Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=понимание текста<.>)
Общее количество найденных документов : 38
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-38 
1.


    Овчинников, Алексей Игоревич (канд. юридических наук).

    Правовое мышление в правоприменительном процессе: опыт герменевтической методологии [Текст] / А. И. Овчинников // Философия права. - 2003. - N 2. - С. . 75-83. - Библиогр.: с. 83 (14 назв. ). - 0; Опыт герменевтической методологии. - s, 2003, , rus. - RUMARS-phip03_000_002_0075_1. - Муниципальное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система г. Ярославля". - Примеч. авт. - N 2 .- С. 75-83. - phip03_000_002_0075_1, 2, 75-83
УДК
ББК 87.252
Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук, 19-20 вв.
   Право--История права

   Западная Европа
Кл.слова (ненормированные):
правовое мышление -- юридическая герменевтика -- истолкование закона -- понимание текста -- герменевтика -- герменевтический круг -- герменевтическая методология -- правовые нормы -- позитивное право -- желаемое право
Аннотация: Роль правового мышления в ходе реализации права. История термина "герменевтика" и этапы развития юридической герменевтики. Процесс правового мышления на примере применения правовой нормы к конкретной ситуации. Понятие "герменевтический круг". Два аспекта истолкования текста права - когнитивный и нормативный. Выявление механизмов взаимодействия социокультурной среды и интерпретации человеком социально-правовой реальности как одна из важнейших задач герменевтики правового мышления.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Балакин, А.

    Нина и другое [Текст] / Алексей Балакин ; послесл. Сергея Бочарова // Новый мир. - 2004. - N 12. - С. . 163-171. - s, 2004, , rus. - RUMARS-newm04_000_012_0163_1. - Научная библиотека Тверского государственного университета. - Рец. на кн.: Пеньковский А. Б. Нина. Культурный миф золотого века русской литературы в лингвистическом освещении / А. Б. Пеньковский.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: Индрик, 2003.- 638 с. - N 12. - С. 163-171. - newm04_000_012_0163_1, 12, 163-171
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)
Рубрики: Литературоведение--Русская литература
Кл.слова (ненормированные):
тексты -- понимание текста -- лингвисты -- поэты -- рецензии
Аннотация: В рецензируемом издании автор затрагивает проблему понимания текста, в частности, пушкинского.


Доп.точки доступа:
Бочаров, С. \.\; Пеньковский \а. Б.\; Пушкин \а. С.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Тарасова, С. А.
    Роль вопросов в понимании текста младшими школьниками [Текст] / С. А. Тарасова // Вопросы психологии. - 2004. - N 4. - С. . 40-47. - Библиогр.: с. 47 (13 назв. ). - RUMARS-vopp04_000_004_0040_1
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Детская психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
понимание текста -- поисковая активность -- познавательный смысл -- творческое мышление -- возрастные особенности -- половые различия
Аннотация: Проанализирована роль поисковой активности в процессе понимания текста. Описана оригинальная методика изучения поисковой активности у младших школьников. Дана классификация вопросов по познавательному смыслу. Показано, что на протяжении первых трех лет обучения в школе уровень поисковой активности хотя и повышается.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Новлянская, З. Н.

    Курс "Литература как предмет эстетического цикла" в системе развивающего обучения [Текст] / З. Н. Новлянская, Г. Н. Кудина // Вопросы психологии. - 2005. - N 4. - С. . 96-107. - Библиогр.: с. 107 (8 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vopp05_000_004_0096_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 4.- С. 96-107. - vopp05_000_004_0096_1, 4, 96-107
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Детская психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
развивающее обучение -- система Эльконина-Давыдова -- литература -- понимание текста
Аннотация: Представлена концепция литературного развития школьников в системе развивающего обучения Эльконина - Давыдова и ее воплощение в курсе "Литература как предмет эстетического цикла". Описан подход к преподаванию литературы, обеспечивающий становление у школьников качеств эстетически развитого читателя: способности адекватно понимать художественное произведение, вступать в заочный диалог с автором. Показан путь достижения желаемого результата - метод приобщения детей к литературному творчеству и читательскому сотворчеству. Приведены данные иследования результативности инновационного обучения.


Доп.точки доступа:
Кудина, Г. Н.; Эльконин \д. Б.\; Давыдов \в. В.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Касавин, И. Т.

