Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Образование. Педагогика -- Дефектология. Специальные школы<.>)
Общее количество найденных документов : 44
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-44 
1.


    Мерзлякова, В. П.
    Интегрированное использование речевых и психолого-педагогических приемов и технологий в комплексной реабилитации заикающихся [Текст] / В. П. Мерзлякова // Интеграция образования. - 2006. - N 4. - С. . 207-208. - RUMARS-inob06_000_004_0207_1. - Материалы круглого стола, проведенного в рамках юбилейных мероприятий к 75-летию Мордовского государственного университета
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
   Психология--Отраслевая психология

   Языкознание--Прикладное языкознание

Кл.слова (ненормированные):
интеграция в обучении -- речевые приемы -- психолого-педагогические приемы -- психолого-педагогические технологии -- комплексная реабилитация (психология) -- заикание -- заикающиеся -- коррекционная работа (дефектология) -- речевое общение
Аннотация: Автор предлагает ряд эффективных речевых и психолого-педагогических приемов, направленных на формирование интереса к коррекционной деятельности у людей, страдающих заиканием, что способствует достижению положительных результатов лечения и успеху коррекционной работы.


Найти похожие

2.


    Евтушенко, И. В. (канд. пед. наук, доцент).
    Специфические условия формирования музыкальной культуры умственно отсталых детей [Текст] / И. В. Евтушенко // Социально-гуманитарные знания. - 2007. - N 1. - С. . 343-347. - Библиогр. в сносках. - RUMARS-sgum07_000_001_0343_1
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
умственно отсталые дети -- дети -- музыкальная культура -- обучение умственно отсталых детей -- воспитание умственно отсталых детей -- музыкальное воспитание
Аннотация: Музыкальное воспитание является одной из частных систем воспитания умственно отсталых детей. Проблеме культурного становления воспитанников данной категории и посвящена статья.


Найти похожие

3.


    Глазкова, Н. Н.
    Модель информационной грамотности учащихся с недоразвитием интеллекта [Текст] / Н. Н. Глазкова // Интеграция образования. - 2006. - N 4. - С. . 291-292. - RUMARS-inob06_000_004_0291_1. - Материалы круглого стола, проведенного в рамках юбилейных мероприятий к 75-летию Мордовского государственного университета
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
модель информационной грамотности -- формирование интеллекта -- учащиеся с недоразвитием интеллекта -- структура информационной грамотности -- учащиеся
Аннотация: Дано определение феномена информационной грамотности, описаны главные компоненты его структуры. Указывается на необходимость модернизации и воспитания учащихся с недоразвитием интеллекта с целью формирования у них элементов информационной грамотности.


Найти похожие

4.


    Орешкина, М. Е. (аспирант кафедры логопедии МПГУ).
    Взаимодействие логопеда с другими участниками коррекционно-педагогического процесса [Текст] / М. Е. Орешкина // Дополнительное образование и воспитание. - 2007. - N 1. - С. . 53-55. - RUMARS-doob07_000_001_0053_1. - Ил.: 1 ч/б фото
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
логопеды -- учителя-логопеды -- дети -- коррекционно-педагогический процесс -- взаимодействие (образование) -- нарушения речи -- студенты -- анкетирование -- коррекционный процесс (образование) -- субъекты коррекционного процесса (образование)
Аннотация: В последнее время большой интерес исследователей вызывает проблема взаимодействия учителя-логопеда и других субъектов коррекционно-педагогического процесса, направленного на преодоление нарушений речи. Было проведено анкетирование студентов и логопедов-практиков, направленное на выявление особенностей взаимодействия субъектов коррекционного процесса и его качества. В статье анализируются ответы респондентов на вопросы анкеты.


Найти похожие

5.


    Ананьева, Галина.
    Приговоренные к интернату [Текст] / Галина Ананьева // Социальная защита. - 2007. - N 2. - С. . 20-24. - RUMARS-soza07_000_002_0020_1
УДК
ББК 65.272 + 74.3
Рубрики: Экономика--Социальная помощь
   Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы

   Россия
    Российская Федерация

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
законы -- официальные материалы -- государственные доклады -- дети-инвалиды -- государственное обеспечение -- интернатные учреждения -- психические расстройства -- реабилитационные центры -- дошкольные образовательные учреждения -- специальные школы -- попечение родителей -- психолого-медико-педагогические комиссии -- ПМПК
Аннотация: Об увеличении количества детей-инвалидов, находящихся на государственном обеспечении.


