Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=преподавание философии<.>)
Общее количество найденных документов : 159
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.


    Кондрашов, П. Н. (кандидат философских наук; старший научный сотрудник).
    Кризис философии как кризис в преподавании философии [Текст] / П. Н. Кондрашов // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2015. - № 10. - С. 20-25. - Библиогр.: с. 24 (2 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.26 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Методика преподавания учебных предметов

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- кризис философии -- преподавание философии -- систематическая философия -- системное мышление -- структурирование философских наук -- философия
Аннотация: Анализируется кризис в отечественной философии через кризисное положение дел с преподаванием философии в современной России, в котором доминирует несистемный, некритический и эклектический подход к философии, а также отсутствие единой методологической основы в курсах философии. Показано, что данная негативная ситуация ведет не только к появлению целого поколения молодых людей без устойчивого мировоззрения, неспособных проделать простейшие формально-логические операции, но и к разрушению целостности культуры. Отсюда делается вывод о необходимости радикального пересмотра содержания курсов философии, ибо философия, понимаемая как теоретическая форма мировоззрения, несет ответственность за развитие логического системного и критического мышления у студентов, так необходимого в современных условиях. В статье предложена модель структурирования философских наук для системного и систематического преподавания философии. В основу авторского подхода положены учение о праксисе как сущности человека и субъект-объектный подход.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Жуков, В. Н. (доктор философских наук; профессор).
    Несколько слов о преподавании философии [Текст] / В. Н. Жуков // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2015. - № 10. - С. 17-20 . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.26 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Методика преподавания учебных предметов

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- гуманитарные знания -- естественнонаучные знания -- информация -- объективность истины -- преподавание философии -- философия
Аннотация: Представлен подробный анализ процесса преподавания курса философии в российском высшем учебном заведении. Особое внимание автором уделено современным особенностям преподавания данной дисциплины в вузе, в связи с чем выявлены основные характерные недостатки такового. По мнению автора, основные недостатки философско-образовательного процесса состоят в том, что к преподаванию философии нельзя относиться как просто к «предоставлению информационных услуг» студенту, поскольку именно такое отношение имеет результатом развитие вульгарно-механического, информационно-потребительского мышления, чуждого самому духу философии. В связи с этим автором предложена концепция нового типа преподавания философии в высшем учебном заведении, которая базируется на следовании исторической логике развития самого предмета.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Абилов, М. Н. (кандидат философских наук; доцент).
    Индексом Хирша по философии: как там, у "федералов"? [Текст] : философский взгляд со стороны / М. Н. Абилов // Совет ректоров. - 2015. - № 9. - С. 48-51 : ил. - Библиогр.: с. 51 (4 назв.) . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
Хирша индексы -- индексы Хирша -- модернизация высшего образования -- преподавание философии -- реформирование высшего образования -- учебные курсы -- федеральные университеты -- философия -- философское образование
Аннотация: Рассматривается необходимость перестройки преподавания философии в отечественных вузах. При этом автор указывает на то, что надежды на федеральные университеты как центры модернизации в отношении философии не оправдались. Поэтому реформирование курса философии следует осуществлять самостоятельно, не дожидаясь помощи от федеральных университетов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Долгов, К. М.
    Эстетика личности и жизни [Текст] : (к 100-летию со дня рождения М. Ф. Овсянникова) / К. М. Долгов // Вопросы философии. - 2015. - № 11. - С. 199-203 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
биографии -- преподавание философии -- советские философы -- философы -- эстетика
Аннотация: Автор делится своими впечатлениями о встречах, общении с Михаилом Федотовичем Овсянникове, говорит о его вкладе в развитие философии, эстетики.


