Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (2)Авторефераты (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=психология развития<.>)
Общее количество найденных документов : 65
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-65 
1.


    Созинова, И. М.
    32-й Международный конгресс по психологии [Текст] = The 32-th International Congress of Psychology / И. М. Созинова // Психологический журнал. - 2021. - Т. 42, № 6. - С. 121-124 . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
доклады -- клиническая психология -- лекции -- международные конгрессы по психологии -- методология психологии -- нейропсихология -- патопсихология -- психологическая наука -- психология искусства -- психология личности -- психология развития -- психология спорта -- психология труда -- социальная психология -- сравнительная психология -- эволюционная психология
Аннотация: Результаты работы 32-го Международного конгресса по психологии, который состоялся 18-23 июля 2021 года в Праге (Чехия). Краткое содержание ключевых интервью, докладов и лекций по разным направлениям психологии и смежным специальностям.


Доп.точки доступа:
Международный конгресс по психологии
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


   
    IV съезд Российского психологического общества. Направление 3: "Психология развития" [Текст] / Е. А. Сергиенко [и др. ] // Психологиеский журнал. - 2008. - Т. 29, N 3. - С. 131-135 . - ISSN Псих-олог
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
съезды -- научная деятельность -- психология развития
Аннотация: В 2007 г. в Ростове-на-Дону прошел IV Съезд Российского психологического общества.


Доп.точки доступа:
Сергиенко, Е. А. (д-р психол. наук); Марцинковская, Т. Д. (д-р психол. наук); Посохова, С. Т. (д-р психол. наук); Обухов, А. С. (канд. психол. наук); Мухамедрахимов, Р. Ж. (д-р психол. наук); Головей, Л. А. (Санкт-Петербург); Сергиенко, Е. А. (Москва); Филиппова, Г. Г. (Москва); Васильева, М. Ю. (Санкт-Петербург); Знаков, В. В. (Москва); Гусельцева, М. С. (Москва); Съезд Российского психологического общества; Российское психологическое общество

Найти похожие

3.


   
    V съезд РПО: направление "Психология развития" [Текст] / Л. А. Головей [и др.] // Психологический журнал. - 2012. - С. 102-107 . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
психология развития -- съезды -- психологические общества -- психологическая наука -- симпозиумы
Аннотация: Обзор работы третьего направления V съезда Российского психологического общества "Психология развития".


Доп.точки доступа:
Головей, Л. А.; Веракса, Н. А.; Мухамедрахимов, Р. Ж.; Сергиенко, Е. А.; Филиппова, Г. Г.; Российское психологическое общество; Съезд Российского психологического общества; Психология развития, симпозиум
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Бугрименко, Елена Александровна.

    V Юбилейные Эльконинские чтения [Текст] / Е. А. Бугрименко // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2004. - N 4. - С. . 74-86. - 0; Пятые Юбилейные Эльконинские чтения. - s, 2004, , rus. - RUMARS-mpsh04_000_004_0074_1. - Научно-техническая библиотека Самарского государственного аэрокосмического университета. - N4.- С. 74-86. - mpsh04_000_004_0074_1, 4, 74-86
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Общая психология, 2004 г.
   Наука. Науковедение--Организация науки

   Москва
Кл.слова (ненормированные):
юбилеи -- чтения -- психологи -- российские психологи -- неклассическая психология -- выготскианская психология -- психология развития -- возрастная психология -- культурно-историческая психология -- развивающееся образование -- образование -- воспитание -- личность ребенка -- личностное развитие -- классическая психология -- дихотомия психологии -- мышление -- переживание -- парадигмы развития -- субъект-объектная парадигма
Аннотация: О Пятых юбилейных Эльконинских чтениях, посвященных 100-летию со дня рождения выдающегося российского психолога Даниила Борисовича Эльконина, проходивших в Психологическом институте РАО в марте 2004 г.


Доп.точки доступа:
Эльконин, Даниил Борисович (1904-1984) \д. Б.\; Рубцов \в. В.\; Зинченко \в. П.\; Слободчиков \в. И.\; Леонтьев \а. А.\; Эльконин \б. Д.\; Асмолов \а. Г.\; Обухова \л. Ф.\; Венгер \а. Л.\; Тюков \а. А.\; Психологический институт РАО; Юбилейные Эльконинские чтения
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Садовникова, Г. Д.
    [18-я Европейская конференция по психологии развития] [Текст] / Г. Д. Садовникова // Вопросы психологии. - 2017. - № 5. - С. 165-166 . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
безопасность детей -- интернет -- конференции -- подростковый возраст -- психология развития -- юношеский возраст
Аннотация: Краткий обзор работы 18-й Европейской конференции по психологии развития. Состоялась 29 августа - 1 сентября 2017 г., в г. Утрехт (Нидерланды).


