Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (4)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=социальная педагогика<.>)
Общее количество найденных документов : 64
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-64 
1.


    Шерьязданова, Хорлан Токтамысовна (доктор психологических наук; профессор).
    Психологическое образование в Республике Казахстан: реалии и перспективы [Текст] / Х. Т. Шерьязданова // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 12. - С. 41-46 : фото. - Библиогр.: с. 46 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Республика Казахстан

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
Болонский процесс -- ближнее зарубежье -- высшее образование -- государственные стандарты образования -- модернизация образования -- подготовка психологов -- помогающие профессии -- профессии -- психологи -- психологическое образование -- социальная педагогика -- социальная работа -- социальные педагоги -- социальные работники -- специализации -- специальности -- стандарты образования
Аннотация: Рассматриваются проблемы модернизации высшего психологического образования в современном Казахстане. Проанализированы ход и результаты присоединения высшей школы к Болонскому процессу. Представлены новые подходы к подготовке специалистов в области психологии и социальной работы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Семенова, Елена Витальевна (аспирант).
    Влияние сельской образовательной среды на формирование полноценной всесторонне развитой личности [Текст] / Е. В. Семенова // Вестник Московского университета МВД России. - 2015. - № 3. - С. 250-253. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2073-0454
УДК
ББК 74.9 + 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование--Россия

   Школоведение--Россия

Кл.слова (ненормированные):
бедность -- беспризорность -- детское неблагополучие -- образовательная среда -- сельское образование -- социальная педагогика -- социальная среда -- социальное сиротство
Аннотация: Раскрыты особенности влияния сельской образовательной среды на формирование личности в России с начала рыночных реформ по настоящее время. Рассмотрены изменения в жизни сельчан, их укладе и образе жизни и влияние этих изменений на воспитание детей. Показано влияние социальных и экономических инфраструктурных факторов на образовательную среду российских сельских территорий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


   
    Современные проблемы обновления содержания социального образования в Республике Казахстан [Текст] / А. Ж. Сапаргалиева [и др.] // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 2. - С. 48-51 : фот. - Библиогр.: с. 51 (4 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Казахстан

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ближнее зарубежье -- вузы -- высшая школа -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- государственные стандарты образования -- зарубежные страны -- зарубежный опыт -- инновационные программы -- инструментальные компетенции -- казахстанское образование -- компетентностный подход -- компетенции -- межличностные компетенции -- модули -- образовательные программы -- образовательные стандарты -- программы -- самопознание -- системные компетенции -- содержание образования -- социальная педагогика -- социальное образование -- спецкурсы -- стандарты образования -- страны ближнего зарубежья -- учебные дисциплины
Аннотация: Рассмотрены особенности обновления содержания высшего социального образования в Республике Казахстан.


Доп.точки доступа:
Сапаргалиева, Айжан Жанисовна (докторант кафедры педагогики и психологии); Аралбаева, Рысжамал Кадыровна (кандидат педагогических наук; доктор социологических наук; профессор кафедры возрастной педагогики и психологии); Рысбеков, Кадыр Койшибекович (кандидат философских наук; заведующий кафедрой политологии и философии); Шерьязданова, Хорлан Токтамысовна (доктор психологических наук; профессор; заведующая кафедрой теоретической и практической психологии)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Егорычев, Александр Михайлович (доктор философских наук; профессор).
    Философские и научно-теоретические основы отечественного социального образования [Текст] : социальная педагогика как механизм его развития / А. М. Егорычев // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2014. - № 10. - С. 17-23. - Библиогр.: с. 27 (4 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
методология социальной педагогики -- мировая цивилизация -- национальная система образования -- социальная педагогика -- социальные институты
Аннотация: Рассмотрены современные проблемы отечественного социального образования. Определены факторы, условия и механизмы, способствующие эффективности его становления и развития.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Святославский, Алексей Владимирович (доктор культурологии; профессор).
    Концепция жизнестроительства в педагогическом и литературном творчестве Антона Макаренко и Аркадия Гайдара [Текст] / А. В. Святославский // Вопросы культурологии. - 2015. - № 11 (ноябрь). - С. 68-73. - Библиогр.: с. 73 (6 назв.) . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 20 в. 20-е гг.; 20 в.; 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
жизнестроительство -- педагоги -- писатели -- советская литература -- советские идеалы -- социальная педагогика -- социальное воспитание
Аннотация: Анализ системы социального воспитания, нашедшей отражение в книгах А. С. Макаренко и А. П. Гайдара спроецирован автором на процессы социокультурной динамики в России с 1920-х гг. до современности.