Доп.точки доступа:
Овсянников, М. Ф. (русский советский философ ; 1915-1987)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Попкова, Н. В. (доктор философских наук; кандидат технических наук; профессор).
    Философия как учебный предмет в системе высшего образования [Текст] / Н. В. Попкова // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2015. - № 10. - С. 14-17. - Библиогр.: с. 17 (9 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- методики преподавания -- мировоззрение -- образование как социальный институт -- преподавание философии -- современность -- философия
Аннотация: Рассмотрены основные проблемы преподавания философии в высшей школе в условиях господства массовой культуры и прагматически ориентированного мировоззрения. Показана позитивная функция, которую философия может выполнять для молодежи, выявлены трудности, с которыми реализация этой функции сталкивается. По мнению автора, существует противоречие между культурообразующим потенциалом философии и профессионально ориентированным современным образованием. Философия необходима для воспитания нестандартного мышления и приобщения к богатству культуры, а не для освоения конкретной профессии. Сделан вывод о том, что положение философии как учебного предмета в системе высшего образования требует дальнейших разработок и совершенствования методики: в противном случае задача выработки философского мышления не может быть выполнена из-за слишком большого масштаба требуемых от преподавателя усилий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Ермишин, О. Т.
    Философия в Свято-Сергиевском Православном богословском институте в Париже (1925-1950) [Текст] / О. Т. Ермишин // Философские науки. - 2015. - № 5. - С. 119-132. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 131-132 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 87.3(2) + 86.372
Рубрики: Философия--Париж--Франция, 1925-1950 гг.
   Религия. Мистика. Свободомыслие

   Философия России и СССР

   Православие

Кл.слова (ненормированные):
богословские институты -- история богословия -- история философии -- концепция личности -- православная антропология -- православные институты -- преподавание философии -- религиозная философия -- средневековая философия -- христианская метафизика
Аннотация: В статье рассматриваются особенности преподавания философских дисциплин в Свято-Сергиевском Православном богословском институте в Париже в 1925-1950 годах, исследуется связь историко-философских точек зрения с оригинальными религиозно-философскими концепциями религиозных философов Василия Васильевича Зеньковского и Владимира Николаевича Ильина, основанных на союзе философии и религии.


Доп.точки доступа:
Зеньковский, В. В. (православный богослов ; 1881-1962); Ильин, В. Н. (религиозный философ ; 1891-1974); Свято-Сергиевский Православный богословский институт преподобного Сергия Радонежского
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Хлебникова, О. В. (кандидат философских наук; доцент).
    Преподавание философии в призме современности [Текст] / О. В. Хлебникова // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2015. - № 7. - С. 24-28. - Библиогр.: с. 28 (11 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- культура -- мышление -- преподавание философии -- современность -- философия -- философствование
Аннотация: Рассмотрены основные проблемы преподавания философии в высшей школе в контексте современных модернизационных процессов в сфере образования. Выявлены противоречия между существующими институализированными представлениями о сущности образования и внутренними интенциями самого феномена философствования, а также между базовыми установками массовой культуры в отношении деятельности интеллекта и необходимостью преодоления данных установок в процессе преподавания философии. Сделан авторский вывод о том, что базовой практической целью как самой философии, так и ее преподавания можно считать своеобразное возвращение массового, «одномерного» человека к самому себе. Однако, по мнению автора, гуманистическая задача подобного уровня амбициозности требует сопоставимых по масштабу физических и нравственных затрат со стороны как общества в целом, так и каждого человека (преподавателя, студента) в отдельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Михайлов, В. В. (доктор философских наук).
    Девестернизация преподавания философии как способ повышения культуры общества [Текст] / В. В. Михайлов // Вестник Российского философского общества. - 2015. - № 1. - С. 113-115. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1606-6251
ГРНТИ
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии

Кл.слова (ненормированные):
Наука думать -- глобальная культура -- западная философия -- манипулософия -- необходимость девестернизации -- образовательный суверенитет -- обывательская масс-культура -- преподавание философии -- софистика
Аннотация: Доказана необходимость девестернизации преподавания философии в российских вузах.


Доп.точки доступа:
Лосев, А. Ф. (российский философ ; филолог ; 1893-1988); Хайдеггер, М. (немецкий философ ; основоположник немецкого экзистенциализма ; 1889-1976); Шевцов, А. А. (доктор психологических наук ; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Дружинин, В. Ф. (доктор философских наук ; профессор).
    P. S. (постскриптум): "Дело пестрых" [Текст] / В. Ф. Дружинин // Вестник Российского философского общества. - 2015. - № 1. - С. 106-108 . - ISSN 1606-6251
ГРНТИ
УДК
ББК 87.3(2)
Рубрики: Философия--Россия--СССР
   Философия России и СССР

Кл.слова (ненормированные):
обзор материалов -- преподавание философии -- религия и государство -- тематика публикаций -- философские журналы
Аннотация: Представлен обзор материалов журнала Вестник РФО (№ 4 / 2014).

