Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=образ Я<.>)
Общее количество найденных документов : 25
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-25 
1.


    Павлова, Ирина Ивановна (канд. пед. наук).

    Гражданские качества современных подростков [Текст] / И. И. Павлова // Мир образования - образование в мире. - 2005. - N 4. - С. . 73-83. - s, 2005, , rus. - RUMARS-miob05_000_004_0073_1. - Библиотека Волгоградского государственного университета. - Ил.: 1 табл. - N 4. - С. 73-83. - miob05_000_004_0073_1, 4, 73-83
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
   Социология--Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
подростки -- школьники -- образ Я -- гражданское воспитание -- воспитание -- гражданские качества -- ценностные ориентации -- жизненные цели -- педагогические исследования -- исследования
Аннотация: Представлены результаты педагогического исследования. Авторы попытались выяснить, в какой мере сформированы у современных подростков понятия о гражданских качествах, каков у них "образ-Я", каковы ценностные ориентации и жизненные цели.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Рождественская, Н. А.

    Образ "Я" и образ сверстника у подростков с высоким и низким уровнями восприятия социальной поддержки [Текст] / Н. А. Рождественская, Е. А. Писарева // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2006. - N 4. - С. . 52-56. - Библиогр.: с. 56 (6 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-mpsh06_000_004_0052_1. - Научно-техническая библиотека Самарского государственного аэрокосмического университета. - N4.- С. 52-56. - mpsh06_000_004_0052_1, 4, 52-56
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
подростки -- образ "Я" -- образ сверстника -- уровень восприятия социальной поддержки -- УВСП -- уровни восприятия -- восприятие социальной поддержки -- психологические исследования -- методика психологических исследований
Аннотация: На адекватность образов "Я" и сверстника влияют определенные личностные свойства и состояния подростков, а именно чувство одиночества, интерес, уважение, симпатия к другому.


Доп.точки доступа:
Писарева, Е. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Анохин, А. М.
    "Другой" в системе координат социального пространства личности [Текст] / А. М. Анохин // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6, Философия, политология, социология, психология и право. - 2007. - N 1. - С. . 118-126. - Библиогр.: с. 126 (12 назв. ). - RUMARS-vv2607_000_001_0118_1
УДК
ББК 60.52 + 87.6
Рубрики: Социология--Социология общества
   Философия--Социальная философия

Кл.слова (ненормированные):
социальное пространство -- пространство личности -- социология личности -- другой (социология) -- социальная адаптация -- социальное развитие -- образ Я -- образ Другой -- Я -- Другой -- социальная психология -- социология коммуникаций
Аннотация: В статье анализируется явление социальной адаптации через раскрытие понимания феномена "Другого". Другой позволяет сконструировать собственное социальное пространство субъектам адаптации и создает условия для сохранения динамического равновесия в нем.


Найти похожие

4.


    Кожевникова, Оксана Александровна.
    Специфика личностной идентичности и рефлексии детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей [Текст] / О. А. Кожевникова // Философия образования. - 2007. - N 1 (18). - С. 253-258. - Библиогр.: с. 257-258 (8 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
подростковый возраст -- образ Я -- Я-концепция
Аннотация: Сравнительный анализ показателей развития рефлексии и идентичности по результатам экспериментального исследования.


Доп.точки доступа:
Эриксон, Э.

Найти похожие

5.


    Яснова, А. Г.
    Реалистичность Я-образа и самооценки как ресурс личностного развития школьника [Текст] / А. Г. Яснова // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6, Философия, политология, социология, психология и право. - 2007. - Вып. 2, ч. 2. - С. 22-27. - Библиогр.: с. 27 (3 назв. ) . - ISSN 1560-1390
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
личностное развитие -- личностное самоопределение -- образ Я -- подростки -- подростковый возраст -- психология личности -- психология подростков -- психология школьника -- развитие личности -- самоактуализация -- самоопределение личности -- самоопределение старшеклассников -- самооценка -- самооценка подростка -- самопонимание -- самосознание -- старшеклассники -- Я-концепция -- Я-концепция -- Я-образы
Аннотация: Исследование посвящено развитию реалистичности Я-образа и самооценки школьников в процессе специализированного тренинга. Данный тренинг содействует становлению у учащихся более высокого уровня саморефлексии и самоанализа, повышает степень ответственности, снижает проявления неконструктивной тревожности, а также способствует более успешному обучению школьников.


