Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=психометрика<.>)
Общее количество найденных документов : 25
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-25 
1.


    Грачева, Дарья Александровна.
    Роль контекста в заданиях сценарного типа при измерении универсальных навыков: применение теории генерализации [Текст] = The Role of Context in Scenario-Based Tasks for Measuring Universal Skills: the Use of Generalizability Theory / Дарья Грачева // Вопросы образования. - 2023. - № 3. - С. 62-91 : рис., табл. - Библиогр.: с. 86-89 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.204 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
задания сценарного типа -- коммуникации -- контекст заданий -- контекстные задания -- критическое мышление -- надежность измерений -- психометрика -- теория генерализации -- универсальные навыки -- школьники
Аннотация: В современных условиях большое внимание уделяется развитию и оцениванию универсальных навыков у школьников. Для такого оценивания необходимы новые тестовые форматы, основанные на наблюдаемых действиях учащегося в цифровой среде. Один из перспективных вариантов таких инструментов - контекстные задания сценарного типа. Однако контекстное разнообразие таких заданий может затруднять сравнение результатов. В статье анализируется роль контекста сценарных заданий при измерении двух универсальных навыков: критического мышления и коммуникации. С этой целью применяются методы теории генерализации, которые позволяют установить, в какой степени согласованными являются результаты, полученные с помощью разных контекстов сценарных заданий, и как путем изменения количества индикаторов или контекстов сценариев обеспечить достаточную надежность измерения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Кузьмина, Юлия Владимировна (кандидат психологических наук).
    Психометрика и когнитивные исследования: противоречия и возможности кооперации [Текст] = Psychometrics and Cognitive Research: Contradictions and Possibility for Cooperation / Юлия Кузьмина // Вопросы образования. - 2023. - № 3. - С. 113-144. - Библиогр.: с. 132-138 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 88.1 + 88.3
Рубрики: Психология
   История психологии, 19 в. кон.; 20 в.; 21 в. первая четверть

   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
анализ времени ответа -- ингибиторная функция -- индивидуальные различия -- когнитивная психология -- надежность -- психометрика -- тестирование -- экспериментальная психология
Аннотация: Когнитивная психология в основном развивалась в рамках экспериментальной парадигмы, в отличие от психометрики, занимающейся оценкой индивидуальных различий и корреляционными исследованиями. С целью обнаружить барьеры, стоящие на пути сотрудничества когнитивной психологии с психометрикой, в статье рассмотрена краткая история взаимоотношений между экспериментальными исследованиями и психометрикой с конца 19 в. до настоящего времени. Обсуждаются основные проблемы, возникающие в когнитивных исследованиях из-за недостаточного использования психометрических моделей и применения устаревших методов анализа результатов тестирования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Сагитов, Егор Борисович.
    Опыт использования бифакторных моделей для снижения эффектов социальной желательности на материале нормативного опросника универсальных компетенций [Текст] = Experience of Using Bifactor Models to Reduce the Effects of Social Desirability on the Normative Questionnaire of Universal Competencies / Егор Сагитов, Ирина Брун, Станислав Павлов // Вопросы образования. - 2023. - № 3. - С. 145-171 : табл., рис. - Библиогр.: с. 168-171 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
Конфирматорный факторный анализ -- бифакторные модели -- ипсативный подход -- моралистическая социальная желательность -- нормативный подход -- психологическое тестирование -- психометрика -- социальная желательность -- универсальные компетенции -- эгоистическая социальная желательность
Аннотация: Использован метод конфирматорного факторного анализа для решения давней проблемы психологического тестирования - искажения итоговых баллов по измеряемым конструктам, обусловленного социальной желательностью ответов респондентов. Авторы описывают метод внесения корректировок в итоговые баллы респондентов на примере своего нормативного опросника универсальных компетенций. Представленный ими подход к обработке и анализу данных позволяет минимизировать эффект социальной желательности при измерении психологических конструктов.