Доп.точки доступа:
Европейская конференция по психологии развития
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Смирнова, Я. К.
    Айтрекинг-исследование дефицита совместного внимания в дошкольном возрасте [Текст] = Eye-Tracking Study of Joint Attention Deficits in Pre-School Age / Я. К. Смирнова // Психологический журнал. - 2021. - Т. 42, № 6. - С. 46-59 : рис., табл. - Библиогр.: с. 57-58 (37 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
айтрекер -- айтрекинг-исследования -- атипичное развитие -- взрослые -- глаза -- движения глаз -- дефицит совместного внимания -- дошкольники -- дошкольный возраст -- психология развития -- разделение внимания -- регистрация движений глаз -- совместное внимание
Аннотация: Исследование дефицита совместного внимания при разных формах атипичного развития методом регистрации движений глаз. Для исследования участвовали дошкольники в возрасте 5-7 лет из разных клинических групп. Анализ контрастных групп позволил выделить как специфичные, так и универсальные проявления симптомов дефицита совместного внимания при разных формах атипичного развития. С помощью метода слежения за направлением взора проанализированы длительность и частота фиксаций, распределение фиксаций, зоны интереса и выделены маркеры дефицита совместного внимания, препятствующие продуктивному взаимодействию ребенка со взрослым.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Снегирева, Т. В.
    Вектор развития кафедры как поиск ее места в образовательном процессе [Текст] / Снегирева Т. В. // Психология обучения. - 2007. - N 9. - С. 4-7 . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Нижневартовск

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- кафедры вузов -- психология образования -- психология развития -- гуманитарные университеты
Аннотация: О работе кафедры психологии и развития Нижневартовского государственного гуманитарного университета.


Доп.точки доступа:
Нижневартовский государственный гуманитарный университет

Найти похожие

8.


    Ушакова, Т. Н.
    Вербальная семантика и ее истоки у ребенка первого года жизни [Текст] = Verbal semantics and its origins in a child of the first year of life / Т. Н. Ушакова // Психологический журнал. - 2018. - Т. 39, № 6. - С. 37-46 : рис. - Библиогр.: с. 45-46 (22 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
вербальная семантика -- младенцы -- младенческий возраст -- осмысленные переживания -- первый год жизни -- поведение ребенка -- психология развития -- развитие психики -- развитие ребенка -- ребенок первого года жизни -- языковое развитие
Аннотация: Теоретический анализ проведенного эмпирического исследования и данных литературы посвящен проблеме происхождения и роли осмысленных переживаний в жизни маленького ребенка. Показано, что с опорой на врожденные способности младенца (к чувствительности, действиям и научению) осмысленность исходно формируется у ребенка на основе производимых им действий, отражающих объективно действующие законы окружающей среды.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Артемцева, Н. Г.
    Вехи творческого поиска: к 90-летию со дня рождения А. А. Митькина [Текст] = The milestones of creative search: to the 90-th anniversary of the birth of A. A. Mitkin / Н. Г. Артемцева // Психологический журнал. - 2019. - Т. 40, № 5. - С. 107-113. - Библиогр.: с. 111-113 (23 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
вехи творческого поиска -- жизненный путь -- инженерная психология -- инженерно-психологические исследования -- научная деятельность -- психологи -- психология развития -- творческий поиск -- техническая эстетика -- эргономика -- юбилеи
Аннотация: Жизненный и научный путь А. А. Митькина. Его основные достижения в теоретических, методологических и экспериментальных исследованиях. Содержательная сторона основных его научных трудов. Вклад ученого в разработку фундаментальных проблем психологии в различных ее областях: эргономики, технической эстетики, инженерной психологии, психологии развития, системного подхода к исследованию психики.


Доп.точки доступа:
Митькин, А. А. (1929-2017)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


   
    Взаимодействие чувствительности к подкреплению и семейных факторов благополучия детей и подростков [Текст] / Е. Р. Слободская [и др.] // Психологический журнал. - 2012. - С. 60-69 : табл., рис. - Библиогр.: с. 68-69 (32 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
чувствительность к подкреплению -- индивидуальная чувствительность -- дети -- подростки -- семья -- семейные факторы -- психология развития -- благополучие -- родители -- просоциальное поведение
Аннотация: Взаимодействие чувствительности к подкреплению и семейных факторов у детей и подростков по данным родителей методом множественной иерархической регрессии.


