Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (1)Авторефераты (3)Диссертации (1)Труды ученых СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=родной язык<.>)
Общее количество найденных документов : 146
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.


    Khokhlova, L. V. (кандидат филологических наук).
    Changing Contours of Mother Tongue-English Bilingualism in India [Text] / L. V. Khokhlova // Вестник Московского университета. Сер. 13, Востоковедение. - 2014. - № 1. - С. 3-19. - Библиогр.: с. 18-19 . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Индийские языки

Кл.слова (ненормированные):
билингвизм -- индийская элита -- переключение кодов -- полилингвизм -- речевой репертуар -- родной язык -- самоидентификация -- смешение кодов -- хинди
Аннотация: The type of bilingualism and multilingualism of the urban intellectual elites in India is absolutely different from the bilingualism of the intellectual elite formed by previous generations. In spite of the permanent increase in the number of people identifying themselves as native speakers of various Indian languages and in spite of the role of the oficial propaganda claiming to provide support to mother tongues and especially to Hindi, the role of mother tongues as tools of expressing intellectual demands of the speakers and of preserving cultural traditions of the society is rapidly decreasing. The symmetrical type of bilingualism of the parents is gradually substituted by the recessive bilingualism of the younger generation.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Российская Федерация. Министерство просвещения; Департамент государственной политики и управления в сфере общего образования.
    [О включении в учебный план русской литературы для школьников, чей родной язык русский] [Текст] : письмо от 27.05.2022, № 03-ПГ-МП-16094 / Российская Федерация, Министерство просвещения; Департамент государственной политики и управления в сфере общего образования // Официальные документы в образовании. - 2022. - № 20. - С. 69-70 . - ISSN 0234-7512
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
литература в школе -- методика преподавания литературы -- официальные материалы -- письма -- преподавание литературы -- родной язык -- русский язык -- учебные планы -- учебные предметы

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


   
    [О проведении "Тотального диктанта - 2016"] [Текст] // Вестник образования России. - 2016. - № 7. - С. 79
УДК
ББК 81.00 + 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Практическое владение языком, 2016 г.

   Русский язык, 2016 г.

Кл.слова (ненормированные):
акции -- диктанты -- добровольные диктанты -- ежегодные акции -- интерес к языку -- образовательные акции -- проверка знаний -- родной язык
Аннотация: Информация о целях, сроках и других особенностях проведения очередной ежегодной образовательной акции в форме добровольного диктанта для всех желающих.


Доп.точки доступа:
Тотальный диктант, ежегодная образовательная акция
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
    [Об изучении родных языков из числа языков народов Российской Федерации] [Текст] : письмо от 20.06.2018, № 05-192 / Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки // Официальные документы в образовании. - 2018. - № 21. - С. 50-51 . - ISSN 0234-7512
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
методика преподавания родных языков -- официальные материалы -- письма -- преподавание родных языков -- родной язык -- родной язык в школе -- языки народов РФ

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Бархударова, Елена Леоновна (доктор филологических наук).
    [Рецензия] [Текст] / Е. Л. Бархударова, М. В. Фокина // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2020. - № 2. - С. 189-193. - Рец. на кн.: Современная дидактика русского языка как второго иностранного : языковые средства / Lenka Rozboudova, Jakub Konecny. - Praha : Karolinum, 2018. - 120 s. . - ISSN 0130-0075
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
РКИ -- иноязычная аудитория -- лингводидактика -- обучение русскому языку -- рецензии -- родной язык -- русский язык как иностранный


Доп.точки доступа:
Фокина, Мария Владимировна (кандидат педагогических наук); Rozboudova, L.; Konecny, J.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Данилевская, Ирина Петровна.