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Макаренко, Виктор Павлович (доктор философских и политических наук; профессор).
    Философская жизнь и концептуальная рутина [Текст] / В. П. Макаренко // Вопросы философии. - 2016. - № 1. - С. 188-195. - Библиогр.: с. 194-195 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
концептивизм -- концептуальная рутина -- концептуальные привычки -- преподавание философии -- рутина -- свобода мысли -- философская жизнь -- философская истина
Аннотация: На основе почти полустолетнего личного опыта научно-педагогической деятельности автор анализирует проблему свободы мысли от концептуальной рутины в философской жизни. И строит концепт собственного образа философской жизни, в которой концептуальные привычки и свободная дискуссия постоянно меняются местами. Автор полагает, что философская истина не существует в отрыве от лично пережитых ситуаций, размышлений и невидимых решений, которые определяют единство слова и дела в поведении каждого индивида. Чем больше на индивида "давит среда", тем большим должен быть потенциал сопротивления ей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Андрюшенко, М. Т. (доктор философских наук).
    Философия: ее необходимость для нас и наше отношение к ней [Текст] / М. Т. Андрюшенко // Вестник Российского философского общества. - 2016. - № 1 (77). - С. 91-94 . - ISSN 1606-6251
ГРНТИ
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
преподавание философии -- проблема адекватности -- статус философии -- сущность философии -- философия как реальность -- философские науки -- функции философии
Аннотация: О проблеме общественного статуса философии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Меликов, Ибрагим Мустафаевич (доктор философских наук; профессор).
    Преподавание философии: концепция М. К. Мамардашвили [Текст] / Меликов Ибрагим Мустафаевич // Ученый совет. - 2016. - № 7. - С. 27-33 : 1 фот. . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
грузинские философы -- знания -- изучение философии -- обучение философии -- освоение философской культуры -- подготовка кадров -- преподавание философии -- преподаватели философии -- русские философы -- усвоение знаний -- философия -- философская культура -- философское знание -- философское образование -- философы
Аннотация: Автор показывает, что смысл преподавания философии состоит не в том, чтобы наполнить студентов определенной системой знаний и заставить их запомнить, а в том, чтобы дать им понимание знаний и умение вырабатывать знания, то есть дать методологию знания. Преподавание философии, которое сводится к тому, чтобы дать набор знаний, гасит любую пробуждающуюся искру в душе студента. В качестве образца педагога автор представляет философию М. К. Мамардашвили.


Доп.точки доступа:
Мамардашвили, М. К. (грузинский и российский философ ; 1930-1990)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Пчелкина, С. Ю.
    Общекультурная компетенция и дидактические проблемы преподавания философии (для нефилософских специальностей) [Текст] / С. Ю. Пчелкина // Вестник развития науки и образования. - 2016. - № 1. - С. 100-106. - Библиогр.: c. 106 (2 назв. ) . - ISSN 1991-9484
УДК
ББК 74.58 + 87 + 74.202
Рубрики: Философия
   Высшее профессиональное образование

   Общие вопросы философии

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дидактические проблемы -- конкретная методология -- нефилософские специальности -- общекультурные компетенции -- преподавание философии -- психология образования
Аннотация: Представлен дидактический подход к преподаванию философии среди студентов технических специальностей. На основе анализа современной структуры обучения на нефилософских факультетах выявлены основные трудности следования традиционной методологии преподавания философии в рамках систематического подхода. Сделан вывод о том, что систематический подход в качестве дидактической основы в преподавании философии студентам нефилософских специальностей противоречит психологии образования и не укладывается во временной объем учебной нагрузки и тем самым затрудняет формирование тех общекультурных компетенций, на формирование которых направлена философия как учебная дисциплина в структуре высшего профессионального образования. В соответствии с принципами конкретной методологии в качестве основных рекомендаций предлагаются количественное уменьшение и дифференциация по типологическому принципу дидактических единиц курса философии в соответствии с требованиями общекультурных компетенций.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Кротов, А. А.
    О задачах федерального Учебно-методического объединения по философии, этике и религиоведению [Текст] / А. А. Кротов // Вестник Российского философского общества. - 2016. - № 1 (77). - С. 94-96 . - ISSN 1606-6251
ГРНТИ
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия--Россия
   Общие вопросы философии--Россия

Кл.слова (ненормированные):
научно-методическое сопровождение -- правовое регулирование -- преподавание религиоведения -- преподавание философии -- преподавание этики -- профессиональные стандарты -- учебно-методические объединения -- философские специальности
Аннотация: О федеральном Учебно-методическом объединении по философии, этике и религиоведению.


