Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (5)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=опосредствование<.>)
Общее количество найденных документов : 20
Показаны документы с 1 по 20
1.


    Веракса, А. Н.

    Роль символического и знакового опосредствования в познавательном развитии [Текст] / А. Н. Веракса // Вопросы психологии. - 2006. - N 6. - С. . 14-23. - Библиогр.: с. 23-24 (27 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vopp06_000_006_0014_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 6. - C. 14-23. - vopp06_000_006_0014_1, 6, 14-23
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Детская психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
символическое опосредствование -- знаковое опосредствование -- ориентировка -- способность к символическому опосредствованию -- детский возраст
Аннотация: О проблемах развития символического отражения в детском возрасте. Показано, что в современной психологии не до конца разводятся такие понятия, как "знак" и "символ", а соответственно, не рассматривается специфика символического опосредствования в сравнении со знаковым. Делается предположение, что специфика символического опосредствования обусловлена замещением ориентировки в реальности ориентировкой в свойствах символа. Символическая форма отражения выступает как особая способность к знаково-символическому опосредствованию, предназначенная для ориентировки в ситуациях неопределенности. В этом случае способность к символическому опосредствованию выступает как составная часть творческих способностей человека.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Нежнов, П. Г.
    Опосредствование и спонтанность в модели "культурного развития" [Текст] / П. Г. Нежнов // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2007. - N 1. - С. . 133-146. - RUMARS-mpsh07_000_001_0133_1
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
опосредствование -- спонтанность -- культурное развитие -- развивающее обучение -- культурно-историческая теория -- мышление -- речь -- возрастная психология -- деятельность ребенка -- спонтанная деятельность -- умственное развитие -- функционально-смысловое поле -- психологическое поле
Аннотация: Положение о развитии как опосредствовании (взаимодействии идеальной и реальной форм) - ключевое в психологии, продолжающей линию культурно-исторической теории. Для отечественной психологии также характерно включение в представление о развитии спонтанной составляющей.


Доп.точки доступа:
Выготский, Лев Семенович (психолог ; 1896-1934); Гальперин, Петр Яковлевич (психолог ; 1902-1988) \п. Я.\; Пиаже, Жан (психолог ; 1896-1980) \ж.\; Эльконин, Даниил Борисович (1904-1984) \д. Б.\

Найти похожие

3.


    Хотинец, В. Ю.
    Психологические характеристики этнокультурного развития человека [Текст] / В. Ю. Хотинец // Вопросы психологии. - 2001. - N 5. - С. . 60-72. - RUMARS-vopp01_000_005_0060_1
УДК
ББК 88.37 + 88 + 88.5
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
этнокультурное развитие -- этнокультурный мир -- этническая индивидуальность -- культурное опосредствование -- сущность человека -- индивидуальность человека
Аннотация: Этнокультурный подход к изучению сущности человека и его развитие может служить средством преодоления противостояния и разрыва между природой человека и социумом, природным индивидом и социальным, процессами индивидуализации и социализации, онтогенезом и социогенезом. Есть данные эмпирических исследований по изучению психологических закономерностей развития этнической индивидуальности человека.


Найти похожие

4.


    Соколова, Е. Т.
    Феномен психологической защиты [Текст] / Е. Т. Соколова // Вопросы психологии. - 2007. - N 4. - С. . 66-79. - Библиогр.: с. 78-79 (43 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-vopp07_000_004_0066_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 4. - С. 66-79. - vopp07_000_004_0066_1, 4, 66-79
УДК
ББК 88.37 + 88
Рубрики: Психология--Психология личности
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
защитные механизмы -- психодинамические теории -- когнитивные теории -- коммуникативные теории -- онтогенез и психопатология -- психологическая защита -- когнитивное опосредствование -- символическое опосредствование -- я-репрезентация -- онтогенез -- объект-репрезентация -- расстройства личности -- девиации поведения
Аннотация: Дискуссионные вопросы формирования и функционирования механизмов психологической защиты в онтогенезе и при расстройствах личности как они представлены в классическом и современном психоанализе, когнитивизме и теории коммуникаций. Подчеркивается вклад когнитивной организации (стиля), знаково-символического опосредствования, репрезентативной системы объектных отношений и отношений привязанности в индивидуально-типологическую вариативность уровневой организации защитных механизмов, эффективность личной и социальной адаптации, зрелость и душевное здоровье личности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