    Акцент: найти и уничтожить [Текст] / Ирина Петровна Данилевская, Александр Иванович Неробеев, Рудольф Дмитриевич Чемеков, Жанна Борисовна Веренинова, Игорь Николаевич Тимофеев, Ирина Михайловна Носова ; подгот. И. Острижняя, С. Чечилова // Здоровье. - 2004. - N 7. - С. . 70-71. - s, 2004, , rus. - RUMARS-zdor04_000_007_0070_1. - Муниципальное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система г. Ярославля". - Ил.: фот. - N 7. - С. 70-71. - zdor04_000_007_0070_1, 7, 70-71
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание
Кл.слова (ненормированные):
акцент -- произношение -- родной язык -- иностранные языки -- изучение языков -- языковая среда -- речевой аппарат -- артикуляционный уклад -- подрезание уздечки языка -- мышцы лица -- место жительства -- фонетика -- речь
Аннотация: Правильное произношение и причины возникновения акцента. Возможности речевого аппарата ребенка и языковая среда. Зависимость анатомических особенностей и артикуляционного уклада от национальности и места жительства человека.


Доп.точки доступа:
Неробеев, Александр Иванович (д-р мед. наук); Чемеков, Рудольф Дмитриевич (канд. мед. наук); Веренинова, Жанна Борисовна; Тимофеев, Игорь Николаевич (криминалист); Носова, Ирина Михайловна; Острижняя, Ирина \.\; Чечилова, Светлана \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Манвелова, Ирина Александровна (доцент).
    Английский язык минус русский равняется нулю? [Текст] / И. А. Манвелова // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 12. - С. 52-53 : фот. . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
преподавание иностранных языков -- иностранные языки -- английский язык -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты вузов -- спонтанная речь -- письменная речь -- речь -- язык -- родной язык -- русский язык -- изучение русского языка
Аннотация: Современные студенты, обладая удовлетворительными навыками спонтанной речи, очень слабо владеют языком как носителем и инструментом абстрактного мышления. А слабое знание родного языка влечет за собой трудности в овладении языком иностранным.


Найти похожие

8.


    Шимов, В. В.
    Белорусы и проблема "родного языка" [Текст] / Всеволод Шимов // Современная Европа. - 2012. - № 1. - С. 97-107 . - ISSN 0201-7083
УДК
ББК 66.3(0)5 + 81.21
Рубрики: Политика. Политология
   Национальная политика. Национальные отношения--Беларусь

   Языкознание

   Языковая политика--Беларусь

Кл.слова (ненормированные):
белорусы -- белорусский язык -- русский язык -- родной язык -- языковой баланс -- трасянка -- национализм -- языковой фетишизм -- сельский национализм -- белорусизация -- национальный язык -- восточные славяне -- полонизация
Аннотация: Исторические процессы формирования белорусской национальной общности и влияние на них русского языка. О роли белорусского языка в формировании белорусской современной культуры.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Алиева, Кёнюль (доктор; доцент).
    Билингвизм: история и современность [Текст] = Bilingualism: history and modernity / Алиева К. // Век глобализации. - 2022. - № 3 (43). - С. 132-139. - Библиогр.: с. 138-139 (12 назв.) . - ISSN 1994-9065
УДК
ББК 17 + 81
Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания
   Глобалистика

   Языкознание

   История языкознания

Кл.слова (ненормированные):
билингвизм -- государственный язык -- двуязычие -- обыденный язык -- родной язык -- язык государственный -- язык обыденный -- языковое планирование
Аннотация: В статье рассматриваются определения и критерии двуязычия, особенности его проявления в некоторых многонациональных странах.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Беликова, Лиана Геннадьевна.
    Варианты английского языка [Текст] = Versions of English Language / Л. Г. Беликова // Власть. - 2015. - № 11. - С. 138-142. - Библиогр.: с. 141 . - ISSN 2071-5358
УДК
ББК 81.001.2
Рубрики: Языкознание
   Социолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- иностранный язык -- мировой английский -- распространение английского языка -- родной язык
Аннотация: Рассмотрены теоретические проблемы языкового контактирования и распространения английского языка.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Амелина, Яна.
    Вернуть региональный компонент [Текст] / Яна Амелина // Ректор ВУЗа. - 2008. - N 7. - С. 64-65 : 1 фот.
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- школы -- российские школы -- образовательные стандарты -- модернизация образования -- национальные компоненты -- родной язык -- родная литература -- обучение -- образовательная политика
Аннотация: О проблеме исключения регионального компонента из федерального образовательного стандарта школьного обучения.


