Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=смысловая сфера личности<.>)
Общее количество найденных документов : 18
Показаны документы с 1 по 18
1.


    Абакумова, Ирина Владимировна.
    Образ мигранта в отечественных СМИ: особенности ценностно-смыслового восприятия в молодежной среде [Текст] / И. В. Абакумова, А. В. Гришина (Дьякова) // Психология в вузе. - 2011. - N 2. - С. 36-48. - Библиогр.: с. 48 (7 назв. ) . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 88.5 + 88.37
Рубрики: Психология
   Социальная психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- ценностно-смысловое восприятие -- образ мигранта -- российские СМИ -- смысловая сфера личности -- смыслообразование -- личностные ценности -- социальная дистанция -- этнические стереотипы
Аннотация: Рассматривается проблема формирования этнических стереотипов и предубеждений у студенческой молодежи под влиянием СМИ.


Доп.точки доступа:
Гришина, Анастасия Васильевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Абакумова, Ирина Владимировна.
    Смыслообразование как фактор инициации ценностно-смысловых установок в процессе формирования антиэкстремистской идеологии [Текст] / И. В. Абакумова, Л. Ц. Кагермазова // Психология в вузе. - 2011. - № 5. - С. 10-22. - Библиогр.: с. 22 (13 назв.) . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
психологические теории -- теория смысла и смыслообразования -- смысловая сфера личности -- личностные ценности -- ценностно-смысловые установки -- технологии смысловой трансляции -- диалоговые механизмы
Аннотация: Отечественная теория смысла и смыслообразования и базирующееся на ней понимание диалоговых механизмов как основы воздействия одного человека на другого являются определяющими для технологий формирования антиэкстремистских ценностей у молодежи.


Доп.точки доступа:
Кагермазова, Лаура Цраевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Кадякина, Наталья Михайловна.
    Психологические особенности смысловой саморегуляции банковских служащих среднего звена в период экономического кризиса [Текст] / Н. М. Кадякина // Российский психологический журнал. - 2009. - Т. 6, N 5. - С. 52-56. - Библиогр.: с. 56 . - ISSN 1812-1852
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
смысловая сфера -- смысловая сфера личности -- самореализация -- смысловая самореализация
Аннотация: Профессиональная деятельность сотрудников банков в условиях экономического кризиса обуславливает специфику смысложизненных стратегий личности и особенности ее смысловой саморегуляции. В процессе профессиональной реализации банковских служащих среднего звена в зависимости от экономических и социальных условий происходит изменение мотивационной структуры и смысловых центраций в соответствии с имеющимися личностными ценностями, общей жизненной направленности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Волков, Александр Александрович (кандидат психологических наук, доцент).
    Профессиональная самореализация сотрудников милиции общественной безопасности [Текст] : проблема личностных трансформаций / А. А. Волков // Российский психологический журнал. - 2010. - Т. 7, N 1. - С. 37-44. - Библиогр.: с. 44 . - ISSN 1812-1852
УДК
ББК 88.47
Рубрики: Психология
   Юридическая психология

Кл.слова (ненормированные):
смысловая сфера личности -- ценностно-смысловые трансформации -- кризисные стратегии -- стратегии позитивного роста -- ценностно-смысловые барьеры
Аннотация: У сотрудников милиции общественной безопасности личностные трансформации существенно влияют на особенности профессиональной самореализации, при этом динамика трансформаций личностной сферы сотрудников милиции общественной безопасности на разных уровнях профессиональной самореализации может проявляться в виде стратегий, обеспечивающих возможность переживать опыт связей с миром как устойчивое отношение, включающее в себя субъективное ощущение источника собственного опыта (принятие решения, ответственность, выделение значимых профессиональных перспектив).

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Глущенко, Я. О.
    Смысловые установки как компонент профессиональной диспозиции [Текст] / Я. О. Глущенко // Образование. Наука. Инновации. - 2011. - № 4. - С. 116-121. - Библиогр.: с. 121 (10 назв. ) . - ISSN 1996-6792
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
смысловая сфера личности -- личность -- смысловые установки -- личностные диспозиции -- профессиональное самоопределение -- профессии -- смысловые установки -- профессиональные диспозиции
Аннотация: Профессиональные диспозиции не имеют непосредственного выхода в деятельность, они реализуются через порождение смысловых установок, оказывающих регулирующее влияние на деятельность, отвечают за избирательность знания, предпочтения тех или иных профессиональных особенностей в будущей деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Карелин, Андрей Александрович.
    Динамика структуры временной перспективы смысловой сферы личности в подростковом и юношеском возрасте [Текст] / А. А. Карелин // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2015. - Вып. 4. - С. 84-88. - Библиогр.: с. 87 . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
временные перспективы -- жизненные ориентации молодежи -- подростковый возраст -- смысловая сфера личности -- юношеский возраст
Аннотация: В статье рассматривается взаимосвязь временной перспективы и смысловой сферы личности. Цель исследования состояла в описании особенностей структуры временной перспективы смысловой сферы личности в подростковом и юношеском возрасте. Анализируется сложившееся в науке представление о временной перспективе личности. Обосновывается понимание временной перспективы как модуса любого психического процесса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Арестова, Ольга Николаевна (кандидат психологических наук; доцент).
    Особенности презентации личностных ценностей на различных уровнях осознанности [Текст] / О. Н. Арестова, О. В. Митина, Б. А. Чукарин // Вопросы психологии. - 2018. - № 2. - С. 79-87. - Библиогр.: с. 86-87 (26 назв.). - References in Russian: с. 87 (21 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
Шварца опросник -- Эткинда цветовой тест отношений -- имплицитные ценности -- личностные ценности -- опросник Шварца -- смысловая сфера личности -- уровни осознанности -- цветовой тест отношений Эткинда -- эксплицитные ценности -- юношеский возраст
Аннотация: Изучено уровневое строение ценностно-смысловой сферы личности, рассмотрены различные варианты понятия "ценность" и методические проблемы его изучения. В ходе исследования было показано, что иерархия личностных ценностей по-разному представлена на различных уровнях осознанности. В ходе исследования были использованы: ценностный опросник Ш. Шварца и цветовой тест отношений М. Эткинда. Установлено, что опросники не улавливают динамику мотивационно-смысловых образований, упуская глубинные переживания значимости той или иной ценности.


