Поисковый запрос: (<.>K=образовательные традиции<.>) |
Общее количество найденных документов : 20
Показаны документы с 1 по 20 |
1.
|
Чеботарев, Ю. А. Антиномия "коллективизм-индивидуализм" в российской образовательной традиции [Текст] / Ю. А. Чеботарев> // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. Приложение. - 2005. - N 3. - С. . 26-33. - Библиогр.: с. 32-33. - s, 2005, , rus. - RUMARS-skop05_000_003_0026_1. - Зональная научная библиотека Ростовского государственного университета. - ь 3. - С. 26-33. - skop05_000_003_0026_1, 3, 26-33
ББК 74.03 + 74.6 + 60.52 Рубрики: Образование. Педагогика--История образования--Социальная педагогика--Социология общества Кл.слова (ненормированные): воспитательные парадигмы -- девиантная социализация -- девиации -- индивидуализм -- коллективизм -- образовательные традиции -- социализация Аннотация: Воспитание коллективизма в условиях массовой русской воспитательной системы.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
2.
|
Бобров, В. В. Взаимоотношение православия и общеобразовательной школы России [Текст] / В. В. Бобров> // Интеграция образования. - 2007. - N 2. - С. . 90-93. - Библиогр.: c. 93 (4 назв. ). - RUMARS-inob07_000_002_0090_1
ББК 74.2 + 86.372 Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Религия--Православие Российская Федерация Россия РФ Кл.слова (ненормированные): несветское образование -- образовательные традиции -- православие и школа -- православная педагогика -- религии -- религиозное мироощущение -- религиозно-ценностное образование -- светское образование -- содержание образования -- школа и православие Аннотация: В статье дается характеристика понятий светского и несветского религиозно-ценностного образования, рассматриваются различия между этими двумя образовательными традициями. Приводятся рассуждения автора о том, какие феномены религиозного мироощущения могут быть задействованы в содержании современного образования.
Найти похожие
|
3.
|
Мандрыка, С. М. Российская государственность в условиях стратегической нестабильности и проблемы современного образования [Текст] / С. М. Мандрыка> // Социология образования. - 2008. - N 2. - С. 37-45
. - ISSN 1561-2465ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): система образования -- образовательные традиции -- безопасность образования -- Болонский процесс -- глобализация -- государственная безопасность Аннотация: Обеспечение безопасности образовательного процесса как приоритетное направление деятельности государства.
Найти похожие
|
4.
|
Сукиев, А. А. Традиции в общеобразовательной системе школы [Текст] / А. А. Сукиев> // Вестник Самарского государственного университета. - 2008. - N 1. - С. 280-285. - Библиогр.: с. 284
. - ISSN 1810-5378ББК 74.2 + 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): система образования -- образовательные традиции -- система образования школы -- преемственность традиций Аннотация: В статье раскрываются теоретические основы традиций в образовательной системе школы, уточняется понятие "система образования", анализируются традиции, исследуется их связь с инновациями. Автор рассматривает механизм создания, преемственности и развития традиций, составляющими которого выступают: временный аспект, критерии, принципы, формы и динамика развития традиций. Преемственность и реализация традиций - сложный процесс, поэтому в работе представлены педагогические, психологические факторы, влияющие на него.
Найти похожие
|
5.
|
Садовникова, Е. В. Восприятие Болонского процесса в российском образовательном пространстве [Текст] / Е. В. Садовникова> // Право и образование. - 2008. - N 4. - С. 45-57
. - ISSN 1563-020XББК 74.04 + 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): модели образования -- Болонский процесс -- образовательные традиции -- технический уровень подготовки -- энциклопедический уровень подготовки -- научно-педагогическая общественность -- университетское образование -- учебные дисциплины -- качество образования -- образовательное пространство Аннотация: Осознание России как части общеевропейской образовательной традиции.
Найти похожие
|
6.
|
Абасов, Зейнутдин Абасович. Традиционное и инновационное образование: общее и особенное [Текст] / Зейнутдин Абасович Абасов> // Ректор ВУЗа. - 2008. - N 5. - С. 44-52 : 5 фот. - Библиогр.: с. 52 (9 назв. )
ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): российское образование -- инновации -- инновационное образование -- традиционное образование -- нновационные технологии -- образовательные модели -- образовательные традиции -- модернизация образования Аннотация: О деятельности Пятигорского государственного лингвистического университета.
