Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=педагогическое наследие<.>)
Общее количество найденных документов : 75
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-75 
1.


   
    XV международный конкурс им. А. С. Макаренко [Текст] // Российское образование. - 2017. - № 2. - С. 71-74
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания--Россия--Москва--Калужская область

Кл.слова (ненормированные):
воспитательные практики -- выдающиеся педагоги -- конкурсные мероприятия -- макаренковедение -- макаренковские чтения -- международные конкурсы -- педагоги-новаторы -- педагогическое наследие -- форумы
Аннотация: С 1 по 5 апреля 2017 года в Москве и в Калужской области прошли XV международный конкурс имени А. С. Макаренко и очередные Макаренковские чтения (Макаренковский форум), организаторами которых выступили Автономная некоммерческая организация "издательский дом "Народное образование", Федеральный институт развития образования, Московский педагогический государственный университет, Международная Макаренковская ассоциация, Научно-исследовательский институт школьных технологий, Институт демографии, миграции и регионального развития, культурно-образовательный центр "Этномир".


Доп.точки доступа:
Макаренко, А. С. (советский педагог; писатель ; 1888-1939); Автономная некоммерческая организация "издательский дом "Народное образование"Федеральный институт развития образования; Московский педагогический государственный университет; Международная Макаренковская ассоциация; Научно-исследовательский институт школьных технологий; Институт демографии, миграции и регионального развития; Культурно-образовательный центр "Этномир"; XV международный конкурс имени А. С. Макаренко; 15 международный конкурс имени А. С. Макаренко; Пятнадцатый международный конкурс имени А. С. Макаренко; Международный конкурс имени А. С. Макаренко
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Гликман, И. З. (канд. пед. наук).
    А. С. Макаренко - классик мировой педагогики [Текст] / И. З. Гликман // Право и образование. - 2008. - N 12. - С. 31-41. - Библиогр.: с. 40 (8 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- ученые -- история педагогики -- педагогическое наследие -- педагогическая работа -- теория воспитания
Аннотация: Научные дискуссии о педагогическом наследии А. С. Макаренко, его вклад а науку.


Доп.точки доступа:
Макаренко, А. С.

Найти похожие

3.


    Аронов, Аркадий Алексеевич (доктор педагогических наук; доктор культурологии; профессор; заведующий кафедрой).
    А. С. Макаренко и В. А. Сухомлинский: соотношение приоритетов [Текст] / А. А. Аронов // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 4 (56). - С. 3-8. - Библиогр.: с. 8 (5 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- воспитательная система -- воспитательная среда -- история педагогики -- педагоги -- педагогические идеи -- педагогическое наследие -- система воспитания -- управление системой воспитания -- учителя -- эстетическое воспитание
Аннотация: Раскрывается педагогическое наследие двух выдающихся русских педагогов начала XX века Антона Семеновича Макаренко и Василия Александровича Сухомлинского с точки зрения его своеобразия и уникальности в прикладном психолого-педагогическом аспекте. Показывается, что В. А. Сухомлинский развивал и внедрял идеи А. С. Макаренко. Доказывается возможность и необходимость использования их опыта в современной педагогической науке.


Доп.точки доступа:
Макаренко, А. С. (педагог; писатель ; 1888-1939); Сухомлинский, В. А. (педагог ; 1918-1970)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Ткаченко, Андрей Владимирович.
    А. С. Макаренко: педагогические и непедагогические злоключения подвижника социального воспитания [Текст] / Андрей Владимирович Ткаченко // Российское образование. - 2017. - № 4. - С. 59-73. - Библиогр.: с. 72-73 (38 назв. )
УДК
ББК 74.200 + 74.03 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
воспитательные системы -- выдающиеся педагоги -- макаренковедение -- педагогическое наследие -- трудовые колонии
Аннотация: В современном макаренковедении все еще отсутствует окончательная оценка трагических для Макаренко событий, связанных с разрушением беспрецедентно эффективной воспитательной системы созданной им колонии имени Горького. Однако именно эта глава педагогической драмы Антона Семеновича вполне вероятно таит в себе ключ к пониманию наиболее принципиальных вопросов, касающихся его наследия. В противоречии с чем оказался педагог - действительностью, временем, идеологией, политической конъюнктурой или корпоративными амбициями отдельных людей?


