Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Общеобразовательная школа -- Россия<.>)
Общее количество найденных документов : 257
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.


   
    О состоянии и перспективах развития сельской школы в Российской Федерации [Текст] : рекомендации парламентских слушаний в Совете Федерации ФС РФ // Вестник образования России. - 2019. - № 2. - С. 12-17
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
образовательные организации -- общее образование -- официальные материалы -- парламентские слушания -- развитие школы -- рекомендации -- сельская школа -- сельские учителя -- сельские школы -- учителя
Аннотация: Участниками парламентских слушаний даны рекомендации различным министерствам и ведомствам в целях решения существующих проблем в области развития сельской школы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Синюгина, Татьяна Юрьевна (заместитель Министра просвещения Российской Федерации).
    Из выступления заместителя министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгиной на Третьем Всероссийском форуме "Школьные библиотеки нового поколения", 8 ноября 2018 г. [Текст] / Т. Ю. Синюгина // Вестник образования России. - 2019. - № 2. - С. 52-64
УДК
ББК 74.2 + 78.39
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия

   Библиотечное дело

   Библиотечная работа с детьми и подростками--Россия

Кл.слова (ненормированные):
библиотеки -- всероссийские форумы -- выступления -- заместители министров -- информационно-библиотечные центры -- развитие библиотек -- современная библиотека -- современное образование -- современные библиотеки -- форумы -- школьные библиотекари -- школьные библиотеки
Аннотация: В выступлении заместителя министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгиной говорится о достигнутых ключевых результатах, а также о задачах, стоящих перед современными школьными библиотеками и библиотекарями.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Российская Федерация. Министерство просвещения.
    Протокол селекторного совещания под председательством директора Департамента управления имущественным комплексом и конкурсных процедур Минпросвещения России по вопросу о ходе реализации приоритетного проекта "Создание современной образовательной среды для школьников" [Текст] : [от 19 октября 2018 г., № 09-213] / Российская Федерация, Министерство просвещения // Администратор образования. - 2018. - № 22. - С. 5-9
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дошкольные образовательные организации -- национальные проекты -- образовательная среда -- официальные материалы -- приоритетные проекты -- протоколы -- селекторные совещания -- школьники

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Российская Федерация. Министерство образования и науки; Департамент государственной политики в сфере общего образования.
    Об участии учеников муниципальных и государственных школ РФ во внеурочной деятельности [Текст] : письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ от 5 сентября 2018 г., № 03-ПГ-МП-42216 / Российская Федерация, Министерство образования и науки; Департамент государственной политики в сфере общего образования // Вестник образования России. - 2018. - № 22. - С. 37-40
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
внеурочная деятельность -- государственные школы -- муниципальные школы -- образовательная деятельность -- образовательные программы -- общее образование -- официальные материалы -- письма -- российские школы -- ученики -- школьники
Аннотация: В письме разъясняются некоторые вопросы, касающиеся организации внеурочной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


   
    Концепция развития географического образования в Российской Федерации [Текст] : (утверждена 24.12.2018 Коллегией Минпросвещения России) // Вестник образования России. - 2019. - № 7. - С. 49-61
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
географические знания -- географическое образование -- географическое просвещение -- география в школе -- концепции -- обучающиеся -- официальные материалы -- популяризация географии -- преподавание географии -- развитие образования -- реализация концепций
Аннотация: Предлагаемая Концепция определяет цели, задачи, основные направления, обозначает проблемы преподавания и механизмы реализации государственной политики в сфере развития географического образования в Российской Федерации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


