Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (3)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=смыслообразование<.>)
Общее количество найденных документов : 69
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-69 
1.


    Елфимова, Мария Михайловна (кандидат психологических наук; доцент).
    Нарратив как инструментальное средство произвольного смыслообразования [Текст] / М. М. Елфимова // Вопросы психологии. - 2018. - № 1. - С. 90-103. - Библиогр.: с. 101-102 (39 назв.). - References in Russian: с. 102-103 (36 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
зона ближайшего развития -- ландшафт действия -- ландшафт смысла -- нарратив -- означивание смысла -- опосредствование -- осмысление значения -- произвольное смыслообразование
Аннотация: Исследование проблемы развития произвольного смыслообразования реализуется в данной работе через соотнесение культурно-исторической концепции и нарративного подхода в психологии. Общей идеей выступает обретаемая человеком возможность движения в зоне своего ближайшего развития через сотрудничество, опосредствуемое "орудиями-органами", которые не только дают определенное представление о мире, но и порождают в человеке новый личностный опыт.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Гаврилова, Юлия Александровна (кандидат юридических наук; доцент).
    Правоприменительная практика: особенности смыслообразования [Текст] / Ю. А. Гаврилова // Журнал российского права. - 2018. - № 5. - С. 46-55. - Библиогр.: с. 55 . - ISSN 1605-6590
УДК
ББК 67.0
Рубрики: Право
   Общая теория права

Кл.слова (ненормированные):
аналогия закона -- аналогия права -- конкретизация права -- правоприменительная практика -- смыслообразование -- субсидиарное правоприменение -- толкование права
Аннотация: Статья посвящена разработке целостного представления о правоприменительном смыслообразовании, которое является новым понятием юридической науки, отражающим особенности научного познания и анализа прикладных аспектов правоприменительной практики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Гаврилова, Юлия Александровна (кандидат психологических наук; доцент).
    Юридическое смыслообразование как проблема теории права [Текст] / Ю. А. Гаврилова // Журнал российского права. - 2017. - № 3. - С. 13-20. - Библиогр.: с. 20 . - ISSN 1605-6590
УДК
ББК 67.0
Рубрики: Право
   Общая теория права

Кл.слова (ненормированные):
интерпретация правовых норм -- конкретизация правовых норм -- смысловой подход -- смыслообразование -- толкование правовых норм -- функции смыслообразования -- юридическое смыслообразование
Аннотация: Рассмотрена самостоятельная и комплексная проблема юридического смыслообразования, позволяющая не только дифференцировать понятия интерпретации и конкретизации права, но и анализировать данные явления с точки зрения их единой смыслообразовательной природы и функциональной взаимосвязи. Смыслообразование в праве может рассматриваться на двух операциональных уровнях: фундаментально-познавательном, где оно выступает наиболее обобщающим инструментом решения проблемы правопонимания, и праксиологическом (деятельностном), на котором смыслообразование представляет собой один из наиболее общих, универсальных механизмов любой юридической деятельности. Приведены основные функции смыслообразования, раскрывающие его теоретико-методологическое и практическое назначение в правовой системе российского общества.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Адаменко, И. Е.
    К вопросу о целеполагании как свойстве цели уголовно-процессуальной деятельности [Текст] / И. Е. Адаменко // Юристъ - правоведъ. - 2017. - № 4. - С. 42-44. - Библиогр.: с. 44 (8 назв. ) . - ISSN 1817-7093
УДК
ББК 67.410.2
Рубрики: Право
   Уголовное процессуальное право

Кл.слова (ненормированные):
духовно-нравственные основы -- либеральная парадигма -- российская общность -- русский народ -- смыслообразование -- уголовное судопроизводство -- целеполагание -- цели уголовного процесса
Аннотация: Освещается осмысление целеполагания в качестве свойства уголовно-процессуальной деятельности. Определяется структура целеполагания, исследуется его роль в формировании смысла уголовно-процессуальной деятельности. Обосновывается место духовно-нравственных основ российского народа в целеполагании уголовно-процессуальной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Назаретян, Акоп Погосович (доктор философских наук; кандидат психологических наук; профессор).
    Вызовы и перспективы цивилизации: станет ли эволюция на Земле космически значимой? [Текст] / А. П. Назаретян // Вопросы философии. - 2018. - № 6. - С. 99-110. - Библиогр.: с.108-110 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.252
Рубрики: Философия
   Космология

