Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=понимание текста<.>)
Общее количество найденных документов : 38
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-38 
1.


    Тарасова, С. А.
    Роль вопросов в понимании текста младшими школьниками [Текст] / С. А. Тарасова // Вопросы психологии. - 2004. - N 4. - С. . 40-47. - Библиогр.: с. 47 (13 назв. ). - RUMARS-vopp04_000_004_0040_1
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Детская психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
понимание текста -- поисковая активность -- познавательный смысл -- творческое мышление -- возрастные особенности -- половые различия
Аннотация: Проанализирована роль поисковой активности в процессе понимания текста. Описана оригинальная методика изучения поисковой активности у младших школьников. Дана классификация вопросов по познавательному смыслу. Показано, что на протяжении первых трех лет обучения в школе уровень поисковой активности хотя и повышается.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Балакин, А.

    Нина и другое [Текст] / Алексей Балакин ; послесл. Сергея Бочарова // Новый мир. - 2004. - N 12. - С. . 163-171. - s, 2004, , rus. - RUMARS-newm04_000_012_0163_1. - Научная библиотека Тверского государственного университета. - Рец. на кн.: Пеньковский А. Б. Нина. Культурный миф золотого века русской литературы в лингвистическом освещении / А. Б. Пеньковский.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: Индрик, 2003.- 638 с. - N 12. - С. 163-171. - newm04_000_012_0163_1, 12, 163-171
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)
Рубрики: Литературоведение--Русская литература
Кл.слова (ненормированные):
тексты -- понимание текста -- лингвисты -- поэты -- рецензии
Аннотация: В рецензируемом издании автор затрагивает проблему понимания текста, в частности, пушкинского.


Доп.точки доступа:
Бочаров, С. \.\; Пеньковский \а. Б.\; Пушкин \а. С.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Овчинников, Алексей Игоревич (канд. юридических наук).

    Правовое мышление в правоприменительном процессе: опыт герменевтической методологии [Текст] / А. И. Овчинников // Философия права. - 2003. - N 2. - С. . 75-83. - Библиогр.: с. 83 (14 назв. ). - 0; Опыт герменевтической методологии. - s, 2003, , rus. - RUMARS-phip03_000_002_0075_1. - Муниципальное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система г. Ярославля". - Примеч. авт. - N 2 .- С. 75-83. - phip03_000_002_0075_1, 2, 75-83
УДК
ББК 87.252
Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук, 19-20 вв.
   Право--История права

   Западная Европа
Кл.слова (ненормированные):
правовое мышление -- юридическая герменевтика -- истолкование закона -- понимание текста -- герменевтика -- герменевтический круг -- герменевтическая методология -- правовые нормы -- позитивное право -- желаемое право
Аннотация: Роль правового мышления в ходе реализации права. История термина "герменевтика" и этапы развития юридической герменевтики. Процесс правового мышления на примере применения правовой нормы к конкретной ситуации. Понятие "герменевтический круг". Два аспекта истолкования текста права - когнитивный и нормативный. Выявление механизмов взаимодействия социокультурной среды и интерпретации человеком социально-правовой реальности как одна из важнейших задач герменевтики правового мышления.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Новлянская, З. Н.

    Курс "Литература как предмет эстетического цикла" в системе развивающего обучения [Текст] / З. Н. Новлянская, Г. Н. Кудина // Вопросы психологии. - 2005. - N 4. - С. . 96-107. - Библиогр.: с. 107 (8 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vopp05_000_004_0096_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 4.- С. 96-107. - vopp05_000_004_0096_1, 4, 96-107
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Детская психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
развивающее обучение -- система Эльконина-Давыдова -- литература -- понимание текста
Аннотация: Представлена концепция литературного развития школьников в системе развивающего обучения Эльконина - Давыдова и ее воплощение в курсе "Литература как предмет эстетического цикла". Описан подход к преподаванию литературы, обеспечивающий становление у школьников качеств эстетически развитого читателя: способности адекватно понимать художественное произведение, вступать в заочный диалог с автором. Показан путь достижения желаемого результата - метод приобщения детей к литературному творчеству и читательскому сотворчеству. Приведены данные иследования результативности инновационного обучения.


Доп.точки доступа:
Кудина, Г. Н.; Эльконин \д. Б.\; Давыдов \в. В.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Потоцкий, А. А. (соиск.).