Доп.точки доступа:
Слободская, Е. Р.; Ахметова, О. А.; Кузнецова, В. Б.; Риппинен, Т. О.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


   
    Взаимосвязь использования цифровых устройств и развития регуляторных функций у дошкольников [Текст] = Relationship Between the Use of DIgital Devices and Executive Functions Development in Preschool Children / Н. Е. Веракса, Д. А. Бухаленкова, А. Н. Веракса, Е. А. Чичинина // Психологический журнал. - 2022. - Т. 43, № 1. - С. 51-59 : табл. - Библиогр.: с. 56-59 (31 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
взаимосвязь -- дети -- дошкольники -- дошкольный возраст -- использование цифровых устройств -- психология развития -- рабочая память -- развитие регуляторных функций -- регуляторные функции -- сдерживающий контроль -- цифровые устройства -- экранное время детей
Аннотация: Современные дошкольники активно пользуются цифровыми устройствами, что неизбежно влияет на развитие их регуляторных функций. Проведенное исследование показало, что дети, пользующиеся цифровыми устройствами раз в неделю, имеют более высокий уровень развития слуховой рабочей памяти, когнитивной гибкости и сдерживающего контроля, чем дети, пользующиеся цифровыми устройствами 3-4 раза в неделю. На основе полученных результатов исследования сделан вывод о необходимости контроля со стороны взрослых над использованием цифровых устройств детьми.


Доп.точки доступа:
Веракса, Н. Е.; Бухаленкова, Д. А.; Веракса, А. Н.; Чичинина, Е. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Кибальченко, И. А.
    Взаимосвязь субъектного, ментального и познавательного опыта у лиц с разной успешностью деятельности [Текст] / И. А. Кибальченко // Психологический журнал. - 2010. - Т. 31, N 3. - С. 33-45 : табл. - Библиогр.: с. 41-42. - Прил. . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
учебно-познавательный опыт -- учебная деятельность -- учащиеся -- психология развития -- старшеклассники
Аннотация: Учебно-познавательный опыт учащихся как результат самостоятельности в учебной деятельности. Взаимосвязь субъектного, ментального и учебно-познавательного опыта.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Лето, И. В.
    Времяпрепровождение детей и подростков как показатель их благополучия [Текст] = Leisure Activity of Children and Adolescents as Indicator of their Well-Being / И. В. Лето, С. В. Логинова // Психологический журнал. - 2021. - Т. 42, № 4. - С. 74-85. - Библиогр.: с. 81-85 (45 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
времяпрепровождение детей -- времяпрепровождение подростков -- дети -- досуг -- занятия в свободное время -- здоровье -- подростки -- показатели благополучия -- психологическое благополучие -- психология развития -- свободное время -- семья
Аннотация: Времяпрепровождение детей и подростков является одним из факторов психологического благополучия и здоровья детей, действие которого основано на переживании положительных эмоций и установлении отношений с другими людьми, а также на смягчении стресса и его последствий. Классификация досуговых занятий детей и подростков. Факторы, определяющие структуру и особенности времяпровождения детей и подростков. Ограничения в существующей литературе и перспективы дальнейших исследований в данной предметной области.


Доп.точки доступа:
Логинова, С. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Обухова, Л. Ф.
    Вторая Всероссийская конференция по психологии развития [Текст] / Л. Ф. Обухова, И. А. Корепанова // Вопросы психологии. - 2010. - N 1. - С. 163-165 . - ISSN 0042-8841. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
конференции -- научно-практические конференции -- психология развития -- детство -- детская психология
Аннотация: Краткий обзор работы научно-практической конференции "Другое детство". Состоялась 25-27 ноября 2009 г. (г. Москва).


Доп.точки доступа:
Корепанова, И. А.; Другое детство, научно-практическая конференция
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Обухова, Л. Ф.

    Вторая Всероссийская конференция по психологии развития [Текст] / Л. Ф. Обухова, И. А. Корепанова // Вопросы психологии. - 2010. - N 1. - С. 163-165 . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
конференции -- научно-практические конференции -- психология развития -- детство -- детская психология
Аннотация: Краткий обзор работы научно-практической конференции "Другое детство". Состоялась 25-27 ноября 2009 г. (г. Москва).


Доп.точки доступа:
Корепанова, И. А.; Другое детство, научно-практическая конференция
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

16.


    Николаева, Е. И.

    Выраженность латеральных признаков у дошкольников с разным уровнем интеллекта [Текст] / Е. И. Николаева, Е. Ю. Борисенкова // Психологический журнал. - 2009. - Т. 30, N 4. - С. 47-55 : рис., табл. - Библиогр.: с. 54-55 (30 назв. ) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- интеллект -- латеральные признаки -- психология развития
Аннотация: Изучение интеллекта дошкольников 4-7 лет с разным типом профиля функциональной сенсомоторной асимметрии.


