Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=школьная среда<.>)
Общее количество найденных документов : 26
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-26 
1.


    Куркин, Евгений Борисович (ведущий научный сотрудник; кандидат педагогических наук).
    Личностные результаты образования [Текст] / Е. Б. Куркин // Российское образование. - 2015. - № 5. - С. 52-61. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.00 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
групповое формирование личности -- групповые организации -- индивидуальное формирование личности -- конкурентность в школе -- личностные результаты -- личностные результаты образования -- личность -- педагогические цели -- результаты учащихся -- современные проблемы образования -- социальное управление -- школьная среда
Аннотация: Новый стандарт ввёл в ранг официального понятие личностных результатов в образовании и тем самым легализовал давно назревшую проблему многокомпонентности его современного содержания. Речь идёт о том, что во времена перемен, которые переживают планета и цивилизация, человек — субъект потенциальной активности — обладает такими возможностями по преобразованию сред, которые создают угрозу существования не только той или иной цивилизации, но и жизни на Земле. Поэтому решающее значение приобретают его личностные качества и прежде всего способность к взаимопониманию, взаимодействию, умение противостоять реальным угрозам человечеству и планете.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Грибанов, Евгений Викторович (кандидат юридических наук; доцент).
    Школьное насилие: меры профилактики и контроля [Текст] : (по материалам экспертного опроса) / Е. В. Грибанов // Социологические исследования. - 2016. - № 7. - С. 77-81. - Библиогр.: с. 81 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.53
Рубрики: Социология
   Социология личности

Кл.слова (ненормированные):
насилие -- насилие в общеобразовательных школах -- насильственные посягательства -- формы насилия -- школьная среда -- школьное насилие
Аннотация: В статье представлены результаты экспертного опроса сотрудников по делам несовершеннолетних органов внутренних дел по проблеме школьного насилия. Даны характеристики насилия в общеобразовательных школах, предложены научно обоснованные меры его диагностики и профилактики. Раскрыта характеристика основных форм насилия, свойственных школьной среде. Среди них: психическое, физическое и сексуальное насилие, корыстные и корыстно-насильственные посягательства, дискриминация. Выявлены группы факторов, обуславливающие школьное насилие. Раскрыта проблема латентных насильственных посягательств в школьной среде.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Сафонкина, С. Г.
    Эффективность выявления нарушений требований санитарных правил и профилактика травматизма в образовательных организациях для детей и подростков [Текст] / С. Г. Сафонкина, В. В. Молдованов // Здоровье населения и среда обитания. - 2016. - № 8. - С. 50-52. - Библиогр.: с. 52 (6 назв.)
УДК
ББК 51.28 + 54.581
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Россия--Российская Федерация--Москва
   Гигиена детей и подростков

   Травматология

Кл.слова (ненормированные):
дети -- детские сады -- детский травматизм -- дошкольная среда -- дошкольники -- образовательные организации -- подростковый травматизм -- производственный контроль -- профилактика травматизма -- санитарно-эпидемиологический аудит -- санитарные правила -- травмы -- условия воспитания -- условия обучения -- школы -- школьная среда -- школьники
Аннотация: Оценивалась эффективность современных моделей производственного контроля и санитарно-эпидемиологического аудита по профилактике детского и подросткового травматизма в образовательных организациях.


Доп.точки доступа:
Молдованов, В. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Титкова, Вера Викторовна (младший научный сотрудник).
    Популярность школьников и образовательная среда школы [Текст] / В. В. Титкова, В. А. Иванюшина, Д. А. Александров // Вопросы образования. - 2013. - № 4. - С. 145-167 : 5 табл., 4 рис. - Библиогр.: с. 161-163 (45 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
академическая успеваемость школьников -- анализ социальных сетей -- гендерные аспекты популярности -- половые различия -- популярность школьников -- школы -- школьная среда
Аннотация: Исследуется связь между успеваемостью ученика и его популярностью среди одноклассников в классах с разным уровнем академической мотивации. Выборка состоит из 5906 учащихся 8-10-х классов в возрасте 14-16 лет. Данные анализировались с применением многоуровневого регрессионного анализа. Надежность полученных результатов была подтверждена применением специального диадного анализа для сетевых данных. Обнаружены разные эффекты для мальчиков и девочек, свидетельствующие о гендерной специфике факторов популярности. Хорошая успеваемость важнее для популярности девочек, чем для популярности мальчиков. Популярность девочек положительно связана со средним баллом независимо от контекста класса. Связь между оценками мальчиков и их популярностью зависит от контекста: в классах с высокой академической мотивацией эта связь положительна, в классах с низкой мотивацией - отрицательна.