Доп.точки доступа:
Брун, Ирина Викторовна; Павлов, Станислав Витальевич
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Угланова, Ирина Львовна (младший научный сотрудник).
    Что может предложить новая методология оценки мышления школьников современному образованию [Текст] / И. Л. Угланова, И. Н. Погожина // Вопросы образования. - 2021. - № 4. - С. 8-34 : 2 рис. - Библиогр.: с. 27-34 (61 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
Пиаже теория -- автоматическая обработка результатов -- диагностика -- задания сценарного типа -- критическое мышление -- логическое мышление -- психометрика -- скрытое оценивание -- теория Пиаже
Аннотация: Для реализации педагогического принципа доступности и посильности обучения и воспитания необходимо учитывать индивидуальные особенности развития логического мышления учеников. Для его объективной и быстрой оценки необходимы инструменты диагностики. Сегодня наиболее полную оценку содержания логического мышления по Пиаже можно получить, используя метод клинической беседы. Однако данный способ диагностики крайне ресурсозатратен и не подходит для масштабного тестирования. Обзор литературы показал, что существующие стандартизированные методы диагностики требуют привлечения большого числа квалифицированных экспертов для проверки результатов и подготовки обратной связи для учителей, методистов, психологов-практиков и исследователей. В статье описаны методологические принципы разработки инструмента, предназначенного для оценки уровней развития логического мышления. Такой инструмент позволит автоматически обрабатывать получаемые результаты без потери специфики их содержания, что в итоге упростит и ускорит процедуру диагностики. Реализация этих принципов рассматривается на примере компьютеризированных заданий сценарного типа с фокусом на решении и на процессе работы (computerized performance-based assessment) в формате скрытого оценивания (stealth assessment) для учеников 5-го и 7-го класса.


Доп.точки доступа:
Погожина, Ирина Николаевна (доктор психологических наук; доцент); Пиаже, Ж. (психолог ; 1896-1980)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


   
    Апробация краткой и сверх-краткой версий вопросника Big Five Inventory-2: BFI-2-S и BFI-2-XS [Текст] = The Short and Extra-Short Forms of the Russian Version of the Big Five InventorY-2: BFI-2-S AND BFI-2-XS / А. М. Мишкевич, С. А. Щебетенко, А. Ю. Калугин [и др.] // Психологический журнал. - 2022. - Т. 43, № 1. - С. 95-108 : табл. - Библиогр.: с. 102-106 (42 назв.). - Прил. . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
Интернет-пользователи -- апробация вопросников -- валидность вопросников -- вопросники личности -- краткие версии вопросников -- личность -- надежность вопросников -- психометрика -- психометрические свойства вопросников -- русскоязычные версии вопросников -- структура личности -- студенты
Аннотация: Проверка надежности и валидности краткой (BFI-2-S; 30 пунктов) и сверх-краткой (BFI-2-XS; 15 пунктов) русскоязычных версий вопросника Big Five Inventory-2. Проверка была проведена на двух выборках: на Интернет-пользователях и студентах. Показана надежность и валидность адаптаций версий вопросников личности.


Доп.точки доступа:
Мишкевич, А. М.; Щебетенко, С. А.; Калугин, А. Ю.; Сото, К. Дж.; Джон, О. П.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Карданова, Елена Юрьевна (кандидат физико-математических наук).
    Психометрические исследования: современные методы и новые возможности для образования [Текст] = Psychometric Research: Modern Methods and New Opportunities for Education / Елена Карданова, Алина Иванова // Вопросы образования. - 2023. - № 3. - С. 8-19. - Библиогр.: с. 17-18 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 88.3 + 74.04
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Образование. Педагогика

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
история психометрики -- история российской психометрики -- научные исследования -- психометрика -- психометрические исследования -- тестирование
Аннотация: Статья анонсирует данный выпуск журнала "Вопросы образования", посвященного теме психометрики в сфере образования. Выделены несколько исключительно значимых публикаций. Освещены основные вехи истории психометрики (в том числе в России), отмечены профессиональные институции и авторы, которые внесли весомый вклад в развитие данной отрасли науки.


Доп.точки доступа:
Иванова, Алина Евгеньевна (кандидат наук об образовании)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Угланова, Ирина Львовна.
    Сила вероятности в психометрике [Текст] = Power of Probability in Psychometrics : рецензия на книгу "Bayesian Psychometric Modelling" / Ирина Угланова // Вопросы образования. - 2023. - № 3. - С. 231-236. - Библиогр.: с. 236. - Рец. на кн.: Bayesian Psychometric Modeling / R. Levy, R. J. Mislevy. - Boca Raton: Taylor & Francis Group, 2016. . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
байесовская статистика -- байесовский подход -- вероятностный подход -- психометрика -- рецензии


Доп.точки доступа:
Levy, R.; Mislevy, R. J.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