   
    Концепция преподавания учебного предмета "Физическая культура" в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы [Текст] : (утверждена Коллегией Минпросвещения РФ 29.12.2018) // Вестник образования России. - 2019. - № 8. - С. 53-64
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
занятия физической культурой -- занятия физкультурой -- здоровый образ жизни -- концепции -- обучающиеся -- общее образование -- общеобразовательные программы -- официальные материалы -- преподавание физкультуры -- проблемы изучения -- проблемы преподавания -- развитие образования -- реализация концепций -- учебные предметы -- учителя физкультуры -- физическая культура в школе -- физическое воспитание -- физкультура в школе
Аннотация: Предлагаемая Концепция определяет цели, задачи, основные направления, обозначает проблемы преподавания и механизмы реализации государственной политики в сфере развития физкультурного образования в Российской Федерации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Антонова, Лидия (доктор педагогических наук).
    Большое дело малой академии [Текст] / Л. Антонова // Аккредитация в образовании. - 2018. - № 7 (107). - С. 48-49 : 1 фот.
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Общеобразовательная школа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
инновационные технологии -- образовательные организации -- педагогические коллективы -- педагогические проекты -- перспективные модели -- поддержка педагогического роста -- региональные образовательные сообщества -- регионы -- самоорганизация -- учителя -- школьная система образования
Аннотация: Об уникальном для России опыте общественной самоорганизации регионального образовательного сообщества и уникальных педагогических проектах.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Болотов, Виктор Александрович (доктор педагогических наук; профессор; президент).
    Прошлое, настоящее и возможное будущее российской системы оценки качества образования [Текст] / В. А. Болотов // Вопросы образования. - 2018. - № 3. - С. 287-297 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- ОГЭ -- аттестация образовательных учреждений -- единый государственный экзамен -- международные сравнительные исследования -- мониторинги -- основной государственный экзамен -- проверочные работы -- рейтинги -- рэнкинги -- система оценки качества образования -- школьное образование
Аннотация: Рассматриваются основные этапы становления российской системы оценки качества образования: проведение аттестаций образовательных учреждений, участие в международных сравнительных исследованиях, внедрение ЕГЭ и ОГЭ, формирование сообщества профессионалов, занимающихся оценкой качества образования. Насущные задачи развития отечественной системы оценки качества образования автор видит в переходе на компетентностно ориентированный ЕГЭ и ОГЭ с сохранением предметной составляющей; в создании национальных мониторигов, которые помогали бы сравнивать регионы и муниципалитеты, а также отслеживать социализацию выпускников школ; в проработке различных моделей внутриклассного и внутришкольного оценивания и создании инструментария для измерения индивидуального прогресса учащихся. Главной же проблемой в оценке качества образования автор считает отсутствие на всех уровнях грамотной интерпретации результатов измерений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Цукерман, Галина Анатольевна (доктор психологических наук; ведущий научный сотрудник).
    Читательские умения российских четвероклассников: уроки PIRLS-2016 [Текст] / Г. А. Цукерман, Г. С. Ковалева, В. Ю. Баранова // Вопросы образования. - 2018. - № 1. - С. 58-78 : табл., рис. - Библиогр.: с. 75-76 (9 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
PIRLS-2016 -- международный мониторинг -- образовательные результаты -- российские выпускников начальной школы -- российские четвероклассники -- теоретические концепции -- четвероклассники -- читательская грамотность -- читательские умения
Аннотация: Среди ключевых понятий теста PIRLS выделено наиболее оперативное, на основе которого можно строить новые педагогические практики и инструменты для оценки образовательных результатов. Таковым является понятие "читательские умения", подробному анализу которых посвящена статья. Это понятие обладает еще одним достоинством: читательские умения, выделенные в теоретической концепции PIRLS, универсальны, они помогают понимать и художественные, и информационные тексты. Тест PIRLS-2016 показал, что читательские умения у российских четвероклассников сформированы превосходно, лучше, чем у их сверстников в 50 странах мира. Сравнивая результаты российских четвероклассников по каждому вопросу теста PIRLS-2016 со средними международными результатами, авторы установили, что умение интегрировать и интерпретировать идеи и информацию текста развито у российских выпускников начальной школы существенно лучше, чем умение находить в тексте информацию, сформулированную в явном виде. Выявление самых сильных и относительно слабых сторон читательской грамотности российских четвероклассников необходимо для того, чтобы раскрыть ресурсы педагогики, которые пока еще не использованы для повышения читательской грамотности учеников на всех ступенях образования.


Доп.точки доступа:
Ковалева, Галина Сергеевна (кандидат педагогических наук; руководитель Центра оценки качества образования); Баранова, Виктория Юрьевна (сотрудник Центра оценки качества образования)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Российская академия образования. Информационный центр "Библиотека имени К. Д. Ушинского".
    Методические рекомендации по пополнению фондов школьной библиотеки [Текст] / Российская академия образования, Информационный центр "Библиотека имени К. Д. Ушинского", Ассоциация школьных библиотекарей русского мира (РШБА) // Вестник образования. - 2018. - № 8. - С. 44-76. - Прил. . - ISSN 0130-8882
УДК
ББК 74.2 + 78.34
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия

   Библиотечное дело

   Организация библиотечного дела--Россия

Кл.слова (ненормированные):
библиотечные фонды -- выдача документов -- комплектование фонда документов -- методические рекомендации -- оценка библиотечного фонда -- проверка библиотечного фонда -- размещение библиотечного фонда -- списание документов -- учебная литература -- учебники -- учебные пособия -- учет библиотечного фонда -- фонды школьных библиотек -- хранение библиотечного фонда -- школьные библиотеки -- школьные информационно-библиотечные центры -- электронные формы учебников
Аннотация: Приводятся методические рекомендации, целью которых является формирование научно-обоснованных и практико-ориентированных подходов к пополнению фонда школьной библиотеки.


Доп.точки доступа:
Ассоциация школьных библиотекарей русского мира (РШБА)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Филиппова, А. Г.
    Исследование систем общего среднего образования в регионах России: метод "серого ящика" [Текст] / А. Г. Филиппова, А. В. Высоцкая // Регионология. - 2018. - № 1. - С. 155-178 : табл. - Библиогр.: c. 176 (4 назв. ) . - ISSN 2413-1407
УДК
ББК 60.561.9 + 60.59 + 74.2
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

   Региональная социология--Россия

   Образование. Педагогика

   Общеобразовательная школа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
метод регрессионного анализа -- метод серого ящика -- образование детей -- общее среднее образование -- региональные системы образования -- региональные социальные показатели -- результативность сдачи ЕГЭ -- российские регионы -- система общего образования -- средний балл ЕГЭ -- управляющие факторы
Аннотация: Предлагается описание региональных систем общего образования детей и выявление региональных факторов, влияющих на эффективность функционирования систем, оценка силы этого влияния. Использование метода "серого ящика" для исследования региональных систем общего образования позволило определить "входы" и "выходы" системы, наметить ее внутреннюю структуру и перейти к выявлению связей между элементами (факторами) системы и внешней среды, оценке силы этих влияний. Сформирован набор из 30 управляющих факторов, воздействующих на результативность сдачи ЕГЭ. Количественное наполнение этих управляющих факторов, а также целевого фактора (средний балл ЕГЭ) осуществлялось посредством обращения к статистической информации. Выбраны три периода наблюдения. В каждом периоде с помощью регрессионного анализа получен набор из трех управляющих факторов. При этом метод "серого ящика" позволил выявить некоторые элементы модели, взаимосвязи элементов модели и внешней среды, а также убрать избыточные показатели, что сократит время функционального и нефункционального моделирования.


Доп.точки доступа:
Высоцкая, А. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Фролова, Е. В. (доктор социологических наук; профессор).
    Экономика образования: от бесплатной привилегии к коммерциализации образовательных услуг [Текст] / Е. В. Фролова, О. В. Рогач // Социальная политика и социология. - 2017. - Т. 16, № 5. - С. 167-174. - Библиогр.: с. 172-173 (23 назв.) . - ISSN 2071-3665
УДК
ББК 65.011 + 74.2
Рубрики: Экономика
   Общие основы экономики--Россия

   Образование. Педагогика

   Общеобразовательная школа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
коммерциализация образовательных услуг -- коммерческие образовательные услуги -- неформальная экономика -- образовательные услуги -- образовательный рынок -- расходы на образование -- рынок образовательных услуг -- среднее образование -- школьное образование -- экономика образования
Аннотация: Рассматривается специфика развития рынка коммерческих образовательных услуг в современных российских условиях.


Доп.точки доступа:
Рогач, О. В. (кандидат социологических наук; старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Российская Федерация. Министерство просвещения.
    Об участии учеников муниципальных и государственных школ Российской Федерации во внеурочной деятельности [Текст] : [письмо Министерства просвещения РФ] от 05. 09. 2018 г., № 03-ПГ-МП-42216 / Российская Федерация, Министерство просвещения // Администратор образования. - 2018. - № 20. - С. 5-6
УДК
ББК 74.04 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Общеобразовательная школа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
внеурочная деятельность -- государственные школы -- муниципальные школы -- образовательная деятельность -- образовательные программы -- официальные материалы -- письма -- учебные занятия -- школы -- школьники

