Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=профессия педагога<.>)
Общее количество найденных документов : 29
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-29 
1.


    Жегин, Петр Андреевич (аспирант).
    Базовые элементы и возможности интеграции вводных программ в систему высшего педагогического образования [Текст] : на опыте Франции, Австрии, Нидерландов / П. А. Жегин // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 10. - С. 14-17 : фот., табл. - Библиогр.: с. 17 (16 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74р + 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование--Франция--Австрия--Нидерланды

   Школоведение--Франция--Австрия--Нидерланды

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшее педагогическое образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- выпускники вузов -- молодые специалисты -- молодые учителя -- учителя -- начинающие педагоги -- педагоги -- профессия педагога -- профессиональная подготовка -- вводные программы -- модели вводных программ -- модель стажировки -- стажировка -- системы образования -- образовательные системы -- зарубежные страны -- зарубежный опыт
Аннотация: Исследование работы с начинающими педагогами в форме вводных программ в системах образования зарубежных стран. Модели организации вводных программ. Организация вводных программ в образовательных системах Австрии, Франции и Нидерландов в рамках модели стажировки.


Доп.точки доступа:
Университетский институт образования учителей
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


   
    Ваш педагогический стиль [Текст] // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. - 2006. - N 4. - С. . 33-36. - s, 2006, , rus. - RUMARS-eobr06_000_004_0033_1. - Ярославская областная универсальная научная библиотека им. Н. А. Некрасова. - N 4 (октябрь-декабрь). - С. 33-36. - eobr06_000_004_0033_1, 4, 33-36
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых
   Образование. Педагогика--Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
тесты -- педагогические стили -- стили педагогической деятельности -- профессия учителя -- профессия педагога -- учителя -- педагоги
Аннотация: Тест для определения стиля педагогической деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


   
    Есть ли у вас признаки профессиональной дезадаптации? [Текст] // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. - 2006. - N 4. - С. . 28-33. - s, 2006, , rus. - RUMARS-eobr06_000_004_0028_1. - Ярославская областная универсальная научная библиотека им. Н. А. Некрасова. - N 4 (октябрь-декабрь). - С. 28-33. - eobr06_000_004_0028_1, 4, 28-33
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых
   Образование. Педагогика--Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
тесты -- дезадаптация -- педагогическая дезадаптация -- типы педагогов -- педагогические типы -- профессия учителя -- профессия педагога -- учителя -- педагоги
Аннотация: Тест для определения педагогической направленности учителя.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Родина, О. Н.

    Изучение мотивации выбора профессии "педагог": методический аспект [Текст] / О. Н. Родина, П. П. Прудков // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2006. - N 3. - С. . 70-77. - Библиогр.: с. 77 (6 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-mpsh06_000_003_0070_1. - Научно-техническая библиотека Самарского государственного аэрокосмического университета. - N3.- С.70-77. - mpsh06_000_003_0070_1, 3, 70-77
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
профессия педагога -- выбор профессии -- мотивация выбора профессии -- профориентация -- старшеклассники -- студенты-психологи -- психологические исследования -- профориентационные обследования -- мотивация педагогов -- профессиональная мотивация -- исследования мотивации
Аннотация: Опыт участия в массовых профориентационных обследованиях позволяет утверждать, что зачастую современный школьник выбирает профессию, следуя моде или советам родителей, которые порой ориентируются не на его интересы, склонности и способности, а на возможность помочь в поступлении в тот или иной вуз или в устройстве на соответствующую работу после его окончания. Такая стратегия выбора профессии приводит к тому, что многие сегодняшние выпускники колледжей и вузов отказываются от профессии.