Кл.слова (ненормированные):
вызовы цивилизации -- геополитические системы -- групповые конфронтации -- идеология -- конфронтации -- мышление -- планетарное мышление -- политическая история -- разум -- смысл жизни -- смыслообразование -- смыслообразующие мотивации -- угрозы цивилизации -- цивилизация
Аннотация: Межгрупповые конфликты, ограничивая насилие внутри коллектива, задавали и вектор смыслообразования. Но достигнутый уровень развития технологий, дополненный размыванием граней между боевой, производственной и бытовой техникой, а также между состояниями войны и мира, делает сохранение такой психической инерции самоубийственным. Ядром глобальных проблем становится проблема смыслообразования: способен ли разум освоить стратегические смыслы вне религиозных или квазирелигиозных идеологий, всегда выстраивающихся в ментальной матрице они - мы? Прозрения великих мыслителей прошлого, некоторые прорывные эпизоды политической истории, а также социально-психологические эксперименты показывают, что человеческая солидарность и смыслообразующие мотивации могут выстраиваться не только на образе общего врага, но и на образе общего дела (не фиксированном на предмете совместной ненависти), хотя опыт освоения таких конструктов массовым сознанием ограничен. Зато обильны исторические свидетельства того, как при длительном отсутствии реальной или потенциальной войны смыслы жизни размываются, а массы принимаются тосковать по новым демонам и идолам. Сегодня наблюдается обострение последней тенденции во многих регионах планеты при растущей неустойчивости глобальной геополитической системы. В статье предлагается международная образовательная программа, нацеленная на формирование планетарного мышления, свободного от групповых конфронтаций.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Вдовиченко, Андрей Викторович (доктор филологических наук; ведущий научный сотрудник).
    С возвращением, автор, но где же твой "текст" и "язык"? О вербальных данных в статике и динамике [Текст]. Часть II / А. В. Вдовиченко // Вопросы философии. - 2018. - № 7. - С. 57-69. - Библиогр.: с. 67-69. - Первую часть статьи см. в № 6 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
автономность слов -- авторство -- вербальные данные -- вербальный язык -- динамическая модель текста -- знак текста -- интерпретации -- интерпретации текста -- интерпретационная шкала -- коммуникативное действие -- коммуникации -- мнимая автономность слов -- модели текста -- смерть автора -- смыслообразование -- статическая модель текста -- структуралистский метод -- тексты -- язык текста
Аннотация: В статье представлена критика позиции Р. Барта и его единомышленников, согласно которой текст может пониматься и получать новые обоснованные интерпретации вне автора. В качестве основы такой точки зрения автор статьи выделяет ошибочный принцип автономности знака, который лежит в основании структуралистского метода. В случае вербальных данных речь идет об мнимой автономности слов, предложений, текстов и всей системы вербального языка. Автор статьи последовательно рассматривает главные составляющие позиции Барта. Во второй части статьи вводится понятие интерпретационной шкалы и констатируется, что пределом интерпретации является личная деятельность того, кто организовал коммуникативную процедуру. В самом тексте (словах, языках, безличном "письме") источники смыслообразования полностью отсутствуют.