    Замечания по поводу примечания к комментарию: контексты одного эссе Иосифа Бродского [Текст] / И. Т. Касавин // Вопросы философии. - 2006. - N 4. - С. . 56-70. - Библиогр. в сносках. - s, 2006, , rus. - RUMARS-voph06_000_004_0056_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - N 4. - С. 56-70. - voph06_000_004_0056_1, 4, 56-70
УДК
ББК 87.252 + 83
Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук
   Литературоведение--Теория литературы

Кл.слова (ненормированные):
философия литературы -- контексты (литература) -- лингвистические контексты -- типология контекстов -- понимание текста -- поэзия -- анализ поэзии
Аннотация: Рассмотрено эссе И. Бродского, в котором он анализирует конкретный лингвистический контекст, и изложение которого разворачивается в поэтическом пространстве текстов М. Цветаевой и Б. Пастернака. По мнению автора статьи, Бродский убежден, что поэзия в наибольшей степени определяется именно лингвистическим контекстом - связью текстов самих по себе.


Доп.точки доступа:
Бродский, Иосиф \и.\; Пастернак, Борис \б.\; Цветаева, Марина \м.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Потоцкий, А. А. (соиск.).

    Феномен понимания: порождение и постижение смысла [Текст] / А. А. Потоцкий // Вестник Белорусского государственного экономического университета. - 2006. - N 2. - С. . 98-101. - Библиогр.: с. 101 (5 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vbeu06_000_002_0098_1. - Библиотека Белорусского государственного экономического университета. - N 2. - С. 98-101. - vbeu06_000_002_0098_1, 2, 98-101
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии
   Литературоведение--Теория литературы

Кл.слова (ненормированные):
художественные произведения -- художественный текст -- специфические характеристики текста -- интерпретация текста -- понимание текста -- истолкование текста -- понимание художественного произведения -- осмысление художественного произведения -- смысловая коммуникация -- традиции -- источники коммуникации -- коммуникативный опыт
Аннотация: Статья посвящена анализу специфических характеристик художественного текста, определению основных механизмов интерпретации. Исследуется проблема понимания и осмысления художественного произведения как источника новых культурных смыслов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Лиштван, М. А.
    Особенности восприятия и понимания иноязычного гетерогенного текста по специальности [Текст] / М. А. Лиштван // Вестник Тверского государственного университета. - 2007. - N 12 (Филология). - С. . 178-184. - Библиогр.: с. 184-185 (17 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-vtvg07_000_012_0178_1. - Научная библиотека Тверского государственного университета. - N 12 (Филология). - С. 178-184. - vtvg07_000_012_0178_1
УДК
ББК 81.1 + 88.44
Рубрики: Языкознание--Прикладное языкознание
   Психология--Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
гетерогенные тексты -- иноязычные тексты -- понимание текста -- восприятие текста
Аннотация: Тенденции развития коммуникации. Условия эффективности восприятия и понимания текстов массовой коммуникации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Кучеренко, М. А.
    Модель текстовой деятельности как процесс формирования у учащихся умений понимания учебного текста [Текст] / М. А. Кучеренко, Т. В. Ильясова // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2007. - N 3. - С. 62-68 : 1 рис. - Библиогр.: с. 68 (24 назв. ). - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - code, vogu. - year, 2007. - no, 3. - ss, 62. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vogu07_no3_ss62_ad1 . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
герменевтическое усилие -- понимание текста -- учебные тексты -- грамотность чтения -- понимающая текстовая деятельность
Аннотация: Рассматриваются структурные и содержательные аспекты дидактической модели текстовой деятельности учащихся как способа организации одного из видов интеллектуальной деятельности - критического мышления. Концептуальная основа рассматриваемой модели - герменевтический подход в обучении, обеспечивающий педагогические условия понимания учебной информации учащимися, развитие у них нового стиля мышления и базовых качеств личности.


Доп.точки доступа:
Ильясова, Т. В.

Найти похожие

9.