Доп.точки доступа:
Иванюшина, Валерия Александровна (кандидат биологических наук; ведущий научный сотрудник); Александров, Даниил Александрович (кандидат биологических наук; профессор; руководитель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Табурданова, Т. Б.
    Технология моделирования институтов гражданского общества в школьной среде [Текст] / Табурданова Т. Б., Федотова Е. В. // Методист. - 2015. - № 8. - С. 22-24. - Библиогр.: с. 24 (3 назв.)
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
гражданское общество -- моделирование гражданского общества -- образовательные инновации -- технология моделирования -- ученические сообщества -- школьная среда
Аннотация: Статья посвящена технологии моделирования институтов гражданского общества в школьной среде.


Доп.точки доступа:
Федотова, Е. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Ясвин, Витольд Альбертович.
    Влияние характеристик школьной среды на учебные достижения учащихся [Текст] / В. А. Ясвин, С. Н. Рыбинская // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2015. - Вып. 2. - С. 68-72 : ил. - Библиогр.: с. 72 . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 88.49
Рубрики: Психология
   Другие виды отраслевой психологии--Россия--Москва

Кл.слова (ненормированные):
образовательная среда -- предметные результаты -- ранговая корреляция -- рейтинги школ -- учебные достижения -- школы -- школьная среда -- школьники
Аннотация: На примере московских школ рассматривается соотношение характеристик образовательной среды и предметных результатов школьников. Используется ранговая корреляция параметров школьной среды и рейтингов школ.


Доп.точки доступа:
Рыбинская, Светлана Николаевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Гагаев, Андрей Александрович (доктор философских наук; профессор; заведующий кафедрой).
    О прекрасном и о его воспитании [Текст] / А. А. Гагаев, П. А. Гагаев // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. - 2017. - № 1 (41). - С. 130-142. - Библиогр.: с. 142-142 (7 назв.). - Заглавие, аннотация, ключевые слова, список литературы на русском и английском языках . - ISSN 2072-3024
УДК
ББК 74.200 + 87.80
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Эстетика

   Теория эстетики

Кл.слова (ненормированные):
воспитательное пространство -- идеалы -- онтология -- прекрасное -- рефлексия -- совершенствование -- социум -- учителя -- школьная среда -- эстетическое воспитание
Аннотация: Предмет исследования - феномен прекрасного и его воспитания в человеке. Обращение к указанной реалии обусловлено дефицитом в современном социуме людей с эстетическим чувством. В качестве итогового в статье формулируется положение о целесообразности в условиях школьного воспитания понимания прекрасного в человеке как вселенской реалии и воспитания его (прекрасного) на основе педагогики невмешательства.


Доп.точки доступа:
Гагаев, Павел Александрович (доктор педагогических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


   
    Сквернословие как объективация антиценностей [Текст] // Администратор образования. - 2022. - № 10. - С. 70-72 : рис.
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Теория и философия языка

Кл.слова (ненормированные):
бранные слова -- дети -- круглые столы -- мат (языкознание) -- ненормативная лексика -- подростки -- речевая культура -- школьная среда
Аннотация: О работе круглого стола "Экология речевой среды и формирование речевой культуры подрастающего поколения", в ходе которого были представлены результаты опроса общественного мнения о сквернословии в школьной среде.


Доп.точки доступа:
Круглый стол "Экология речевой среды и формирование речевой культуры подрастающего поколения"; Экология речевой среды и формирование речевой культуры подрастающего поколения, круглый стол
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Печеркина, Анна Александровна (кандидат психологических наук).
    Эмоциональное благополучие школьников: теоретические основания и перспективы исследования [Текст] / А. А. Печеркина, К. Д. Катькало, Г. И. Борисов // Образование и наука. - 2023. - Т. 25, № 8. - С. 134-161 : 1 табл. - Библиогр.: с. 152-161 (57 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
академическая успешность -- психологическое благополучие -- субъективное благополучие -- школьная среда -- школьники -- эмоциональное регуляция
Аннотация: Целью статьи является постановка и рассмотрение проблемы эмоционального благополучия, теоретический обзор научных подходов к его операционализации, определение методологических оснований и направлений оценивания эмоционального благополучия российских школьников. Выделены научные подходы к рассмотрению эмоционального благополучия школьника, на основании которых проведена операционализация данного понятия, выделены направления оценивания эмоционального благополучия, классифицированные по двум основаниям: социальная среда и личностные особенности школьника.


