Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (4)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=забывание<.>)
Общее количество найденных документов : 22
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-22 
1.


    Арестова, О. Н.
    Диагностика мотвационного конфликта личности с помощью метода пиктограмм [Текст] / О. Н. Аристова // Вопросы психологии. - 2007. - N 2. - С. . 161-170. - Библиогр.: с. 170 (25 назв. ). - RUMARS-vopp07_000_002_0161_1
УДК
ББК 88.37 + 88
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
личность -- мотивационный конфликт личности -- дигностика конфликта личности -- пиктограммы -- забывание -- вытеснение -- аффектогенные ситуации -- зондовые стимулы -- мотивационные конфликты
Аннотация: О влиянии мотивации субъекта на ход и результат познавательных, в частности мнемических, процессов. Результатом исследования является то, что при достаточных мнемических способностях испытуемых, возникает необъяснимое только с точки зрения особенностей собственно памяти нарушение воспроизведения аффективно значимых стимулов. Полученное различие в воспроизведении нейтральных и аффектогенных стимулов имеет выраженный характер и может быть объяснено влиянием мотивационных причин. Например, "попадание" слова-стимула в смысловую зону, "окрашенную" переживаемым испытуемым мотивационно-личностным конфликтом, приводит к искажениям в воспроизведении слова.


Найти похожие

2.


    Карпенко, М. П. (д-р техн. наук).
    Модель возрастного изменения восприятия времени [Текст] / М. П. Карпенко, Е. В. Чмыхова, А. Т. Терехин // Инновации в образовании. - 2008. - N 7. - С. 66-77. - Библиогр.: с. 76-77 (11 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
восприятие времени -- время -- забывание -- запоминание -- кривые забывания -- реминисцентный провал -- субъективное восприятие времени -- телескопический эффект
Аннотация: Рассматривается модель возрастного изменения субъективного восприятия времени человеком, учитывающая взаимодействие запоминания и воспоминания автобиографических событий.


Доп.точки доступа:
Чмыхова, Е. В. (канд. социол. наук); Терехин, А. Т. (д-р биол. наук)

Найти похожие

3.


   
    Новости медицины [Текст] // Экология и жизнь. - 2007. - N 11. - С. 83. - 1; Радикальный способ борьбы с радикулитом. - 1; "Редактируем" воспоминания. - 1; ДНК-революция в трасплантологии. - 1; Каждому свое
УДК
ББК 53.5
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Общая терапия

Кл.слова (ненормированные):
радикулит -- хирургическое лечение -- память -- забывание информации -- пересадка органов -- отторжение органов -- трансплантология -- продолжительность жизни
Аннотация: О новых способах и методах лечения различных заболеваний.


Найти похожие

4.


    Коутстаал, В.
    Использование того, что мы знаем: последовательность преднамеренного восстановления смысла против предметно-специфической информации [Текст] : дайджест / Коутстаал В., Кавендиш М. // Психология обучения. - 2007. - N 7. - С. 121-124. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory, and Сognition. - 2006, Vol. 32. - N 4. - P. 778-791. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
когнитивная психология -- психология образования -- эпизодическая память -- категориальная память -- забывание -- мышление -- обучение взрослых -- обоснованная информация -- пункт-определенная ориентация -- концептуальное выполнение -- предметно-ориентированное распознавание
Аннотация: Исследование преднамеренно принятой обоснованной информации против пункт-определенной ориентации. Противопоставление концептуального выполнения и предметно ориентированного распознавания.


Доп.точки доступа:
Кавендиш, М.

Найти похожие

5.


    Баумл, К. -Х.
    Отклик памяти на часть списка может быть мимолетным и продолжительным: роль кодирования [Текст] : дайджест / Баумл К. -Х., Асиан А. // Психология обучения. - 2007. - N 8. - С. 117-118. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory and Cognition. - 2006, Vol. 32. - N 1. - P. 33-43. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
память -- кодирование -- запоминание информации -- эпизодическое забывание -- внешний контроль
Аннотация: Особенности проявления неправильных откликов (ошибок памяти) при попытке обучения и контролирования испытуемого в процессе запоминания и воспроизведения информации.


Доп.точки доступа:
Асиан, А.

Найти похожие

6.