Доп.точки доступа:
Барт, Р. (французский философ; литературовед ; 1915-1980)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Попов, Виктор Викторович (кандидат юридических наук; доцент).
    Взгляд на право через призму семиотического треугольника: проблема конвенционального ограничения множественности правовых смыслов [Текст] / В. В. Попов // Вестник Волгоградской академии МВД России. - 2018. - № 1 (44). - С. 169-173. - Библиогр.: с. 172-173 (14 назв. ) . - ISSN 2074-8183
УДК
ББК 67.0
Рубрики: Право
   Общая теория права

Кл.слова (ненормированные):
денотат права -- единственность правового смысла -- множественность правовых смыслов -- правовые смыслы -- семиотический треугольник -- смысл права -- смыслообразование -- форма права -- язык права
Аннотация: Исследуются проблемы множественности смыслов в языке права. Естественный язык допускает многовариантность интерпретации какого-либо термина, в то время как язык права требует его однозначного понимания. Рассматриваются два варианта схемы смыслообразования в правовом контексте: интерсубъектной и конвенциональной.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Попов, Виктор Викторович (кандидат юридических наук; доцент).
    Взгляд на право через призму семиотического треугольника: проблема доминантного ограничения множественности правовых смыслов [Текст] / В. В. Попов // Вестник Волгоградской академии МВД России. - 2018. - № 2 (45). - С. 149-154. - Библиогр.: с. 153-154 (20 назв. ) . - ISSN 2074-8183
УДК
ББК 67.0
Рубрики: Право
   Общая теория права

Кл.слова (ненормированные):
денотат права -- единственность правового смысла -- множественность правовых смыслов -- правовые смыслы -- референт права -- семиотический треугольник -- смысл права -- смыслообразование -- форма права -- язык права
Аннотация: Множественность смыслов правового текста неизбежна. В то же время она несовместима с правовым предписанием. Ее ограничение происходит согласно не только интерсубъектной, но и конвенциональной модели. Баланс между ними определяется особенностями социально-юридического контекста и психологии субъекта, вовлеченного в орбиту правового смыслообразования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Гаврилова, Юлия Александровна.
    Доктринальное юридическое смыслообразование и его роль в совершенствовании законодательства и правоприменительной деятельности [Текст] / Ю. А. Гаврилова // Юридическое образование и наука. - 2017. - № 1. - С. 31-35. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 34-35. - Примеч. в подстроч. сносках . - ISSN 1813-1190
УДК
ББК 67.0
Рубрики: Право--Россия, 2012 г.; 2002 г.
   Общая теория права

Кл.слова (ненормированные):
анализ права -- доктринальное юридическое смыслообразование -- категории правоведения -- концептуализация научно-исследовательской деятельности -- множество измерений права -- научно-исследовательская деятельность -- нормы права -- правовые ценности -- правоприменительная деятельность -- смысл права -- совершенствование законодательства -- ученые-юристы -- юридическая наука -- юридическое образование
Аннотация: О концептуализации научно-исследовательской деятельности ученых-юристов как доктринального юридического смыслообразования, которое предполагает анализ права с позиции множества его измерений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


   
    Технология развития личности и универсальных учебных действий в общеобразовательной школе [Текст] / Г. М. Анохина [и др.] // Инновации в образовании. - 2014. - № 7. - С. 5-10. - Библиогр.: с. 9-10 (4 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
УУД -- избирательность -- личностно ориентированное обучение -- общеобразовательные школы -- ответственность -- развитие личности -- самореализация -- самостоятельность -- самоутверждение -- ситуационно-поисковые технологии -- смыслообразование -- универсальные учебные действия -- уроки-поиски -- целеполагание
Аннотация: Описывается ситуационно-поисковая технология личностно ориентированного образовательного процесса, формирующего универсальные учебные действия на уроках-поисках.


Доп.точки доступа:
Анохина, Г. М. (доктор педагогических наук); Дубовицкая, Т. В. (кандидат педагогических наук); Лукина, Е. А. (кандидат ветеринарных наук); Савинков, Ю. А. (доктор технических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Макарова, Елена Григорьевна.
    Настоящее продолженное [Текст] / Е. Г. Макарова // Знамя. - 2014. - № 10. - С. 167-183. - 0; Черно-зелено-красно-кровожадная рыба Капила. - 0; Мысли взрослого человека спросонья. - 0; Мысли в поезде супротив движенья. - 0; Яблочный спас вдруг и как раз. - 0; Дада. - 0; Самый маленький нуль. - 0; Смыслообразование. - 0; Ядовитые слова. - 0; Эвфемизм и цинизм. - 0; Амехания. - Заглавие приведено в соответствии с текстом статьи
УДК
ББК 84(2Рос=Рус)6
Рубрики: Художественная литература
   Современная русская литература (произведения)