Найти похожие

6.


    Туманова, Е. В.
    Образ отца и образ себя у подростков (возрастные и гендерные аспекты) [Текст] / Е. В. Туманова, Е. В. Филиппова // Психологическая наука и образование. - 2007. - N 2. - С. 16-24 . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 88.37 + 88.3
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
образ отца -- подростковый возраст -- гендерная система -- отцовство -- психологическое благополучие -- образ "Я"
Аннотация: Взаимосвязь образа отца и образа "Я" у подростков.


Доп.точки доступа:
Филиппова, Е. В.

Найти похожие

7.


    Якобсон, С. Г.
    Становление ранних форм самосознания детей [Текст] / С. Г. Якобсон, Л. Р. Адилова // Вопросы психологии. - 2009. - N 1. - С. 12-22. - Библиогр.: с. 21-22 (12 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Россия
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети -- дети-дошкольники -- образ я -- самосознание -- самосознание детей -- самосознание дошкольников
Аннотация: Ранние формы осознания себя детьми изучались методом вопросов о том, кто они и какие они. Ответы детей (2, 5 - 7 лет) обнаружили две формы осознания своих психологических характеристик: целостные представления о себе и знания о своих отдельных качествах.


Доп.точки доступа:
Адилова, Л. Р.

Найти похожие

8.


    Смирнова, Е. О.
    Общение, деятельность и межличностные отношения в концепции М. И. Лисиной [Текст] : к 80-летию М. И. Лисиной / Е. О. Смирнова // Вопросы психологии. - 2009. - N 2. - С. 116-124. - Библиогр.: с. 124 (7 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Россия
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
общение как деятельность -- формы общения -- образ я -- взаимоотношения -- самосознание -- межличностные отношения -- ребенок и взрослый -- генезис общения ребенка
Аннотация: Анализируется научный вклад М. И. Лисиной в отечественную психологию. Рассматриваются основные понятия и положения концепции генезиса общения ребенка со взрослым. Приводятся работы М. И. Лисиной, в которых изучалось влияние общения на разные аспекты психики и личности ребенка. Прослеживается развитие идей М. И. Лисиной в научных исследованиях и в практике воспитания детей.


Доп.точки доступа:
Лисина, М. И. (психолог ; 1929-1983)

Найти похожие

9.


    Волобуева, Ю. М.
    Психологические особенности Я-концепции инвалидов боевых действий как субъектов образовательного процесса [Текст] / Ю. М. Волобуева // Инновации в образовании. - 2008. - N 3. - С. 80-103. - Библиогр.: с. 103 (18 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 88.42 + 88.42
Рубрики: Психология
   Военная психология

Кл.слова (ненормированные):
базовые убеждения -- ветераны -- ветераны боевых действий -- военные -- инвалиды боевых действий -- когнитивный подход -- личностный подход -- нозологический подход -- образ Я -- посттравматические стрессовые расстройства -- психические травмы -- психодинамический подход -- трансформация личности -- убеждения -- Я-концепция
Аннотация: Исследована структура Я-концепции личности, ее составляющие. Описаны основные подходы к изучению Я-концепции личности ветеранов боевых действий. Предполагается, что перенесенная психическая травма во время боевых действий ведет к изменению структуры Я-концепции и трансформации личности человека.


Доп.точки доступа:
Янофф-Булман, Р.; Осухова, Н. Г.; Фрейд, З.; Финихель, О.; Калшед, Д.; Магомед-Эминов, М. Ш.

Найти похожие

10.


