Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=пересказ<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.


    Теучеж, Замира Гидовна (аспирант).
    Основные подходы к исследованию лингвистической парафразы [Текст] / З. Г. Теучеж // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2008. - Вып. 3 (31). - С. 23-26. - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 81.07
Рубрики: Языкознание
   Стилистика

Кл.слова (ненормированные):
парафразы -- лингвистические парафразы -- перифразы -- пересказ -- античная риторика -- переводы -- библейские тексты
Аннотация: Рассматривается эволюция взглядов на природу парафразы от античных риторик до наших дней. Анализируются подходы к феномену парафразы с позиций стилистики и трансформационной грамматики и перевода. Обращается внимание на контаминацию терминов "парафраза" и "перифраза".


Доп.точки доступа:
Фукс, К.

Найти похожие

2.


    Лосев, Лев.
    Три стихотворения [Текст] : стихи / Лев Лосев // Знамя. - 2008. - N 10. - С. 3. - 1; Сказка N 2. - 1; Torvqianica. - 1; Своими словами (пересказ) . - ISSN 0130-1616
УДК
ББК 84(2Рос=Рус)6
Рубрики: Художественная литература
   Современная русская литература (произведения)

Кл.слова (ненормированные):
поэзия -- современные поэты -- лирика -- стихотворения


Найти похожие

3.


    Romanchuk, Robert.
    The Old Slavic Digenis Akritis: Free Retelling or Rhetorical Translation? [Text] = Древнеславянский Дигенис Акритик: свободный пересказ или риторический перевод? / R. Romanchuk, L. Shelton, R. Goldgo // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 2, История. - 2017. - № 2. - С. 299-308. - Библиогр.: с. 307-308 (31 назв.) . - ISSN 1812-9323
УДК
ББК 82.3(0)
Рубрики: Фольклор
   Мировой фольклор

Кл.слова (ненормированные):
Пэрри-Лорда гипотеза -- византийский эпос -- гипотеза Пэрри-Лорда -- обиходные переводы -- переводчики -- переводы -- поэмы -- славянские версии -- устно-эпическое творчество -- эпические темы -- эпические формулы
Аннотация: Андре Вайан, разрешивший целый ряд проблем старославянской версии византийского "романтического эпоса" Дигенис Акрит, утверждал, что данная версия не перевод, а "свободный пересказ одной из греческих версий поэмы". Действительно, при своей фольклорности и эпической суровости славянский Дигенис радикально отличается от любого сохранившегося греческого текста и особенно от своего ближайшего родственника, сильно романтизированной гроттаферратской версии. Во многих местах, где славянский Дигенис отличается от греческих версий, его составитель использует эпические формулы и темы, найденные в греческой и южнославянской устных традициях: в "Акритик" или песнях о воинах-героях, защищавших границы Византийской империи, в цикле о Кралевиче Марко. Является ли славянский Дигенис, существенно преобразованный эпическим стилем, переводом? "Обиходные" переводчики европейского Возрождения, такие как Луи Леруа, трактовали "риторические ресурсы языка-реципиента, по крайней мере, как “равновесные\u02EE ресурсам источника" (Кеннет Ллойд-Джонс), в то время как переводчики-филологи, например Анри Этьен, отдавали приоритет языку оригинала (т. е. греческому) и его ресурсам. Аналогично "риторический" эпический (формульный) стиль славянского Дигениса отличается от буквальности "филологических" переводов школы Евфимия Тырновского.


Доп.точки доступа:
Shelton, Lily; Goldgof, Ravital; Дигенис (легендарный греческий герой-акрита)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Буренкова, Наталья Владимировна (кандидат педагогических наук).
    Творческая работа по следам прочитанных произведений на уроках литературного чтения в начальной школе [Текст] = Creative work on the basis of works of literature in elementary school / Н. В. Буренкова // Образование и общество. - 2019. - № 2. - С. 42-45. - Библиогр.: с. 45 (5 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
литературное чтение -- начальные классы -- прочитанные тексты -- словесное иллюстрирование -- словесное рисование -- творческие работы -- творческие способности учащихся -- творческий пересказ -- творческое воображение -- творческое мышление -- уроки литературы
Аннотация: В статье рассматриваются виды творческих работ на уроках литературного чтения в начальной школе: творческий пересказ, иллюстрирование, драматизация.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Латышева, Наталья Владимировна (писатель; учитель русского языка и литературы ; 1971-).
    Училкины слезки [Текст] : рассказы / Наталья Латышева // Наш современник. - 2023. - № 7. - С. 223-228 : фот. - 1; Доктор Живагов. - 1; Пандемия. - 1; Анжела Денисовна и Россия. - 1; Двойка. - 1; Домашка как национальная идея. - 1; Пересказ. - 1; Гоголь. - Биографическая справка в сносках . - ISSN 0027-8238
УДК
ББК 84(2Рос=Рус)6
Рубрики: Художественная литература
   Современная русская литература (произведения)

Кл.слова (ненормированные):
писатели -- рассказы -- тема "яжемать" -- тема Гоголя -- тема Лермонтова -- тема России -- тема вещественных знаков мировоззрения -- тема грамматических ошибок -- тема двоек -- тема дистанционного обучения -- тема домашней работы -- тема жизни -- тема коронавируса -- тема мировоззрения -- тема пандемий -- тема пересказов -- тема русского языка -- тема связи поколений -- тема случаев из учительской практики -- тема стабильности -- тема удаленной работы -- тема учеников -- тема учителей -- тема школы -- учителя русского языка и литературы


Доп.точки доступа:
Латышева, Н. В. (писатель; учитель русского языка и литературы ; 1971-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Силантьева, Милена Владимировна (кандидат педагогических наук).
    Методика проверки однотипных устных монологических ответов на начальном этапе изучения русского языка как иностранного [Текст] / Силантьева М. В. // Высшее образование сегодня. - 2023. - № 5. - С. 91-94. - Библиогр.: с. 94 (2 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 51.1(2)5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
аудиторная работа -- вузы -- иностранные студенты -- монологические высказывания -- обучение русскому языку как иностранному -- пересказ текста -- продуктивные монологические высказывания -- репродуктивные монологические высказывания -- русский язык как иностранный -- устная речь -- устные монологические ответы -- учебные тексты -- учебный процесс
Аннотация: Рассмотрены трудности, с которыми сталкиваются преподаватели русского языка как иностранного при формировании у студентов навыка продуцирования устного монологического высказывания на начальном этапе в учебной группе. Показана необходимость методически разнообразить организацию работы по проверке однотипных монологических ответов учащихся в аудитории. Предложен ряд способов повышения уровня мотивации, концентрации и вовлеченности в учебный процесс студентов во время прослушивания устных выступлений их одногруппников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)