Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=Самоопределение личности<.>)
Общее количество найденных документов : 75
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-75 
1.


    Меренков, А. В. (д-р философ. наук, проф.).
    Самоопределение личности как цель и содержание педагогической деятельности [Текст] / А. В. Меренков // Дополнительное образование. - 2005. - N 3. - С. . 39-41. - RUMARS-doob05_000_003_0039_1
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
самоопределение личности -- личность -- педагогическая деятельность -- содержание педагогической деятельности
Аннотация: Об основных этапах (ступенях) самоопределения личности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Русакова, Т. Г.

    Духовная культура личности как смысл образования [Текст] / Т. Г. Русакова // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2005. - N 5. - С. . 29-36. - Библиогр.: 15 назв. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vogu05_000_005_0029_1. - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - N 5. - С. 29-36. - vogu05_000_005_0029_1, 5, 29-36
УДК
ББК 71.04
Рубрики: Культура--Структура, морфология культуры
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
современное образование -- духовный мир ребенка -- самоопределение личности -- духовная культура
Аннотация: Смысловым и культурозначимым ориентиром образования сегодня является обращение к человеческим ресурсам личности, к ее духовному началу.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Соловьев, Г. Е.

    Концепция самоопределения личности. Биографический подход [Текст] / Соловьев Г. Е. // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2004. - N 4. - С. . 38-42. - Библиогр.: 11 назв. - 0; Биографический подход. - s, 2004, , rus. - RUMARS-vogu04_000_004_0038_1. - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - N 4. - С. 38-42. - vogu04_000_004_0038_1, 4, 38-42
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
самоопределение личности -- биографический подход -- самоопределение -- биография -- развитие личности -- педагогический процесс -- личность
Аннотация: Самоопределение рассматривается как процесс и результат биографического развития человека, осмысления и конструирования им биографии и жизни в целом. Представлены формы и методы педагогического взаимодействия, направленного на активизацию жизненного самоопределения школьников и взрослых, определены сферы применения биографического подхода на практике.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Ботух, Лариса Михайловна.

    Грейс: возможности реконструкции образа [Текст] / Л. М. Ботух // Психология в вузе. - 2006. - N 2. - С. . 70-74. - s, 2006, , rus. - RUMARS-pvvu06_000_002_0070_1. - Научная библиотека Уральского государственного университета. - N 2. - С. 70-74. - pvvu06_000_002_0070_1, 2, 70-74
УДК
ББК 88.37 + 88.5
Рубрики: Психология--Психология личности--Социальная психология
   Беларусь
    Белоруссия

    Республика Беларусь

    Брест

Кл.слова (ненормированные):
личность -- самоопределение личности -- психологический портрет -- герменевтический подход
Аннотация: Применение герменевтического подхода в реконструкции образа при составлении психологического портрета личности.


Доп.точки доступа:
Кафедра психологии развития Брестского государственного университета им. А. С. Пушкина
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Степанова, А. В.

    К исследованию ориентации на потребление как инструментальной ценности [Текст] / А. В. Степанова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2006. - N 4. - С. . 57-61. - Библиогр.: с. 61 (5 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-mpsh06_000_004_0057_1. - Научно-техническая библиотека Самарского государственного аэрокосмического университета. - N4.- С. 57-61. - mpsh06_000_004_0057_1, 4, 57-61
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
ориентация на потребление -- ценности -- инструментальные ценности -- самоопределение личности -- психологические проблемы личности -- ценностные проблематики -- формирование потребностей -- достижение жизненных целей -- жизненные цели
Аннотация: Проблема потребления, активно изучаемая во всем мире, чаще исследуется в контексте маркетинговых задач (повышение действенности рекламы, увеличение спроса на какой-либо товар) , что делается в целях не только удовлетворения существующих, но и формирование новых потребностей. Понимая под ориентацией на потребление стремление человека к обладанию материальными благами, а также сам процесс их приобретения и факт владения ими, авторы поставили перед собой задачу - изучить ориентацию на потребление в рамках ценностной проблематики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Сыромятников, И. В. (канд. психол. наук, доц.).