    Молов, Т. Х.
    Исследование взаимосвязи образа идеального "Я" с экзистенциальными кризисами [Текст] / Т. Х. Молов // Инновации в образовании. - 2010. - N 2. - С. 105-114. - Библиогр.: с. 113-114 (19 назв. ) . - ISSN 1609-4646. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
жизненные кризисы -- идеальное Я -- идеальный образ человека -- личностные кризисы -- образ Я -- реальное Я -- реальный образ человека -- фантастическое Я -- экзистенциализм -- экзистенциальные кризисы -- Я-концепция -- Я-образ
Аннотация: Рассматривается образ "Я" в контексте экзистенциального кризиса личности. Выделены уровни образа "Я": Я реальное, Я идеальное и Я фантастическое. Анализируется гипотеза о взаимосвязи образа идеального "Я" и экзистенциального кризиса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Авдулова, Т. П.
    Структура идентичности и временная перспектива личности дошкольников [Текст] / Т. П. Авдулова // Психология обучения. - 2009. - N 11. - С. 57-69. - Библиогр.: с. 69 (3 назв. ) . - ISSN 1561-2457. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
временная перспектива личности -- идентичность дошкольников -- ценностные ориентации -- социометрический статус -- образ я
Аннотация: Временная перспектива личности дошкольников, образ Я в прошлом, настоящем и будущем.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Молов, Т. Х.

    Исследование взаимосвязи образа идеального "Я" с экзистенциальными кризисами [Текст] / Т. Х. Молов // Инновации в образовании. - 2010. - N 2. - С. 105-114. - Библиогр.: с. 113-114 (19 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
жизненные кризисы -- идеальное Я -- идеальный образ человека -- личностные кризисы -- образ Я -- реальное Я -- реальный образ человека -- фантастическое Я -- экзистенциализм -- экзистенциальные кризисы -- Я-концепция -- Я-образ
Аннотация: Рассматривается образ "Я" в контексте экзистенциального кризиса личности. Выделены уровни образа "Я": Я реальное, Я идеальное и Я фантастическое. Анализируется гипотеза о взаимосвязи образа идеального "Я" и экзистенциального кризиса.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

13.


    Авдулова, Т. П.

    Структура идентичности и временная перспектива личности дошкольников [Текст] / Т. П. Авдулова // Психология обучения. - 2009. - N 11. - С. 57-69. - Библиогр.: с. 69 (3 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
временная перспектива личности -- идентичность дошкольников -- ценностные ориентации -- социометрический статус -- образ я
Аннотация: Временная перспектива личности дошкольников, образ Я в прошлом, настоящем и будущем.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

14.