Доп.точки доступа:
Митина, Ольга Валентиновна (кандидат психологических наук; ведущий научный сотрудник); Чукарин, Борис Алексеевич (магистрант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Миронова, Марина Николаевна (кандидат психологических наук).
    Методологические проблемы становления христианско-православно-ориентированной психологии [Текст] / М. Н. Миронова // Психология в вузе. - 2013. - № 3. - С. 46-62. - Библиогр.: с. 61-62 (18 назв.) . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 88.4 + 74.58
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
антропологические модели -- методологические проблемы -- мультипарадигмальность -- научная психология -- православно-ориентированная психология -- психологическое образование -- смысловая сфера личности -- теоретические модели -- университеты -- учебные курсы -- факультеты психологии -- христианская антропология -- христианско-ориентированная психология -- христианско-православно-ориентированная психология
Аннотация: Отмечается концептуальное сближение содержания научной психологии и христианской антропологии. Автором предлагается теоретическая модель смысловой сферы личности, апробированная в учебном курсе по выбору "Православная психология" на факультете психологии Калужского государственного университета.


Доп.точки доступа:
Факультет психологии Калужского государственного университета; Калужский государственный университет \факультет психологии\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Чернов, Александр Юрьевич (доктор психологических наук; доцент; заведующий кафедрой).
    Эмпирические модели трансформации личности [Текст] / Чернов Александр Юрьевич, Буланова Ирина Сергеевна // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2014. - № 1 (21). - С. 59-66 : Ил.: 11 табл. - Библиогр.: с. 65 (8 назв. ) . - ISSN 1998-9946
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
аскетический тип изменений -- верующие -- изменения личности -- катарсический тип изменений -- конверсионный тип изменений -- кризисный тип изменений -- личностная активность -- личностные изменения -- личностный рост -- личность -- модели изменений личности -- модели трансформации -- модификация поведения -- позитивный тип изменений -- психологические исследования -- религиозная конверсия -- смысловая сфера личности -- смысловой уровень -- субъективные представления -- типы изменений -- трансформация личности
Аннотация: Исследуются эмпирические модели трансформации личности, раскрывающие основные методологические подходы к определению сущности изменения личности. Акцентируется внимание на специфическом типе изменений, свернутых во времени и затрагивающих когнитивные, аффективные и поведенческие стороны личности. Данный тип изменений рассматривается в контексте феномена религиозной конверсии. Предлагаются результаты эмпирического исследования изменения смысловой сферы личности в контексте религиозной конверсии.


Доп.точки доступа:
Буланова, Ирина Сергеевна (старший преподаватель); Левин, К.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Лунина, Елена Борисовна.
    Трансформации смысловой сферы в позднем возрасте [Текст] / Е. Б. Лунина // Российский психологический журнал. - 2009. - Т. 6, N 1. - С. 115-118. - Библиогр.: с. 118 . - ISSN 1812-1852. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
геронтопсихология -- старение человека -- психология старения -- смысловая сфера личности -- удовлетворенность жизнью -- смысл жизни
Аннотация: В статье автор поднимает сложные вопросы геронтопсихологии: Каковы тенденции изменения смысла жизни в этот период старения? Этот вопрос является актуальным предметом психологического анализа.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Грекова, Вероника Александровна.

    Формирование познавательной мотивации старшеклассников в соревновательном образовательном контексте [Текст] / В. А. Грекова // Российский психологический журнал. - 2009. - Т. 6, N 1. - С. 91-94. - Библиогр.: с. 94 . - ISSN 1812-1852
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
смысловая сфера личности -- смысложизненные ориентации -- соревновательная мотивация -- стимульная мотивация
Аннотация: Спектр применения соревновательных видов деятельности в учебной деятельности и в учебном процессе велик. Одно из направлений - предметные олимпиады. Однако пока еще нет исследований, которые бы раскрыли особенности мотивации старшеклассников, которая определяет специфику и динамику их участия в этих видах деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

12.