Доп.точки доступа:
Макаренко, А. С. (педагог; писатель ; 1888-1939); Гайдар, А. П. (писатель ; 1904-1941); Музей-библиотека Н. Ф. Федорова
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Фролов, Анатолий Аркадьевич (профессор; доктор педагогических наук).
    Научные взгляды и позиции И. Адизеса и А. Макаренко. [Текст] / А. А. Фролов, Е. Ю. Илалтдинова, С. И. Аксенов // Российское образование. - 2016. - № 1/2. - С. 41-51. - Библиогр.: c. 51 (14 назв. )
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
диалектика -- макаренковедение -- социальная педагогика -- способы управления
Аннотация: И. К. Адизес - один из ведущих мировых консультантов по развитию организаций - создал теорию социального развития. В двадцатом веке отечественный педагог А. С. Макаренко создал социальную систему и показал на практике, как специально организованная среда и производство работают на человеческое развитие. В чем сходство их позиций?


Доп.точки доступа:
Илалтдинова, Елена Юрьевна (заведующий кафедрой общей и социальной педагогики; доцент; кандидат педагогических наук); Аксенов, Сергей Иванович (доцент; кандидат педагогических наук); Адизес, И. К. (американский и македонский писатель ; 1937-); Макаренко, А. С. (советский педагог, писатель ; 1888-1939)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Лопуха, А. Д. (доктор педагогических наук; профессор).
    Современные проблемы российского образования и традиционный вопрос "что делать?" [Текст] / А. Д. Лопуха, Т. Л. Лопуха // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2015. - № 8. - С. 116-120. - Библиогр.: с. 120 (9 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
анализ проблем -- воспитание -- вузы -- высшие учебные заведения -- демократия -- либеральная идеология -- политика -- проблемы образования -- реформы -- социальная педагогика -- университеты
Аннотация: Рассмотрены современные проблемы российского образования.


Доп.точки доступа:
Лопуха, Т. Л. (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Маюров, Николай Петрович (доктор юридических наук).
    Общие подходы к работе с девиантными подростками в рамках социальной педагогики [Текст] / Н. П. Маюров, Н. Н. Лысенко // Пробелы в российском законодательстве. - 2016. - № 1. - С. 119-122. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2072-3164
УДК
ББК 67.51
Рубрики: Право
   Криминология

Кл.слова (ненормированные):
девиантное поведение -- девиации -- подростки -- социальная педагогика
Аннотация: Представлены подходы к определению девиаций, основные виды и механизмы формирования девиаций, рассмотрены возможные направления организации работы социального педагога. Делается акцент на построении целостной системы работы с детьми подросткового возраста с целью профилактики нежелательных отклонений.


Доп.точки доступа:
Лысенко, Наталия Николаевна (адъюнкт)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Прадчук, О. И.
    Педагогические аспекты социальной адаптации девиантных подростков [Текст] / О. И. Прадчук // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - N 2, февраль. - С. 302-308 : 3 табл. - Библиогр.: с. 308 (10 назв. ) . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Самара, город
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
отклоняющееся поведение -- подростковый возраст -- агрессивность -- социальная адаптация -- уровень самооценки -- социальная педагогика
Аннотация: Рассмотрен вопрос о социальной адаптации девиантных подростков, факторы, а также формы отклоняющего поведения, обусловленные возрастными особенностями подросткового возраста. Выделены педагогические аспекты, влияющие на социальную адаптацию подростков.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Батурина, Алина Сергеевна.
    Специализированные учреждения для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в создании условий реализации конституционного права на образование [Текст] / Алина Сергеевна Батурина // Право и образование. - 2011. - N 3. - С. 29-36. - Библиогр.: с. 36 (10 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 67.401.12
Рубрики: Право
   Управление социально-культурной сферой--Россия