    Махнева, Ж. Г.
    "Я реальное" и "Я идеальное" в "Образе Я" подростков, психологически зависимых от родителей [Текст] / Ж. Г. Махнева // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2010. - N 2. - С. 123-126. - Библиогр.: с. 126 (10 назв. ) . - ISSN 0321-3056
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
самосознание -- образ Я -- самооценка -- психологическая зависимость -- негативизм -- подростковый возраст -- подростки
Аннотация: Отражены результаты исследования соотношения реального и идеального планов в оценочном компоненте Образа Я подростков, психологически зависимых от родителей. Автор сопоставляет "Я реальное" и "Я идеальное" в структуре "Образа Я" подростков, психологически зависимых от родителей, а также представления подростков, психологически зависимых от родителей, о своем реальном и идеальном Образе Я глазами родителей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Новиков, А. С.
    Динамика "образа Я" студентов в ходе изучения психологических дисциплин [Текст] / А. С. Новиков // Психология обучения. - 2010. - N 9. - С. 101-111. - Библиогр.: с. 110-111 (11 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40 + 74.58
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
образ Я -- студенты вузов -- преподавание психологии -- самосознание студентов -- вузовское образование -- экспериментальные исследования
Аннотация: Результаты экспериментального исследования потенциала преподавания как средства развития самосознания студентов. Связь между структурой самосознания студентов и происходящими в ходе изучения психологии изменения "образа Я".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Ахмедов, А. В.
    Особенности Я-концепции подростков, живущих в экстремальных условиях [Текст] / А. В. Ахмедов // Вопросы психологии. - 2010. - N 5. - С. 33-40. - Библиогр.: с. 40 (19 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
Я-концепция -- самоотношение -- самоотношение подростков -- самовосприятие -- образ Я -- самопознание -- подростковый возраст -- подростковый эгоцентризм
Аннотация: Представлены результаты исследования Я-концепции у подростков, живущих в экстремальных и благополучных условиях. Проведен сравнительный анализ основных структурных компонентов Я-концепции. Показано воздействие восприятия и переживания экстремальных условий на формирование Я-концепции подростков.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Бороздина, Л. В.
    Сущность самооценки и ее соотношение с Я-концепцией [Текст] / Л. В. Бороздина // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - N 1. - С. 54-65. - Библиогр.: с. 64-65 (24 назв. ) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
Я-концепция -- самооценка личности -- самоотношение -- поведенческая составляющая -- составляющая Я-концепции -- образ Я
Аннотация: Анализируется соотношение самооценки с Я-концепцией. Показано, что самооценка не имеет самостоятельного статуса в структуре Я-концепции, совмещаясь с самоотношением, образом Я или концепцией Я в целом, что ведет к фактической потере важнейшего психического образования. Уточняется определение самооценки, рассматриваемой в качестве специальной функции самосознания, состоящей в установлении субъектом собственной значимости и несводимой к образу Я или самоотношению.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Фомина, Наталья Вячеславовна.
    Сравнительное исследование образа Я студентов гуманитарного и технического профиля, обучающихся в педагогическом университете [Текст] / Н. В. Фомина // Психология в вузе. - 2011. - N 4. - С. 21-32. - Библиогр.: с. 32 (19 назв. ) . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 74.58 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- педагогические вузы -- студенты -- образ Я -- самосознание -- самоуважение -- самоотношение -- самооценка
Аннотация: Представлены материалы исследования, посвященного рассмотрению образа Я студентов разного профиля обучения: философов, филологов, математиков.


Доп.точки доступа:
Нижегородский государственный педагогический университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Малютина, Е. В. (аспирант).
    Особенности формирования Образа Я дошкольника в социуме [Текст] / Е. В. Малютина // Современные гуманитарные исследования. - 2011. - N 4. - С. 89-91. - Библиогр.: с. 91 (11 назв. ) . - ISSN 1012-9103
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
личность -- самопознание -- эмпатия -- детские сообщества -- возрастные особенности -- поддержка взрослых -- отношение с социумом -- физический дискомфорт -- психологический дискомфорт -- Образ Я -- Я Образ -- детский эгоцентризм -- проективное представление -- воспитательный процесс
Аннотация: Понятие Образ Я - неотъемлемая часть взглядов на развитие человека и его место в жизни. Развитие Образа Я является отраженным процессом. При этом воспитательный процесс дошкольников должен строиться не вопреки возрастным особенностям, а с их учетом.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Драндров, Г. Л.
    Особенности образа "Я" высококвалифицированных спортсменов и его влияния на развитие мотивационно-волевой сферы [Текст] / Г.Л. Драндров, О.Ю. Симонова // Теория и практика физической культуры. - 2012. - № 1. - С. 3-8. - Библиогр.: с. 8 (27 назв. ) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 88.43
Рубрики: Психология
   Психология спорта

Кл.слова (ненормированные):
высококвалифицированные спортсмены -- самосознание -- образ "Я" -- волевые качества -- самоуверенность -- самоценность -- самопривязанность -- совместимость восприятий -- мотивационно-волевая сфера
Аннотация: Особенности влияния образа "Я" на развитие мотивационно-волевой сферы высококвалифицированных спортсменов.


Доп.точки доступа:
Симонова, О. Ю.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-25 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)