Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=педагогические традиции<.>)
Общее количество найденных документов : 15
Показаны документы с 1 по 15
1.


    Герш, Б. Г.

    Александр Васильевич Головнин [Текст] / Герш Б. Г. // Образование. - 2004. - N 12. - С. . 38-45. - 0; Деятельность Головнина на посту министра ведомства народного просвещения. - 0; Головнин. - c, 2004, 9999, rus. - RUMARS-obrz04_000_012_0038_1. - Научная библиотека Сыктывкарского государственного университета. - Продолж. следует. - N 12. - С. 38-45. - obrz04_000_012_0038_1, 12, 38-45
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 19 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
демократизм -- народное просвещение -- реформы -- педагогические издания -- педагогические традиции -- гимназическое образование -- периодические издания -- государственный совет
Аннотация: О министре народного просвещения Александре Васильевиче Головнине .


Доп.точки доступа:
Ушинский, Александр Васильевич \к. Д.\; Водовозов \в. И.\; Семенов \д. Д.\; Головнин \а. В.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Герш, Б. Г.
    Александр Васильевич Головнин [Текст] / Герш Б. Г. // Образование. - 2005. - N 2. - С. . 55-60. - Библиогр.: с. 60 (10 назв. ). - 0; Отставка Головнина и ее причины. - 0; Головнин. - RUMARS-obrz05_000_002_0055_1. - Продолж. Нач. в N 12, 2004
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 19 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
демократизм -- народное просвещение -- реформы -- педагогические издания -- педагогические традиции -- гимназическое образование -- периодические издания -- государственный совет
Аннотация: О министре народного просвещения Александре Васильевиче Головнине .


Доп.точки доступа:
Ушинский, Александр Васильевич \к. Д.\; Головнин \а. В.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Куликова, С. В. (докторант кафедры педагогики, руководитель Центра педагогических инноваций при Волгоградском государственном педагогическом университете).
    Интеграция традиций и инноваций как основа модернизации Российского образования [Текст] / С. В. Куликова // Интеграция образования. - 2004. - N 3. - С. . 34-43. - Библиогр.: с. 43 ( 9 назв. ). - RUMARS-inob04_000_003_0034_1
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
инновации образования -- педагогические инновации -- педагогические традиции -- национальное образование -- инновационная авторская школа
Аннотация: Проведен ретроспективый анализ соотношения педагогической традиции и инноваций в отечественном образовании. тенденции сближения категорий "традиция" и "инновация" при решении актуальных проблем педагогической науки и практики позволили предположить, что методологическим ориентиром в исследовании процессов модернизации в образовании может стать взаимоотношение данных категорий на уровне интеграции.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Кананыкина, Е. С.
    Историко-правовой анализ систем образования [Текст] / Е. С. Кананыкина // Право и образование. - 2005. - N 4. - С. . 260-272. - Библиогр.: с. 272 (16 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-prio05_000_004_0260_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 4. - C. 260-272. - prio05_000_004_0260_1, 4, 260-272
УДК
ББК 67.3
Рубрики: Право--История права, 17в.; 18 в.; 19 в.; 20 в.
   Образование. Педагогика--История образования

   Древняя Месопотамия
    Древневавилонское царство

    Древняя Индия

    Древний Китай

    Киевская Русь

    Московская Русь

    Древняя Русь

Кл.слова (ненормированные):
история педагогики -- история педагогической мысли -- история воспитания -- воспитание детей -- воспитательные традиции -- педагогические традиции -- социально-нравственное воспитание -- правовые источники -- правовой статус -- родители -- дети -- учителя -- ученики -- семейное воспитание -- религиозно-этические догмы -- обряды -- ритуалы -- школьное обучение -- профессиональное ученичество
Аннотация: На основании анализа правовых источников дается характеристика основных принципов воспитания в педагогике Древнего Востока, Киевской Руси, мировой педагогической мысли XVII-XX вв.