    Беденко, С. В.
    Ценностно-смысловое содержание феномена манипуляции [Текст] / С. В. Беденко // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2007. - N 3. - С. . 366-370. - Библиогр.: с. 369-370 (14 назв. ). - RUMARS-vady07_000_003_0366_1
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология--Социальная психология
Кл.слова (ненормированные):
личностные ценности -- манипуляции -- общение -- смысловая сфера личности -- ценности -- ценностно-смысловой подход -- ценностные ориентации
Аннотация: Раскрывается значимость изучения влияния ценностно-смысловых отношений личности на ее общение с другими людьми.


Найти похожие

13.


    Грекова, Вероника Александровна.
    Формирование познавательной мотивации старшеклассников в соревновательном образовательном контексте [Текст] / В. А. Грекова // Российский психологический журнал. - 2009. - Т. 6, N 1. - С. 91-94. - Библиогр.: с. 94 . - ISSN 1812-1852. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
смысловая сфера личности -- смысложизненные ориентации -- соревновательная мотивация -- стимульная мотивация
Аннотация: Спектр применения соревновательных видов деятельности в учебной деятельности и в учебном процессе велик. Одно из направлений - предметные олимпиады. Однако пока еще нет исследований, которые бы раскрыли особенности мотивации старшеклассников, которая определяет специфику и динамику их участия в этих видах деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Лунина, Елена Борисовна.

    Трансформации смысловой сферы в позднем возрасте [Текст] / Е. Б. Лунина // Российский психологический журнал. - 2009. - Т. 6, N 1. - С. 115-118. - Библиогр.: с. 118 . - ISSN 1812-1852
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
геронтопсихология -- старение человека -- психология старения -- смысловая сфера личности -- удовлетворенность жизнью -- смысл жизни
Аннотация: В статье автор поднимает сложные вопросы геронтопсихологии: Каковы тенденции изменения смысла жизни в этот период старения? Этот вопрос является актуальным предметом психологического анализа.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

15.


    Лукьяненко, Марина Алексеевна.
    Технологические особенности становления интегральной смысловой ориентации личности в учебном процессе [Текст] / М. А. Лукьяненко // Российский психологический журнал. - 2009. - Т. 6, N 3. - С. 68-71. - Библиогр.: с. 71 . - ISSN 1812-1852
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
смысловая сфера личности -- образовательные технологии -- развитие личности
Аннотация: В настоящий период общество во многом не удовлетворено отечественной системой образования. Дорога к конструктивным изменениям в этой области лежит через разработку технологической системы, которая выведет учебный процесс на ценностно-смысловой уровень. Для разработки таких технологий необходимо оценить традиционные технологии с точки зрения их смыслообразующего потенциала.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Волков, Александр Александрович.
    Личностные трансформации сотрудников милиции общественной безопасности: результаты эмпирического исследования [Текст] / А. А. Волков // Российский психологический журнал. - 2009. - Т. 6, N 5. - С. 32-39. - Библиогр.: с. 39 . - ISSN 1812-1852
УДК
ББК 88.47
Рубрики: Психология
   Юридическая психология

Кл.слова (ненормированные):
смысловая сфера личности -- ценностно-смысловая сфера -- ценностно-смысловые барьеры
Аннотация: Кризисные стратегии личностных трансформаций сотрудников милиции общественной безопасности на разных этапах профессиональной самореализации могут быть обусловлены различными ценностно-смысловыми барьерами как субъективными затруднениями в процессе оценки профессиональной значимости ситуации, когда для сотрудника должен раскрыться личностный смысл и возникнуть познавательно-оценочное отношение к содержанию фрагмента постигаемой профессиональной реальности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Белова, Елена Владимировна.
    Дидактические технологии инициации рефлексивных способностей учащихся [Текст] / Е. В. Белова // Российский психологический журнал. - 2009. - Т. 6, N 2. - С. 68-71. - Библиогр.: с. 71 . - ISSN 1812-1852
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
смысловая сфера личности -- смыслообразование -- дидактические технологии
Аннотация: Особый блок проблем в переориентации системы образования, относится к мотивационно-динамическим компонентам обучения, к переосмыслению уже существующих и разработке новых методик и технологий обучения. Рефлексивные технологии, как особая группа педагогических технологий выполняют функцию раскрытия, "раскристаллизации смысла" по отношению к содержанию, которое постигает учащийся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Григорьева-Рудакова, Оксана Анатольевна.
    Актуальность исследования педагогических условий развития смысловой эмпатии у студентов технического университета [Текст] / О. А. Григорьева-Рудакова // Российский психологический журнал. - 2009. - Т. 6, N 3. - С. 56-58. - Библиогр.: с. 58 . - ISSN 1812-1852
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
творческая самореализация -- смысловая сфера личности -- тип студента -- самореализация студентов
Аннотация: Развитие смысловой сферы личности является приоритетной задачей современного образования. В рамках нового научного направления - смысловой дидактики идет активный поиск педагогических условий, обеспечивающих развитием смысловой эмпатии как одного из "векторов" смысловой сферы. В этой связи представляется актуальным развивать интерперсональные смыслы у студентов технического университета.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)