   
    Часы как предмет культуры [Текст] : попытка психологического анализа / К. Г. Сурнов [и др. ] // Вопросы психологии. - 2007. - N 3. - С. . 99-106. - Библиогр.: с. 106 (17 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-vopp07_000_003_0099_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - vopp07_000_003_0099_1
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Общая психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
отражение времени -- психическое отражение времени -- опосредствование -- культура и патология -- индивидуальные различия -- часы
Аннотация: Обсуждаются психологические аспекты функционирования в человеческой культуре такого предмета как часы. Рассматривается строение навыка определения времени по часам, его формирование в ходе онтогенеза и трансформации в связи с современными изменениями ряда характеристик социокультурной ситуации развития. Обосновывается актуальность анализа в контексте проблемы культурной патологии различных форм знаково-символического опосредствования психической деятельности с помощью часов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Асмолов, А. Г.
    Историко-эволюционная парадигма конструирования разнообразия миров [Текст] : деятельность как существование / А. Г. Асмолов // Вопросы психологии. - 2008. - N 5. - С. 3-11. - Библиогр.: с. 11 (28 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Россия
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
разнообразие -- эволюция -- конструирование -- деятельность -- опосредствование -- существование -- дискурс -- коммуникация -- историко-революционная парадигма -- культурно-деятельностная психология
Аннотация: Обсуждаются спорные проблемы и перспективы развития культурно-деятельностной психологии. В качестве одной из таких перспектив обозначается разработка неодеятельностного подхода к психологии как науке о конструировании разнообразия в различных биологических, социальных и психологических системах. Показывается ограниченность сведения представлений о деятельности к предметной деятельности и обосновывается взгляд на деятельность как существование, "превращенной формой" которого выступают психика, бессознательное, сознание, личность.


Найти похожие

7.


    Веракса, А. Н.
    Особенности символического опосредствования у младших школьников [Текст] : дайджест / А. Н. Веракса // Психология обучения. - 2008. - N 11. - С. 104-106. - Полностью ст. опубл.: Психологическая наука и образование. - 2008. - N 1. - С. 50-57. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- младший школьный возраст -- познавательная деятельность -- семиотическая функция -- символическая игра -- познавательная деятельность -- символическое отражение -- символическое опосредствование
Аннотация: Отличие знакового и символического опосредствования у детей младшего школьного возраста.


Найти похожие

8.


    Матвеев, А. А.
    Репрезентация эмоций у больных булимией [Текст] / А. А. Матвеев // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - N 4. - С. 38-53. - Библиогр.: с. 52-53 (32 назв. ) . - ISSN 0137-0936. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.48
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
репрезентация эмоций -- нервная булимия -- эмоциональный интеллект -- знаково-символическое опосредствование -- пищевое поведение -- нарушения пищевого поведения -- эмпирические исследования -- эмоциональная саморегуляция
Аннотация: Рассматриваются основные подходы к исследованию эмоций при нарушениях пищевого поведения человека. Приводятся результаты эмпирического исследования репрезентации эмоций у больных с нервной булимией, которые интерпретируются на основе теоретического анализа.


Найти похожие

9.


    Глозман, Ж. М.
    Формы и методы опосредствования в нейропсихологической реабилитации и коррекции [Текст] / Ж. М. Глозман // Психологический журнал. - 2009. - Т. 30, N 4. - С. 87-91 : рис. - Библиогр.: с. 91 (16 назв. ) . - ISSN 0205-9592. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 88.48
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
нейропсихологическая коррекция -- нейропсихологическая реабилитация -- опосредствование
Аннотация: Анализируются теоретические основы, значение и история использования методов опосредствования в нейропсихологической реабилитации больных с поражениями мозга и в нейропсихологической коррекции детей с несформированностью высших психических функций.


Найти похожие

10.


    Глозман, Ж. М.

    Формы и методы опосредствования в нейропсихологической реабилитации и коррекции [Текст] / Ж. М. Глозман // Психологический журнал. - 2009. - Т. 30, N 4. - С. 87-91 : рис. - Библиогр.: с. 91 (16 назв. ) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.48
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
нейропсихологическая коррекция -- нейропсихологическая реабилитация -- опосредствование
Аннотация: Анализируются теоретические основы, значение и история использования методов опосредствования в нейропсихологической реабилитации больных с поражениями мозга и в нейропсихологической коррекции детей с несформированностью высших психических функций.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

11.


