Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=метакогнитивные знания<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.


    Тьед, Ж. Л.
    Суждения метапамяти и преимущества обучения при помощи повторения [Текст] : улучшение воспоминания посредством активации соответствующего знания ; дайджест / Х. Л. Тьед, Дж. П. Лебойе // Психология обучения. - 2011. - N 9. - С. 133-135. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory, and Cognition. - 2009, Vol. 35. - N 3. - P. 822-828. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
контроль памяти -- память -- повторение -- воспоминание -- метапамять -- предварительная уверенность -- метакогнитивные знания -- дайджесты
Аннотация: Взаимосвязь качества навыков и уместности извлечения с контролем памяти.


Доп.точки доступа:
Лебойе, Дж. П.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Яновская, Н. Б. (кандидат технических наук, доцент).
    Целенаправленное формирование метакогнитивных способностей [Текст] / Н. Б. Яновская // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2013. - № 9. - С. 29-33. - Библиогр.: с. 33 (11 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
метакогнитивные знания -- метакогнитивные умения -- метапамять -- саморегуляция -- стратегии обучения -- стратегия понимания
Аннотация: Представлен авторский анализ сравнения определения «стратегия обучения», данного в различных публикациях. Указаны цель и основа когнитивных стратегий, определены этапы формирования метакогнитивных стратегий. На примере изучения математики показано развитие метакогнитивной системы студентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Кашапов, М. М.
    Роль метапознания в профессиональном педагогическом мышлении [Текст] = The role of metacognition in professional thinking of pedagogues / М. М. Кашапов, Ю. В. Пошехонова // Психологический журнал. - 2017. - Т. 38, № 3. - С. 57-65 : табл. - Библиогр.: с. 63-65 (30 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
метакогнитивная активность -- метакогнитивные знания -- метапознание -- познание -- преподаватели -- профессиональная деятельность -- профессиональное педагогическое мышление -- самооценка познания -- самоуправление познанием -- эмпирические исследования
Аннотация: Приведены данные эмпирического исследования роли метапознания в профессиональном педагогическом мышлении как способности субъекта анализировать свои мыслительные стратегии и управлять своими когнитивными процессами. Метапознание определяется через два его ключевых компонента: самооценку познания и самоуправление познанием. Изучено взаимодействие компонентов метапознания и уровней профессионального педагогического мышления.


Доп.точки доступа:
Пошехонова, Ю. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Коротаева, И. В.
    Ориентировка в структуре научного знания как основа умения учиться у студентов разных специализаций [Текст] / И. В. Коротаева // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2019. - № 2. - С. 88-104. - Библиогр.: с. 102-104 (17 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.36 + 88.44
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
выделение главного -- дифференцирование информации -- логическая ориентировка -- метакогнитивные знания -- метакогнитивные стратегии -- метакогниции -- научное знание -- научные тексты -- общеучебные умения -- объяснительные тексты -- профессиональные компетенции -- структура научного знания -- студенты -- учебные тексты -- чтение -- эффективность чтения
Аннотация: Формирование профессиональных компетенций у учащихся высших учебных заведений в большинстве случаев опирается на сложившееся у студента умение работать с учебным текстом, которое требует специальной диагностики. Были изучены функционирование стратегии выделения главного у студентов четвертых курсов разных специализаций, выявлены критерии, используемые студентами при дифференцировании существенной и несущественной информации в процессе чтения учебного текста объяснительного типа, содержащего научное знание. Обнаружены статистически значимые различия в выделении существенной и несущественной информации у студентов разных специализаций.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Нимировская, Ю. К. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Метод групповой головоломки в образовательном процессе вуза: паттерны действия [Текст] / Ю. К. Нимировская // Инновации в образовании. - 2024. - № 1. - С. 65-71. - Библиогр.: с. 70-71 (9 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
метакогнитивные знания -- метод групповой головоломки -- методы обучения -- образовательные результаты -- образовательный процесс -- обучение студентов -- учебная информация
Аннотация: Показан один из методов активного обучения студентов, а именно метод групповой головоломки. В статье описан методологический подход к осмыслению метода групповой головоломки. Представлена научная информация о теоретических основах разработки метода и этапы его применения в образовательном процессе высшей школы. Показана интеграция теоретического знания метода групповой головоломки с практическим опытом обучения для получения образовательного результата.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)