Найти похожие

6.


    Гинзбург, Элеонора.
    Рисуйте на здоровье! [Текст] / Элеонора Гинзбург // Обучение в России. - 2006. - N 11. - С. . 68-70. - RUMARS-obro06_000_011_0068_1. - Ил.: 3 фот.
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
   Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы

   Здравоохранение. Медицинские науки--Педиатрия

Кл.слова (ненормированные):
детские психологи -- арт-терапия -- арт-терапевтическая работа -- арт-терапевтические технологии -- коррекционная педагогика -- коррекционная психотерапия -- рисование
Аннотация: О современном направлении психотерапии - арт-терапии, которое используется детскими психологами и коррекционными педагогами для индивидуальной и групповой работы с детьми.


Найти похожие

7.


    Евтушенко, И. В. (канд. пед. наук, доцент).

    Формирование музыкальных представлений и понятий у умственно отсталых детей [Текст] / И. В. Евтушенко // Социально-гуманитарные знания. - 2006. - N 6. - С. . 128-131. - s, 2006, , rus. - RUMARS-sgum06_000_006_0128_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - N 6. - С. 128-131. - sgum06_000_006_0128_1, 6, 128-131
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
дети -- умственно отсталые дети -- специальные школы -- музыкальные представления
Аннотация: В статье подведены итоги исследования по формированию музыкальных представлений. Было установлено, что наибольшее влияние на решение этой задачи оказывает овладение специальными видами деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Барабаш, Ольга Алексеевна (канд. пед. наук).

    Возрастная динамика формирования двигательных умений и навыков у детей и подростков с умственной отсталостью [Текст] / О. А. Барабаш // Образование и наука. - 2006. - N 5. - С. . 28-34. - 0; Некоторые перспективы совершенствования процесса обучения двигательным действиям учащихся с умственной отсталостью. - s, 2006, , rus. - RUMARS-obrn06_000_005_0028_1. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - N 5. - С. 28-34. - obrn06_000_005_0028_1, 5, 28-34
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
   Приморский край
    Россия

Кл.слова (ненормированные):
умственная отсталость -- двигательные нарушения -- двигательные умения -- педагогическая коррекция -- коррекционная педагогика -- возрастная динамика -- недостатки в развитии -- двигательные навыки
Аннотация: Рассматриваются основные результаты исследований отечественных и зарубежных ученых по проблеме формирования двигательных умений и навыков у учащихся с умственной отсталостью. Представлен анализ возврастной динамики технической подготовленности школьников 1-9-х классов с умственной отсталостью, проживающих в Приморском крае.


Доп.точки доступа:
Демоор \ж.\; Сеген \э.\; Бернштейн, Николай Александрович (1896-1966) \н. А.\; Лурия, Александр Романович (1902-1977) \а. Р.\; Дмитриев \а. А.\; Кузнецова \г. В.\; Лубовский \в. И.\; Маркосян \а. А.\; Марцикявичус \и.\; Мастюкова \е. М.\; Новикова \л. А.\; Певзнер \м. С.\; Ростягайлова \л. И.\; Эйдинова \м. Б.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Науменко, Ю. В. (канд. пед. наук).

    Возможности коррекции недостатков интеллектуального здоровья младших школьников при изучении математики [Текст] / Ю. В. Науменко, О. В. Науменко // Инновации в образовании. - 2006. - N 2. - С. . 97-107. - Библиогр.: с. 107 (4 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-inno06_000_002_0097_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 2. - C. 97-107. - inno06_000_002_0097_1, 2, 97-107
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальное развитие -- коррекционная работа -- коррекционно-развивающая работа -- лобные доли -- лобный синдром -- математика -- математические задачи -- математические умения -- младшие школьники -- мозг -- недоразвитие лобных отделов мозга -- недоразвитие теменно-затылочных отделов мозга -- общеучебные умения -- отделы мозга -- самоконтроль -- уроки математики -- учебная деятельность
Аннотация: Интеллектуальный акт решения математической задачи может оказаться нарушенным при недоразвитии как лобных долей мозга, так и теменно-затылочных его отделов. Эти нарушения носят различный характер. В статье дана краткая характеристика типичных видов нарушения интеллектуальной деятельности учащихся, предложены рекомендации по организации коррекционно-развивающей работы педагога на уроках математики.