    Джонес, Т. Дж.
    Ошибки соединения, отклонения основ вспоминания и забывание в задачах продолжающего распознавания [Текст] : дайджест / Джонес Т. Дж., Атчли П. // Психология обучения. - 2007. - N 8. - С. 119-120. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory and Cognition. - 2006, Vol. 32. - N 1. - P. 70-78. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
память -- обучаемость -- вспоминание -- неосознаваемая память -- прайминг
Аннотация: Исследование неосознаваемых процессов памяти на вербальном материале.


Доп.точки доступа:
Атчли, П.

Найти похожие

7.


    Риквард, Т. К.
    Потенциальные забывание и обучение: двойные последствия перерывов в обучении когнитивным навыкам [Текст] : дайджест / Риквард Т. К. // Психология обучения. - 2007. - N 11. - С. 136-138. - Полностью статья опубликована: Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory, and Cognition. - 2007, Vol. 33. - N 2. - P. 297-304. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
забывание -- обучение -- когнитивные навыки -- речевое обучение -- закономерность обучения
Аннотация: Процесс формирования навыков: когнитивный и процессуальный.


Найти похожие

8.


    Фриссон, С. К.
    Вынужденное дополнение не модулируется конкуренцией: доказательства на основе анализа глазодвигательных реакций [Текст] : дайджест / С. Фриссон, Б. МакЭлри // Психология обучения. - 2009. - N 2. - С. 120-121. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory, and Cognition. - 2008, Vol. 34. - N 1. - P. 1-11. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
глазодвигательные реакции -- чтение текстов -- возвратное забывание -- восстановление контекста -- умственный контроль -- семантическая обработка информации -- синтаксически неполноценные фразы -- психосемантика -- вербально-лингвистические способности -- обучение речи -- умственаня активность -- когнитивная стоимость
Аннотация: Глазодвигательные реакции при чтении текстов, требующих вынужденных дополнений и умственного восстановления контекста. Проявление конкурирующих смыслов при восприятии ситнтаксически неполноценных фраз и двусмысленностей.


Доп.точки доступа:
МакЭлриБьерк, Э. Л.

Найти похожие

9.


    Сторм, Б. К.
    Ускоренное переобучение после индуцированного возвратного забывания: преимушества забывания [Текст] : дайджест / Б. К. Сторм, Э. Л. Бьерк, Р. А. Бьерк // Психология обучения. - 2009. - N 2. - С. 117-119. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory, and Cognition. - 2008, Vol. 34. - N 1. - P. 230-236. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
процесс обучения -- память -- возвратное забывание -- вспоминание -- когнитивный контроль
Аннотация: Исследование индуцированного забывания относительно процесса повторного изучения.


Доп.точки доступа:
Бьерк, Э. Л.; Бьерк, Р. А.

Найти похожие

10.


    Чмыхова, Е. В. (канд. социол. наук).
    Методологические проблемы использования результатов тестирования знаний студентов [Текст] / Е. В. Чмыхова, А. Т. Терехин // Инновации в образовании. - 2008. - N 6. - С. 36-46 : ил.: 1 рис. - Библиогр.: с. 45-46 (11 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58 + 88.35
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
аттестационное тестирование -- забывание -- запоминание -- контроль знаний -- остаточные знания -- отсроченное тестирование -- память -- студенты -- тестирование -- тесты -- тесты текущего контроля
Аннотация: Представлен анализ проблем, возникающих при аттестационном тестировании студентов вуза, одной из которых является проведение отсроченного тестирования или тестирования остаточных знаний. Дано психологическое обоснование процесса забывания учебного материала при проведении подобного тестирования.


Доп.точки доступа:
Терехин, А. Т. (д-р биол. наук)

Найти похожие

11.


    Логунова, Л. Ю.
    Структурные характеристики семейно-родовой социальной памяти [Текст] / Л. Ю. Логунова // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2009. - N 1. - С. 120-133. - Библиогр. в конце ст. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 60.561.5
Рубрики: Социология
   Социология семьи, родства, брака

Кл.слова (ненормированные):
память -- социальная память -- индивидуальная память -- запоминание -- забывание -- связь поколений -- общечеловеческая память -- жизненный опыт -- семейно-родственные сообщества -- передача социальной памяти -- семейно-родовая память -- историческая память -- семейная социализация -- информационное поле Земли -- поле памяти
Аннотация: О структуре и уровнях социальной семейной памяти, ее механизмах, каналах передачи и проводниках.