    Профессиональное самоопределение специалиста в контексте анализа субъектности [Текст] / И. В. Сыромятников, И. Г. Ожерельева // Право и образование. - 2006. - N 5. - С. . 152-167. - Библиогр.: с. 167 (5 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-prio06_000_005_0152_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 5. - С. 152-167. - prio06_000_005_0152_1, 5, 152-167
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология--Социальная психология
   Образование. Педагогика--Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное самоопределение -- субъект самоопределения -- объект самоопределения -- самоопределение личности -- мировоззренческая позиция -- профессиональная деятельность -- психологические факторы -- психологический анализ
Аннотация: Научное обоснование психологических аспектов в образовательной системе; проблема профессионального самоопределения в психологии.


Доп.точки доступа:
Ожерельева, И. Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Хусаинов, Ш. (канд. пед. наук).
    Личностно-развивающее образование в условиях двуязычия [Текст] / Ш. Хусаинов // Высшее образование в России. - 2006. - N 10. - С. . 157-160. - RUMARS-vobr06_000_010_0157_1
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 20 в. кон.
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

    Татарстан

    Республика Татарстан

Кл.слова (ненормированные):
национальные школы -- школы -- личностно-развивающее образование -- национальное двуязычие -- двуязычная коммуникативная культура -- коммуникативная культура -- культурное самоопределение личности -- самоопределение личности
Аннотация: Даны результаты сравнительного анализа эффективности личностно-развивающего образования в школах Республики Татарстан.


Найти похожие

8.


    Невмержицкая, Е. В.
    Специфические особенности картины мира российских и немецких студентов [Текст] / Е. В. Невмержицкая // Образование в регионах России и СНГ. - 2006. - N 4. - С. . 45-47. - RUMARS-obre06_000_004_0045_1
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология--Социальная психология
   Россия
    РФ

    Российская Федерация

    Германия

Кл.слова (ненормированные):
городская культура -- культурная адаптация -- картины мира -- адаптация -- социологические исследования -- российские студенты -- немецкие студенты -- тревожность -- социально-психологическая помощь -- духовные ценности -- психологическая помощь -- самоопределение личности
Аннотация: Влияние города на личность и особенности адаптации российских и немецких студентов.


Найти похожие

9.


    Тиводар, Антонина Романовна.
    Личность в брачном партнерстве: поиск идентичности [Текст] / А. Р. Тиводар // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 12. - С. 67-75 : 3 фот. - Библиогр.: с. 75. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - code, vose. - year, 2007. - no, 12. - ss, 67. - ad, 1. - d, 2007, , 0. - RUMARS-vose07_no12_ss67_ad1 . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 88.5 + 88.37
Рубрики: Психология
   Социальная психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
Молодежь -- Семьи -- Идентичность -- Семейные ценности -- Личность в брачном партнерстве -- Брачное партнерство -- Поиск идентичности -- Самоопределение личности
Аннотация: Обучение в вузе - важный этап развития личности. В этот период студенты не только осваивают будущую специальнотсь, но и обретают индивидуальность, взрослеют, вступают в новые для себя социальные и интимные отношения. Многие процессы становления личности латентны, но от этого не менее существенны.


Найти похожие

10.


    Нурлыгаянов, И. Н.
    Особенности ценностно-смысловой сферы при разных типах самоопределения личности [Текст] / И. Н. Нурлыгаянов // Вестник Башкирского университета. - 2008. - Т. 13, N 1. - С. 206-208. - Библиогр.: с. 208 (20 назв. ). - Библиотека Башкирского государственного университета. - code, vbau. - year, 2008. - to, 13. - no, 1. - ss, 206. - ad. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-vbau08_to13_no1_ss206_ad1
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
личность -- самоопределение личности -- ценностно-смысловые сферы -- ценностные ориентации -- типы личности -- труды БашГУ
Аннотация: Выделены основные типы личностного самоопределения и раскрыты специфические признаки в ценностно-смысловой сфере отдельных типов.


Найти похожие

11.