Доп.точки доступа:
Федеральное Учебно-методическое объединение по философии, этике и религиоведению
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Малинов, А. В.
    Философскому факультету Санкт-Петербургского университета - 75 лет! [Текст] / А. В. Малинов // Философские науки. - 2016. - № 3. - С. 148-152. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 151-152 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 74.58 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
история факультета -- преподавание философии -- преподаватели -- университеты -- факультеты
Аннотация: В статье представлена история философского факультета Санкт-Петербургского университета, информация о выдающихся преподавателях, работающих на факультете, сфере их научных интересов и направлениях исследовательской деятельности.


Доп.точки доступа:
Философский факультет Санкт-Петербургского университета; Санкт-Петербургский университет \философский факультет\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Попкова, Наталья Владимировна (доктор философских наук; кандидат технических наук; доцент; профессор).
    Философия, культура и цели отечественной высшей школы [Текст] / Попкова Наталья Владимировна // Ученый совет. - 2016. - № 2. - С. 19-24. - Библиогр.: с. 24 (12 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузовские специальности -- нефилософские специальности -- подготовка кадров -- преподавание философии -- техническая рациональность -- философская культура -- цели высшего образования -- эффективность высшего образования
Аннотация: Рассмотрены трудности при определении цели высшего образования на примере дискуссий о преподавании философии для нефилософских специальностей. Перечислены различные взгляды на задачи философии как учебного предмета, проанализирована их обоснованность при господстве технической рациональности. Намечены различия между субъективными целями высшего образования и его объективным значением как социального института.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Магомедова, З. М.
    О некоторых особенностях преподавания философии в вузе [Текст] / З. М. Магомедова // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2016. - № 1. - С. 21-25. - Библиогр.: с. 24-25 . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 74.58 + 74.26 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

   Теория и методика обучения--Россия--Республика Дагестан--Дагестан

Кл.слова (ненормированные):
актуальность философии -- вуз -- высшее учебное заведение -- мировоззрение -- педагогическая практика -- преподавание философии -- специфика преподавания
Аннотация: Рассмотрены актуальные проблемы преподавания философии в вузе в современных условиях. Дан некоторый анализ состояния преподавания философии в вузах Республики Дагестан. Долгое время безраздельно господствовало представление о философии "как науке о наиболее общих законах развития и познания природы, общества и человеческого мышления".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Лобазова, О. Ф. (доктор философских наук; доцент; профессор).
    Преподавание философии в России: ретроспективные особенности [Текст] / О. Ф. Лобазова // Образование и общество. - 2016. - № 1 (96). - С. 17-20. - Библиогр. в конце ст. (7 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- история преподавания -- преподавание философии -- учебные дисциплины -- философское образование
Аннотация: Анализируются общие и особенные черты процесса преподавания учебного курса философии в системе российского образования, сформировавшиеся на протяжении длительного времени.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Попкова, Наталья Владимировна (доктор философских наук; кандидат технических наук; профессор).
    Философская культура и цель высшего образования [Текст] / Н. В. Попкова // Вопросы культурологии. - 2015. - № 12 (декабрь). - С. 51-55. - Библиогр.: с. 55 (12 назв.) . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 87 + 74.58
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарные предметы -- нефилософские специальности -- преподавание философии -- социальные институты -- техническая рациональность -- философская культура -- цели образования -- эффективность образования
Аннотация: Рассмотрены трудности при определении цели высшего образования на примере дискуссий о преподавании философии для нефилософских специальностей. Перечислены различные взгляды на задачи философии как учебного предмета, проанализирована их обоснованность при господстве технической рациональности. Намечены различия между субъективными целями высшего образования и его объективным значением как социального института.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Андрюшенко, М. Т. (доктор философских наук ; профессор).
    О потребности в философии и характере ее преподавания [Текст] / М. Т. Андрюшенко // Вестник Российского философского общества. - 2014. - № 4 (72). - С. 66-69 . - ISSN 1606-6251
ГРНТИ
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия--Россия
   Общие вопросы философии--Россия

Кл.слова (ненормированные):
преподавание философии -- преподаватели -- релевантные особенности -- философы
Аннотация: О релевантных особенностях преподавания философии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)