Найти похожие

12.


    Чмыхова, Е. В.
    О независимости скорости забывания от полноты запоминания при заучивании слов подростками [Текст] / Е. В. Чмыхова, А. Т. Терехин // Вопросы психологии. - 2011. - N 1. - С. 58-65. - Библиогр.: с. 65 (12 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
кривые забывания -- скорость забывания -- память -- забывание -- подростки -- подростковая память -- полнота забывания
Аннотация: Исследовалась зависимость скорости забывания от объема запомненной информации путем анализа экспериментальных данных по заучиванию слов подростками. Подгонка данных для каждого испытуемого к двум моделям забывания - экспоненциальной зависимости от корня из времени и экспоненциальной зависимости, ограниченной снизу, показала, что скорость забывания не зависит от полноты запоминания.


Доп.точки доступа:
Терехин, А. Т.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


   
    Решение задач категориального распознавания и возвратно-индуцированное забывание [Текст] : дайджест / Б. Спайзер [и др. ] // Психология обучения. - 2011. - N 7. - С. 129-130. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory, and Cognition. - 2009, Vol. 35. - N 6. - P. 1426-1442. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
категориальное распознавание -- возвратно-индуцированное забывание -- категориальная память -- уровни обученности -- память на слова -- категориальное обучение -- дайджесты
Аннотация: Когнитивный переход от памяти на слова к памяти на категории, т. к. в этих типах памяти задействованы разные механизмы обработки информации.


Доп.точки доступа:
Спайзер, Б.; Йи Ху; Эриксон, А.; Янг, Д.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Казакевич, Андрей Николаевич (политолог; директор института ; 1980-).
    Символика места: забывание и фрагментация "советского" в ландшафте Минска [Текст] / А. Н. Казакевич // Неприкосновенный запас: дебаты о политике и культуре. - 2011. - № 6 (80) (ноябрь-декабрь). - С. 17-33 : порт., ил., табл. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1815-7912
УДК
ББК 85.118 + 60.021
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   Градостроительство в целом--Россия--СССР--Белоруссия; Беларусь; Минск, 20 в.; 21 в.; 1988-2010 гг.

   Социальная философия

   Социальное пространство и социальное время

Кл.слова (ненормированные):
советские государства -- советские города -- постсоветские государства -- постсоветские города -- белорусские города -- городская топонимика -- городские ландшафты -- советская эпоха -- политические события -- массовые политические мероприятия -- акции протеста -- символика места -- понимание прошлого -- прошлое -- историческое сознание
Аннотация: В основе статьи лежат результаты исследований 2009-2010 гг., изучавших места проведения массовых политических мероприятий и акций протеста в Минске в период 1988-2010 гг. Автор выявил значение "символики места" в этих акциях, предпринял попытку понять, в какой мере элементы "советского" влияют на выбор места и сценария политического события. Делается вывод, что советская эпоха становится историей, теряя негативную и позитивную значимость и целостность.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Россинская, Светлана Владимировна (заведующая).
    Вспомнить все! [Текст] : психологический практикум на тему: "Как сохранить свои воспоминания?" / Россинская Светлана Владимировна // Ваша библиотека. - 2012. - № 36. - С. 52-56 : фот. - Библиогр.: с. 56 (8 назв. )
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
виды памяти -- воспоминания -- забывание -- забывчивость -- нейрофизиология -- память -- процессы памяти -- психологи -- психологические эксперименты -- тренировка памяти
Аннотация: Память человека, ее виды, хранение воспоминаний, процессы памяти, тренировка памяти.