    Веракса, А. Н.
    Роль символического опосредствования в познавательной деятельности младших школьников (на примере освоения определения функции на уроках математики) [Текст] : дайджест / А. Н. Веракса // Психология обучения. - 2010. - N 5. - С. 124-125. - Полностью ст. опубл.: Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2009. - N 2. - С. 31-34. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- селективное внимание -- символическое опосредствование -- познавательная деятельность -- символический образ -- учебная деятельность -- непродуктивная символизация
Аннотация: Предположение, что ориентировка в образном содержании символа на первом этапе ознакомления с учебной задачей поможет младшим школьникам выделить существенные в образном содержании символа отношения, которые могут быть трансформированы в отношения знаковые.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Иванов, Сергей Юрьевич (канд. философ. наук, доц. каф. философии Магнитогорск. гос. ун-та).
    Категория особенного как антиномия всеобщего и единичного [Текст] / С. Ю. Иванов // Вестник Челябинского государственного университета. - 2010. - N 1. - С. 148-151. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
антиномия -- диалектическое опосредствование -- субординация категорий
Аннотация: В статье предлагается интерпретация особенного как опосредствования при переходе всеобщего к единичному и единичного к своему всеобщему. Опосредствование представлено через призму антиномичного отношения обозначенных категорий и в контексте их субординированности друг по отношению к другу.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Медведев, А. Н.
    Развитие планирующей функции мышления у школьников [Текст] / А. Н. Медведев, М. В. Марокова // Вопросы психологии. - 2010. - N 6. - С. 52-61. - Библиогр.: с. 60-61 (25 назв, ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
планирующая функция мышления -- теоретический способ планирования -- эмпирический способ планирования -- манипулятивный способ планирования -- зона ближайшего развития -- опосредствование -- совместно-распределенное действие -- функция мышления школьников -- теория Эльконина-Давыдова -- Эльконина-Давыдова теория
Аннотация: Изучалась планирующая функция мышления как новообразование учебной деятельности в том ее понимании, которое представлено в теории Эльконина-Давыдова. Исследование включало констатирующий срез и процедуру коррекции, построенную с ориентацией на зону ближайшего развития. Задана последовательность контролируемых переходов от совместно-распределенного взаимодействия взрослого и школьника к самостоятельному действию школьника. Эффективность методики подтверждена положительной динамикой функции планирования у большинства испытуемых.


Доп.точки доступа:
Марокова, М. В.; Эльконин, Б. Д. (психолог); Давыдов, В. В. (психолог ; 1930-1998)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Мясоед, П. А.
    История, логика и психология "параллелограмма Леонтьева" [Текст] / П. А. Мясоед // Вопросы психологии. - 2010. - N 6. - С. 113-125. - Библиогр.: с. 125 (37 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
генетические законы -- основные проблемы психологии -- деятельность -- опосредствование -- интериоризация
Аннотация: "Параллелограмм Леонтьева" - метафорическое название поисков ученым решения проблемы соотношения внешнего и внутреннего в становлении психики человека. История параллелограмма начинается с основного генетического закона культурного развития ребенка, сформулированного Л. С. Выготским; логику иллюстрирует движение мысли А. Н. Леонтьева в процессе построения им собственной теории; психологию - творческий диалог А. Н. Леонтьева с Л. С. Выготским в ходе этого процесса. Утверждается идея единства исторического, логического и психологического в психологическом познании.


Доп.точки доступа:
Леонтьев, А. Н. (психолог); Выготский, Л. С. (психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Медведев, А. М.
    Экспериментально-генетический метод в диагностике развивающихся эффектов учебной деятельности [Текст] / А. М. Медведев // Вопросы психологии. - 2011. - N 2. - С. 72-81. - Библиогр.: с. 81 (19 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
экспериментально-генетический метод -- метод срезов -- единица анализа -- методы исследований -- диагностика развивающих эффектов -- развитие -- опосредствование -- мышление -- учебная деятельность -- учебные задачи -- обобщенные способы действия -- идеальные действия -- воображение
Аннотация: Обсуждается возможность синтеза экспериментально-генетического метода Л. С. Выготского и представлений В. В. Давыдова о структуре мыслительного акта. В качестве прообразов исследовательской практики, дающих такую возможность, рассматриваются исследования психологических условий происхождения идеальных действий (В. В. Давыдов) и эксперименты по формированию двигательного навыка (Л. В. Берцфаи). Описан вариант методики, иллюстрирующий авторское понимание возможности такого синтеза. Даны результаты эмпирического исследования.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С. (психолог); Давыдов, В. В. (психолог ; 1930-1998); Берцфаи, Л. В. (психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Веракса, А. Н.
    Символ как средство познавательной деятельности [Текст] / А. Н. Веракса // Вопросы психологии. - 2012. - № 4. - С. 62-70. - Библиогр.: с. 69-70 (52 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
психология развития -- знаки -- символы -- символическое опосредствование -- дошкольная психология -- обучение -- знаковое опосредствование -- познавательная деятельность -- психология спорта
Аннотация: Рассматриваются различные аспекты символического опосредствования. Автор исходит из понимания символа как средства ориентировки в ситуации неопределенности. При этом символ, с одной стороны, противопоставляется знаку, а с другой - выступает в качестве переходной формы к освоению знака. Приводятся примеры применения символа в различных видах деятельности (познавательная деятельность, спортивная деятельность).