Доп.точки доступа:
Хаммурапи (царь, правитель Древневавилонского царства ; 1792-1750 гг. до н. э.); Конфуций (551-479 гг. до н. э.)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Фаткуллов, И. (ассистент).

    Подготовка учителя в контексте педагогической традиции [Текст] / И. Фаткуллов // Высшее образование в России. - 2006. - N 12. - С. . 132-134. - Библиогр.: с. 134 (3 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vobr06_000_012_0132_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 12. - С. 132-134. - vobr06_000_012_0132_1, 12, 132-134
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 9-19 вв.
   Россия
    Татарстан

    Волжская Булгария

    Казанское Ханство

Кл.слова (ненормированные):
подготовка учителей -- педагогические традиции -- национальное образование -- обучение татар -- татары -- мусульманские учебные заведения -- учебные заведения -- национальные школы -- светские школы -- школы -- мечети -- медресе
Аннотация: Проведен экскурс в историю развития образования в Татарстане.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Зайцева, Ирина Александровна (канд. пед. наук, доцент).
    Общекультурные педагогические традиции мирового сообщества [Текст] / И. А. Зайцева // Мир образования - образование в мире. - 2006. - N 1. - С. . 149-156. - Библиогр. в сносках. - RUMARS-miob06_000_001_0149_1
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 11 в.
   Древняя Русь
    Россия

Кл.слова (ненормированные):
гимназии -- история педагогики -- культурные традиции -- министры -- молодежь -- мыслители -- наставники -- нравственное воспитание -- педагоги -- педагогические традиции -- подрастающее поколение -- средние века -- учебные заведения
Аннотация: Забота о молодом поколении - это общечеловеческая традиция. Автор статьи рассматривает, как соответственно этой традиции проявлялась забота о подрастающем поколении в России. Материал публикации охватывает период со времен Древней Руси до конца 19 века.


Доп.точки доступа:
Коменский, Ян Амос (1592-1670) \я. А.\; Оуэн, Роберт (1771-1858) \р.\; Каиров, Иван Андреевич (1893-1978) \и. А.\

Найти похожие

7.


    Габдулхаков, Валерьян Фаритович (д-р пед. наук, профессор, действительный член Академии педагогических и социальных наук).
    О развитии культуры личности в контексте национальных традиций семейного воспитания [Текст] / В. Ф. Габдулхаков, Л. Т. Муртазина // Мир образования - образование в мире. - 2010. - N 2 (38). - С. 76-80. - Библиогр.: с. 80 (12 назв. )
УДК
ББК 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- история культуры -- культура личности -- межкультурный диалог -- национальная культура -- национальные традиции -- обычаи -- педагогическая культура -- педагогические традиции -- поликультурность языковой среды -- российское гражданское самосознание -- семейное воспитание -- семейные традиции -- татарская культура -- татарский народ -- татары -- толерантность -- традиции
Аннотация: Рассматривается вопрос семейного воспитания, осуществляемый с учетом поликультурности языковой среды, формирования российского гражданского самосознания и межкультурного диалога. Отмечается, что межкультурный диалог следует понимать не только как проявление толерантности (терпимости), но и как проявление любви к языку, литературе, культуре двух народов. А это требует серьезных усилий как родителей, так и учителей-практиков и ученых-педагогов.


Доп.точки доступа:
Муртазина, Ландыш Тагировна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Ткачева, А. Н. (ассистент; преподаватель).
    Педагогическое наследие А. Корто и актуальные проблемы современного музыкального образования [Текст] / А. Н. Ткачева // Образование и общество. - 2014. - № 4 (87). - С. 95-97. - Библиогр.: с. 97 (9 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 85.31р
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Музыкальное образование

Кл.слова (ненормированные):
дирижеры -- музыкальные педагоги -- педагогические традиции -- пианисты -- романтическое мировоззрение (музыка) -- техника игры на фортепиано -- фортепианная техника
Аннотация: Освещены проблемы современного музыкального образования, такие как несоответствие выпускников музыкальных учебных заведений высшего звена требованиям рынка труда, фрагментарность, присущая в ряде случаев преподаванию дисциплин художественно-творческого цикла. В связи с этим рассмотрен актуальный потенциал педагогики А. Корто, ее основные методологические диспозиции. Раскрыты некоторые основополагающие установки и принципы педагога. Предпринята попытка определить реальные перспективы использования педагогического наследия Корто в современных условиях, целесообразность опоры на его методы и установки.


