Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=академическая грамотность<.>)
Общее количество найденных документов : 12
Показаны документы с 1 по 12
1.


    Иванова, Н. Л.
    Методологический семинар по проблемам чтения [Текст] / Н. Л. Иванова // Вопросы психологии. - 2010. - N 6. - С. 158-160 . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
лингвистическая грамотность -- академическая грамотность -- чтение -- грамотность -- семинары -- методологические семинары -- читательская грамотность
Аннотация: Информация го работе нового Методологического семинара "Проблемы чтения и грамотности". Состоялся 21 сентября 2010 г. (г. Москва).


Доп.точки доступа:
Проблемы чтения и грамотности, методологический семинар
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Бакин, Е. В. (руководитель).
    Центр академического письма [Текст] : опыт создания / Е. В. Бакин // Высшее образование в России. - 2013. - № 8/9. - С. 112-116. - Библиогр.: с. 116 (9 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
академическая грамотность -- академические навыки -- академическое письмо -- центры академического письма
Аннотация: Обобщается опыт работы центра академического письма, разбираются стратегические направления деятельности центра.


Доп.точки доступа:
НИУ "Высшая школа экономики" \центр академического письма\; Центр академического письма НИУ "Высшая школа экономики"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Короткин, И. Б. (доцент).
    От лингвистического центра к центру академического письма [Текст] / И. Б. Короткина // Высшее образование в России. - 2013. - № 8/9. - С. 120-124. - Библиогр.: с. 124 (6 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
академическая грамотность -- лингвистические центры -- метаязыковые компетенции -- центры академического письма
Аннотация: Рассматривается трансформация опыта в развитии академической грамотности студентов, накопленного межфакультетской кафедрой английского языка Московской высшей школы социальных и экономических наук, от создания инновационной академической среды до изучения проблем академического письма.


Доп.точки доступа:
Московская высшая школа социальных и экономических наук \кафедра английского языка\; Кафедра английского языка Московской высшей школы социальных и экономических наук
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Смирнова, Н. В. (заместитель руководителя департамента иностранных языков).
    Академическая грамотность и письмо в вузе [Текст] : от теории к практике / Н. В. Смирнова // Высшее образование в России. - 2015. - № 6. - С. 58-64. - Библиогр.: с. 62 (19 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
академическая грамотность -- академический письменный дискурс -- вузы -- высшие учебные заведения -- грамотность -- дискурс -- когнитивная практика -- метапредметная компетенция -- письменный дискурс -- письмо -- социальная практика
Аннотация: Рассматривается проблема формирования академической грамотности студентов и обучения письму с позиций теории и практики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Попова, Наталья Геннадьевна (кандидат социологических наук, заведующая кафедрой иностранных языков).
    Английский в аспирантуре ХХI века [Текст] : а posse ad esse / Н. Г. Попова, Л. Б. Кузнецова // Высшее образование в России. - 2016. - № 5. - С. 42-49. - Библиогр.: с. 48 (8 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
академическая грамотность -- английский язык -- аспирантура -- вузы -- высшие учебные заведения -- иностранный язык -- научно-педагогические кадры -- подготовка научно-педагогических кадров -- преподавание английского языка -- преподавание иностранного языка
Аннотация: Предложены рекомендации по оптимизации процесса обучения иностранному языку, в частности английскому, в аспирантуре.


Доп.точки доступа:
Кузнецова, Людмила Борисовна (кандидат филологических наук, доцент, магистр государственного управления)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Базанова, Елена Михайловна (кандидат педагогических наук, директор офиса академического письма).
    Российский консорциум центров письма [Текст] / Е. М. Базанова, И. Б. Короткина // Высшее образование в России. - 2017. - № 4. - С. 50-57 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
академическая грамотность -- вузы -- высшие учебные заведения -- консорциумы центров письма -- университеты -- центры академического письма
Аннотация: Приведены задачи Российского консорциума центров письма, первые шаги на пути к их реализации и перспективы дальнейшего развития организации.


Доп.точки доступа:
Короткина, Ирина Борисовна (кандидат педагогических наук, доцент, заведующая межфакультетской кафедрой английского языка); Российский консорциум центров письма
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Левченко, Виктория Вячеславовна (доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой иностранных языков и профессиональной коммуникации).
    Формирование навыков академической коммуникации [Текст] : организация работы / В. В. Левченко, Е. В. Агрикова, М. А. Воронина // Высшее образование в России. - 2017. - № 4. - С. 58-62 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
академическая грамотность -- академическая коммуникация -- грамотность -- коммуникация -- лаборатории академического письма -- навыки академической коммуникации
Аннотация: Представлен опыт организации работы по формированию навыков академической коммуникации у субъектов образовательного процесса.