Кл.слова (ненормированные):
специализированные учреждения -- девиантное поведение -- дети с девиантным поведением -- конституционные права -- образовательное право -- образовательные правоотношения -- социальная реабилитация -- российское законодательство -- безнадзорность -- беспризорность -- социальные приюты -- социально-реабилитационные центры -- социальная педагогика
Аннотация: Статусы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Мардахаев, Л. В. (заведующий кафедрой социальной и семейной педагогики; доктор педагогических наук; профессор).
    Круглый стол: Теория и практика подготовки социальных педагогов [Текст] / Мардахаев Л. В. // Социальная работа. - 2011. - N 1. - С. 49-50
УДК
ББК 60.90
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа--Россия
   Теория социальной работы

Кл.слова (ненормированные):
социальные педагоги -- институт социальной педагогики -- социальная педагогика -- психолого-педагогическое образование -- круглые столы
Аннотация: В ходе круглого стола обсуждались вопросы состояния института социальной педагогики в России на современном этапе.


Доп.точки доступа:
Круглый стол "Теория и практика подготовки социальных педагогов"; "Теория и практика подготовки социальных педагогов", круглый стол
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Шмачилина, С. В.
    Духовно-нравственный контекст социально-педагогической деятельности [Текст] / С. В. Шмачилина // Совет ректоров. - 2011. - N 3. - С. 62-66 : ил. - Библиогр.: с. 66 (5 назв. ) . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
нравственность -- духовно-нравственное воспитание -- социальная педагогика -- социально-педагогическая деятельность -- воспитательная деятельность
Аннотация: Духовно-нравственный аспект по-прежнему занимает важное место в содержании социально-педагогической деятельности и способствует гармонизации отношений личности и социума.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Федосеева, И. А.
    Философско-методологические основы социального воспитания [Текст] / И. А. Федосеева, Е. В. Соломатин // Образование. Наука. Инновации. - 2011. - № 4. - С. 84-92. - Библиогр.: с. 92 (12 назв. ) . - ISSN 1996-6792
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
методология -- социальная педагогика -- социальное воспитание -- детерминизм -- социальная организация -- воспитание
Аннотация: В статье автор приводит анализ понятия "методология". Актуализирует важность понятия методологии, ее сущности, соотношения с разными науками и философией. Рассматривает развитие, функционирование и формирование социальной педагогики в контексте развития ее методологии.


Доп.точки доступа:
Соломатин, Е. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Егорычев, А. М. (доктор философских наук, профессор кафедры социальной педагогики Социальный институт Московского городского педагогического университета).
    Перспективы становления и развития отечественной социальной педагогики в контексте решения проблем построения нового общества [Текст] / А. М. Егорычев // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2013. - № 6. - С. 15-20. - Библиогр.: с. 20 (3 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
духовность -- социализация -- социальная педагогика -- социальная среда -- социальные отношения -- социальные процессы
Аннотация: Рассмотрены проблемы развития социальной педагогики в процессе формирования гармоничного человека и построении нового общества в России. Анализ основан на ситуативных социальных процессах как в современной России, так и мировом сообществе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Левинтов, Александр.
    Роль образования в решении проблем малых моногородов [Текст] / Александр Левинтов // Глава местной администрации. - 2012. - № 3. - С. 46-51 : ил.: 4 фот., 1 рис.
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
социальная педагогика -- школьное образование -- профессиональное образование -- высшее образование -- моногорода -- проекты -- исследования
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы малых моногородов и возможности решения их средствами образования. Образование для социальных преобразований, по мнению Института образовательных технологий, призвано насыщать и уплотнять пространство, интенсифицировать его использование, урбанизировать.