Доп.точки доступа:
Макаренко, А. С. (российский педагог ; 1888-1939)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Ферхатова, З. К.

    Адыгейский просветитель-гуманист Ч. Т. Пшунелов и проблемы воспитания детей [Текст] / З. К. Ферхатова // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2006. - N 2. - С. . 161-163. - Библиогр.: с. 163. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vady06_000_002_0161_1. - Научная библиотека Адыгейского Государственного универститета. - N 2 (21). - C. 161-163. - vady06_000_002_0161_1, 2, 161-163
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания, 1913 г.
   Адыгея
    Россия

Кл.слова (ненормированные):
адыгейские просветители -- воспитание молодежи -- гуманисты -- дети -- издательская деятельность -- наследие -- педагоги -- педагогическое наследие -- проблемы воспитания -- просветители -- публикации -- рассказы для детей
Аннотация: Рассматривается воспитательный потенциал педагогического наследия адыгейского посветителя-гуманиста Ч. Т. Пшунелова.


Доп.точки доступа:
Пшунелов (просветители) \ч. Т.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Астафьева, Елена Николаевна (научный сотрудник).
    Актуализация историко-педагогического наследия в первой четверти XXI века [Текст] = Actualization of historical and pedagogical heritage in the first quarter of the 21st century / Е. Н. Астафьева // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2022. - № 6 (84). - С. 52-58. - Библиогр.: с. 55-58 (50 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
историко-педагогические знания -- историко-педагогическое наследие -- история педагогики -- международные конференции -- научные конференции -- педагогическое наследие -- проблемы практики образования -- проблемы теории образования -- современные проблемы образования
Аннотация: О 18 Международной научной конференции "Историко-педагогическое знание в начале III тысячелетия: актуализация историко-педагогического наследия в первой четверти XXI века", прошедшей 10 ноября 2022 года в Академии социального управления в Москве.


Доп.точки доступа:
Международная научная конференция "Историко-педагогическое знание в начале III тысячелетия: актуализация историко-педагогического наследия в первой четверти XXI века"; Историко-педагогическое знание в начале III тысячелетия: актуализация историко-педагогического наследия в первой четверти XXI века, международная научная конференция
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Лубский, Андрей Александрович (кандидат экономических наук).
    Актуализация педагогического наследия С. Т. Шацкого в исследованиях 2010 - начала 2020-х годов [Текст] = Revival of the pedagogical heritage of S. T. Shatsky in the research of the 2010s - early 2020s / А. А. Лубский // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2022. - № 4 (82). - С. 25-32. - Библиогр.: с. 30-32 (31 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
актуализация педагогического наследия -- исследования -- отечественная педагогика -- педагоги-экспериментаторы -- педагогика среды -- педагогическое наследие -- российские педагоги -- советские педагоги -- социальная педагогика
Аннотация: Педагогическое наследие отечественного педагога-экспериментатора Станислава Теофиловича Шацкого (1878-1934) многими современными авторами переосмысливается в контексте педагогических проблем постиндустриального информационного общества знаний.


Доп.точки доступа:
Шацкий, С. Т. (российский педагог-экспериментатор ; 1878-1934)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Юрова, Юлия Юрьевна.
    Анализ педагогических идей и определение эволюционного пути развития педагогической концепции Ю. М. Рабиновича [Текст] / Ю. Ю. Юрова // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2014. - № 9. - С. 75-84. - Библиогр.: с. 84 (8 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
медиаобразование -- медиапедагоги -- педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогические идеи -- педагогические концепции -- педагогическое наследие -- эстетическое воспитание
Аннотация: Педагогическое наследие выдающегося российского медиапедагога.