Найти похожие

12.


   
    Власти Адыгеи создадут проектный офис по сохранению и изучению национального языка [Текст] // Ученый совет. - 2018. - № 12. - С. 9-10 : 1 фот. . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Кавказские языки

Кл.слова (ненормированные):
адыгейский язык -- изучение адыгейского языка -- национальные языки -- развитие адыгейского языка -- родной язык -- сохранение адыгейского языка
Аннотация: Власти Адыгеи намерены создать проектный офис, задачей которого станет выработка концепции сохранения и изучения адыгейского языка.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Ильинский, И. (президент РИК, доктор философских наук, профессор).
    Вместо заключения [Текст] / И. Ильинский // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2007. - № 10. - С. 13-14 . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.04 + 81.2Рус
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в.; 21 в. нач.
   Языкознание

   Организация образования

   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
язык -- английский язык -- языковая культура -- языковое многообразие -- вузы -- студенты -- мобильность -- родной язык -- популяризация русского языка -- монокультура
Аннотация: О причинах падения интереса к русскому языку.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Турбовской, Яков Семенович (доктор педагогических наук, профессор, заведующий лабораторией "Философия образования" Института теории образования и педагогики РАО).
    Возвращаясь к Сократу [Текст] / Я. С. Турбовской // Образование и общество. - 2011. - N 3 (68). - С. 91-95. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
умение мыслить -- умение формулировать мысли -- обучение русскому языку -- изучение русского языка -- преподавание русского языка -- качество преподавания русского языка -- русский язык -- родной язык -- учебные предметы -- познавательная активность -- мыслительная активность -- практическое мышление -- гомеостазная стабильность -- изложение мыслей -- развитие речи -- овладение речью -- письменная речь -- вербальная речь -- мотивация изучения русского языка -- древнегреческие философы
Аннотация: О необходимости признания фундаментальной роли русского языка в современном отечественном образовании, о задачах формирования у ребенка потребности думать на родном языке, умения аргументировать свое мнение и убедительно раскрывать его перед другими, быть в постоянном диалоге с самим собой для предельно адекватного внутреннего формулирования своей мысли.


Доп.точки доступа:
Сократ (древнегреческий философ ; 469-399 до н. э.)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Авдеева, Е. А. (доктор философских наук).
    Воспитание языковой личности в контексте национальной культуры народа саха [Текст] = Education of A Linguistic Personality in the Context National Culture of the Sakha People / Е. А. Авдеева, В. Н. Курилкина // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2022. - № 9. - С. 88-94. - Библиогр.: с. 93-94 (30 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания--Россия--Якутия

Кл.слова (ненормированные):
народ саха -- национальная культура -- родной язык -- школы -- этническое воспитание -- языковая личность
Аннотация: Обосновывается необходимость рассмотрения вопроса об особенностях воспитания языковой личности школьника в системе родного языка. Потому что именно в семантике национального языка как части культуры народа закодирована целостная этическая картина мира и само мироздание.


Доп.точки доступа:
Курилкина, В. Н. (кандидат философских наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Троицкий, Всеволод (доктор филологических наук).
    Восстановить разрушенное [Текст] / Всеволод Троицкий // Молодая гвардия. - 2016. - № 10. - С. 237-245 . - ISSN 0131-2251
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
классика (литературоведение) -- литература (образование) -- преподавание русского языка -- родной язык -- русский язык -- словесность -- школьные программы
Аннотация: Автор обращается к проблеме состояния преподавания русского языка и русской классической литературы в современной школе. Задача, по его мнению, состоит в том, чтобы возобновить преподавание предметов на научной основе и увеличить количество учебных часов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Турбовской, Яков Семенович (доктор педагогических наук, профессор, заведующий лабораторией "Философия образования" Института теории образования и педагогики РАО).
    Государственный язык не может быть родным [Текст] / Я. С. Турбовской // Образование и общество. - 2010. - N 1 (60). - С. 94-99. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 81.21 + 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Языковая политика