Доп.точки доступа:
Катькало, Ксения Дмитриевна; Борисов, Георгий Игоревич
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Бочавер, Александра Алексеевна (кандидат психологических наук).
    Опросник поведенческих норм и школьного климата [Текст] = Behavioral Norms and School Climate Questionnaire / Александра Бочавер, Алексей Корнеев, Кирилл Хломов // Вопросы образования. - 2023. - № 4. - С. 55-84 : табл. - Библиогр.: с. 76-80 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение--Россия

Кл.слова (ненормированные):
благополучие школьников -- нормы поведения -- опросники -- психологическая безопасность -- школьная среда -- школьные нормы -- школьный климат
Аннотация: Описан процесс разработки и валидизации опросника, который позволяет оценить субъективно воспринимаемое учащимися качество школьной среды с точки зрения ее психологической безопасности и благополучия. При создании опросника использован экспертный опыт психологов-практиков, работавших с подростками в российских школах.


Доп.точки доступа:
Корнеев, Алексей Андреевич (кандидат психологических наук); Хломов, Кирилл Даниилович (кандидат психологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Шерьязданова, Хорлан Токтамысовна (доктор психологических наук).
    Социально-психологические аспекты работы психолога с буллингом в казахстанской школе [Текст] / Х. Т. Шерьязданова, А. К. Байздрахманова // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 12. - С. 51-55 : фот. - Библиогр.: с. 55 (6 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.204 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение--Казахстан

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
буллинг -- жертвенное поведение -- насилие в школе -- образовательная среда -- подростки -- профилактика насилия -- психология подростка -- роль школьного психолога -- социально-психологические явления -- школьная среда -- школьные психологи
Аннотация: Рассмотрены проблемы буллинга (насилия) в школьной среде в Республике Казахстан. Отражены статистические показатели этого социально-психологического феномена, типичные проявления и пути предотвращения. Показана необходимость активизации профессиональной деятельности психолога в школе.


Доп.точки доступа:
Байздрахманова, Алия Камидулловна (старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Шмелев, Андрей (магистрант).
    Обучение за счет здоровья? [Текст] / Андрей Шмелев // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2022. - № 6. - С. 25-27 : 3 фото . - ISSN 0868-488X
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
ЗОЖ -- ОБЖ -- двигательная активность -- здоровый образ жизни -- здоровьесберегающие технологии -- информационная работа -- физическое здоровье -- школьная среда
Аннотация: О формировании мотивации к ведению здорового образа жизни в школе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Михайлова, Оксана Рудольфовна.
    Восприятие школьной среды девушками с медицински диагностированной анорексией: биографическая реконструкция [Текст] = School Environment Perceptions of the Young Women with Anorexia: Biographical Reconstruction / Оксана Михайлова // Вопросы образования. - 2022. - № 4. - С. 208-232. - Библиогр.: с. 226-229 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп--Россия--Казахстан--Украина; Беларусь, 2020 г.

Кл.слова (ненормированные):
биографии -- восприятие школьной среды -- девушки -- женщины -- нервная анорексия -- образ тела -- подростки -- представления о еде -- расстройство пищевого поведения -- соученики -- учителя -- школы -- школьная среда
Аннотация: Для описания восприятия школьной среды девушками с анорексией проанализированы 50 глубинных биографических интервью с жительницами России, Беларуси, Украины и Казахстана, у которых медицински диагностирована анорексия. Возраст участниц - от 14 до 25 лет. Также проанализированы принадлежащие им самоинициированные онлайн-дневники. Выявлены способы восприятия девушками анорексии в контексте их школьного обучения: анорексия как способ отвлечься от учебы, как средство от стресса, как хобби и как часть общей перфекционистской ориентации личности. Установлена роль учителей и соучеников девушек в системе их социальных связей, а также способность этих групп людей оказывать влияние на формирование у девушек образа тела и представлений о еде.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Хагес, Ж.
    Влияние учительско-ученических и родительско-ученических отношений на снижение достижений при работе в классе [Текст] / Ж. Хагес, О. Квок // Социология образования. - 2008. - N 8. - С. 102-103. - Полностью ст. опубл.: Journal of Educational Psychology.- 2007.- Vol. 99.- N 1.- P. 575-583. . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 60.561.9 + 74.2
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология--Техас--США

   Образование. Педагогика

   Общеобразовательная школа--Техас--США

Кл.слова (ненормированные):
школы -- школьники -- первоклассники -- школьная среда -- домашняя среда -- среда обучения -- учебные достижения -- детско-учительские отношения -- социальные связи -- школьные обязательства -- расовые различия -- гендерные различия -- школьная адаптация -- социологические исследования
Аннотация: Социологическое исследование, ориентированное на оценку модели ранней школьной адаптации.