   
    Applicability of the Online Short Spatial Ability Battery to university students testing [Text] = Апробация короткой онлайн-батареи пространственных способностей (OSSAB) для тестирования студентов университетов / К. В. Барцева, М. В. Лиханов, Е. Л. Солдатова [и др.] // Образование и наука. - 2023. - Т. 25, № 10. - С. 183-204 : 7 табл.; 3 рис. - Библиогр.: с. 198-204 (66 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
компьютерное тестирование -- пространственные способности -- пространственный интеллект -- психометрика -- студенты университетов
Аннотация: В многочисленных современных исследованиях показана важность пространственных способностей для успешности обучения и эффективности профессиональной деятельности, особенно в сферах STEM. Пространственные способности понимаются как предрасположенность и умение мысленно оперировать объектами: создавать, вызывать, хранить и изменять их образы в пространстве и отношениях. Диагностика пространственных способностей в образовательных контекстах позволяет выстраивать индивидуальную траекторию обучения студента в зависимости от уровня способностей. Исследования, посвященные подходам к диагностике способностей, сегодня актуальны во всем мире. Разработка новых инструментов, психометрическая адаптация инструментария к специфическим группам, особенно в образовательной сфере, - одна из ключевых задач в психологическом сопровождении студентов с целью адаптивного обучения и профессионального самоопределения. Недавно разработанная батарея пространственных способностей прошла психометрическую проверку, стандартизацию и нормирование для подросткового возраста. Батарея включает тесты на механическое мышление, складывание бумаги, сборку моделей и вращение фигур. Батарея показала хорошие психометрические характеристики, она находится в открытом доступе и бесплатна для использования. Адаптация батареи для студенческого возраста позволяет обеспечить преемственность в обучении и устраняет дефицит в диагностическом инструментарии для старших возрастов. Целью настоящего исследования было оценить структуру и психометрические свойства батареи при тестировании студентов вузов и сравнить их с данными, полученными для подростковой выборки, на которой была разработана батарея OSSAB, а также изучить связи между пространственными способностями и результатами обучения.


Доп.точки доступа:
Барцева, Ксения Викторовна; Лиханов, Максим Владимирович (кандидат филологических наук); Солдатова, Елена Леонидовна (доктор психологических наук); Цигеман, Элина Сергеевна; Аленина, Евгения Алексеевна; Ковас, Юлия Владимировна (доктор генетики и психологии)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Дорохов, Е. А.
    Адаптация методик оценки технофобии и технофилии на русский язык [Текст] / Е. А. Дорохов, А. Н. Гусев // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2023. - № 4. - С. 272-305. - Библиогр.: с. 298-302 (16 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
адаптация методики -- корреляционный анализ -- методика исследований -- методы факторного анализа -- психометрика -- структурное моделирование -- технофилия -- технофобия -- факторный анализ
Аннотация: Недоверие к технологиям является важным барьером на пути их внедрения в жизнь человека. Начиная с исследований отношения людей к компьютерам и автоматизированным системам, особое внимание в психологической науке было обращено к установкам по отношению к технологиям - технофобии и технофилии.


Доп.точки доступа:
Гусев, А. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Тарасов, Сергей Владимирович.
    Измерение образовательного прогресса на основе когнитивных операций [Текст] = Measuring Learning Progress Based on Cognitive Operations / Сергей Тарасов, Ирина Зуева, Денис Федерякин // Вопросы образования. - 2023. - № 3. - С. 172-196 : рис., табл. - Библиогр.: с. 193-195 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.204 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
измерение образовательного прогресса -- когнитивные операции -- математика -- образовательный прогресс -- психометрика -- развитие образования -- средняя школа -- тестирование -- школьники
Аннотация: Измерение динамики достижений учащихся, их образовательного прогресса остается нетривиальной методологической задачей. Авторы предлагают измерять образовательный прогресс с помощью когнитивных операций, освоение которых заранее закладывается и затем проверяется в тесте. Таким образом можно также существенно расширить возможности интерпретации тестовых баллов учеников как раз за счет когнитивных операций. Для иллюстрации предлагаемого подхода использована линейка тестов, применявшихся для мониторинга образовательного прогресса в математике у учащихся 8-9-х классов средней школы.


Доп.точки доступа:
Зуева, Ирина Олеговна; Федерякин, Денис Александрович
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Тюменева, Юлия Алексеевна (кандидат психологических наук).
    Так ли полезна психометрика для академической психологии? [Текст] = Is Psychometrics So Useful for Academic Psychology? / Юлия Тюменева // Вопросы образования. - 2023. - № 3. - С. 197-220 : рис. - Библиогр.: с. 211-216 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
академическая психология -- конструкты -- моделирование -- психологические теории -- психометрика -- тестирование
Аннотация: Анализируется логика психометрического моделирования как возможность репрезентировать латентный конструкт или обнаружить его структуру. Психологические теории относительно способностей и личностных черт часто полагаются на результаты психометрического моделирования. Автор задается вопросом: а действительно ли психометрическое моделирование является моделированием в общенаучном значении этого термина?