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Бугрименко, Е. А.
    Х Эльконинские чтения [Текст] / Е. А. Бугрименко // Вопросы психологии. - 2014. - № 3. - С. 158-161 . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
обучение -- позиционное опосредствование -- развивающее обучение -- развивающие системы обучения -- тестовые инструменты оценки -- чтения
Аннотация: Краткий обзор работы Х Эльконинских чтений, посвященных 110-летию со дня рождения российского ученого Д. Б. Эльконина на тему "Обучение и развитие: современные трактовки". Состоялись 28 февраля - 1 марта 2014 г., в г. Москве.


Доп.точки доступа:
Эльконинские чтения
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Корнилова, Т. В.
    Психология выбора как мыслительное и личностное опосредствование преодоления неопределенности [Текст] = Psychology of choice and decision making as cognitive and personality moderated overcoming of uncertainty / Т. В. Корнилова // Психологический журнал. - 2016. - Т. 37, № 3. - С. 113-124. - Библиогр.: с. 122-124 (53 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
выбор -- дискуссии -- иррациональность выбора -- личностное опосредствование -- мыслительное опосредствование -- отклики на статьи -- преодоление неопределенности -- принятие решений -- психология выбора -- психология принятия решений -- рациональность выбора -- статьи -- субъективная неопределенность
Аннотация: Отклик на публикацию статьи Д. А. Леонтьева "Психология выбора" в № 5 и № 6 "Психологического журнала" за 2014 г. Рассмотрены дискуссионные вопросы психологии принятия решений и выбора.


Доп.точки доступа:
Леонтьев, Д. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Елфимова, Мария Михайловна (кандидат психологических наук; доцент).
    Нарратив как инструментальное средство произвольного смыслообразования [Текст] / М. М. Елфимова // Вопросы психологии. - 2018. - № 1. - С. 90-103. - Библиогр.: с. 101-102 (39 назв.). - References in Russian: с. 102-103 (36 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
зона ближайшего развития -- ландшафт действия -- ландшафт смысла -- нарратив -- означивание смысла -- опосредствование -- осмысление значения -- произвольное смыслообразование
Аннотация: Исследование проблемы развития произвольного смыслообразования реализуется в данной работе через соотнесение культурно-исторической концепции и нарративного подхода в психологии. Общей идеей выступает обретаемая человеком возможность движения в зоне своего ближайшего развития через сотрудничество, опосредствуемое "орудиями-органами", которые не только дают определенное представление о мире, но и порождают в человеке новый личностный опыт.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Фаликман, Мария Вячеславовна (доктор психологических наук; профессор; старший научный сотрудник).
    Цифровое опосредствование: новые рубежи культурно-исторического подхода [Текст] / М. В. Фаликман // Вопросы психологии. - 2020. - № 2. - С. 3-14. - Библиогр.: с. 11-13 (54 назв.). - References in Russian: р. 13-14 (20 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
зона ближайшего развития -- инструментальность психики -- интериоризация -- культурно-историческая психология -- культурно-исторический подход -- культурное развитие -- опосредствование -- психические функции -- цифровая трансформация -- цифровое опосредствование -- цифровые технологии -- экстериоризация
Аннотация: Предпринимается попытка проанализировать через призму культурно-исторического подхода Л. С. Выготского изменения в системе познавательных процессов человека и в ходе когнитивного развития, которые влечет за собой технологический прогресс. Исследования в данной области крайне затруднены в силу стремительного развития цифровых технологий и их проникновения во все сферы человеческой практики. С опорой на представление Л. С. Выготского об инструментальности психики рассматривается общее изменение вектора культурного развития психических функций: от интериоризации, или "вращивания" культурных орудий в структуру психики в ходе совместной деятельности со взрослым в зоне ближайшего развития, к "новой экстериоризации", разделению функций с цифровыми устройствами в ходе их самостоятельного освоения и использования ребенком. Следствием использования цифровых средств для решения мнемических и других когнитивных задач становится стирание границ между индивидуальной психикой и новыми возможностями цифровых устройств и технологий. Это разделение функций ведет к своеобразной реорганизации всей системы высших психических функций человека, которая только в последнее десятилетие становится предметом исследований в психологии и когнитивных науках.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)