   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
государственный язык -- русский язык -- родной язык -- отношение к языку -- государственность -- речевое общение -- развитие речи -- знания о языке
Аннотация: Русский язык рассматривается как одна из самых главных и фундаментальных основ государственности, и реального социального и исторического существования, высказывается необходимость программно-проектного решения, направленного на развитие языка.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Ивлева, Анна (руководитель экспертной поддержки).
    Два способа, чтобы ввести родной язык в учебный план при пятидневке [Текст] / Анна Ивлева // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2019. - № 7. - С. 54-60 . - ISSN 1727-6594
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
пятидневка -- пятидневная учебная неделя -- родной язык -- учебные планы
Аннотация: Теперь директор обязан включить родной язык в учебный план. Но при пятидневке учебная неделя перегружена. Добавить часы на обязательные предметы и не нарушить СанПиН кажется невозможным. Но мы нашли два способа и подготовили учебные планы для каждого из них.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Гребенюк, Наталья Ивановна (доктор педагогических наук; профессор кафедры истории новейшей отечественной литературы; действительный член Академии педагогических и социальных наук).
    Духовность как онтологическая основа целостного образовательного пространства [Текст] / Н. И. Гребенюк // Мир образования - образование в мире. - 2012. - № 2 (46). - С. 3-6. - Библиогр.: с. 6 (4 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.00 + 60.028
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Социальная философия

   Духовная деятельность

Кл.слова (ненормированные):
духовное образование -- духовность -- духовные ценности -- душа -- интеллект -- красота жизни -- методология образования -- онтология -- образовательное пространство -- образовательный процесс -- общечеловеческие ценности -- педагогический процесс -- познание -- родной язык -- философы
Аннотация: Рассматривается духовность как онтологическая основа целостного образовательного пространства. Она обосновывает универсальную познавательную способность человека особым содержанием мышления, выводящим личность в пространство смыслов и ценностей, основанных на законах красоты жизни и имеющих общечеловеческое значение.


Доп.точки доступа:
Флоренский, П. А. (философ; богослов ; 1882-1937)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Бархударова, Елена Леоновна (доктор филологических наук).
    Закономерности строения слога в родном языке как фактор появления иностранного акцента [Текст] / Е. Л. Бархударова // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2014. - № 4. - С. 57-74. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81.01
Рубрики: Языкознание
   Фонетика. Фонология

Кл.слова (ненормированные):
выпадение гласных -- иностранный акцент -- практическая фонетика -- произношение -- родной язык -- русский язык -- слог -- слоговая структура -- строение слога -- фонетическая интерференция
Аннотация: Анализ влияния особенностей структуры слога в родном языке на интерферированную русскую речь иностранца. Рассматриваются основные отклонения, типичные для фонетического акцента носителей языков, в которых система накладывает ограничения на комбинаторику элементов слога. Интерферирующее воздействие слоговой структуры родного языка на русскую речь иностранца определяет такие черты иностранного акцента, как появление необоснованных звуковых вставок, ослабление гласных вплоть до выпадения, упрощение консонантных сочетаний и ошибочные звуковые замены гласных и согласных звуков. Обусловленные строением слога в родном языке учащихся отклонения характеризуются большим разнообразием, могут приводить к очень сильному искажению фонетического облика русского слова, а иногда - сопряжены с появлением в иностранном акценте "экзотических" звуков, чуждых фонетической системе русского языка. Проведение исследования в обозначенном направлении позволяет получить результаты, существенные как для теоретической фонетики, так и для практики обучения русскому произношению.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)