    Феномен понимания: порождение и постижение смысла [Текст] / А. А. Потоцкий // Вестник Белорусского государственного экономического университета. - 2006. - N 2. - С. . 98-101. - Библиогр.: с. 101 (5 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vbeu06_000_002_0098_1. - Библиотека Белорусского государственного экономического университета. - N 2. - С. 98-101. - vbeu06_000_002_0098_1, 2, 98-101
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии
   Литературоведение--Теория литературы

Кл.слова (ненормированные):
художественные произведения -- художественный текст -- специфические характеристики текста -- интерпретация текста -- понимание текста -- истолкование текста -- понимание художественного произведения -- осмысление художественного произведения -- смысловая коммуникация -- традиции -- источники коммуникации -- коммуникативный опыт
Аннотация: Статья посвящена анализу специфических характеристик художественного текста, определению основных механизмов интерпретации. Исследуется проблема понимания и осмысления художественного произведения как источника новых культурных смыслов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Касавин, И. Т.

    Замечания по поводу примечания к комментарию: контексты одного эссе Иосифа Бродского [Текст] / И. Т. Касавин // Вопросы философии. - 2006. - N 4. - С. . 56-70. - Библиогр. в сносках. - s, 2006, , rus. - RUMARS-voph06_000_004_0056_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - N 4. - С. 56-70. - voph06_000_004_0056_1, 4, 56-70
УДК
ББК 87.252 + 83
Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук
   Литературоведение--Теория литературы

Кл.слова (ненормированные):
философия литературы -- контексты (литература) -- лингвистические контексты -- типология контекстов -- понимание текста -- поэзия -- анализ поэзии
Аннотация: Рассмотрено эссе И. Бродского, в котором он анализирует конкретный лингвистический контекст, и изложение которого разворачивается в поэтическом пространстве текстов М. Цветаевой и Б. Пастернака. По мнению автора статьи, Бродский убежден, что поэзия в наибольшей степени определяется именно лингвистическим контекстом - связью текстов самих по себе.


Доп.точки доступа:
Бродский, Иосиф \и.\; Пастернак, Борис \б.\; Цветаева, Марина \м.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Мерзликина, Н. И. (аспирант, ст. преп-ль).
    Учебные тексты, их структура и дидактические функции [Текст] / Мерзликина Н. И. // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 2. - С. . 66-68
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
анализ (педагогика) -- анализ текстов -- понимание текста -- психология чтения -- смысловая организация текста -- структура текста -- учебные тексты


Найти похожие

8.


    Люсый, А. П.
    Упорное пребывание России на блюде текста [Текст] : опыт феноменологического прочтения литературных новинок / А. П. Люсый // Философские науки. - 2007. - N 8. - С. . 123-143. - RUMARS-phil07_000_008_0123_1
УДК
ББК 71.0 + 83.3(2Рос=Рус)
Рубрики: Культура--Теоретическая культурология, 21 в. нач.
   Литературоведение--Русская литература

   Россия
    Российская Федерация

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
тексты -- система текстов -- культура -- тексты культуры -- понимание текста -- сверхтексты -- идеологема текста -- современная литература -- текстуализация литературы -- текстуальные слои -- литературный язык -- литературные тексты -- литературные произведения -- проза -- романы -- литературные новинки -- современная культура
Аннотация: Раскрыт утвердившийся в гуманитарной культурологии взгляд на культуру вообще как сложный, многомерный текст. Рассмотрены текстуальные слои современной России на материале художественной литературы.


Доп.точки доступа:
Шенбрунн, Светлана (писатель) \с.\; Бузулукский, Анатолий (писатель) \а.\; Славникова, Ольга (писатель) \о.\; Илличевский, Александр (писатель) \а.\; Соколов, Глеб (писатель) \г.\

Найти похожие

9.


    Меньшикова, С. И.
    Концепт психического состояния "стыд" и вербальные средства его выражения [Текст] / С. И. Меньшикова // Вестник Тверского государственного университета. - 2007. - N 12 (Филология). - С. . 56-64. - Библиогр.: с. 64-65 (10 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-vtvg07_000_012_0056_1. - Научная библиотека Тверского государственного университета. - N 12 (Филология). - С. 56-64. - vtvg07_000_012_0056_1
УДК
ББК 81 + 83.3(2Рос)
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание
   Литературоведение--Литература народов России, 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
лингвистика -- текст -- понимание текста -- продуктивные конструкции -- грамматические субъекты
Аннотация: Языковые средства обозначения и выражения психических состояний, используемых А. П. Чеховым.