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Российская Федерация. Министерство образования и науки; Департамент государственной политики в сфере общего образования.
    Об участии учеников муниципальных и государственных школ РФ во внеурочной деятельности [Текст] : письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ от 5 сентября 2018 г., № 03-ПГ-МП-42216 / Российская Федерация, Министерство образования и науки; Департамент государственной политики в сфере общего образования // Вестник образования России. - 2018. - № 22. - С. 37-40
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
внеурочная деятельность -- государственные школы -- муниципальные школы -- образовательная деятельность -- образовательные программы -- общее образование -- официальные материалы -- письма -- российские школы -- ученики -- школьники
Аннотация: В письме разъясняются некоторые вопросы, касающиеся организации внеурочной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Мачехина, Ольга Николаевна (профессор кафедры интерактивных технологий в образовании; кандидат педагогических наук).
    Российская общеобразовательная средняя школа в аспектах модернизации и реформирования на современном этапе [Текст] / О. Н. Мачехина // Вестник образования России. - 2018. - № 12. - С. 47-51. - Библиогр.: с. 51 (5 назв.)
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
гимназии -- государственные школы -- лицеи -- модернизация образования -- негосударственные школы -- обучающиеся -- общеобразовательные школы -- развитие образования -- российские школы -- российское образование -- средние школы -- статистические характеристики -- учащиеся -- учителя -- частные школы -- школа -- школьное образование
Аннотация: Рассмотрено развитие российской средней школы на современном этапе, с привлечением статистических характеристик этого общественного института.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Российская Федерация. Министерство финансов.
    О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на реализацию мероприятий по содействию созданию в субъектах РФ новых мест в общеобразовательных организациях [Текст] : письмо Минфина РФ от 2 июля 2018 г., № 09-05-02/45672 / Российская Федерация, Министерство финансов // Вестник образования России. - 2018. - № 16. - С. 23-27
УДК
ББК 74.2 + 65.497
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия

   Экономика

   Экономика культуры, науки, просвещения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
бюджетные ассигнования -- бюджетные обязательства -- бюджеты субъектов Российской Федерации -- лимиты бюджетных обязательств -- новые места -- общеобразовательные организации -- официальные материалы -- письма -- предоставление субсидий -- региональные бюджеты -- создание новых мест -- субсидии -- субъекты Российской Федерации -- федеральный бюджет

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


   
    Концепция проекта создания базовых школ РАН [Текст] : утверждена на заседании Комиссии РАН по научно-организационной поддержке базовых школ РАН 31.05.2019, протокол № 1 // Вестник образования России. - 2019. - № 18. - С. 34-46. - Прил.
УДК
ББК 74.2 + 72.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия

   Наука. Науковедение

   Организация науки--Россия

Кл.слова (ненормированные):
базовые школы -- концепции -- наука и образование -- начальное образование -- образование и наука -- образовательные организации -- образовательные программы -- общее образование -- общеобразовательные организации -- общеобразовательные программы -- основное образование -- основные программы -- официальные материалы -- проекты -- среднее образование -- школы
Аннотация: Предлагаемая Концепция включает в себя описание наиболее общих подходов к созданию в регионах Российской Федерации базовых школ Российской академии наук для обеспечения взаимосвязи науки и образования, повышения качества образования и его доступности, а также некоторых других целей в развитии отечественного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Панкратова, О. П. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Проблемы и особенности подготовки педагогических кадров в области образовательной робототехники [Текст] = Problems and Features of Pedagogical Personnel Training in the Field of Educational Robotics / О. П. Панкратова, Н. В. Ледовская // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2019. - № 4. - С. 39-43. - Библиогр.: с. 43 (7 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.2 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
STEM-образование -- инженерное образование -- методы подготовки педагогов -- образовательная робототехника -- педагог образовательной робототехники -- педагогическое образование
Аннотация: Установлена необходимость системной подготовки педагогических кадров, удовлетворяющих запросам современного общества, и способных на различных образовательных уровнях обучать образовательной робототехнике молодое поколение страны, тем самым повышая уровень инженерного образования. Педагог данного направления должен обладать знаниями из различных научных областей: информатики и информационных технологий, физики, микроэлектроники и искусственного интеллекта. Рассмотрен опыт Института информационных технологий и телекоммуникаций Северо-Кавказского федерального университета в обучении школьников и студентов образовательной робототехнике, а также опыт подготовки педагогических кадров и повышения квалификации действующих педагогов в данной области. Перспективным направлением исследования является изучение организационно-методических условий формирования компетентности педагога и разработка технологий подготовки педагогов в области образовательной робототехники.
The article is devoted to the existing problems arising in the formation of teachers’ readiness for professional activities in the fi eld of educational robotics. The necessity of systemic training of pedagogical personnel meeting the demands of modern society and capable of teaching the young generation of the country at various educational levels, thereby increasing the level of engineering education, is established. The teacher of this direction should have knowledge from various scientifi c fi elds: computer science and information technology, physics, microelectronics and artifi cial intelligence. The article describes the experience of the Institute of Information Technologies and Telecommunications of the North-Caucasian Federal University in teaching children, schoolchildren and students of educational robotics, as well as the training of teachers and advanced training of existing teachers in this field. A promising area of research is the study of the organizational and methodological conditions for the formation of teacher competence and the development of teacher training technologies in the fi eld of educational robotics.