Найти похожие
|
7.
|
Садовничий, Виктор Антонович. Виктор Садовничий: "Надо отстаивать наш путь в образовании" [Текст] / В. А. Садовничий> // Ректор ВУЗа. - 2006. - N 3. - С. 9-12 : 1 фот.
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): российское образование -- вузы -- университеты -- государственные университеты -- унивеситетские храмы -- университетские церкви -- образовательные системы -- образовательные традиции -- интервью Аннотация: Интервью ректора МГУ о деятельности университета и о российской системе образования.
Доп.точки доступа: МГУ им. М. В. Ломоносова; Московский государственный университет Найти похожие
|
8.
|
Роботова, А. (проф.). Речь преподавателя и университетская традиция [Текст] / А. Роботова> // Высшее образование в России. - 2008. - N 6. - С. 127-133. - Библиогр.: с. 133 (8 назв. )
. - ISSN 0869-3617ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- университетские преподаватели -- преподаватели -- язык преподавателя -- речь преподавателя -- образовательные традиции -- традиции Аннотация: Размышления о языке, речи университетского преподавателя как важнейшем средстве и условии сохранения образовательных традиций.
Найти похожие
|
9.
|
Тудупова, Туяна Цибановна (канд. психол. наук; доцент; зав. кафедрой). Традиции и глобализация высшего образования в Республике Бурятия [Текст] / Т. Ц. Тудупова, М. Д. Цыремпилова> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 12. - С. 22-27 : фот. - Библиогр.: с. 27 (4 назв. )
. - ISSN 1726-667X. - ISSN 1995-0055ББК 74.58 + 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Республика Бурятия Организация образования Кл.слова (ненормированные): регионы России -- системы образования -- национальные системы образования -- образовательные учреждения -- учебные заведения -- воспитательные системы -- воспитание молодежи -- молодежь -- высшее образование -- система высшего образования -- высшие учебные заведения -- вузы -- глобализация высшего образования -- традиции образования -- образовательные традиции -- этнокультурные ценности Аннотация: Особенности национальной системы высшего образования в Республике Бурятии. Сочетание традиционных и этнокультурных составляющих высшего образования Бурятии с процессами, обусловленными глобализацией.
Доп.точки доступа: Цыремпилова, Марина Доржиевна (аспирант); Бурятский государственный университет \национально-гуманитарный институт\Национально-гуманитарный институт Бурятского государственного университета; Центр восточной медицины; Буддийский университет «Даши Чойнхорлин» им. Д. Д. Заяева; Восточно-Сибирская государственная академия культуры и искусств Найти похожие
|
10.
|
Тудупова, Туяна Цибановна (канд. психол. наук; доцент; зав. кафедрой). Традиции и глобализация высшего образования в Республике Бурятия [Текст] / Т. Ц. Тудупова, М. Д. Цыремпилова> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 12. - С. 22-27 : фот. - Библиогр.: с. 27 (4 назв. )
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 + 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Республика Бурятия Организация образования Кл.слова (ненормированные): регионы России -- системы образования -- национальные системы образования -- образовательные учреждения -- учебные заведения -- воспитательные системы -- воспитание молодежи -- молодежь -- высшее образование -- система высшего образования -- высшие учебные заведения -- вузы -- глобализация высшего образования -- традиции образования -- образовательные традиции -- этнокультурные ценности Аннотация: Особенности национальной системы высшего образования в Республике Бурятии. Сочетание традиционных и этнокультурных составляющих высшего образования Бурятии с процессами, обусловленными глобализацией.
Доп.точки доступа: Цыремпилова, Марина Доржиевна (аспирант); Бурятский государственный университет \национально-гуманитарный институт\Национально-гуманитарный институт Бурятского государственного университета; Центр восточной медицины; Буддийский университет «Даши Чойнхорлин» им. Д. Д. Заяева; Восточно-Сибирская государственная академия культуры и искусств Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)
Найти похожие
|
11.
|
Аллаяров, З. А. Этнокультурные основы формирования межнационального согласия в образовательной среде Республики Башкортостан [Текст] / З. А. Аллаяров> // Администратор образования. - 2009. - N 15. - С. 3-6
ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Башкортостан--Россия Кл.слова (ненормированные): этнокультура -- этнокультурные традиции -- образовательные традиции -- образовательная среда -- система образования -- политкультурное воспитание -- образовательные учреждения -- языковое образование -- национальная политика -- образовательная политика Аннотация: Национальная этнокультурная политика в системе образования Республики Башкортостан.