Доп.точки доступа:
Прудков, П. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Опфер, Евгения Анатольевна (доцент).
    Имидж педагога высшей школы в контексте вызовов времени [Текст] / Е. А. Опфер // Высшее образование сегодня. - 2017. - № 11. - С. 57-60 : фот. - Библиогр.: с. 60 (8 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- имидж педагога -- педагоги -- педагогическая деятельность -- преподаватели -- профессия педагога
Аннотация: Отмечено, что в условиях реформирования системы образования в России меняется отношение к преподавателю высшей школы, его роли в образовательном процессе и в обществе. Рассмотрены имиджевые характеристики современного педагога высшей школы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Хван, Андриан Андрианович (доцент; кандидат педагогических наук).
    К проблеме построения моделей подготовки и личности учителя [Текст] / А. А. Хван // Российское образование. - 2013. - № 6. - С. 33-40 : табл. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.204 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
компетенции в образовании -- педагоги -- педагогические кадры -- педагогическое мастерство -- профессия педагога -- труд учителя -- учителя-гуманисты
Аннотация: Несмотря на увеличение числа лиц, причастных к воспитанию и обучению детей, повышение образовательного уровня населения, педагогическая профессия остаются специальной областью деятельности. Резко возрастает значение личности педагога-профессионала, его квалификации. В связи с этим представляет интерес изменение требований к учителю, в том числе к его квалификационным и личностным характеристикам.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Луканина, М. Г.
    Качества талантливого учителя [Текст] / М. Г. Луканина // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2011. - N 6. - С. 30 . - ISSN 1998-0736
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
профессия педагога -- педагогическая деятельность -- талант педагога -- профессиональные качества -- требования к учителю -- педагоги
Аннотация: Профессиональные качества одаренного педагога.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Воробьева, Ксения Андреевна (кандидат психологических наук; доцент).
    Копинг-стратегии у специалистов педагогических профессий в ситуации неопределенности в постковидном транзитивном обществе [Текст] / К. А. Воробьева, В. В. Сафронов // Мир образования - образование в мире. - 2021. - № 3. - С. 92-102 : 3 табл. - Библиогр.: с. 101-102 (11 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 88.4 + 88.5
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
женщины-педагоги -- копинг-стратегии -- личность педагога -- пандемия -- педагоги -- педагогические профессии -- постковидное общество -- профессиональное выгорание -- профессия педагога -- психологическая дезадаптация -- ситуации неопределенности -- стрессовые ситуации -- транзитивное общество -- школьные педагоги -- эмоциональное выгорание -- эмоциональный интеллект
Аннотация: Рассматривается проблема профессионального выгорания и специфика выбора адаптивных копинг-стратегий школьных педагогов в ситуации неопределенности, пандемии в посковидном транзитивном обществе. Исследуются копинг-стратегии женщин-педагогов. Анализируется уровень эмоционального интеллекта; копинг-поведение в стрессовых ситуациях и их личностные особенности. Выявляется взаимосвязь между особенностями личности и копинг-стратегиями.


Доп.точки доступа:
Сафронов, Виктор Викторович (магистрант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Чупина, О. В.
    Межкультурная коммуникация в системе инвариантных характеристик современного образования [Текст] / О. В. Чупина // Образование и общество. - 2008. - N 5. - С. 28-31
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Пермский край, 21 в.
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
межкультурные коммуникации -- профессия педагога -- профессиональные компетенции
Аннотация: В статье заостряется проблема необходимости введения межкультурной коммуникации как одного из компонентов педагогического образования.


Найти похожие

10.


    Бырдина, Ольга Геннадьевна (кандидат педагогических наук).
    Модель формирования транспрофессиональных компетенций педагога [Текст] / Бырдина О. Г., Долженко С. Г., Юринова Е. А. // Высшее образование сегодня. - 2022. - № 1/2. - С. 7-12 : фот. - Библиогр.: с. 12 (10 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- индивидуальная траектория -- непрерывное образование -- педагог -- педагогические компетенции -- педагогические компетенции -- профессия педагога -- транспрофессиональное развитие -- транспрофессиональные компетенции -- формирование транспрофессиональных компетенций
Аннотация: Представлена структурно-функциональная модель формирования транспрофессиональных компетенций педагога в условиях инноваций, связанных с трансформацией образования. Определены структурные компоненты модели, а также разработан механизм формирования транспрофессиональных компетенций педагога, основу которого составляет проектирование и реализация индивидуальной траектории развития педагога в системе непрерывного профессионально-педагогического образования.


Доп.точки доступа:
Долженко, Светлана Геннадьевна (кандидат филологических наук); Юринова, Евгения Александровна (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Бырдина, Ольга Геннадьевна (кандидат педагогических наук).
    Модель формирования транспрофессиональных компетенций педагога [Текст] / Бырдина О. Г., Долженко С. Г., Юринова Е. А. // Высшее образование сегодня. - 2021. - № 1/2. - С. 7-12 : фот. - Библиогр.: с. 12 (10 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- индивидуальная траектория -- непрерывное образование -- педагог -- педагогические компетенции -- педагогические компетенции -- профессия педагога -- транспрофессиональное развитие -- транспрофессиональные компетенции -- формирование транспрофессиональных компетенций
Аннотация: Представлена структурно-функциональная модель формирования транспрофессиональных компетенций педагога в условиях инноваций, связанных с трансформацией образования. Определены структурные компоненты модели, а также разработан механизм формирования транспрофессиональных компетенций педагога, основу которого составляет проектирование и реализация индивидуальной траектории развития педагога в системе непрерывного профессионально-педагогического образования.


