соотношения креативности и эмоционального интеллекта с академической успеваемостью: при высоких значениях общего интеллекта лучшая успеваемость была негативно связана с креативностью и положительно - с эмоциональным интеллектом, а при сравнительно низких значениях связь успеваемости с креативностью была, напротив, положительной. Обнаруженный эффект инверсии вклада креативности в успешность обучения может объяснять причину наличия разных точек зрения на взаимосвязь интеллекта и креативности.


Доп.точки доступа:
Мезенцев, Юрий Анатольевич (доктор технических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Кричeвец, А. Н.
    Проблема однородности шкал интеллектуальных способностей: психометрическая оценка [Текст] / А. Н. Кричeвец, А. А. Корнеев, К. В. Сугоняев // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2021. - № 1. - С. 144-169. - Библиогр.: с. 166-168 (25 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальные способности -- интеллектуальные тесты -- конфирматорный факторный анализ -- надежность шкалы -- психометрический интеллект -- психометрическое тестирование -- структура интеллекта -- шкалы интеллектуальных способностей
Аннотация: При разработке психометрических инструментов и оценивании их структуры часто используются стандартные процедуры, предусматривающие расчет ограниченного набора коэффициентов. Однако шаблонное использование таких процедур не позволяет учитывать возможные нюансы исследуемых шкал и может приводить к получению неадекватных результатов. В силу этого важным представляется подробный анализ структуры психометрических инструментов, который допускает различные нестандартные приемы. На основе данных выполнения двух интеллектуальных субтестов проведен более детальный анализ их структуры на уровне отдельных заданий и оценена достаточность применения стандартных методов оценки надежности и структурной валидности для этих субтестов. Оценка надежности анализируемых шкал показала, что получаемые оценки зависят от того, учитывается ли при анализе и отборе результатов влияние ограничения времени, стандартно используемого в групповых тестах на интеллект. Проведенный анализ позволяет заключить, что без подробного анализа процедуры тестирования и структуры заданий исследователь может не заметить важных свойств анализируемых шкал и сделать неполные или неадекватные выводы об их психометрических качествах.


Доп.точки доступа:
Корнеев, А. А.; Сугоняев, К. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)