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Тарасова, Ксения Вадимовна (кандидат педагогических наук).
    Вычислительная психометрика: ближайшее будущее или уже реальность [Текст] = Computational Psychometrics: Near Future or Reality : рецензия на книгу "Computational Psychometrics: New Methodologies for a New Generation of Digital Learning and Assessment" / Ксения Тарасова, Дарья Грачева // Вопросы образования. - 2023. - № 3. - С. 221-230. - Библиогр.: с. 229-230. - Рец. на кн.: Computational Psychometrics: New Methodologies for a New Generation of Digital Learning and Assessment / Editors: A. A. von Davier, R. J. Mislevy, J. Hao. - Cham: Springer Nature, 2022. . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 88.3 + 74.04
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Образование. Педагогика

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
вычислительная психометрика -- машинное обучение -- методология образовательного тестирования -- образовательное оценивание -- рецензии -- тестирование


Доп.точки доступа:
Грачева, Дарья Александровна; Davier, A. A. von; Mislevy, R. J.; Hao, J.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


   
    Виктору Исаевичу Белопольскому - 75 лет [Текст] = The 75-th Anniversary of Victor Isaevich Belopolsky // Психологический журнал. - 2021. - Т. 42, № 6. - С. 125-126 : фот. . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
когнитивная психология -- психологи -- психология восприятия -- психометрика -- факты биографии -- юбилеи -- юбиляры
Аннотация: 25 декабря исполнилось 75 лет Виктору Исаевичу Белопольскому - известному специалисту в области психологии восприятия, когнитивной психологии, психометрики, доктору психологических наук, главному научному сотруднику Института психологии РАН.


Доп.точки доступа:
Белопольский, В. И. (психолог ; 1946-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Апанович, В. В.
    Апробация шкалы аналитичности-холистичности на российской выборке [Текст] = Approbation of the Russian-language version of Analytic-Holistic Scale / В. В. Апанович, В. В. Знаков, Ю. И. Александров // Психологический журнал. - 2017. - Т. 38, № 5. - С. 80-96 : табл. - Библиогр.: с. 89-91, 94-96. - Прил. . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
AHS -- analytic-holistic scale -- аналитики -- аналитичность -- аналитичность-холистичность -- апробация -- интуитивное мышление -- интуитивность -- психометрика -- психометрические методики -- психометрические характеристики -- рациональное мышление -- рациональность -- российская выборка -- субъекты -- типы мышления -- холистичность -- холисты -- шкала аналитичности-холистичности
Аннотация: Проведена апробация русскоязычной версии шкалы аналитичности-холистичности (analytic-holistic scale). В ходе апробации были получены удовлетворительные психометрические характеристики. Авторы статьи определили аналитичность-холистичность как тип мышления в широком смысле, как мировоззренческую категорию, как один из способов взаимодействия со средой.


Доп.точки доступа:
Знаков, В. В.; Александров, Ю. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Моросанова, Варвара Ильинична (доктор психологических наук; профессор; заведующая лабораторией).
    Создание русскоязычной версии опросника проявлений психологического благополучия (ППБП) для подростков [Текст] / В. И. Моросанова // Вопросы психологии. - 2018. - № 4. - С. 103-109. - Библиогр.: с. 109 (18 назв.). - References in Russian.: с. 109 (3 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
личностные свойства -- опросники -- осознанная саморегуляция -- подростки -- психологическое благополучие -- психометрика
Аннотация: Приводятся результаты создания русскоязычной версии опросника проявлений психологического благополучия (ППБП) для подростков. За основу принят опросник Шкала измерений проявлений психологического благополучия (Masse, 1998). Результаты исследование свидетельствуют о хороших психометрических свойствах опросника и позволяют рекомендовать его исследователям.