Доп.точки доступа:
Квок, О.

Найти похожие

15.


   
    Положение о конкурсе "Лучший школьный дизайн-2007/2008" [Текст] // Вестник образования России. - 2008. - N 13. - С. 70-72
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2007-2008 гг.
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
конкурсы -- школы -- школьный дизайн -- общеобразовательные учреждения -- учреждения образования -- образовательные учреждения -- школьная среда -- обустройство школьной среды -- обустройство помещений -- школьные помещения -- оформление помещений -- оформление школьных помещений -- положения -- официальные материалы


Доп.точки доступа:
"Лучший школьный дизайн-2007/2008", конкурс

Найти похожие

16.


    Соснова, И. В.
    Обусловленность отношения учащихся к школе социальными условиями развития [Текст] / И. В. Соснова // Психологическая наука и образование. - 2007. - N 4. - С. 69-76 . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 88.37 + 88.5
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
школьная среда -- развивающие ресурсы -- субъект образовательного процесса -- активность учащихся -- пассивность учащихся -- мотивация
Аннотация: Проблема пассивности учащихся.


Найти похожие

17.


    Белова, Светлана (доцент, кандидат педагогических наук).
    Создание здоровой школы - утопия или реальность? [Текст] / С. Белова, С. Винокурова ; Волгоградский педагогический университет // Народное образование. - 2004. - N 6. - С. . 229-239. - RUMARS-naro04_000_006_0229_1
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
   Россия
    Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
школы -- здоровье -- школьники -- учащиеся -- здоровая школа -- насилие -- школьная среда -- гуманизация школьной среды -- школьная жизнь -- тревожность -- школьная система -- гармонизация отношений -- педагогические коллективы -- образовательная среда -- образовательное пространство
Аннотация: Рассуждения о проблемах школьной жизни и возможности создания здоровой школы.


Доп.точки доступа:
Винокурова, Светлана (директор средней школы N 23)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Либина, И. И.
    Влияние факторов учебной среды на физиологические показатели у подростков разного пола и возраста [Текст] / И. И. Либина, А. Н. Корденко, И. Б. Ушаков // Экология человека. - 2004. - N 5. - С. . 51-53. - Библиогр.: с. 53 (7 назв. ). - RUMARS-ekch04_000_005_0051_1
УДК
ББК 57.3
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Педиатрия
   Россия
    Воронеж

Кл.слова (ненормированные):
школьная среда -- обучение -- подростки -- школьники -- здоровье -- физиологические показатели
Аннотация: Проведен анализ частоты функциональных нарушений и хронических болезней среди школьников, оценена учебная нагрузка в исследуемой общеобразовательной школе г. Воронежа.


Доп.точки доступа:
Корденко, А. Н.; Ушаков, И. Б.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Вульфов, Борис Зиновьевич (д-р пед. наук, профессор).
    Педагог и его питомцы: отношения [Текст] / Б. З. Вульфов // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 2. - С. 93-106
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
учебные процесс -- образовательная среда -- образовательная деятельность -- учителя -- преподаватели -- студенты -- педагогическое образование -- ученики -- школьная среда
Аннотация: По мнению автора, гармонии и эффективности в мире образования можно добиться только усовершенствованием взаимоотношений учителя и ученика. Именно во взаимности действий объекта и субъекта учебной среды проявляется успешность образовательной деятельности.


Найти похожие

20.


    Дзейтова, Марета Хасановна (канд. пед. наук; ст. преподаватель).
    Миротворческое образование: направления и формы [Текст] / М. Х. Дзейтова // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 8. - С. 18-21 : фот. - Библиогр.: с. 21 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
миротворческое образование -- культура мира -- международные организации -- образовательные инициативы -- миротворчество -- ненасилие -- образование по правам человека -- образование для развития -- гендерное образование -- глобальное образование -- навыки жизни -- школьная среда -- учебные планы -- повышение квалификации преподавателей -- преподаватели
Аннотация: Рассмотрены основные направления и формы реализации миротворческого образования. Описаны миротворческие образовательные инициативы различных международных организаций.


Доп.точки доступа:
Организация Объединенных Наций; ООН; ЮНЕСКО; ЮНИСЕФ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-26 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)