Доп.точки доступа:
Долженко, Светлана Геннадьевна (кандидат филологических наук); Юринова, Евгения Александровна (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Азаров, М.
    Обучение -дело творческое, но. . . [Текст] / М. Азаров // Гражданская защита. - 2004. - N 2. - С. . 24. - RUMARS-grza04_000_002_024_1
УДК
ББК 68.9
Рубрики: Военное дело--Служба по чрезвычайным ситуациям, 2003
Кл.слова (ненормированные):
обучение -- учебно-методические центры -- учебники -- организация -- чрезвычайные ситуации -- указания -- методический уровень -- профессия -- преподаватели -- профессия педагога
Аннотация: В 2003 году перед учебно-методическими центрами и курсами гражданской обороны была поставлена задача- "Формировать твердые знания в области защиты от чрезвычайных ситуации мирное и военное время".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Сперанская, Нина Ивановна (кандидат педагогических наук).
    Педагог: раб или мессия? [Текст] / Н. И. Сперанская, О. Е. Яцевич // Высшее образование сегодня. - 2016. - № 4. - С. 46-48 : фот. - Библиогр.: с. 48 (6 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- профессиональная деятельность -- профессия педагога -- профессия учителя -- учителя -- человечество -- эволюция человечества
Аннотация: Рассмотрена историческая динамика развития понятий "педагог" и "учитель". Показано происхождение и изменение их коннотаций в соответствии с эволюцией человечества.


Доп.точки доступа:
Яцевич, Ольга Евгеньевна (кандидат философских наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Сперанская, Нина Ивановна (кандидат педагогических наук).
    Педагог: раб или мессия? [Текст] / Н. И. Сперанская, О. Е. Яцевич // Высшее образование сегодня. - 2016. - № 4. - С. 46-48 : фот. - Библиогр.: с. 48 (6 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- профессиональная деятельность -- профессия педагога -- профессия учителя -- учителя -- человечество -- эволюция человечества
Аннотация: Рассмотрена историческая динамика развития понятий "педагог" и "учитель". Показано происхождение и изменение их коннотаций в соответствии с эволюцией человечества.