Доп.точки доступа:
Борисенкова, Е. Ю.
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

17.


    Николаева, Е. И.
    Выраженность латеральных признаков у дошкольников с разным уровнем интеллекта [Текст] / Е. И. Николаева, Е. Ю. Борисенкова // Психологический журнал. - 2009. - Т. 30, N 4. - С. 47-55 : рис., табл. - Библиогр.: с. 54-55 (30 назв. ) . - ISSN 0205-9592. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- интеллект -- латеральные признаки -- психология развития
Аннотация: Изучение интеллекта дошкольников 4-7 лет с разным типом профиля функциональной сенсомоторной асимметрии.


Доп.точки доступа:
Борисенкова, Е. Ю.

Найти похожие

18.


   
    Гетерохронность развития диалектического мышления у детей старшего дошкольного возраста [Текст] = Heterochronicity of Dialectic Thinking Development in Preschool 5-7-Years-Old Children / Н. Е. Веракса, О. В. Алмазова, З. В. Айрапетян, К. С. Тарасова // Психологический журнал. - 2021. - Т. 42, № 4. - С. 59-73 : рис., табл. - Библиогр.: с. 71-73 (32 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
гетерохронность развития -- дети старшего дошкольного возраста -- диалектические задачи -- диалектические мыслительные действия -- диалектическое мышление -- мышление детей дошкольного возраста -- психология развития -- развитие диалектического мышления -- старший дошкольный возраст -- структурно-диалектическая психология -- структурно-диалектический подход
Аннотация: Структурно-диалектическая психология нацелена на развитие способности видеть пространство возможностей в неопределенных ситуациях, преодолевать противоречия и мыслить творчески благодаря совершенствованию диалектических мыслительных процессов. Цель исследования заключалась в выявлении особенностей развития диалектического мышления у детей старшего дошкольного возраста.


Доп.точки доступа:
Веракса, Н. Е.; Алмазова, О. В.; Айрапетян, З. В.; Тарасова, К. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Жуланова, Ирина Викторовна (кандидат психологических наук; доцент кафедры психологии).
    Гуманитарный вектор высшего образования сегодня: намерения и возможности [Текст] / И. В. Жуланова, А. М. Медведев // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 10. - С. 37-42 : фот. - Библиогр.: с. 42 (8 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 88.37 + 87 + 74.58
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Философия

   Общие вопросы философии

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
психология развития -- дифференциальная психология -- гуманитарная психология -- философия образования -- профессиональное образование -- высшее образование -- образовательные парадигмы -- парадигмы образования -- личностно ориентированная парадигма -- субъектно ориентированная парадигма -- субъектно-личностное развитие -- личность -- человек и профессия -- профессия и человек -- профориентация -- свобода -- всеобщий труд -- труд
Аннотация: Выделены общие основания необходимости перехода высшего профессионального образования к новой образовательной парадигме, ориентированной на субъектно-личностное развитие. Рассмотрены подходы к решению проблемы перехода к субъектно-личностной парадигме в профессиональном образовании через отношение "человек - профессия". Дан анализ категории "личность" в отечественной психологии развития и в отечественной философии образования.


Доп.точки доступа:
Медведев, Александр Михайлович (кандидат психологических наук; доцент кафедры психологии); Сериков, В. В. \.\; Слободчиков, В. И. \.\; Исаев, Е. И. \.\; Ильенков, Э. В. \.\; Фромм, Э. \.\; Маркс, Карл \.\; Арсеньев, А. С. \.\; Дьяченко, М. И. \.\; Кандыбович, Л. А. \.\; Маркс, К.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Валуева, Е. А.
    Диссинхрония когнитивного развития у интеллектуально одаренных детей: структурно-динамический подход [Текст] / Е. А. Валуева, А. А. Григорьев, Д. В. Ушаков // Психологический журнал. - 2015. - Т. 36, № 5. - С. 55-63 : табл., рис. - Библиогр.: с. 62-63 (33 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
Векслера тест -- дети -- диссинхрония когнитивного развития -- интеллект -- интеллектуально одаренные дети -- интеллектуальные способности -- когнитивное развитие детей -- одаренность -- понятия -- психология развития -- структурно-динамический подход -- термины -- тест Векслера
Аннотация: Понятие "диссинхрония" когнитивного развития означает своеобразие структуры интеллектуальных способностей одаренных детей. В статье обсуждается объяснение феномена диссинхронии, предложенное в рамках структурно-динамической теории интеллекта.


Доп.точки доступа:
Григорьев, А. А.; Ушаков, Д. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-65 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)