    Шляпина, Светлана Федоровна.
    Формирование проекта профессионального жизненного пути студентов вуза [Текст] / С. Ф. Шляпина // Образование и наука. - 2007. - N 6. - С. 48-55. - Библиогр.: с. 55 (4 назв. ). - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - code, obrn. - year, 2007. - no, 6. - ss, 48. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-obrn07_no6_ss48_ad1 . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- введение в профессию -- профессиональное самоопределение студентов -- самоопределение личности -- профессиональные цели -- профессиональная деятельность -- проектирование профессиональной карьеры -- эмпирические исследования
Аннотация: Раскрыты выявленные в ходе эмпирического исследования особенности профессионального самоопределения студентов, отмечены сложности и недостатки его формирования, рассмотрены варианты организации психолого-педагогического сопровождения профессионализации будущих специалистов.


Найти похожие

12.


    Ксенофонтова, А. Н.
    Педагогические условия самоопределения старшеклассников в конкурсной деятельности [Текст] / Ксенофонтова А. Н., Табакова Е. П. // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2006. - N 10, ч : 1. - С. 88-94. - Библиогр.: с. 94 (4 назв. ). - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - code, vogu. - year, 2006. - no, 10. - ch, 1. - ss, 88. - ad. - d, 2006, ####, 0. - RUMARS-vogu06_no10_ch1_ss88_ad1 . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Оренбургская область--Оренбург
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
самоопределение личности -- конкурсная деятельность -- образовательная среда -- старшеклассники -- образовательный процесс -- конкурсы -- олимпиады
Аннотация: Рассматриваются условия (педагогическая поддержка, создание ситуаций успеха, включение старшеклассников в конкурсную деятельность), способствующие самоопределению старшеклассников в инновационной образовательной среде.


Доп.точки доступа:
Табакова, Е. П.; МОУ "Лицей №2"Лицей №2, МОУ

Найти похожие

13.


    Овчинникова, Мария Николаевна.
    Стратегии самоопределения личности в условиях конкурентного рынка труда [Текст] / М. Н. Овчинникова // Известия Уральского государственного университета. - 2007. - N 51, вып. 3. - С. 18-22 . - ISSN 1817-7158
УДК
ББК 60.53
Рубрики: Социология--Россия--Урал--Свердловская область, 21 в.
   Социология личности--Россия--Урал--Свердловская область, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
российское общество -- рынок труда -- трудовые взаимоотношения -- конкурентный рынок труда -- конкурентные отношения -- стратегии конкурирования -- самоопределение личности -- эмпирические исследования
Аннотация: Результаты эмпирического исследования, проведенного в целях выявления стратегий, презентуемых соискателями рабочих мест на рынке труда, и построения их типологий.


Найти похожие

14.


    Фетисова, Юлия Всеволодовна.
    Индикаторы развития политического самоопределения личности [Текст] / Ю. В. Фетисова // Социология власти. - 2008. - N 3. - С. 227-234
УДК
ББК 60.561.3
Рубрики: Социология--Россия
   Политическая социология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
самоопределение личности -- личность -- политическое самоопределение -- выборы -- социологические исследования -- избиратели -- электорат -- политические партии
Аннотация: Автор рассматривает важнейшие индикаторы уровня развития политического самоопределения - потребности, мотивы, интересы и интуицию избирателей. Используются материалы социологических опросов, проведенных в России в период с 1995 по 2007 гг.


Найти похожие

15.


    Ольвинская, Ю. Л.
    Психологические основы развития самоактуализации личности [Текст] / Ю. Л. Ольвинская // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6, Философия, политология, социология, психология и право. - 2007. - N 2. - С. 227-233 : Вып. 2, ч. 1. - Библиогр.: с. 232-233 (13 назв. ) . - ISSN 1563-1390
УДК
ББК 88.3 + 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
гармоничная личность -- личностная система -- личность -- СА -- самоактуализация личности -- самоактуализирующаяся личность -- самовыражение -- самоопределение личности -- самоотношения -- самореализация
Аннотация: В статье рассматривается вопрос о соотношении понятий "гармоничная личность" и "самоактуализирующаяся личность": систематизируются характеристики, выделяются критерии гармоничной личности, предлагается теоретическая модель самоактуализирующейся личности, интегрирующая большинство представлений о феномене самоактуализации.


Найти похожие

16.


