Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=старший дошкольный возраст<.>)
Общее количество найденных документов : 64
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-64 
1.


    Викторова, Е. С.
    Анализ современных тенденций инклюзивного образования детей на примере формирования социальных антиципирующих моделей у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи [Текст] / Викторова Е. С. // Методист. - 2015. - № 9. - С. 63-65. - Библиогр.: с. 65 (7 назв.)
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
ОНР -- инклюзивное образование -- инклюзия -- общее недоразвитие речи -- социализация -- социальные антиципирующие модели -- старший дошкольный возраст
Аннотация: Рассмотрено понятие "социализация", становление инклюзивного образования, основные программы, которые позволяют сформировать понимание ребенком эиоций другого человека и правильно выражать свои; выделены основные направления по формированию социальных антиципирующих моделей у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Тихомирова, Т. Н.
    Взаимосвязь аспектов социальной среды с показателями интеллекта и креативности детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Т. Н. Тихомирова // Вопросы психологии. - 2011. - N 1. - С. 85-94. - Библиогр.: с. 93-94 (26 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
детский возраст -- интеллект -- детский интеллект -- дети дошкольного возраста -- детская креативность -- старший дошкольный возраст -- социальная среда
Аннотация: Приводятся результаты теоретического анализа и эмпирических исследований взаимосвязи аспектов социальной среды и индивидуальных различий в проявлении психометрических показателей интеллекта и креативности. Продемонстрирована роль аспекта межличностного взаимодействия (семья) и предметно-информационного аспекта среды (обогащение образовательной среды в детском дошкольном учреждении) в развитии интеллекта и креативности. Обозначено направление исследовательского движения от установления взаимосвязей аспектов социальной среды с интеллектом и креативностью детей к пониманию возможных механизмов социальной детерминации способностей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Погожина, И. Н.
    Влияние умения децентрироваться на уровень сформированности конкретно-операциональных структур старших дошкольников [Текст] : дайджест / И. Н. Погожина, Л. Гояо // Психология обучения. - 2010. - N 7. - С. 124-125. - Полностью ст. опубл.: Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2009. - N 2. - С. 45-55. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8 + 74.1
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
старшие дошкольники -- логические операции -- принцип сохранения -- децентрирование -- старший дошкольный возраст -- конкретно-операциональные структуры -- дайджесты -- дошкольники
Аннотация: Проверка возможности и эффективности формирования логических операций и понимания принципа сохранения через формирование у детей умения децентрироваться.


Доп.точки доступа:
Гояо, Л.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Мазур, С. А.
    Воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы в рамках проекта "Я и школа" [Текст] / Мазур С. А. // Методист. - 2013. - № 8. - С. 65-68
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
ДОУ -- графические диктанты -- дидактические игры -- дошкольное воспитание -- дошкольное образование -- дошкольное обучение -- дошкольные образовательные учреждения -- кружковая работа -- начальная школа -- образовательные программы -- образовательный процесс -- преемственность -- проектная деятельность -- социальное развитие -- старший дошкольный возраст -- сюжетно-ролевые игры -- театрализованные игры -- учебная деятельность -- федеральные государственные стандарты -- федеральные государственные требования
Аннотация: О подготовке дошкольников к школьному обучению.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


   
    Гетерохронность развития диалектического мышления у детей старшего дошкольного возраста [Текст] = Heterochronicity of Dialectic Thinking Development in Preschool 5-7-Years-Old Children / Н. Е. Веракса, О. В. Алмазова, З. В. Айрапетян, К. С. Тарасова // Психологический журнал. - 2021. - Т. 42, № 4. - С. 59-73 : рис., табл. - Библиогр.: с. 71-73 (32 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
гетерохронность развития -- дети старшего дошкольного возраста -- диалектические задачи -- диалектические мыслительные действия -- диалектическое мышление -- мышление детей дошкольного возраста -- психология развития -- развитие диалектического мышления -- старший дошкольный возраст -- структурно-диалектическая психология -- структурно-диалектический подход
Аннотация: Структурно-диалектическая психология нацелена на развитие способности видеть пространство возможностей в неопределенных ситуациях, преодолевать противоречия и мыслить творчески благодаря совершенствованию диалектических мыслительных процессов. Цель исследования заключалась в выявлении особенностей развития диалектического мышления у детей старшего дошкольного возраста.