Доп.точки доступа:
Корто, А. Д. (швейцарский пианист; дирижер ; 1877-1962)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Шерин, В. С.
    Национальные педагогические традиции в преподавании физической культуры в зарубежных странах [Текст] : сопоставительный аспект / В. С. Шерин, Е. А. Шерина // Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 2. - С. 88-90 : табл. - Библиогр.: с. 90 (5 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.1 + 74.58
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
зарубежные вузы -- иностранные студенты -- педагогические традиции -- преподавание физкультуры -- физическая культура -- физическое воспитание
Аннотация: Выявление и описание национальной специфики организаций физического воспитания в вузах разных стран мира. Отношение иностранных студентов к российской системе физического воспитания.


Доп.точки доступа:
Шерина, Е. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Фомина, О. И.
    Феномены "традиция" и "инновация" в осмыслении вопросов развития образования [Текст] / О. И. Фомина // Вестник развития науки и образования. - 2016. - № 1. - С. 86-93. - Библиогр.: c. 92-93 (12 назв. ) . - ISSN 1991-9484
УДК
ББК 87.25 + 87 + 74.04 + 87.22
Рубрики: Философия
   Философия науки

   Общие вопросы философии

   Образование. Педагогика

   Организация образования

   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
инновации -- инновация и традиция -- культура традиций -- межтрадиционное взаимодействие -- общественные категории -- обычаи -- педагогические традиции -- поддержание порядка -- развитие образования -- традиции -- традиция и инновация -- феномен инновации -- феномен традиции -- цивилизационное развитие
Аннотация: Рассмативается соотношение понятий "традиция" и "инновация". На основе теоретического и интерпретационного анализа философской, исторической, историко-педагогической, социально-педагогической литературы, метода логического анализа делается вывод о том, что традиции обладают ценностно-смысловым содержанием, аксиологической значимостью, так как возникают под воздействием запросов, интересов и потребностей общества, подвержены закону преемственности и межтрадиционному взаимодействию. Соотношение феноменов "традиция" и "инновация" выступает существенным явлением педагогической действительности, обеспечивающим связь с прошлым и будущим. В образовании динамичное соотношение традиций и инноваций лежит в основе процесса его развития, благодаря которому происходят изменения, направленные на адаптацию к условиям современности (модернизация) или качественное изменение сущностных характеристик образования (реформирование).

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Корнетов, Григорий Борисович (заведующий кафедрой).
    Альтернативные школы и альтернативное образование в отечественной педагогической традиции: 80-90-е годы ХХ века [Текст] = Alternative schools and alternative education in Russian pedagogical tradition of 80-90s of the XX century / Г. Б. Корнетов // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2019. - № 1 (61). - С. 44-54. - Библиогр.: с. 51-54 (56 назв.). - Рез. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 20 в. 80-е гг.; 20 в. 90-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
альтернативное образование -- альтернативные школы -- вальдорфские школы -- инновационные школы -- историко-педагогические процессы -- круглогодичные школы -- магнитные центры -- нетрадиционные школы -- отечественная педагогика -- открытые школы -- педагогические инновации -- педагогические традиции -- свободные школы -- советские школы -- традиционное образование -- уличные академии -- учебно-воспитательные учреждения -- учебные центры
Аннотация: Трактовка альтернативных школ и альтернативного образования в отечественной педагогической традиции 80-90-х годов прошлого века.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Корнетов, Григорий Борисович (заведующий кафедрой педагогики).
    Концептуализация исторического развития педагогических инноваций в контексте теории культурогенеза А. Я. Флиера [Текст] = Conceptualization of the historical development of educational innovations in the context of the culture genesis theory of A. Ya. Flier / Г. Б. Корнетов // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2019. - № 4 (64). - С. 6-17. - Библиогр.: с. 14-17 (47 назв.). - Яз. рез. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
интерпретации традиций -- историко-культурные процессы -- историко-педагогические процессы -- культурная изменчивость -- культурные инноватики -- культурогенез -- модернизации традиций -- педагогические инновации -- педагогические практики -- педагогические традиции -- российские культурологи -- советские культурологи -- социально-гуманитарные знания -- социальные системы -- трансформации традиций -- учителя-новаторы
Аннотация: О теории культурогенеза советского и российского культуролога Андрея Яковлевича Флиера.