Доп.точки доступа:
Науменко, О. В. (канд. пед. наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Багель, О. А. (учитель-логопед школы N 9).
    К проблеме обследования речи детей [Текст] / О. А. Багель // Дополнительное образование и воспитание. - 2007. - N 3. - С. . 37-39. - RUMARS-doob07_000_003_0037_1. - Ил.: 1 ч/б фото
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
дети -- речь -- обследование речи -- логопедическая работа -- методы наглядности -- наглядность (образование) -- диагностика речевого развития -- речевое развитие -- опыт работы (образование)
Аннотация: Об обследовании речи детей, об использовании при этом метода наглядности. (Из опыта работы учителя-логопеда) .


Найти похожие

11.


    Здериглазова, Т. Г.
    Использование камней-самоцветов для оздоровления детей [Текст] / Т. Г. Здериглазова // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. - 2006. - N 4. - С. . 52. - s, 2006, , rus. - RUMARS-eobr06_000_004_0052_1. - Ярославская областная универсальная научная библиотека им. Н. А. Некрасова. - N 4 (октябрь-декабрь). - С. 52. - eobr06_000_004_0052_1, 4, 52
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
   Психология--Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
оздоровление детей -- камни-самоцветы -- самоцветы -- детская психика -- сенсорный голод -- сенсорная депривация -- логопедия -- оздоровительное воздействие -- психотерапия цвета -- цветотерапия
Аннотация: Использование камней-самоцветов в логопедии, влияние камней на детскую психику, оздоровительное воздействие камня на человеческий организм.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Лисуренко, Л. А. (канд. психол. наук).
    Психологическая характеристика компонентов профессиональных умений специального педагога [Текст] / Л. А. Лисуренко // Инновации в образовании. - 2007. - N 6. - С. . 78-83. - Библиогр.: с. 83 (8 назв. ). - RUMARS-inno07_000_006_0078_1
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
взаимодействие педагога и ребенка -- дети -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- коммуникативные умения -- коррекционная педагогика -- общение -- особые дети -- педагоги -- перцептивные умения -- профессиональные умения -- рефлексивные умения -- специальные педагоги -- эмотивные умения
Аннотация: Перечислены основные качества и умения педагога, работающего с детьми с ограниченными возможностями здоровья.


Найти похожие

13.


   
    Об использовании финансовых средств, которые аккумулируются на личных счетах детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в домах-интернатах для умственно отсталых детей и домах-интернатах для детей с физическими недостатками [Текст] : письмо Министерства здравоохранения и соцразвития РФ от 3 апреля 2006 г., N 1636-ВС // Вестник образования России. - 2007. - N 16. - С. . 52-53. - RUMARS-obra07_000_016_0052_1
УДК
ББК 65.49 + 74.3
Рубрики: Экономика--Экономика непроизводственной сферы, 2006 г.
   Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
официальные материалы -- письма -- дети-сироты -- сироты -- поддержка детей-сирот -- поддержка сирот -- социальная поддержка -- государственное обеспечение -- дома-интернаты -- интернаты -- инвалиды -- дети-инвалиды -- умственно отсталые дети -- дети с физическими недостатками -- аномальные дети -- финансовые средства -- личные счета -- выплаты -- денежные выплаты -- социальные пенсии


Найти похожие

14.


   
    Рекомендации Республиканского практического семинара "Современные информационные технологии как средство создания среды для развития личности ребенка с особенностями психофизического развития" [Текст] // Информатизация образования. - 2007. - N 3. - С. . 3-6. - s, 2007, , rus. - RUMARS-iobr07_000_003_0003_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - iobr07_000_003_0003_1
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
   Республика Беларусь
    РБ

    Беларусь

    Белоруссия

    Шклов (город)

    Могилевская область

Кл.слова (ненормированные):
школы-интернаты -- семинары -- практические семинары -- информационные технологии -- специальные общеобразовательные школы -- дети с особенностями психофизического развития -- рекомендации
Аннотация: Разнообразие и роль информационных коммуникационных технологий в различных типах специальных школ.