Доп.точки доступа:
Веракса, Н. Е.; Алмазова, О. В.; Айрапетян, З. В.; Тарасова, К. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Веракса, А. Н.
    Диагностика регуляторных функций в старшем дошкольном возрасте: батарея методик [Текст] = Executive functions assessment in senior preschool age: a battery of methods / А. Н. Веракса, О. В. Алмазова, Д. А. Бухаленкова // Психологический журнал. - 2020. - Т. 41, № 6. - С. 108-118 : табл., рис. - Библиогр.: с. 115-118 (31 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
диагностика регуляторных функций -- когнитивная гибкость -- методики -- модели регуляторных функций -- рабочая память -- регуляторные функции -- старшие дошкольники -- старший дошкольный возраст -- торможение
Аннотация: Рассматривается модель регуляторных функций, примененная к детям дошкольного возраста. Основная цель исследования - оценка уровня развития трех основных компонентов регуляторных функций (рабочей памяти, когнитивной гибкости и торможения) у дошкольников. Представлены результаты выполнения методик для четырех возрастных групп отдельно для мальчиков и девочек. Проанализированы связи уровней развития разных компонентов регуляторных функций.


Доп.точки доступа:
Алмазова, О. В.; Бухаленкова, Д. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Бартновская, Л. А.
    Здоровье детей дошкольного возраста в условиях Сибири [Текст] / Л. А. Бартновская, В. В. Пономарев, В. М. Кравченко // Теория и практика физической культуры. - 2021. - № 12. - С. 101. - Библиогр.: с. 101 (1 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика--Российская Федерация--Россия--Сибирь

Кл.слова (ненормированные):
ОРВИ -- годичный цикл -- коррекция заболеваемости -- оздоровительно-профилактические мероприятия -- острые респираторные вирусные инфекции -- старшие дошкольники -- старший дошкольный возраст
Аннотация: Выявление динамики заболеваний ОРВИ детей старшего дошкольного возраста в годичном цикле, проживающих в условиях Сибири. Разработка оздоровительно-профилактических мероприятий для коррекции и снижения заболеваний ОРВИ у детей.


Доп.точки доступа:
Пономарев, В. В.; Кравченко, В. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Зарипов, Р. Р.
    Значение координационных способностей в развитии детей, занимающихся ушу [Текст] / Р. Р. Зарипов // Теория и практика физической культуры. - 2013. - № 5. - С. 63 . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.715
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Спортивная борьба--Российская Федерация--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- дошкольный возраст -- игровые методы -- комплексы упражнений -- координационные способности -- спортивные клубы -- старший дошкольный возраст -- ушу
Аннотация: Развитие координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста, занимающихся ушу в условиях спортивного клуба, с помощью комплекса упражнений на основе игрового метода.


Доп.точки доступа:
Лидер, спортивный клуб
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Максимова, С. М.
    Значение театрализованной деятельности в формировании целостной картины мира у детей старшего дошкольного возраста [Текст] / С. М. Максимова // Гуманизация образования. - 2016. - № 3. - С. 45-50. - Библиогр.: с. 50 (5 назв. ) . - ISSN 1029-3388
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дошкольная педагогика -- картина мира -- сказка -- старший дошкольный возраст -- театрализованная деятельность
Аннотация: В статье отмечается, что поиск путей формирования картины мира является одним из актуальных направлений исследований в современной педагогической науке. Указано, что одним из наиболее эффективных средств формирования целостной картины мира в рамках педагогического процесса является театрализованная деятельность. Определены личностные качества дошкольников, развитию которых способствует театрализованная деятельность. Охарактеризованы этапы вовлечения детей в театрализованную деятельность.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Монроз, А. В.
    Индивидуально-типологические особенности структуры волевых качеств на ранних этапах становления волевой саморегуляции [Текст] / А. В. Монроз // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2015. - № 2. - С. 63-76. - Библиогр.: с. 75-76 (16 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.8 + 88.37
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
возрастные различия -- волевая саморегуляция -- волевая сфера детей -- волевые качества -- гармоничный тип развития -- дети -- индивидуально-типологические особенности -- односторонний тип развития -- парциальность -- поведение детей -- старший дошкольный возраст -- структура волевых качеств -- типы развития
Аннотация: Приводятся результаты дополнительного анализа данных ранее опубликованного исследования, посвященного изучению устойчивых способов волевой саморегуляции, на примере сочетания групп волевых качеств и их представленности в поведении детей до 11 лет. Обнаружены значимые возрастные изменения в волевой сфере детей начиная со старшего дошкольного возраста. Показано, что на ранних этапах становления волевой сферы наблюдаются индивидуально типологические особенности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Чернов, Д. Н.
    Индивидуальные особенности обучаемости детей старшего дошкольного возраста в сфере речи [Текст] / Д. Н. Чернов // Психология обучения. - 2011. - N 1. - С. 38-52. - Библиогр.: с. 51-52 (15 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8 + 74.1
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- старший дошкольный возраст -- обучаемость -- остаршие дошкольники -- речевое обучение -- индивидуальные различия -- обученность -- зона ближайшего развития -- дошкольное обучение -- имена существительные -- окончания существительных
Аннотация: Исследование индивидуальности особенностей обучемости (потенцала развития) и обученности как результата обучения навыкам изменений падежных окончаний имен существительных в ходе реализации методики, построенной в соответствии с принципами исследования зоны ближайшего развития.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Киселева, Светлана Леонидовна (кандидат психологических наук).
    Инновационный подход к развитию воображения в изодеятельности детей старшего дошкольного возраста [Текст] / С. Л. Киселева // Высшее образование сегодня. - 2020. - № 1. - С. 86-90 : фот. - Библиогр.: 90 (21 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
воображение -- дети -- детская креативность -- дошкольники -- изобразительная деятельность -- креативность -- развитие воображения -- старший дошкольный возраст -- творческая деятельность
Аннотация: Рассмотрены взгляды психологов на развитие детской креативности. Показаны различные подходы к пониманию сущности воображения. Особое внимание уделено изучению такой особенности воображения, как "схватывание" целого раньше его частей в изобразительной деятельности дошкольников. Проанализированы выделенные исследователями характеристики воображения и смена их доминирования в развитии воображения по этапам.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