Доп.точки доступа:
Рабинович, Ю. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Аронов, Аркадий Алексеевич (доктop педагогических наук; доктор культурологии; заведующий кафедрой истории культуры).
    Антон Семенович Макаренко: pro и contra [Текст] / А. А. Аронов // Мир образования - образование в мире. - 2012. - № 1 (45). - С. 20-25. - Библиогр.: с. 25 (3 назв. )
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- коллективы -- коммуны -- макаренковская педагогика -- образовательно-воспитательные учреждения -- педагоги -- педагогическое наследие -- перевоспитание -- писатели -- самоуправление -- системы воспитания -- трудовое воспитание
Аннотация: Раскрываются важные положения, характеризующие деятельность А. С. Макаренко как выдающегося педагога, идеи которого в нашей стране еще во многом не изучены и не нашли ни достойной оценки, ни широкого применения.


Доп.точки доступа:
Макаренко, А. С. (педагог и писатель ; 1888-1939); Калабалин, С. А. (заслуженный учитель РСФСР ; 1903-1972)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Залиток, Людмила Михайловна.
    Библиографические ресурсы в помощь изучению наследия известного педагога-гууманиста В. А. Сухомлинского [Текст] / Л. М. Залиток // Вестник Библиотечной Ассамблеи Евразии. - 2012. - № 1. - С. 77-82 : фот. - Библиогр.: с. 82 (12 назв.)
УДК
ББК 78.5 + 91
Рубрики: Библиотечное дело
   Библиографоведение

   Литература универсального содержания

   Библиографические пособия

Кл.слова (ненормированные):
педагогические персоналии -- педагоги -- педагогические системы -- педагогические идеи -- педагогическое наследие -- библиографические издания -- анализ библиографических изданий -- библиографические указатели -- персональные указатели
Аннотация: Представлен анализ библиографических изданий, посвященных В. А. Сухомлинскому.


Доп.точки доступа:
Сухомлинский, В. А. (педагог ; 1918-1970); Государственная научно-педагогическая библиотека Украины имени В. А. Сухомлинского \фонд в. а. сухомлинского\Фонд В. А. Сухомлинского Государственной научно-педагогической библиотеки Украины имени В. А. Сухомлинского
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Залиток, Л. М.
    Библиотечные подходы к воплощению идей В. А. Сухомлинского в педагогике Украины [Текст] / Л. М. Залиток // Вестник Библиотечной Ассамблеи Евразии. - 2007. - N 2. - С. 85-88 : Фот. - Библиогр.: с. 88 (6 назв. ). - Национальная библиотека Республики Карелия. - code, vbae. - year, 2007. - no, 2. - ss, 85. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vbae07_no2_ss85_ad1
УДК
ББК 78.38 + 74.03
Рубрики: Библиотечное дело
   Образование. Педагогика

   Библиотечное обслуживание читателей--Украина

   История образования--Украина

Кл.слова (ненормированные):
молодежь -- библиотеки -- экскурсии -- книжные выставки -- информационные ресурсы -- справочно-библиографический аппарат -- педагоги -- педагогические кадры -- педагогическая деятельность -- педагогическое наследие -- электронные базы данных -- педагогические теории -- педагогическая наука -- библиографическое обслуживание -- документальный фонд -- учебно-воспитательные процессы -- педагогические сообщества -- педагоги-гуманисты -- библиотечно-архивные коллекции -- библиографическо-информационная деятельность
Аннотация: Среди достояний мировой педагогической теории и практики на современном этапе духовного возрождения украинской нации педагогическое наследие В. А. Сухомлинского приобретает особую актуальность.


Доп.точки доступа:
Сухомлинский, Василий Александрович (педагог-гуманист) \в. А.\; Государственная научно-педагогическая библиотека Украины имени В. А. СухомлинскогоГНПБ Украины имени В. А. Сухомлинского

Найти похожие

12.


    Сорока-Росинский, Виктор Николаевич (педагог-новатор).
    Виктор Сорока-Росинский: Оживить в душе школьника древнее чувство героизма... [Текст] : знаменитый Викниксор из "Республики ШКИД" о душе подростка, за которую в ответе каждый педагог / публикацию подготовила Ольга Чагадаева // Родина. - 2021. - № 9. - С. 23-25 : 6 фото . - ISSN 0235-7089
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--СССР, 20 в. 30-е гг.
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
история педагогики -- наглядность восприятия -- отношение к героизму -- патриотическое воспитание -- педагоги-новаторы -- педагогическое наследие -- преподавание истории
Аннотация: Об отношении к преподаванию истории педагога-новатора Виктора Сорока-Росинского.