Доп.точки доступа:
Современные информационные технологии как средство создания среды для развития личности ребенка с особенностями психофизического развития, Республиканский практический семинар
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Абашина, О. В.
    Использование специальных считалок на занятиях по "музыкальной стимуляции" в реабилитации детей с нарушением слуха в системе верботонального метода [Текст] / О. В. Абашина // Вестник Самарского государственного университета. - 2007. - N 3. - С. . 201-215. - Библиогр.: с. 214. - s, 2007, , rus. - RUMARS-vssu07_000_003_0201_1. - Научная библиотека Самарского государственного университета. - N 3. - C. 201-215. - vssu07_000_003_0201_1
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
считалки -- верботональный метод -- коррекционная педагогика -- реабилитация детей с нарушением слуха -- слабослышащие дети -- обучение глухих -- нарушение речи
Аннотация: Наряду с использованием традиционных подходов в обучении глухих и слабослышащих детей, а также опытом, накопленным российской сурдопедагогикой, специалисты, работающие с данной категорией детей, все больше пытаются расширить круг знаний в области реабилитации и обучении детей с нарушением слуха и речи, обращаясь к современным технологиям, используя опыт мировой специальной педагогики. В данной статье рассматривается коррекционная направленность специально разработанных нами считалок в формировании просодической и звукопроизносительной стороны речи детей с нарушением слуха, занимающихся по верботональному методу. Обосновывается эффективность их применения на занятиях по музыкальной стимуляции, которая отражена в проведенном эксперименте.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Артамонова, Е. Р.
    Психологические особенности организации коррекционной работы в начальной школе [Текст] / Е. Р. Артамонова // Инновации в образовании. - 2007. - N 7. - С. . 117-120. - Библиогр.: с. 120 (5 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-inno07_000_007_0117_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 7. - C. 117-120. - inno07_000_007_0117_1
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
коррекционная работа -- коррекционные классы -- математические способности -- младшие школьники -- начальная школа -- способности -- счетная деятельность -- учебные способности -- фонематическое восприятие
Аннотация: О выявлении учебных способностей у учащихся коррекционных классов начальной школы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Батырова, Альфира.
    Зачем абитуриенту логопед [Текст] : [интервью] / Альфира Батырова ; вела Светлана Свинникова // Абитуриент. - 2007. - N 8. - С. . 17-20 . - ISSN 0869-5156
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- логопедия -- логопеды -- обучение -- профессии -- интервью
Аннотация: Особенности работы логопеда и некоторые вузы, где можно получить эту профессию.


Доп.точки доступа:
Свинникова, Светлана (интервьюер) \.\

Найти похожие

18.


    Поле, Елена (специальный педагог).
    Полезные игры [Текст] / Елена Поле // Социальная защита. - 2007. - N 1 ; Социономия (Социальная работа). - 2007. - N 1. - С. . 28-32. - (Социономия (Социальная работа). - 2007. - N 1. - С. 28-32)
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
дети-инвалиды -- дети с синдромом Дауна -- адаптационные занятия -- реабилитация инвалидов -- развитие крупной моторики -- зрительно-моторное развитие
Аннотация: Описание упражнений и занятий для адаптации детей с синдромом Дауна.



Найти похожие

19.


    Багель, О. А. (учитель-логопед школы N 9).
    Формирование операций звукового анализа и синтеза у младших школьников [Текст] / О. А. Багель // Дополнительное образование и воспитание. - 2007. - N 4. - С. . 27-31. - Ил.: 1 ч/б фото, рис.
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
   РФ
    Россия

    Российская Федерация

    Сахалинская область

    Южно-Сахалинск (город)

Кл.слова (ненормированные):
опыт работы (образование) -- дети -- школьники -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- 1 класс -- первоклассники -- логопедическая работа -- звуковой анализ (образование) -- звуковой синтез (образование) -- фонетические нарушения (образование)
Аннотация: Учитель-логопед школы N 9 г. Южно-Сахалинска об опыте работы по формированию операций звукового анализа и синтеза у первоклассников с фонетическими нарушениями.


Доп.точки доступа:
Школа \ \

Найти похожие

20.


    Кулагина, Е. В. (канд. экон. наук).
    Кризис специального образования для учащихся с инвалидностью [Текст] / Е. В. Кулагина // Экономика образования. - 2007. - N 2. - С. . 4-20. - Библиогр.: с. 18-20 (23 назв. ). - RUMARS-ekob07_000_002_0004_1
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
   Россия
    РФ

    Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
специальное образование -- инвалидность -- инвалиды -- учащиеся -- образовательная политика -- дети-инвалиды -- социальная политика -- права детей-инвалидов -- люди с ограниченными возможностями
Аннотация: Проблемы переориентации системы специального коррекционного образования на интеграционную форму обучения в Российской Федерации.


Найти похожие

 1-20    21-40   41-44 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)