    Меньшикова, С. И.
    Концепт психического состояния "стыд" и вербальные средства его выражения [Текст] / С. И. Меньшикова // Вестник Тверского государственного университета. - 2007. - N 12 (Филология). - С. . 56-64. - Библиогр.: с. 64-65 (10 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-vtvg07_000_012_0056_1. - Научная библиотека Тверского государственного университета. - N 12 (Филология). - С. 56-64. - vtvg07_000_012_0056_1
УДК
ББК 81 + 83.3(2Рос)
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание
   Литературоведение--Литература народов России, 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
лингвистика -- текст -- понимание текста -- продуктивные конструкции -- грамматические субъекты
Аннотация: Языковые средства обозначения и выражения психических состояний, используемых А. П. Чеховым.


Доп.точки доступа:
Чехов, Антон Павлович (1860-1904) \а. П.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Мерзликина, Н. И. (аспирант, ст. преп-ль).
    Учебные тексты, их структура и дидактические функции [Текст] / Мерзликина Н. И. // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 2. - С. . 66-68
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
анализ (педагогика) -- анализ текстов -- понимание текста -- психология чтения -- смысловая организация текста -- структура текста -- учебные тексты


Найти похожие

11.


    Люсый, А. П.
    Упорное пребывание России на блюде текста [Текст] : опыт феноменологического прочтения литературных новинок / А. П. Люсый // Философские науки. - 2007. - N 8. - С. . 123-143. - RUMARS-phil07_000_008_0123_1
УДК
ББК 71.0 + 83.3(2Рос=Рус)
Рубрики: Культура--Теоретическая культурология, 21 в. нач.
   Литературоведение--Русская литература

   Россия
    Российская Федерация

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
тексты -- система текстов -- культура -- тексты культуры -- понимание текста -- сверхтексты -- идеологема текста -- современная литература -- текстуализация литературы -- текстуальные слои -- литературный язык -- литературные тексты -- литературные произведения -- проза -- романы -- литературные новинки -- современная культура
Аннотация: Раскрыт утвердившийся в гуманитарной культурологии взгляд на культуру вообще как сложный, многомерный текст. Рассмотрены текстуальные слои современной России на материале художественной литературы.


Доп.точки доступа:
Шенбрунн, Светлана (писатель) \с.\; Бузулукский, Анатолий (писатель) \а.\; Славникова, Ольга (писатель) \о.\; Илличевский, Александр (писатель) \а.\; Соколов, Глеб (писатель) \г.\

Найти похожие

12.


    Цуканова, В. С.
    Юридическая герменевтика как способ интерпретации, судебного толкования [Текст] / В. С. Цуканова // Право и государство: теория и практика. - 2008. - N 8. - С. 15-20 . - ISSN 1815-1337
УДК
ББК 67.0
Рубрики: Право
   Общая теория права

Кл.слова (ненормированные):
герменевтика -- юридическая герменевтика -- понимание текста -- интерпретация текста -- интерпретация правовых положений -- восприятие текста -- толкование норм -- правовые тексты
Аннотация: Юридическая герменевтика - наука о понимании, истолковании и применении смысла законодательного текста, определяющая семантические приемы его формулирования и восприятия. Своей задачей имеет осмысление и объективирование права.


Найти похожие

13.


    Самсонова, А. Н.
    Психологические механизмы формирования и функционирования установки в процессе восприятия художественного текста [Текст] / А. Н. Самсонова // Психология обучения. - 2008. - N 11. - С. 80-92. - Библиогр.: с. 92 (17 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.44
Рубрики: Психология
   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
художественный текст -- восприятие художественного текста -- художественная литература -- понимание текста -- понимание прочитанного
Аннотация: Установка, возникающая в ходе чтения: фазы формирования, роль в процессе понимания художественного текста.


Найти похожие

14.


    Калина, Исаак.
    О скорости чтения и темпах модернизации образования [Текст] / Исаак Калина // Вестник образования. - 2008. - N 2. - С. 4-5
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования, 2006 г.

Кл.слова (ненормированные):
модернизация здравоохранения -- школьники -- начальные классы -- скорость чтения -- качество чтения -- понимание текста -- международные исследования
Аннотация: В 2006 году в 40 странах было проведено Международное сравнительное исследование качества чтения и понимания текста. В ходе исследования Россия продемонстрировала лучшие результаты - вышла на первое место в общем рейтинге стран. Наши школьники - ученики начальных классов - продемонстрировали хорошее понимание прочитанного.


Найти похожие

15.

Найти похожие

16.