   
    Интеграция двигательной и речевой деятельности в физическом воспитании дошкольников [Текст] / Ю. Ф. Николенко, А. А. Шибаева, Е. И. Овчинникова, Е. Ф. Иванова // Теория и практика физической культуры. - 2019. - № 12. - С. 67-69 : табл. - Библиогр.: с. 69 (13 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
двигательная деятельность -- дошкольники -- дошкольный возраст -- речевая деятельность -- старшие дошкольники -- старший дошкольный возраст -- физическое воспитание -- физкультурные занятия
Аннотация: Разработка и экспериментальное обоснование методики проведения физкультурных занятий у старших дошкольников, основанной на интеграции двигательной и речевой деятельности.


Доп.точки доступа:
Николенко, Ю. Ф.; Шибаева, А. А.; Овчинникова, Е. И.; Иванова, Е. Ф.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Батенова, Ю. В.
    Интенсификация цифрового опыта дошкольника: когнитивные последствия [Текст] / Ю. В. Батенова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2019. - № 4. - С. 4-20. - Библиогр.: с. 17-18 (20 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.36 + 88.37
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
влияние цифровых технологий -- дети дошкольного возраста -- дошкольный возраст -- информационные технологии -- когнитивное развитие детей -- когнитивные навыки -- пользовательская активность детей -- старший дошкольный возраст -- цифровизация образования
Аннотация: Широкое использование персональных цифровых устройств в повседневной жизни привело к неизбежному интересу к ним и детей дошкольного возраста. Тем не менее, до сих пор мало что известно о характере влияния использования новых технологий на когнитивные навыки дошкольников. В статье рассказывается о результатах исследования, которые раскрывают характер взаимосвязи между когнитивными изменениями детей и их пользовательской активностью на персональном цифровом устройстве (компьютере). Результаты показали, что время, проведенное за компьютером, влияет положительно на отдельные показатели когнитивного развития.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Черняева, Анна Валерьевна (соискатель; старший преподаватель кафедры педагогики и методики профессионального обучения; педагог-психолог).
    Камнетерапия как средство психотерапии в работе психолога [Текст] / А. В. Черняева // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 2. - С. 63-66. - Библиогр.: с. 66 (11 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.1 + 88.492 + 53.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Психология

   Практическая (консультативная) психология

   Здравоохранение. Медицинские науки

   Психотерапия

Кл.слова (ненормированные):
ДОУ -- арт-терапия -- визуальные образы -- дошкольники -- дошкольное образование -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольный возраст -- камнетерапия -- камни -- личностное развитие -- личность ребенка -- опыт работы -- педагоги-психологи -- педагогическая психология -- психокоррекция -- психологи ДОУ -- психотерапевтическая работа -- психотерапевтические средства -- развивающие занятия -- развитие личности -- средства психотерапии -- старшие дошкольники -- старший дошкольный возраст -- эмоциональное состояние
Аннотация: Рассмотрены возможности камнетерапии в гармонизации эмоционального состояния и коррекции отклонений в личностном развитии ребенка. Представлен опыт психолога дошкольного учреждения по проведению развивающих занятий с элементами камнетерапии с детьми старшего дошкольного возраста.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Сосуновский, В. С.
    Кинезиологический потенциал детей старшего дошкольного возраста [Текст] / В. С. Сосуновский, А. И. Загревская // Теория и практика физической культуры. - 2018. - № 10. - С. 62-64 : табл. - Библиогр.: с. 64 (12 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.1 + 74.1
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