Доп.точки доступа:
Яцевич, Ольга Евгеньевна (кандидат философских наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Шнейдер, Лидия Бернгардовна (доктор психологических наук).
    Педагог: слагаемые авторитета в условиях цифровизации [Текст] / Л. Б. Шнейдер // Высшее образование сегодня. - 2021. - № 5. - С. 52-58 : фот. - Библиогр.: с. 57 (16 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
авторитет педагога -- имидж педагога -- лидерство -- педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогические компетенции -- профессия педагога -- цифровизация
Аннотация: Рассмотрена проблема поддержания авторитета педагога в современных условиях цифровизации. Выявлена принципиальная разница между традиционным пониманием авторитета, характерным для образовательной системы прошлых периодов, и новым, связанным с представлениями об имидже, престиже, компетентности. Обоснована необходимость изучения авторитета педагога в связи с терминологическими, содержательными и структурными изменениями в социально-психологической науке и практике. Особое внимание уделено структуре, динамике и новообразованиям авторитета педагога в современном мире.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Диянова, Александра Михайловна (ведущий специалист; кандидат культурологии).
    Подготовка к педагогической профессии для сельской школы в муниципальном классе [Текст] / Александра Михайловна Диянова // Российское образование. - 2017. - № 3. - С. 13-17. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
культура педагогов -- педагогическая компетентность -- педагогические кадры -- профессия педагога -- сельские школы -- сельское образование
Аннотация: В историческом контексте профессия педагога всегда воспринималась как наделенная мировоззренческой миссией: личность учителя, безусловно, воздействует на индивидуальное становление ребенка, способствует обретению им самоопределения, усвоению нравственных и культурных норм. Поэтому к педагогам в зависимости от существующей образовательной парадигмы предъявлялись особые "аттестационные" требования: культурные, интеллектуальные, коммуникативные, организаторские. Каким же предстает перед детьми учитель современности? Согласно утвердившимся и разделяемым в педагогическом сообществе идеям гуманистической педагогики, он должен не просто в совершенстве владеть знаниями в предметной области и умением высококачественно их преподавать. Неотъемлемой частью его профессионального мировоззрения должны быть черты культуры педагога: нравственное сознание, вера в ребенка, ориентированность на развитие физических, духовных и психических особенностей детей, подготовленность к тому, чтобы формировать у них целостную картину мира построения своего будущего.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Казак, Екатерина Геннадьевна (аспирант).
    Положительная профессиональная идентичность как условие развития индивидуальной методической системы учителя [Текст] / Е. Г. Казак // Высшее образование сегодня. - 2017. - № 6. - С. 11-13 : фот. - Библиогр.: с. 13 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
методическая система педагога -- педагоги -- положительная профессиональная идентичность -- профессиональная деятельность -- профессиональная идентичность -- профессия педагога -- субъектность педагога -- учителя
Аннотация: Рассмотрена взаимосвязь между этапами складывающейся идентичности педагога и уровнями развития индивидуальной методической системы учителя. Показано, что субъектом своей профессиональной деятельности педагог становится в процессе становления его профессиональной идентичности. Обосновано, что субъектность педагога в профессии и его стремление к творческому преобразованию труда проявляется в процессе становления и развития индивидуальной методической системы учителя.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Медников, В. В.
    Престижность профессии учителя в Республике Татарстан: социолого-педагогическое измерение [Текст] / В. В. Медников, Р. Р. Исмагилова // Вестник развития науки и образования. - 2012. - № 4. - С. 103-108 : рис., табл. - Библиогр.: c. 108 (5 назв. ) . - ISSN 1991-9484
УДК
ББК 74.04 + 74.00 + 60.561.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Общая педагогика

   Социология

   Педагогическая социология--Россия--Татарстан, 2010-2015 гг.

Кл.слова (ненормированные):
комплексные программы развития -- новое поколение педагогов -- педагогический труд -- престиж профессии учителя -- престиж профессий -- проблемы учительства -- профессия педагога -- профессия учителя -- социологические исследования -- учителя
Аннотация: Анализ результатов социологического исследования "Является ли профессия учителя престижной? " и что предпринимается в условиях Республики Татарстан в контексте мер, определенных в комплексной программе "Стратегия развития образования в Республике Татарстан на 2010-2015 годы".


Доп.точки доступа:
Исмагилова, Р. Р.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Мандриков, В. Б.
    Прошлякову Владимиру Дмитриевичу - 75 лет! [Текст] / В. Б. Мандриков, Г. В. Пономарева // Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 8. - С. 74 . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.1
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания--Россия--Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
здоровье студентов -- научные исследования -- профессия педагога -- российские ученые -- спортивная медицина -- физическое воспитание -- юбилеи
Аннотация: Заслуги В. Д. Прошлякова - доктора медицинских наук, профессора, заведующего кафедрой физического воспитания и здоровья Рязанского государственного медицинского университета имени академика И. П. Павлова в совершенствовании учебного процесса по физическому воспитанию студентов.


Доп.точки доступа:
Пономарева, Г. В.; Прошляков, В. Д. (доктор медицинских наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Хмелькова, Марина Анатольевна (кандидат психологических наук).
    Психологические особенности развития рефлексии у субъектов педагогической деятельности в системе дошкольного образования [Текст] / М. А. Хмелькова // Высшее образование сегодня. - 2021. - № 5. - С. 59-64 : фот. - Библиогр.: с. 64 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
дошкольное образование -- исследования -- педагоги -- педагогическая деятельность -- профессиональная рефлексия -- профессия педагога -- рефлексия -- саморефлексия -- тренинги
Аннотация: Раскрыты психологические особенности развития рефлексии у педагогов на дошкольной ступени образования. Проанализированы результаты исследования уровня рефлексии педагогов для выявления оценочного осмысления ими собственной профессионально-педагогической деятельности и взаимодействия с детьми как способа управления педагогическим процессом. Отмечено важное значение тренинга в развитии профессиональной рефлексии и саморефлексии у педагогов. Представлены результаты контрольного этапа исследования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-29 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)