Доп.точки доступа:
Чехов, Антон Павлович (1860-1904) \а. П.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Лиштван, М. А.
    Особенности восприятия и понимания иноязычного гетерогенного текста по специальности [Текст] / М. А. Лиштван // Вестник Тверского государственного университета. - 2007. - N 12 (Филология). - С. . 178-184. - Библиогр.: с. 184-185 (17 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-vtvg07_000_012_0178_1. - Научная библиотека Тверского государственного университета. - N 12 (Филология). - С. 178-184. - vtvg07_000_012_0178_1
УДК
ББК 81.1 + 88.44
Рубрики: Языкознание--Прикладное языкознание
   Психология--Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
гетерогенные тексты -- иноязычные тексты -- понимание текста -- восприятие текста
Аннотация: Тенденции развития коммуникации. Условия эффективности восприятия и понимания текстов массовой коммуникации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Кучеренко, М. А.
    Модель текстовой деятельности как процесс формирования у учащихся умений понимания учебного текста [Текст] / М. А. Кучеренко, Т. В. Ильясова // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2007. - N 3. - С. 62-68 : 1 рис. - Библиогр.: с. 68 (24 назв. ). - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - code, vogu. - year, 2007. - no, 3. - ss, 62. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vogu07_no3_ss62_ad1 . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
герменевтическое усилие -- понимание текста -- учебные тексты -- грамотность чтения -- понимающая текстовая деятельность
Аннотация: Рассматриваются структурные и содержательные аспекты дидактической модели текстовой деятельности учащихся как способа организации одного из видов интеллектуальной деятельности - критического мышления. Концептуальная основа рассматриваемой модели - герменевтический подход в обучении, обеспечивающий педагогические условия понимания учебной информации учащимися, развитие у них нового стиля мышления и базовых качеств личности.


Доп.точки доступа:
Ильясова, Т. В.

Найти похожие

12.


    Калина, Исаак.
    О скорости чтения и темпах модернизации образования [Текст] / Исаак Калина // Вестник образования. - 2008. - N 2. - С. 4-5
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования, 2006 г.

Кл.слова (ненормированные):
модернизация здравоохранения -- школьники -- начальные классы -- скорость чтения -- качество чтения -- понимание текста -- международные исследования
Аннотация: В 2006 году в 40 странах было проведено Международное сравнительное исследование качества чтения и понимания текста. В ходе исследования Россия продемонстрировала лучшие результаты - вышла на первое место в общем рейтинге стран. Наши школьники - ученики начальных классов - продемонстрировали хорошее понимание прочитанного.


Найти похожие

13.


   
    По итогам исследований PIRLS российские четвероклассники возглавили лидирующую группу стран по чтению [Текст] // Администратор образования. - 2008. - N 2. - С. 5-12
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа, 2006 г.

Кл.слова (ненормированные):
международные исследования -- качество чтения -- понимание текста -- начальная школа -- 4 классы -- учебные достижения -- российские школьники
Аннотация: Четвероклассники из России, Гонконга и Сингапура показали самые высокие результаты в международном исследовании качества чтения и понимания текста PIRLS 2006. Большинство стран, показавших хорошие результаты в 2006 году, существенно улучшили свои результаты по сравнению с 2001 годом. Исследование PERLS организовано Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA.


Доп.точки доступа:
Международная ассоциация по оценке учебных достижений IEA

Найти похожие

14.


    Цуканова, В. С.
    Юридическая герменевтика как способ интерпретации, судебного толкования [Текст] / В. С. Цуканова // Право и государство: теория и практика. - 2008. - N 8. - С. 15-20 . - ISSN 1815-1337
УДК
ББК 67.0
Рубрики: Право
   Общая теория права

Кл.слова (ненормированные):
герменевтика -- юридическая герменевтика -- понимание текста -- интерпретация текста -- интерпретация правовых положений -- восприятие текста -- толкование норм -- правовые тексты
Аннотация: Юридическая герменевтика - наука о понимании, истолковании и применении смысла законодательного текста, определяющая семантические приемы его формулирования и восприятия. Своей задачей имеет осмысление и объективирование права.


Найти похожие

15.


    Самсонова, А. Н.
    Психологические механизмы формирования и функционирования установки в процессе восприятия художественного текста [Текст] / А. Н. Самсонова // Психология обучения. - 2008. - N 11. - С. 80-92. - Библиогр.: с. 92 (17 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.44
Рубрики: Психология
   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
художественный текст -- восприятие художественного текста -- художественная литература -- понимание текста -- понимание прочитанного
Аннотация: Установка, возникающая в ходе чтения: фазы формирования, роль в процессе понимания художественного текста.