    Овчинникова, Ольга (заместитель директора по учебно-воспитательной работе).
    Как помочь школьнику сделать своевременный выбор? [Текст] / Ольга Овчинникова // Народное образование. - 2008. - N 9. - С. 258-260
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Кемеровская область, Анжеро-Судженск, город
   Теория и методика воспитания--Россия--Кемеровская область, Анжеро-Судженск, город

Кл.слова (ненормированные):
старшеклассники -- мотивационная готовность к учебно-познавательной деятельности -- самоопределение личности -- гимназии -- школьные организации
Аннотация: О методике изучения мотивационной готовности учащихся к учебно-познавательной деятельности. Рассмотрен опыт гимназии города Анжеро-Судженска Кемеровской области.


Доп.точки доступа:
Школа возможностей; Гимназия

Найти похожие

17.


    Рылеева, Анастасия Сергеевна.
    Влияние вариативной образовательной среды на процесс готовности подростков группы риска к самостоятельной жизни и профессиональной деятельности [Текст] / А. С. Рылеева // Образование и наука. - 2008. - N 7. - С. 69-77 . - ISSN 1991-5639
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
образовательные условия -- образовательные процессы -- вариативная образовательная среда -- адаптивная среда -- подростки -- подростки группы риска -- самостоятельная жизнь -- готовность к самостоятельной жизни -- самоопределение личности -- жизненные самоопределения
Аннотация: Под формированием готовности подростков группы риска к самостоятельной жизни и профессиональной деятельности понимается процесс овладения умением осуществлять осознанный, самостоятельный выбор жизненного пути на основе адекватной оценки своих способностей и возможностей. Выделены три образовательных среды (гимназия, массовая школа, школы для "трудных" подростков), которые исследуются как фактор влияния на успешность жизненного самоопределения.


Найти похожие

18.


    Баскаков, А. Т.
    К вопросу о сущности абстрактного права: социально-философский аспект [Текст] / А. Т. Баскаков // Вестник Башкирского университета. - 2008. - Т. 13, N 2. - С. 397-399. - Библиогр.: с. 399
УДК
ББК 60.00
Рубрики: Социальная философия
   Социальная философия в целом

Кл.слова (ненормированные):
труды БашГУ -- абстрактное право -- самоопределение личности -- экзистенция -- политические свободы -- общество -- человек -- социокультурные ценности
Аннотация: Рассмотрен вопрос о сущности абстрактного права.


Найти похожие

19.


    Баскакова, А. Т.
    Абстрактное право и неправо: социокультурные контексты идентификации [Текст] / А. Т. Баскакова // Вестник Башкирского университета. - 2008. - Т. 13, N 4. - С. 1068-1070. - Библиогр.: с. 1070 (2 назв. )
УДК
ББК 60.028 + 60.52
Рубрики: Социальная философия
   Духовная деятельность

   Социология

   Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
труды БашГУ -- асбстрактное право -- асбстрактное неправо -- личность -- самоопределение личности -- экзистенция -- политическая свобода -- общество -- права человека -- системы прав -- правосознание -- идентификация -- социокультура
Аннотация: Исследован вопрос абстрактного права и неправа. Обосновывается мысль о том, что право - это особенная воля по отношению сущности к его явлению.


Найти похожие

20.


    Яснова, А. Г.
    Реалистичность Я-образа и самооценки как ресурс личностного развития школьника [Текст] / А. Г. Яснова // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6, Философия, политология, социология, психология и право. - 2007. - Вып. 2, ч. 2. - С. 22-27. - Библиогр.: с. 27 (3 назв. ) . - ISSN 1560-1390
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
личностное развитие -- личностное самоопределение -- образ Я -- подростки -- подростковый возраст -- психология личности -- психология подростков -- психология школьника -- развитие личности -- самоактуализация -- самоопределение личности -- самоопределение старшеклассников -- самооценка -- самооценка подростка -- самопонимание -- самосознание -- старшеклассники -- Я-концепция -- Я-концепция -- Я-образы
Аннотация: Исследование посвящено развитию реалистичности Я-образа и самооценки школьников в процессе специализированного тренинга. Данный тренинг содействует становлению у учащихся более высокого уровня саморефлексии и самоанализа, повышает степень ответственности, снижает проявления неконструктивной тревожности, а также способствует более успешному обучению школьников.


Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-75 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)