Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ЕГЭ по истории<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.


    Вяземский, Евгений Евгеньевич (д-р пед. наук, профессор).
    ЕГЭ по истории: опыт и проблемы [Текст] / Е. Е. Вяземский, Б. Л. Хавкин // Новая и новейшая история. - 2010. - N 1. - С. 142-155. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- ЕГЭ по истории -- история (образование) -- экзамены -- школьные экзамены -- экзаменационные задания
Аннотация: Об итогах проведения единого государственного экзамена по истории, его содержании, структуре экзаменационных материалов, методике проведения и организации.


Доп.точки доступа:
Хавкин, Б. Л. (канд. ист. наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Рябов, Юрий (заслуженный учитель Российской Федерации; старший преподаватель кафедры социального образования).
    С учителями-официантами не построить общество знаний [Текст] / Юрий Рябов ; беседовала Татьяна Чеснокова // Ученый совет. - 2010. - N 9. - С. 64-68 : 1 фот. . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.2 + 74.204 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Общеобразовательная школа--Россия, 21 в.

   Школоведение--Россия, 21 в.

   Методика преподавания учебных предметов--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- ЕГЭ по истории -- единый государственный экзамен -- западные школы -- изучение истории -- интервью -- историческое образование -- линейное преподавание истории -- образовательные услуги -- образовательный процесс -- отечественная история -- преподавание истории -- учителя истории -- школы -- школьное образование -- школьные зарплаты
Аннотация: Беседа со старшим преподавателем кафедры социального образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования Юрием Рябовым, о концепции современного преподавания в школах, проблемах образования в целом и недостатках единого государственного экзамена.


Доп.точки доступа:
Чеснокова, Татьяна \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Касамара, Валерия Александровна.
    Советская и постсоветская Россия: исторические представления поколения миллениалов [Текст] / В. А. Касамара, А. А. Сорокина // Общественные науки и современность. - 2017. - № 6. - С. 55-66 : ил. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 0869-0499
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп--Россия, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ по истории -- исторические события -- коллективная память -- миллениалы -- молодёжь -- социологические исследования -- студенты
Аннотация: В статье анализируются представления студентов, сдававших и не сдававших ЕГЭ по истории, о ключевых событиях советской и постсоветской России. Как показывают исследования, знание о ключевых событиях истории 20 века очень посредственное. Авторами делается вывод о том, что необходим не только пересмотр содержания и перераспределение исторического материала в рамках школьной программы, но и трансформация политики памяти в целом.


Доп.точки доступа:
Сорокина, Анна Андреевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Васильковский, С. А.
    ЕГЭ по истории как инструмент формирования репертуара актуализированного прошлого [Текст] / С. А. Васильковский // Вестник Пермского университета. Сер.: Политология. - 2018. - № 1. - С. 108-121 . - ISSN 2218-1067
УДК
ББК 66.05
Рубрики: Политика. Политология--Россия
   Политическое сознание

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ по истории -- актуализированное прошлое -- коммеморативная плотность -- макрополитическая идентичность -- нарратив -- политика памяти
Аннотация: диный государственный экзамен по истории рассматривается в качестве инструмента формирования репертуара актуализированного прошлого, опреде- ляющего содержание национально-гражданской идентичности. Анализ структуры заданий экзамена выявил различную коммеморативную плотность отдельных периодов отечественной истории. Результаты показали, что ЕГЭ встраивается в официальный нарратив славного тысячелетнего прошлого и может служить одним из инструментов конструирования исторических представлений подрастающего поколения российских граждан.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Лазарева, Марина (доцент; кандидат педагогических наук).
    Профстандарт учителя и обязательный ЕГЭ по истории. Прогнозы по изменениям от экспертов [Текст] / Марина Лазарева, Елена Пуляева, Дмитрий Фишбейн // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2020. - № 1. - С. 18-21 . - ISSN 1727-6594
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ - онлайн -- ЕГЭ по истории -- аттестация педагогов -- аттестация учителей -- нацпроекты -- профстандарт учителя
Аннотация: Эксперты журнала прокомментировали нововведения и высказались об их судьбе.