Найти похожие

16.


    Завьялова, З. С.
    Психолингвистические особенности сетевого дискурса (на материале английского языка) [Текст] / З. С. Завьялова // Открытое и дистанционное образование. - 2009. - N 3. - С. 57-61. - Библиогр.: с. 61 (8 назв. ) . - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 81.002.3 + 81.2 + 32.973.202
Рубрики: Языкознание
   Психолингвистика

   Германские языки

   Вычислительная техника

   Интернет

Кл.слова (ненормированные):
сетевые ресурсы -- психолингвистические особенности -- языковая компетенция -- языковая личность -- дискурсивная компетенция -- информационные технологии -- коммуникация -- Интернет-технологии -- восприятие речи -- понимание текста -- смысловое восприятие -- сетевое общение -- синтаксические особенности -- способы словообразования -- сетевизмы -- сетевые неологизмы
Аннотация: Рассматриваются некоторые психолингвистические особенности сетевого дискурса, определяющие новые пути развития как письменной, так и устной формы современного английского языка.


Найти похожие

17.


    Исенбаева, Галина Ивановна (канд. филол. наук, доц., зав. каф. франц. яз., теории и метод. обуч. франц. яз. Орск. гуманит. -технолог. ин-та Оренбург. гос. ун-та).
    О семиозисе как необходимом условии рационалистического понимания [Текст] / Г. И. Исенбаева // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - N 30. - С. 102-106. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1994-2796. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
интерпретация -- метапроцедуры -- понимание текста -- семиотика -- когнитивная наука -- философия языка -- языковые категории
Аннотация: Статья представляет собой опыт процедурального оснащения и объяснения факторов развития перцептивного образа ситуации в процессе целенаправленного понимания текста на основе обобщения данных, накопленных когнитивной наукой, с позиции семиотики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Шеина, Ирина Михайловна.
    Роль фоновых знаний в понимании иноязычного текста [Текст] / И. М. Шеина // Вестник Поморского университета. Сер.: Гуманитарные и социальные науки. - 2009. - N 6. - С. 111-117. - Библиогр.: с. 117 . - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 81.2 + 81.0
Рубрики: Языкознание
   Германские языки

   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
фоновые знания -- дискурсы -- языковая компетенция -- импликации -- пресуппозиции -- структура языка -- лингвистические контексты -- понимание текста
Аннотация: В данной статье представлена попытка выяснить механизмы, с помощью которых культурно-специфическая информация, являющаяся частью фоновых знаний, взаимодействует с лингвистическим контекстом, влияя на понимание иностранного текста.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Завьялова, З. С.

    Психолингвистические особенности сетевого дискурса (на материале английского языка) [Текст] / З. С. Завьялова // Открытое и дистанционное образование. - 2009. - N 3. - С. 57-61. - Библиогр.: с. 61 (8 назв. ) . - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 81.002.3 + 81.2 + 32.973.202
Рубрики: Языкознание
   Психолингвистика

   Германские языки

   Вычислительная техника

   Интернет

Кл.слова (ненормированные):
сетевые ресурсы -- психолингвистические особенности -- языковая компетенция -- языковая личность -- дискурсивная компетенция -- информационные технологии -- коммуникация -- Интернет-технологии -- восприятие речи -- понимание текста -- смысловое восприятие -- сетевое общение -- синтаксические особенности -- способы словообразования -- сетевизмы -- сетевые неологизмы
Аннотация: Рассматриваются некоторые психолингвистические особенности сетевого дискурса, определяющие новые пути развития как письменной, так и устной формы современного английского языка.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

20.


    Исенбаева, Галина Ивановна (канд. филол. наук, доц., зав. каф. франц. яз., теории и метод. обуч. франц. яз. Орск. гуманит. -технолог. ин-та Оренбург. гос. ун-та).

    О семиозисе как необходимом условии рационалистического понимания [Текст] / Г. И. Исенбаева // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - N 30. - С. 102-106. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
интерпретация -- метапроцедуры -- понимание текста -- семиотика -- когнитивная наука -- философия языка -- языковые категории
Аннотация: Статья представляет собой опыт процедурального оснащения и объяснения факторов развития перцептивного образа ситуации в процессе целенаправленного понимания текста на основе обобщения данных, накопленных когнитивной наукой, с позиции семиотики.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

 1-20    21-38 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)