Доп.точки доступа:
Корпоративный университет ВИАНСА \институт образовательных технологий\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Белов, В. Н.
    [Рецензия] [Текст] / В. Н. Белов, В. А. Дудышкин // Вопросы философии. - 2012. - № 5. - С. 180-181. - Рец. на кн.: Неокантианство немецкое и русское: между теорией познания и критикой культуры / (под ред. И. Н. Грифцовой, Н. А. Дмитриевой). М.: РОССПЭН, 2010. 567 с. . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- неокантианство -- русское неокантианство -- немецкое неокантианство -- культура -- критика культуры -- логика познания -- социальная педагогика


Доп.точки доступа:
Дудышкин, В. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Лубский, Андрей Александрович (кандидат экономических наук).
    Актуализация педагогического наследия С. Т. Шацкого в исследованиях 2010 - начала 2020-х годов [Текст] = Revival of the pedagogical heritage of S. T. Shatsky in the research of the 2010s - early 2020s / А. А. Лубский // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2022. - № 4 (82). - С. 25-32. - Библиогр.: с. 30-32 (31 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
актуализация педагогического наследия -- исследования -- отечественная педагогика -- педагоги-экспериментаторы -- педагогика среды -- педагогическое наследие -- российские педагоги -- советские педагоги -- социальная педагогика
Аннотация: Педагогическое наследие отечественного педагога-экспериментатора Станислава Теофиловича Шацкого (1878-1934) многими современными авторами переосмысливается в контексте педагогических проблем постиндустриального информационного общества знаний.


Доп.точки доступа:
Шацкий, С. Т. (российский педагог-экспериментатор ; 1878-1934)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Богуславский, Михаил Викторович (профессор кафедры педагогики; доктор педагогических наук; член-корреспондент Российской академии образования; почетный работник науки и высоких технологий РФ; председатель Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки при отделении философии образования и теоретической педагогики РАО).
    Педагогика социализации среды Станислава Шацкого [Текст] / М. В. Богуславский // Вестник образования России. - 2023. - № 11. - С. 73-80. - Библиогр.: с. 80 (4 назв.)
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
воспитание детей -- воспитательная деятельность -- воспитательные системы -- детские колонии -- дополнительное образование -- народное образование -- опытно-показательные станции -- педагоги-новаторы -- педагогическая деятельность -- российское образование -- русская педагогика -- русские педагоги -- социальная педагогика
Аннотация: Материал о жизни и деятельности русского педагога Станислава Теофиловича Шацкого (1878-1934).


Доп.точки доступа:
Шацкий, С. Т. (русский педагог ; 1878-1934); Сетлемент, детский клуб-обществоБодрая жизнь, летняя детская колония; Первая опытно-показательная станция по народному образованию Наркомпроса РСФСР
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Поздеев, Н. А.
    Проблемы отсутствия адаптации личности студента в условиях смены социальной общности [Текст] = Problems of lack of Adaptation of the student’s personality in Conditions / Н. А. Поздеев // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2022. - № 8. - С. 33-37. - Библиогр.: с. 37 (16 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп--Россия

Кл.слова (ненормированные):
адаптация личности -- аномия -- нарушение фрейма -- социальная педагогика -- социальное отчуждение -- студенты
Аннотация: Предложена идея рассматривать отсутствие адаптации личности через такие понятия, как аномия, нарушения фрейма.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Ярошенко, Светлана Сергеевна.
    Социальный цирк в постсоциалистической России: кейс-стади новой солидарности [Текст] / Светлана Ярошенко, Астрид Шорн // Журнал исследований социальной политики. - 2020. - Т. 18, № 3. - С. 491-508. - Библиогр.: с. 505-508 . - ISSN 1727-0634
УДК
ББК 60.561.7 + 60.504/506
Рубрики: Социология
   Социология социальной помощи и социального обеспечения--Россия--Санкт-Петербург

   Социологическое исследование

Кл.слова (ненормированные):
группы риска -- дети -- интервью (социология) -- культурные проекты -- метод включенного наблюдения -- некоммерческие проекты -- педагогика -- подростки -- профессионализация -- профессиональные навыки -- социальная педагогика -- социальная работа -- социальная солидарность -- социально ориентированные организации -- социальные навыки -- социальные проекты -- творческие проекты -- трудные подростки -- цирковое искусство
Аннотация: Социальный цирк в Санкт-Петербурге представляет собой некоммерческий проект, направленный на работу с детьми и подростками из групп риска. Исследование проводилось методом включенного наблюдения: социологи присутствовали на спектаклях, тренировках и репетициях. Затем в интервью с участниками обсуждались приобретенные ими умения и навыки. Показаны позитивные и негативные стороны профессионализации социальных проектов.


Доп.точки доступа:
Шорн, Астрид; Социальный цирк
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-64 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)