Доп.точки доступа:
Пуляева, Елена (старший преподаватель; кандидат юридических наук); Фишбейн, Дмитрий (директор лицея)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Федоров, О. Д. (кандидат исторических наук).
    Эволюция ЕГЭ по истории: стихи и проза учительских практик [Текст] = Evolution of the Unified State Exam in History: Poems and Prose of Teachers' Practices / О. Д. Федоров, К. Д. Веринчук // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2021. - № 3. - С. 39-48. - Библиогр.: с. 48 (3 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.00 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ по истории -- Единый государственный экзамен -- валидность -- история -- свободно конструируемые ответы -- тесты
Аннотация: Рассмотрено влияние заданий со свободно конструируемым ответом ЕГЭ по истории на валидность тестовых результатов. ЕГЭ является одним из основных тестов с высокими ставками для российских учащихся. Несмотря на то, что ЕГЭ рассматривается одновременно как выпускной и вступительный экзамен, валидность этого важного теста масштабно не исследовалась. Ярко выраженная эволюция варианта контрольно-измерительного материала (КИМ) экзамена к большему включению заданий с открытым ответом вызывает вопрос о связи между этими изменениями и валидностью тестовых результатов. В рамках данного исследования проведены глубинные полуструктурированные интервью с 36 экспертами ЕГЭ по истории, которые позволили выделить три основные угрозы валидности: критерии оценки заданий 24 и 25, содержание самих заданий, субъективная работа экспертов. Собранные материалы интервью подвергнуты содержательному анализу, результаты которого представлены вместе с рекомендациями по дальнейшему улучшению процесса создания и проверки заданий.
This paper investigates the effect of сonstructed-response items in the Unified State Exam (ESE) in History on exam’s validity and the threats to validity. The Unified State Exam is the primary high-stakes examination for Russian students. Despite playing a vital role as an achievement and an admission test, this exam’s validity has not been looked into. The evolution of this exam is distinctly marked by a growing change in the number and weight of constructed-response items, which might be affecting the validity of test results in many ways. The research was focused on interviews with 36 history experts. Thematic analysis of transcripts helped to identify three main threats to validity: faulty criteria, task content and expert bias. The paper presents these results along with recommendations on improving the test.


Доп.точки доступа:
Веринчук, К. Д. (учитель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Федоров, Олег Дмитриевич (кандидат исторических наук; доцент; директор).
    ЕГЭ по истории и валидность результатов [Текст] : эксперты региональных предметных комиссий / О. Д. Федоров, К. Д. Веринчук // Вопросы образования. - 2021. - № 3. - С. 189-211 : 5 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 209-211 (19 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- ЕГЭ по истории -- КИМ ЕГЭ по истории -- валидность -- задания со свободно конструируемыми ответами -- контрольно-измерительные материалы -- субъективизм оценок -- тестирование
Аннотация: ЕГЭ является одновременно выпускным и вступительным экзаменом, при этом его валидность масштабно не исследовалась. Ярко выраженная эволюция контрольно-измерительных материалов экзамена в направлении включения все большего количества заданий с открытым ответом выдвигает на первый план вопрос о связи между этими изменениями и валидностью тестовых результатов. Проведены глубинные полуструктурированные интервью с 36 экспертами ЕГЭ по истории, которые позволили выделить три основные угрозы валидности ЕГЭ: критерии оценки заданий № 24 и № 25, содержание самих заданий, субъективность в оценках экспертов. Собранные материалы интервью подвергнуты содержательному анализу, результаты которого представлены вместе с рекомендациями по совершенствованию процесса создания и проверки заданий.


Доп.точки доступа:
Веринчук, Ксения Дмитриевна (учитель истории)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Бобров, Александр Александрович (кандидат филологических наук; профессор).
    Когнитивная война и уроки истории [Текст] / Бобров Александр Александрович // Ученый совет. - 2023. - Т. 20, № 11. - С. 677-683 : 1 фот., 2 диаграммы. - Библиогр.: с. 682-683 (5 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 63.3(2)6 + 74.200
Рубрики: История--Россия, 20 в.
   История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)--Россия, 20 в.

   Образование. Педагогика--Россия, 21 в.

   Теория и методика воспитания--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
Великая Отечественная война -- ЕГЭ -- ЕГЭ по истории -- воспитание патриотизма -- воспитание школьников -- единый государственный экзамен -- знания -- изучение Великой Отечественной войны -- изучение истории -- историческая память -- исторические ценности -- историческое воспитание -- качество школьных знаний -- когнитивная война -- обучение истории -- патриотизм -- патриотическое воспитание -- преподавание истории -- российская история -- русская история -- сбережение традиций -- сдача ЕГЭ -- сохранение исторической памяти -- тема Великой Отечественной войны -- традиции -- школьное образование -- школьное преподавание истории -- школьные знания -- школьные экзамены -- экзаменационные системы -- экзамены
Аннотация: В статье анализируются острые проблемы сбережения исторической памяти, воспитания патриотизма на лучших традициях, и преподавания истории в школе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)