Доп.точки доступа:
Ледовская, Н. В. (аспирант); Северо-Кавказский федеральный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Редакция журнала "Вестник образования России".
    О Всероссийском дистанционном конкурсе эссе для педагогических работников и обучающихся "Школьные музеи о Великой Победе" [Текст] : информационное письмо редакции журнала "Вестник образования России" от 1 августа 2019 г., № 01-08/19 / Редакция журнала "Вестник образования России" // Вестник образования России. - 2019. - № 17. - С. 69-71
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
Великая Отечественная война -- библиотекари -- войны -- всероссийские конкурсы -- дистанционные конкурсы -- информационные письма -- историческая память -- конкурсы эссе -- музеи -- обучающиеся -- официальные материалы -- педагогические работники -- письма -- школьники -- школьные музеи -- юбилеи Победы
Аннотация: Информация для потенциальных участников названного конкурса.


Доп.точки доступа:
Школьные музеи о Великой Победе, Всероссийский дистанционный конкурс эссе для педагогических работников и обучающихся
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Майер, Роберт Валерьевич (доктор педагогических наук; доцент).
    Оценка информативности основных положений школьного курса математики [Текст] = Informative Value Estimation of the Basic Statements of the School Math Course / Р. В. Майер // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2019. - № 2. - С. 38-45. - Библиогр.: с. 43-45 (20 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дидактическая сложность -- информативность текста -- математика -- свернутость информации -- учебник математики -- школьники
Аннотация: Трудность понимания математического учебного текста в первую очередь зависит от степени концентрации информации в составляющих его предложениях и математических высказываниях. Проанализирована проблема оценки плотности учебной информации для теоретической составляющей учебников математики в различных классах общеобразовательной школы. Цель исследования состоит в разработке объективных методов измерения количества семантической информации в учебных текстах и в определении плотности информации в теоретических рассуждениях (определениях, теоремах, выводах и т. д. ), проводимых в школьных учебниках математики. Для определения плотности теоретической информации в учебниках математики используется тезаурусный подход и метод контент-анализа, основанный на автоматизированном подсчете терминов в тексте и учете их сложности с помощью компьютера. Анализу подверглись более 15 различных учебных пособий по математике. Из них были сделаны выборки предложений и формул. Создан словарь встречающихся терминов; методом разложения сложных понятий на простые и методом парного сравнения определена их сложность. С помощью специальной компьютерной программы осуществлен анализ соответствующих текстовых файлов, установлена их информативность, рассчитаны средние значения плотности информации в различных классах, построен график.
The diffi culty of understanding an educational text primarily depends on the degree of the information concentration in its constituent sentences and mathematical statements. The article analyzes the problem of assessing the density of educational information for the theoretical component of mathematics textbooks in various classes of secondary schools. The purpose of research consists in: 1) developing objective methods for measuring the quantity semantic information in educational text; 2) in determining the information density in theoretical reasoning (defi nitions, theorems, conclusions, etc. ) presented in school math textbooks. To determine the density of theoretical information in math textbooks the thesaurus approach and the content analysis method, based on automated counting of words (terms) in the text with the account of their complexity with help of computer, are used. More 15 textbooks and manuals on mathematics were subjected to the analysis of content. At this the sentences and formulas, corresponding 1st, 2nd,..., 11th grades, were chosen. The dictionary of using terms is created; their complexity is determined by the method of the complex concepts (terms) decomposition into simple ones and by the method of pair comparison. With the help of special computer program, the automatic analysis of the corresponding text fi les was carried out, their informative value is determined, the average values of information density in various classes are calculated, and a graph is presented.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)