Доп.точки доступа:
Чагадаева, Ольга (кандидат историчеких наук) \.\; Сорока-Росинский, В. Н. (педагог-новатор ; 1882-1960); Школа-коммуна имени Ф. М. Достоевского
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Гликман, Иосиф (профессор).
    Вклад А. С. Макаренко в педагогическую науку [Текст] / Иосиф Гликман // Народное образование. - 2008. - N 6. - С. 237-244
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--СССР--Россия
   История образования--СССР--Россия

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- макаренковская педагогика -- педагогическое наследие -- художественная литература -- поэмы
Аннотация: О значимости опыта и идей А. С. Макаренко в наше время.


Доп.точки доступа:
Макаренко, А. С. (педагог, писатель)

Найти похожие

14.


    Решетникова, Мария Ивановна.
    Влияние этнопедагогических музеев на профессиональное становление будущих учителей [Текст] / М. И. Решетникова // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 5. - С. 90-94. - Библиогр.: с. 94 . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.200 + 74р + 79.103
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Педагогическое образование

   Музейное дело. Музееведение

   Работа музеев с посетителями

Кл.слова (ненормированные):
учителя -- музеи -- народное образование -- педагогические колледжи -- музейная педагогика -- педагогическое наследие -- этнопедагогические музеи -- профессиональное становление учителей
Аннотация: Изучено влияние этнопедагогических музеев на профессиональное становление будущих учителей.


Доп.точки доступа:
Вилюйский музей народного образования

Найти похожие

15.


    Богомолова, М. И.
    Вопросы сенсорного воспитания в эпоху возрождения [Текст] / М. И. Богомолова // Гуманизация образования. - 2015. - № 1. - С. 6-9 . - ISSN 1029-3388
УДК
ББК 74.03 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание детей -- педагогическое наследие -- сенсорное воспитание -- эпоха возрождения
Аннотация: Актуальность рассматриваемых вопросов обусловлена тем, что в педагогической науке обсуждаются различные аспекты сенсорного воспитания, особенно это касается детей дошкольного возраста. Но при всем многообразии исследуемых проблем малоизученным остается исторический аспект в педагогическом наследии зарубежной педагогики. Научная новизна заключается в том, что концептуально представлена историко-педагогическая оценка заслуг видных педагогов в зарубежной педагогике, изучено ценное педагогическое наследие по вопросам сенсорного воспитания в эпоху Возрождения, в высказываниях Ф. Рабле, Л. Вивеса, Т. Кампанеллы, Т. Мора и др. Их ценные замечания, книги и рекомендации имеют теоретическое и практическое значение для современных родителей и педагогов в воспитании детей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Бакулев, С. Е.
    Гуманистические идеи совершенствования личности в педагогическом наследии П. Ф. Лесгафта [Текст] / С. Е. Бакулев, В. А. Таймазов, В. В. Пыж // Теория и практика физической культуры. - 2021. - № 10. - С. 3-4. - Библиогр.: с. 4 (4 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.3
Рубрики: Физическая культура и спорт
   История физической культуры--Российская империя--Российская Федерация--Россия

Кл.слова (ненормированные):
гуманистические идеи -- педагогическое наследие -- русские ученые -- совершенствование личности -- физическое образование
Аннотация: Анализ основных идей П. Ф. Лесгафта. Характеристика предложенной им системы физического образования с обращением внимания на ее гуманистическую направленность.


Доп.точки доступа:
Таймазов, В. А.; Пыж, В. В.; Лесгафт, П. Ф. (российский биолог ; 1837-1909)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Василенко, О.
    Гуманистический потенциал педагогического наследия В. Ф. Одоевского [Текст] / О. Василенко // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 11. - С. . 60-62. - 1; Гуманистический потенциал педагогического наследия Одоевского
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 19 в.
   Литературоведение--Русская литература

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
писатели -- общественные деятели -- наследие -- педагогическое наследие -- литературно-педагогическое наследие -- мировоззрение -- идеи -- гуманизм -- прогресс -- просветительство -- благотворительность
Аннотация: В литературно-педагогическом наследии В. Одоевского получили яркое воплощение наиболее существенные принципы идеологии просветительства, совмещенные с демократическими идеями реформаторов и просветителей.