Кл.слова (ненормированные):
проза -- эссе

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Ермаков, П. Н. (академик РАО).
    О месте гуманитарного образования в инновационной деятельности университета [Текст] / П. Н. Ермаков, И. В. Абакумова // Высшее образование в России. - 2014. - № 1. - С. 68-74. - Библиогр.: с. 73-74 (5 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
гуманизация -- гуманитаризация образования -- саморазвитие -- самореализация -- смыслообразование -- ценностно-смысловые установки -- ценностные ориентации
Аннотация: Посвящается проблеме разработки концепции гуманитарного образования в контексте инновационной деятельности университета в соответствии с ФГОС и новым законом об образовании.


Доп.точки доступа:
Абакумова, И. В. (профессор; член-корреспондент РАО)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Клочко, В. Е.
    Проблема сознания в психологии: постнеклассический ракурс [Текст] / В. Е. Клочко // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2013. - № 4. - С. 20-35. - Библиогр.: с. 34-35 (17 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
многомерное мышление -- мышление -- онтология смысла -- открытые системы -- постнеклассическая психология -- проблема сознания -- простое психологическое мышление -- профессионально-психологическое мышление -- психология сознания -- саморазвитие -- сверхсложное психологическое мышление -- смысл -- смыслообразование -- сознание -- теория мышления
Аннотация: Рассматриваются основные противоречия, которые возникли на классическом и неклассическом этапе развития психологии сознания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Сохранов-Преображенский, Владимир Васильевич (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой).
    Сущностные характеристики самоопределения личности в процессе смыслообразования [Текст] / В. В. Сохранов-Преображенский, О. В. Борзенко // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. - 2015. - № 2 (34). - С. 157-163 : ил. - Библиогр.: с. 162-163 (6 назв.). - Заглавие, аннотация, ключевые слова, список литературы на русском и английском языках . - ISSN 2072-3024
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
мотивация -- самоопределение личности -- смыслообразование -- смыслообразующее образование -- ценности
Аннотация: Социально-педагогическая актуальность проблемы дополняется наличием психолого-педагогического противоречия между готовностью личности в юношеском возрасте к самоопределению и отсутствием необходимых для этого процесса знаний, умений и компетенций, что является следствием отсутствия у личности опыта смыслообразования. Целью исследования является выявление взаимосвязи смыслообразования и процесса самоопределения личности в юношеском возрасте.


Доп.точки доступа:
Борзенко, Ольга Викторовна (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Суфиянов, В. В.
    Трансформация диалога как метода смыслообразования в целостной технологии обучения [Текст] = Transformation of the dialogue as the method of sense formation in the integral technology of education / В. В. Суфиянов, А. В. Бакулин // Философия права. - 2015. - № 3. - С. 123-127. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1817-7085
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
диалог -- диалоговые технологии -- личность -- смысловые стратегии -- смыслообразование -- учебные процессы -- форма общения
Аннотация: Рассматриваются современные тенденции развития технологий обучения в контексте трансформации диалога как метода смыслообразования. Авторы предлагают диалоговые технологии ориентировать на личность обучающегося и его социум.