Доп.точки доступа:
Бондаренко, Ирина Николаевна (кандидат психологических наук; ведущий научный сотрудник); Фомина, Татьяна Геннадьевна (кандидат психологических наук; ведущий научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Кравченко, Дарья (ведущий аналитик).
    Психометрика в онлайн-образовании [Текст] / Дарья Кравченко // Университетская книга. - 2019. - № 3 (апрель). - С. 52-55
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
онлайн-курсы -- перспективы развития -- психометрика -- психометрическая наука
Аннотация: О развитии психометрики, как наука в России.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Шелест, В. И.
    Диагностика политического интеллекта: возможности использования опросного метода [Текст] / В. И. Шелест // Социальная политика и социология. - 2012. - № 8. - С. 80-90 . - ISSN 2071-3665
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
опросный метод -- политический интеллект -- психометрика
Аннотация: В статье разрабатывается категория «политический интеллект», которая все чаще используется в зарубежной социальной и организационной психологии, а также рассматриваются существующие концепции политического интеллекта. Обращая внимание на проблему диагностики политического интеллекта, автор описывает этапы разработки опросника для измерения политического интеллекта, для чего использует полученную ранее факторную структуру политического интеллекта. Полученный опросник удовлетворяет требованиям психометрики и, следовательно, может использоваться для диагностики уровня политического интеллекта.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Митина, О. В.
    Ценности старшеклассников: разработка компьютерного диагностического инструментария [Текст] / О. В. Митина, В. В. Сорокина // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2015. - № 1. - С. 42-59. - Библиогр.: с. 58-59 (21 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
интернет-доступ -- исследование ценностей -- компьютерная диагностика -- компьютерный диагностический инструментарий -- концепции исследования ценностей -- мониторинг -- образовательные учреждения -- подростки -- психометрика -- старшеклассники -- теория базовых ценностей -- ценности старшеклассников -- ценностные ориентации
Аннотация: В статье описывается созданная авторами компьютерная система диагностики ценностных предпочтений по методике Ш. Шварца. Доступ к системе осуществляется через Интернет. Сделан вывод, что разработанная компьютерная система с удаленным интернет-доступом может использоваться для проведения научных и прикладных исследований, а также мониторингов в образовательных учреждениях.


Доп.точки доступа:
Сорокина, В. В.; Шварц, Ш. (израильский психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


   
    Виктору Исаевичу Белопольскому - 70 лет [Текст] = 70-th anniversary of Viktor Isaevich Belopol`sky // Психологический журнал. - 2017. - Т. 38, № 2. - С. 143-144 : фот. . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
биографии -- когнитивная психология -- научная деятельность -- психологи -- психометрика -- юбилеи
Аннотация: 25 декабря 2016 года исполнилось 70 лет В. И. Белопольскому - известному специалисту в области когнитивной психологии, психометрики, доктору психологических наук, главному научному сотруднику Института психологии РАН.


Доп.точки доступа:
Белопольский, В. И. (психолог ; 1946-); Институт психологии РАН
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Федерякин, Денис Александрович (стажер-исследователь).
    Измерение базовой математической грамотности в начальной школе [Текст] / Д. А. Федерякин, Г. С. Ларина, Е. Ю. Карданова // Вопросы образования. - 2021. - № 2. - С. 199-226 : 7 табл. - Библиогр.: с. 219-226 (65 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.26 + 88.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Психология

   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
PROGRESS-ML -- базовая математическая грамотность -- композитные инструменты измерения -- математическая грамотность -- математические навыки -- математические тесты -- начальная школа -- образовательное тестирование -- психометрика -- психометрические свойства -- сложные конструкты -- учащиеся начальных классов
Аннотация: Измерение математической грамотности затруднено в силу многокомпонентности данного конструкта, а также частой нагруженности заданий текстовой информацией. Пользователи результатов измерения, как правило, предъявляют спрос на информацию как об общем уровне развития математической грамотности у респондентов, так и об уровнях развития отдельных ее компонентов. Согласно стандартам образовательного и психологического тестирования для одновременного сообщения пользователям как общего балла по тесту, так и баллов по субшкалам теста требуется проведение дополнительных психометрических исследований, доказывающих валидность всех сообщаемых баллов. Проведено исследование, в результате которого показано, что тест базовой математической грамотности PROGRESS-ML, предназначенный для учащихся начальной школы, может быть использован в качестве одномерного инструмента измерения, что дает возможность сообщать общий тестовый балл по тесту. При этом чтение не вносит значимого вклада в вероятность решения заданий, и баллы, полученные по отдельным компонентам теста, могут быть самостоятельно представлены пользователям результатов тестов в дополнение к общему баллу.


Доп.точки доступа:
Ларина, Галина Сергеевна (кандидат наук об образовании; научный сотрудник); Карданова, Елена Юрьевна (кандидат физико-математических наук; доцент; ординарный профессор; директор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-25 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)