Доп.точки доступа:
Одоевский, Владимир Федорович (1804-1869) \в. Ф.\

Найти похожие

18.


    Бирич, Инна Алексеевна (доктор философских наук; заместитель заведующего).
    Гуманитарная экспертиза [Текст] / Бирич Инна Алексеевна // Ученый совет. - 2014. - № 1. - С. 69-72 . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.200 + 74р + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Педагогическое образование

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
антрополого-педагогический подход -- гуманистическое образование -- гуманитарная экспертиза -- европейское образование -- законы -- инновации в образовании -- история европейского образования -- история педагогических движений -- история школьного образования -- международные федерации -- модернизация образования -- новая школа -- новое воспитание -- образовательные системы -- официальные материалы -- педагогическая антропология -- педагогические движения -- педагогические методики -- педагогическое наследие -- российское образование -- системы образования -- учителя -- философия образования -- французские педагоги -- школьное образование
Аннотация: Автор размышляет о продуктивности идей Новой школы, которые становятся особенно актуальными в контексте идей модернизации образования. В статье представлена история "Новой школы" как социального проекта, показано, что в 20-е годы ХХ столетия в Европе существовало активное педагогическое движение "Новая школа", выросшее из движения "Новое воспитание".


Доп.точки доступа:
Френе, С. (французский педагог ; 1896-1966); Международная федерация сторонников Новой школы
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Тимченко, Наталья Эдиссоновна (ассистент).
    Духовно-нравственное становление личности будущего учителя в контексте наследия отечественных философов и педагогов [Текст] / Н. Э. Тимченко // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 2. - С. 87-88. - Библиогр.: с. 88 (9 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74р + 74.200 + 74.03 + 87.3(2)
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Теория и методика воспитания

   История образования--Россия

   Философия

   Философия России и СССР

Кл.слова (ненормированные):
учителя -- будущие учителя -- личность учителя -- становление личности -- духовно-нравственное становление -- духовно-нравственные ценности -- духовность -- нравственность -- воспитание личности -- православие -- философское наследие -- педагогическое наследие -- русские философы -- философы -- русские педагоги -- педагоги
Аннотация: Представлены философско-педагогические воззрения отечественных мыслителей, которые до сих пор не утратили своей актуальности и могут служить основой для духовно-нравственного становления личности будущего учителя.


Доп.точки доступа:
Ильин, И. А. (религиозный философ, правовед, публицист ; 1882-1954); Бердяев, Н. А. (российский религиозный философ ; 1874-1948); Гессен, С. И. (педагог, философ ; 1887-1950); Ушинский, К. Д. (российский педагог ; 1824-1870/71); Зеньковский, В. В. (русский православный богослов, философ, педагог ; 1881-1962)

Найти похожие

20.


    Корнетов, Григорий Борисович (главный научный сотрудник).
    Ж.-М. Гюйо: философское мировоззрение, идеи воспитания нравственности и отношение к педагогике Л. Н. Толстого [Текст] = J.-M. Guyau: philosophical worldview, ideas of moral education and attitude to the pedagogy of L. N. Tolstoy / Г. Б. Корнетов // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2022. - № 6 (84). - С. 37-43. - Библиогр.: с. 41-43 (40 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
история педагогики -- нравственная дисциплина -- нравственное воспитание -- педагогические идеи -- педагогическое наследие -- русские писатели -- свободное воспитание -- свободное образование -- формирование дисциплины -- французские поэты -- французские философы -- этическое развитие личности
Аннотация: Французский философ Жан-Мари Гюйо разрабатывал преимущественно этическую проблематику. Уделяя значительное внимание проблемам нравственного воспитания, он обращался к идеям Льва Николаевича Толстого при обсуждении вопросов формирования дисциплины.


Доп.точки доступа:
Гюйо, Ж. М. (французский философ-спиритуалист ; 1854-1888); Толстой, Л. Н. (русский писатель ; 1828-1910)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-75 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)