Доп.точки доступа:
Корсакова, Н. (психолог); Зимбардо, Ф. (психолог); МУК "Тольяттинская библиотечная корпорация" \библиотека "фолиант" № 18\; Муниципальное учреждение культуры "Тольяттинская библиотечная корпорация" \"фолиант" № 18, библиотека\"Фолиант" № 18, библиотека; Массачусетский технологический институт; "Как сохранить свои воспоминания? ", психологический практикум
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Аникин, Даниил Александрович.
    Феномен забывания и диалог культур в глобализирующемся социуме: российский опыт [Текст] / Д. А. Аникин // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2013. - Вып. 2. - С. 3-8. - Библиогр.: с. 7-8 . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 87.5
Рубрики: Философия
   Философская антропология--Россия, 20 в. кон.; 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
глобализация -- диалог культур -- забывание -- общество -- российское общество -- социальная память -- социум -- феномен забывания
Аннотация: Анализируется состояние исторической памяти в российском обществе конца XX - начала XXI века. Феномен забывания рассматривается как элемент диалога культур в глобализирующемся мире.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Анохин, Константин Владимирович (доктор медицинских наук).
    Лабиринты сознания, кладовые памяти. Мой собеседник - Константин Анохин [Текст] / К. В. Анохин ; материал подготовила Н. Лазутова // Человек. - 2014. - № 2. - С. 86-104 : фот. - Окончание следует . - ISSN 0236-2007
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
воспоминания -- забывание -- историческая память -- карта памяти -- молекулярная биология -- нейробиология -- память -- потеря памяти -- психофизиология памяти -- редактирование памяти -- сознание -- социальная память
Аннотация: Доктор медицинских наук, член-корреспондент РАН Константин Владимирович Анохин рассказывает о новейших исследованиях памяти методами молекулярной биологии, о возможности применения этих методов при лечении заболеваний мозга и потере памяти. Уделяется внимание взаимодействию биологов, философов и социологов при изучении памяти человека и исторической памяти.


Доп.точки доступа:
Лазутова, Н. \.\; Анохин, К. В. (доктор медицинских наук; член -корреспондент РАН и РАМН)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Кроткова, О. А.
    Психофизическая проблема и асимметрия полушарий мозга [Текст] / О. А. Кроткова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2014. - № 3. - С. 47-62. - Библиогр.: с. 60-62 (39 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
асимметрия нервной системы -- асимметрия полушарий мозга -- биология мозга -- головной мозг -- забывание -- клеточные механизмы -- межполушарная асимметрия -- механизмы забывания -- механизмы принятия решения -- мозговая реализация -- нейрогуморальные механизмы -- нейропсихологические исследования -- нейрохимическая асимметрия -- нервная система -- полушария мозга -- принятие решений -- психические явления -- реализация психических явлений -- структурная асимметрия
Аннотация: В статье анализируются данные о структурной и нейрохимической асимметрии полушарий мозга, которые в совокупности с результатами нейропсихологических исследований позволяют по-новому новому рассматривать проблему мозговой реализации психических явлений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Майер, Р. В. (доктор педагогических наук; доцент).
    Закономерности усвоения, забывания и имитационное моделирование обучения [Текст] / Р. В. Майер // Инновации в образовании. - 2017. - № 5. - С. 145-152. - Библиогр.: с. 152 (7 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- дидактическая система -- забывание -- имитационное моделирование -- информационно-кибернетический подход -- компьютерное моделирование -- обучение
Аннотация: Рассмотрена проблема соответствия математической модели обучения закономерностям усвоения и забывания. Обсуждаются: 1) непрерывно-детерминированная модель обучения, основанная на решении системы дифференциальных уравнений; 2) стохастическая модель усвоения совокупности элементов учебного материала с изменяющимся коэффициентом забывания. Впервые представлена обобщенная многокомпонентная модель обучения, в которой усвоенные учеником знания подразделяются на 15 категорий, отличающихся скоростью забывания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Майер, Р. В. (доктор педагогических наук; доцент).
    Скачкообразное повышение знаний при обучении: результаты имитационного моделирования [Текст] / Р. В. Майер // Инновации в образовании. - 2018. - № 2. - С. 118-125. - Библиогр.: с. 124-125 (8 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- забывание -- имитационное моделирование -- компьютерное моделирование -- модели обучения -- обучение -- усвоение
Аннотация: Предлагается компьютерная модель усвоения и забывания логически связанной информации, представимой в виде совокупности большого числа информационных блоков, состоящих из элементов учебного материала. Модель позволяет: 1) обосновать скачок понимания в процессе обучения; 2) получить кривую забывания для осмысленной информации. Методами компьютерного моделирования получены графики зависимости уровня знаний от времени. Объяснено, почему усвоение и забывание происходят по логистическому закону.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-22 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)