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)
Найти похожие
|
12.
|
Чернаков, А. ЕГЭ придумал Наполеон [Текст] / Андрей Чернаков> // Ректор ВУЗа. - 2010. - N 10. - С. 66-69 : 6 фот.
ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Франция Кл.слова (ненормированные): французское образование -- учебные заведения -- образовательные традиции -- образовательные системы -- экзамены -- бесплатное образование -- платное образование -- иностранные студенты -- российские студенты -- подготовка кадров -- трудоустройство выпускников -- финансирование образования Аннотация: Гуманитарные традиции Франции.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
13.
|
Буторина, Татьяна Сергеевна (доктор педагогических наук, профессор). О "поморьской говоре" и нравственном воспитании детей Евро-Арктического региона России [Текст] / Т. С. Буторина, Е. А. Смягликова> // Мир образования - образование в мире. - 2010. - N 3 (39). - С. 53-60. - Библиогр.: с. 59-60 (9 назв. ). - Примеч. в сносках
ББК 63.51 + 74.200 Рубрики: Этнология Историческая этнология Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Архангельск--Евро-Арктический регион--Поморье; Россия, 15 в.; 16 в.; 17 в.; 18 в.; 19 в. Кл.слова (ненормированные): воспитательные традиции -- историко-педагогические исследования -- народная поморская педагогика -- нравственное воспитание -- нравственные ценности -- образовательные традиции -- педагогическое наследие -- поморский язык -- поморьская говоря -- поморы -- регионы -- северные народы -- социокультурная среда -- традиции нравственного воспитания -- этническая культура -- язык Севера Аннотация: Обосновывается актуальность рассматриваемой проблемы; определяется теоретическая целесообразность изучения социокультурных особенностей региона; осуществляется анализ формирования языка Поморья, развития традиций нравственного воспитания детей Евро-Арктического региона России.
Доп.точки доступа: Смягликова, Елена Альбертовна (кандидат педагогических наук, доцент); Мосеев, И. И.; Максимов, С. В. (почетный академик Петербургской АН ; 1831-1901); Ломоносов, М. В. (1711-1765); Крестинин, В. В. (1729-1795); Фомин, А. И. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
14.
|
Рыбаков, Сергей Владимирович (доктор исторических наук). Школьное образование в контексте модернизации страны [Текст] / Сергей Рыбаков> // Обозреватель-Observer. - 2011. - N 9. - С. 35-47. - Библиогр. в примеч.
ББК 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Россия Кл.слова (ненормированные): школьное образование -- образовательные традиции -- реформирование образования -- качество образования -- образовательные стандарты -- единый государственный экзамен -- ЕГЭ -- Интернет -- учительский труд -- престиж учителя -- проблемы образования -- модернизация образования Аннотация: Отмечено, что отказ от отечественных традиций воспитания и обучения в пользу образовательных технологий, заимствованных на Западе, привел к негативным последствиям для российской школы, а серия недостаточно продуманных экспериментов ввергла школьное образование в разбалансированное состояние.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
15.
|
Шингаева, В. Н. (доктор педагогических наук; профессор). Стратегия отечественной высшей школы и особенности подготовки молодых преподавателей [Текст] / В. Н. Шингаева> // Совет ректоров. - 2013. - № 4. - С. 24-31. - Библиогр.: с. 31 (11 назв.)
. - ISSN 1997-6119ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- модернизация высшего образования -- молодые преподаватели -- образовательные традиции -- подготовка молодых преподавателей -- подготовка преподавателей -- стратегия высшего образования Аннотация: Обосновывается необходимость выработки вузовским сообществом собственной стратегии развития высшего образования. По мнению автора, в основу такой стратегии должна быть положена работа по подготовке молодых преподавателей как носителей отечественной образовательной традиции, занимающих твердую педагогическую позицию.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
16.
|
Мустафина, Ф. З. (кандидат педагогических наук; ректор). Апгрейд на перспективу [Текст] / Ф. З. Мустафина> // Аккредитация в образовании. - 2014. - № 5 (73): Сентябрь. - С. 68-69 : 3 фот.