    Исенбаева, Галина Ивановна (канд. филол. наук, доц., зав. каф. франц. яз., теории и метод. обуч. франц. яз. Орск. гуманит. -технолог. ин-та Оренбург. гос. ун-та).

    О семиозисе как необходимом условии рационалистического понимания [Текст] / Г. И. Исенбаева // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - N 30. - С. 102-106. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
интерпретация -- метапроцедуры -- понимание текста -- семиотика -- когнитивная наука -- философия языка -- языковые категории
Аннотация: Статья представляет собой опыт процедурального оснащения и объяснения факторов развития перцептивного образа ситуации в процессе целенаправленного понимания текста на основе обобщения данных, накопленных когнитивной наукой, с позиции семиотики.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

17.


    Шеина, Ирина Михайловна.

    Роль фоновых знаний в понимании иноязычного текста [Текст] / И. М. Шеина // Вестник Поморского университета. Сер.: Гуманитарные и социальные науки. - 2009. - N 6. - С. 111-117. - Библиогр.: с. 117 . - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 81.2 + 81.0
Рубрики: Языкознание
   Германские языки

   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
фоновые знания -- дискурсы -- языковая компетенция -- импликации -- пресуппозиции -- структура языка -- лингвистические контексты -- понимание текста
Аннотация: В данной статье представлена попытка выяснить механизмы, с помощью которых культурно-специфическая информация, являющаяся частью фоновых знаний, взаимодействует с лингвистическим контекстом, влияя на понимание иностранного текста.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

18.


    Крылышкина, Елена Владимировна (соискатель кафедры философии, преподаватель английского языка кафедры делового иностранного языка Челябинского государственного университета).
    Понимание философского текста [Текст] / Е. В. Крылышкина // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - N 42. - С. 102-104. - Библиогр. в примеч . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 80 + 81
Рубрики: Филологические науки, 21 в. 1-я пол.
   Текстология

   Языкознание

   Теория и философия языка

Кл.слова (ненормированные):
тексты -- философские тексты -- язык -- понимание текста -- языковое сообщение
Аннотация: Статья обосновывает тезис о тексте как языковом сообщении, содержащем в себе информацию, подлежащую интерпретации и анализу.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Завьялова, З. С.

    Психолингвистические особенности сетевого дискурса (на материале английского языка) [Текст] / З. С. Завьялова // Открытое и дистанционное образование. - 2009. - N 3. - С. 57-61. - Библиогр.: с. 61 (8 назв. ) . - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 81.002.3 + 81.2 + 32.973.202
Рубрики: Языкознание
   Психолингвистика

   Германские языки

   Вычислительная техника

   Интернет

Кл.слова (ненормированные):
сетевые ресурсы -- психолингвистические особенности -- языковая компетенция -- языковая личность -- дискурсивная компетенция -- информационные технологии -- коммуникация -- Интернет-технологии -- восприятие речи -- понимание текста -- смысловое восприятие -- сетевое общение -- синтаксические особенности -- способы словообразования -- сетевизмы -- сетевые неологизмы
Аннотация: Рассматриваются некоторые психолингвистические особенности сетевого дискурса, определяющие новые пути развития как письменной, так и устной формы современного английского языка.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

20.


    Завьялова, З. С.
    Психолингвистические особенности сетевого дискурса (на материале английского языка) [Текст] / З. С. Завьялова // Открытое и дистанционное образование. - 2009. - N 3. - С. 57-61. - Библиогр.: с. 61 (8 назв. ) . - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 81.002.3 + 81.2 + 32.973.202
Рубрики: Языкознание
   Психолингвистика

   Германские языки

   Вычислительная техника

   Интернет

Кл.слова (ненормированные):
сетевые ресурсы -- психолингвистические особенности -- языковая компетенция -- языковая личность -- дискурсивная компетенция -- информационные технологии -- коммуникация -- Интернет-технологии -- восприятие речи -- понимание текста -- смысловое восприятие -- сетевое общение -- синтаксические особенности -- способы словообразования -- сетевизмы -- сетевые неологизмы
Аннотация: Рассматриваются некоторые психолингвистические особенности сетевого дискурса, определяющие новые пути развития как письменной, так и устной формы современного английского языка.


Найти похожие

 1-20    21-38 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)