   Образование. Педагогика

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
двигательная подготовленность -- кинезиологичесский потенциал -- психомоторное развитие -- старшие дошкольники -- старший дошкольный возраст -- физическая подготовленность -- физическое развитие
Аннотация: Изучение психомоторного и физического развития дошкольников 6-7 лет и их физической подготовленности для совершенствования системы обучения и физического воспитания.


Доп.точки доступа:
Загревская, А. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Плетнева, И. Ф.
    Коррекция нарушения психомоторного развития старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья средствами элементов спортивных игр [Текст] / И. Ф. Плетнева, И. Д. Емельянов, О. А. Подольская // Теория и практика физической культуры. - 2020. - № 8. - С. 44-46. - Библиогр.: с. 46 (5 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.0 + 74.1
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Медико-биологические основы физического воспитания

   Образование. Педагогика

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
задержка психического развития -- нарушение психомоторного развития -- ограниченные возможности здоровья -- спортивные игры -- старшие дошкольники -- старший дошкольный возраст -- умственная отсталость -- эмоционально-волевая сфера
Аннотация: Научное обоснование эффективности использования элементов спортивных игр в коррекции нарушений психомоторного развития и эмоционально-волевой сферы у старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.


Доп.точки доступа:
Емельянова, И. Д.; Подольская, О. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Иванась, Н. И.
    Методика физического воспитания детей 6-7 лет, базирующаяся на активизации педагогического взаимодействия между дошкольным учреждением и семьями воспитанников [Текст] / Н. И. Иванась, С. Ю. Максимова // Теория и практика физической культуры. - 2018. - № 10. - С. 69. - Библиогр.: с. 69 (1 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.1 + 74.1
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

   Образование. Педагогика

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
web-сайты -- виртуальные спортивные школы -- виртуальные университеты здоровья -- дошкольные учреждения -- информационно-педагогические технологии -- педагогическое взаимодействие -- семьи дошкольников -- старшие дошкольники -- старший дошкольный возраст -- физическое воспитание
Аннотация: Разработка методики физического воспитания детей старшего дошкольного возраста на основе активизации между дошкольным учреждением и семьями воспитанников. Специфику методики составляют информационно-педагогические технологии, а именно функционирующая на web-сайте дошкольного учреждения виртуальная детская спортивная школа и университет здоровья.


Доп.точки доступа:
Максимова, С. Ю.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Российская Федерация. Министерство образования и науки.
    Методические рекомендации по апробации моделей образования детей старшего дошкольного возраста [Текст] : приложение к письму Минобрнауки России от 25. 12. 2006, N 03-2998. 03-2998 / Российская Федерация, Министерство образования и науки // Официальные документы в образовании. - 2007. - N 7. - С. . 77-86. - RUMARS-odvo07_000_007_0077_1. - 2006. 12. 25
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
официальные материалы -- письма -- методические рекомендации -- старший дошкольный возраст -- модели образования -- апробация моделей -- группы полного дня -- дошкольные образовательные группы -- дошкольные группы -- образовательные группы -- кратковременное пребывание детей -- образовательные учреждения -- учреждения культуры -- родительские сообщества


Доп.точки доступа:
Дошкольные образовательные группы полного дня на безе учреждений, относимых к сфере дошкольного образования; Дошкольные образовательные группы кратковременного пребывания детей на базе образовательных учреждений, учреждений культуры и родительских сообществ

Найти похожие

20.


    Котлованова, Олеся Владимировна (аспирант).
    Методологические основы формирования представлений о безопасном поведении в чрезвычайных ситуациях террористического характера у детей дошкольного возраста [Текст] / О. В. Котлованова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2020. - Вып. 2. - С. 200-204. - Библиогр. в конце ст.
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
безопасное поведение -- безопасность -- дети -- методологические подходы -- педагогические исследования -- старший дошкольный возраст -- терроризм -- чрезвычайные ситуации
Аннотация: Рассматривается специфика методологических подходов к формированию представлений о безопасном поведении в чрезвычайных ситуациях террористического характера у детей старшего дошкольного возраста. Анализируется результативность методологических подходов на уровнях педагогического исследования. Утверждается, что единство этих подходов способствует эффективному формированию представлений о безопасности у детей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-64 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)