ББК 74р Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Педагогическое образование--Россия Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- индивидуальные педагогические маршруты -- исследовательские проекты -- личностно ориентированное образование -- модернизация образования -- образовательные программы -- образовательные традиции -- педагоги -- подготовка специалистов -- профессиональная подготовка -- целевые программы Аннотация: Об обновлении содержания профессиональной подготовки будущих педагогов как о непременном условии сохранения российских образовательных традиций.
Доп.точки доступа: Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
17.
|
Еремеев, С. Г. Образование в современной политической повестке дня [Текст] / С. Г. Еремеев> // Полис: Политические исследования. - 2015. - № 1. - С. 38-43. - Библиогр.: с. 42-43
. - ISSN 1026-9487ББК 66.3(0),4 + 74.04 Рубрики: Политика. Политология Политика в отдельных сферах общественной деятельности Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- образовательные проекты -- образовательные традиции -- сфера образования Аннотация: Статья посвящена политике в области образования. Обсуждаются перспективы эволюции образования в эпоху глобализации, стремительная трансформация образовательных культур в современном мире.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
18.
|
Кунсбаев, Сайфутдин Зайнетдинович (директор; кандидат педагогических наук). Сохраняя традиции, поддерживая инновации [Текст] / С. З. Кунсбаев> // Аккредитация в образовании. - 2016. - № 4 (88). - С. 64-65 : 2 фот., 1 рис.
ББК 74.5 Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): инклюзивное образование -- инновации -- колледжи -- мониторинг качества образования -- научно-методическое сопровождение -- образовательные традиции -- социальная поддержка Аннотация: Уфимский колледж статистики, информатики и вычислительной техники отвечает всем современным требованиям, предъявляемым к качественному профессиональному образованию.
Доп.точки доступа: Уфимский колледж статистики, информатики и вычислительной техники; УКСИВТ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
19.
|
Перевалов, Виктор Дмитриевич (доктор юридических наук; профессор). Методология юридического образования: истоки и этапы развития [Текст] / В. Д. Перевалов> // Российский юридический журнал. - 2017. - № 6 (ноябрь-декабрь). - С. 192-203. - Библиогр.: с. 202-203
. - ISSN 2071-3797ББК 67 + 74.05 Рубрики: Право Право. Юридические науки в целом Образование. Педагогика Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): знания -- методология юридического образования -- образовательные методы -- образовательные новации -- образовательные традиции -- учебные процессы -- этапы развития -- юридическое образование Аннотация: Рассматривается генезис методологии юридического образования. Освещаются исторические этапы развития юридического образования, результаты исследования этого вопроса, достигнутые в разное время. Дается краткая характеристика современных методологических подходов и способов, применяемых в юридическом образовании.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
20.
|
Сухоруких, Алексей Викторович (доктор философских наук). Инновационная ценность отечественной воспитательной традиции: ретроспектива и перспектива [Текст] = Innovative value of the national educational tradition: retrospective and perspective / А. В. Сухоруких> // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2023. - № 1. - С. 63-68. - Библиогр.: с. 62 (7 назв.)
. - ISSN 1997-2377ББК 74.03 + 87.5 Рубрики: Образование. Педагогика Философия История образования Философская антропология Кл.слова (ненормированные): воспитание -- инновации -- культура -- образовательные традиции Аннотация: Рассматривается феномен отечественной воспитательной традиции в культурно-исторической ретроспективе и актуализируются ценностные смыслы её духовно-нравственной парадигмы в контексте современных инновационных образовательных стратегий. Заявлено, что воспитание является первичным модусом социогенеза и важнейшим ресурсом культурного менталитета общества. Отмечается, что предпосылкой формирования той или иной инновационной тенденции воспитания в образовательной среде является запрос общественного сознания на появление прогрессивных качественных изменений в социальной сфере, обновлений в области культуры, на ценностное наполнение духовной сферы общества.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
|