Доп.точки доступа:
Флиер, А. Я. (советский культуролог ; 1950-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Максимова, Лариса Юрьевна (кандидат филологических наук; начальник).
    Традиции кадетских корпусов Российской империи в системе гражданского воспитания суворовских и нахимовских училищ [Текст] / Л. Ю. Максимова // Мир образования - образование в мире. - 2021. - № 1. - С. 29-34. - Библиогр.: с. 34 (9 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Российская империя--СССР, 19 в.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
военная подготовка -- военно-учебные заведения -- военное образование -- гражданское воспитание -- гражданственность -- довузовские военно-учебные заведения -- история учебных заведений -- кадетские корпуса -- кадетское образование -- нахимовские училища -- патриотизм -- педагогические традиции -- суворовские училища
Аннотация: Рассматривается пример преемственности процесса гражданского воспитания на разных этапах - в дореволюционный и советский периоды. Дается краткий обзор использования традиций гражданского воспитания в системе кадетских корпусов Российской империи при организации воспитательного процесса в довузовских военно-учебных заведениях Советского Союза - суворовских и нахимовских училищах.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Порозов, Роман Юрьевич (кандидат культурологии; доцент).
    К вопросу об истории стратегий изучения и преподавания русского языка в Китае: от традиции к инновациям [Текст] = To the Question of the History of Strategies of Learning and Teaching Russian in China: From Tradition to Innovation / Р. Ю. Порозов // Политическая лингвистика. - 2021. - № 6 (90). - С. 156-161. - Библиогр.: с. 160 (15 назв.) . - ISSN 1999-2629
УДК
ББК 74.58 + 74.26 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

   История образования--КНР--Китайская Народная Республика--Китай, 1949-2021 гг.

Кл.слова (ненормированные):
РКИ -- дистанционное обучение -- дистанционные технологии обучения -- инновационная педагогика -- инновационные технологии -- информатизация образования -- информационная образовательная среда -- информационно-коммуникационные технологии -- исторические этапы -- китайские вузы -- китайские студенты -- китайское образование -- лингводидактика -- методика преподавания русского языка -- методика русского языка в вузе -- методы обучения -- образовательные стратегии -- педагогические инновации -- педагогические традиции -- репрезентативный анализ -- русский язык -- русский язык как иностранный -- языковая политика
Аннотация: В статье рассматриваются ключевые исторические этапы изучения и преподавания русского языка как иностранного в Китайской Народной Республике.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Заварзина, Л. Э.
    Традиции российской высшей школы в духовно-нравственном воспитании и наставничестве студенческой молодежи [Текст] / Л. Э. Заварзина // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2023. - № 3. - С. 96-100. - Библиогр.: с. 99 . - ISSN 1609-0721
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
воспитывающее обучение -- духовно-нравственное воспитание -- личность педагога -- наставничество -- педагогические традиции -- преемственность
Аннотация: На примерах педагогической деятельности профессоров Московской духовной академии, Московского университета рассмотрено осуществление духовно-нравственного воспитания и наставничества.


Доп.точки доступа:
Московская духовная академия; Московский университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)