Доп.точки доступа:
Бакулин, А. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Линченко, Андрей Александрович.
    Проблема исторического сознания молодежи в современной немецкой философии [Текст] / А. А. Линченко // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2014. - Вып. 4. - С. 24-29. - Библиогр.: с. 28-29 . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии--Германия, 20 в. 2-я пол.; 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
исторический опыт -- историческое смыслообразование -- историческое сознание -- молодежь -- нарратив -- нарративная компетентность -- немецкая философия
Аннотация: Рассматриваются модели исторического сознания молодежи, сформировавшиеся в немецкой философии второй половины XX - начала XXI века. Анализируются представления ученых о нарративной компетентности, историческом смыслообразовании и историческом опыте.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Рудакова, Ирина Алексеевна (доктор педагогических наук; профессор).
    Типы цветообразов в смысловой дидактике [Текст] / И. А. Рудакова, Б. А. Хуаз // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. - 2015. - № 1 (33). - С. 178-186. - Библиогр.: с. 184-186 (13 назв.). - Заглавие, аннотация, ключевые слова, список литературы на русском и английском языках . - ISSN 2072-3024
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
заимствованные цветообразы -- личностное восприятие -- неустойчивые цветообразы -- смысловая дидактика -- смыслообразование -- цветообразы
Аннотация: Выделены и охарактеризованы типы цветообразов как способа "включения" личностно значимого отношения обучающихся к учебному содержанию в зависимости от специфики их восприятия, личностной интерпретации и презентации обучающимися в учебном процессе. Уточнены критерии, в соответствии с которыми выделены и охарактеризованы три группы цветообразов, имеющих множество подгрупп (неустойчивые, заимствованные, цветообразы-свойства и др. ).


Доп.точки доступа:
Хуаз, Бэла Азаматовна (соискатель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Латынин, Олег Анатольевич (кандидат юридических наук).
    Основные аспекты принципа единства методологии, доктрины и судебного правоприменения [Текст] = The Main Aspects of the Principle of the Unity of Methodology, Doctrine and Judicial Law Enforcement / О. А. Латынин // Юридический мир. - 2021. - № 11. - С. 28-32. - Библиогр.: с. 32 (9 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 1811-1475
УДК
ББК 67.400
Рубрики: Право
   Конституционное (государственное) право в целом

Кл.слова (ненормированные):
осуществление правосудия -- смыслообразование -- целеполагание
Аннотация: В статье раскрываются особенности смыслообразования при отправлении правосудия с учетом принципа единства методологии, доктрины и судебного правоприменения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Вдовиченко, Андрей Викторович (доктор философских наук).
    Классическая и коммуникативная модели знака в интерпретации парадокса Греллинга - Нельсона [Текст]. Часть 2 / А. В. Вдовиченко // Вопросы философии. - 2022. - № 2. - С. 117-134. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Теория и философия языка

Кл.слова (ненормированные):
Греллинга - Нельсона парадокс -- акциональный режим сознания -- антиномия -- знаки -- классическая модель знака -- когнитивное состояние -- коммуникативная модель знака -- парадокс Греллинга - Нельсона -- парадоксы -- режимы сознания -- референции -- семиотическое воздействие -- смыслообразование -- языковые модели
Аннотация: Рассматривается действие парадокса Греллинга - Нельсона с точки зрения коммуникативной модели смыслообразования.


Доп.точки доступа:
Греллинг, К. (философ; логик ; 1886-1942); Нельсон, Л. (философ; психолог ; 1882-1927)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


   
    Этнос и этническое самосознание в цивилизационном дискурсе: размышления [Текст] / Г. В. Драч, Е. Ю. Липец, Т. С. Паниотова, Ф. С. Эфендиев // Вопросы философии. - 2020. - № 8. - С. 64-71. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.5
Рубрики: Философия
   Философская антропология

Кл.слова (ненормированные):
идентичность -- культурные смыслы -- метисизация -- общественное развитие -- реинтеграция -- самосознание -- смыслообразование -- унификация -- цивилизационные процессы -- этническое самосознание -- этносы
Аннотация: Рассматривается вопрос, является ли этнос как традиционная социальная структура лишь объектом воздействия ныне интенсивно развертывающихся помимо него цивилизационных процессов или может рассматриваться как полноценный субъект общественного развития.


Доп.точки доступа:
Драч, Геннадий Владимирович (доктор философских наук); Липец, Екатерина Юрьевна (кандидат философских наук); Паниотова, Таисия Сергеевна (доктор философских наук); Эфендиев, Фуад Салихович (доктор философских наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-69 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)