Доп.точки доступа:
Агрикова, Елена Вячеславовна (преподаватель кафедры иностранных языков и профессиональной коммуникации); Воронина, Марина Анатольевна (старший преподаватель кафедры иностранных языков и профессиональной коммуникации)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Заварыкина, Любовь Валерьевна (старший преподаватель).
    Преподавание английского языка для специальных целей [Текст] = Teaching English for Specific Purposes in Russian Universities: A Case of Moscow School of Social and Economic Sciences : опыт Московской школы социальных и экономических наук / Л. В. Заварыкина // Высшее образование в России. - 2018. - № 11. - С. 62-70 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
академическая грамотность -- анализ потребностей студентов -- английский язык -- вузы -- высшие учебные заведения -- междисциплинарный подход -- обучение английскому языку -- потребности студентов -- разработка учебных материалов -- специальные академические цели -- учебные материалы
Аннотация: Представлены возможности междисциплинарного подхода к обучению английскому языку для специальных академических целей (ESAP), используемого межфакультетской кафедрой английского языка Московской высшей школы социальных и экономических наук в различных дисциплинарных контекстах.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


   
    Практические аспекты формирования академической грамотности в вузе [Текст] = Practical Aspects of Academic Literacy Development in Higher Education Institutions / Агеенко Наталия Владимировна, Меньшенина Светлана Григорьевна, Доброва Виктория Вадимовна, Лабзина Полина Глебовна // Высшее образование в России. - 2021. - № 7. - С. 117-127. - Библиогр.: с. 125-126 (18 назв.) . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Самара
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
академическая грамотность -- академические дискурсы -- вузы -- высшие учебные заведения -- иноязычные коммуникации -- коммуникативные иноязычные компетенции -- компетенции образования -- курсы -- международная научная среда -- методологическая грамотность -- молодые учёные -- профессиональная академическая среда -- студенты
Аннотация: Говорится о том, что иноязычная коммуникация в профессиональной академической среде требует владения языком академического дискурса. Следуя запросам времени и потребностям академического сообщества, преподаватели СамГТУ разработали курс академического письма на английском языке для повышения академической и методологической грамотности студентов и молодых учёных.


Доп.точки доступа:
Агеенко, Наталия Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент); Меньшенина, Светлана Григорьевна (кандидат педагогических наук; доцент); Доброва, Виктория Вадимовна (кандидат психологических наук; доцент); Лабзина, Полина Глебовна (кандидат педагогических наук; доцент); Самарский государственный технический университет; СамГТУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Короткина, Ирина Борисовна (доктор педагогических наук; доцент).
    Непростая история: научное письмо от классической риторики до риторики и композиции [Текст] = The Story of Writing: From Classical Rhetoric to Rhetoric and Composition / Короткина Ирина Борисовна // Высшее образование в России. - 2021. - № 12. - С. 75-86. - Библиогр.: с. 84 (28 назв.) . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика, 2011-2021 гг.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
академическая грамотность -- академические дискурсы -- академические письма -- анализ зарубежных источников -- вузы -- высшие учебные заведения -- журнальные рубрики -- исследовательские компетенции -- история академических писем -- научные письма -- термины классической риторики
Аннотация: Посвящена 10-летию рубрики "Академическое письмо и исследовательские компетенции" и памяти её основателя, главного редактора журнала М. Б. Сапунова. Опираясь на анализ зарубежных источников по истории развития академического письма, автор прослеживает этапы становления письма как самостоятельной дисциплины в терминах классической риторики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Шерехова, Ольга Михайловна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Формирование академической грамотности у магистрантов в процессе изучения иностранного языка в сфере профессиональной коммуникации [Текст] = Academic Literacy Development among Master s Degree Students in the Process of Studying a Foreign Language in Professional Communication / Шерехова Ольга Михайловна // Высшее образование в России. - 2022. - № 5. - С. 150-166. - Библиогр.: с. 163-164 (22 назв.) . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
академическая грамотность -- академические письма -- академические письменные дискурсы -- академическое сообщество -- вузы -- высшие учебные заведения -- иностранные языки -- иноязычное образование -- магистранты -- профессиональные коммуникации
Аннотация: Говорится о том, что в процессе овладения навыками академического письма у обучающихся происходит формирование академической грамотности, открывающей возможности эффективной коммуникации в академическом сообществе, а также успешной интеграции будущих специалистов в научные профессиональные сообщества.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Попова, Наталья Геннадьевна (кандидат социологических наук).
    Ресурсы развития научно-публикационных компетенций российских исследователей [Текст] / Н. Г. Попова, Е. И. Хабирова // Образование и наука. - 2023. - Т. 25, № 8. - С. 80-114 : 1 рис.; 4 табл. - Библиогр.: с. 108-114 (33 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
академическая грамотность -- английский язык для научно-публикационных целей -- научно-публикационные компетенции -- публикационная активность
Аннотация: В статье описаны предпосылки формирования научно-публикационных компетенций в системе высшего образования в России. Приводится обзор эффективных отечественных практик, направленных на развитие научно-публикационных компетенций, с учетом национального контекста и программ высшего образования. В статье представлен обзор функционала вспомогательных подразделений вузов и внеуниверситетских организаций, деятельность которых направлена на поддержку публикационной активности. Определена роль преподавателей академического письма, консультантов, переводчиков, редакторов и рецензентов в развитии компетенций авторов научных публикаций. Обоснована значимость более тесного взаимодействия всех участников публикационного процесса: авторов, переводчиков и редакторов научного текста, преподавателей курсов научного письма с редакторами и рецензентами научных журналов.


Доп.точки доступа:
Хабирова, Евгения Игоревна (кандидат филологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)