Поисковый запрос: (<.>K=личность ребенка<.>) |
Общее количество найденных документов : 53
Показаны документы с 1 по 20 |
|
1.
|
Буршит, Л. М. Сущность социально-педагогической адаптации личности воспитанника детского дома, ее структура и условия становления в разновозрастном детско-подростковом коллективе [Текст] / Л. М. Буршит> // Социальная политика и социология. - 2012. - № 8. - С. 208-215
. - ISSN 2079-3665ББК 88.8 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): группа -- личность ребенка -- социальная семья -- социальная ситуация -- социально-психологическая адаптация Аннотация: В статье рассматриваются основные проблемы современных детских домов: наполняемость и численность групп, взаимоотношения детей и сотрудников. Анализируется феномен социальной семьи, рассматриваются ее функции, влияние на социальную адаптацию и социализацию.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
2.
|
Периодизация развития личности [Текст] / А. Егорова> // Вопросы социального обеспечения. - 2013. - № 4. - С. 27
. - ISSN 0132-1609ББК 88.8 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): идентичность личности -- личность ребенка -- психическое развитие детей -- развитие личности -- социализация личности -- эгоидентичность Аннотация: Рассмотрены стадии формирования личности ребенка.
Доп.точки доступа: Егорова, А. \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
3.
|
Спорышева, Елена Болеславовна (доктор педагогических наук). Дети Страны чудес [Текст] : [интервью редакции журнала "Экономические стратегии"] / Елена Спорышева, Елена Соловьева, Лилия Редько> // Экономические стратегии. - 2013. - № 4. - С. 106-110 : 3 фот.
. - ISSN 1680-094XББК 74.200 + 85.7 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Художественная самодеятельность Художественная самодеятельность в целом Кл.слова (ненормированные): гимназии -- дошкольники -- дошкольное образование -- интервью -- личность ребенка -- музыкальные спектакли -- нравственное воспитание -- педагогические коллективы -- профессиональные качества педагогов -- сценическое мастерство -- творческое развитие личности -- эстетическое воспитание Аннотация: Об использовании в дошкольном образовании сценического искусства, позволяющего каждому ребенку проявить свои способности, сформировать вкус и увидеть конкретный результат своих усилий.
Доп.точки доступа: Соловьева, Елена Викторовна (заместитель директора по инновационной работе); Редько, Лилия Викторовна (заместитель директора по инновационной работе) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
4.
|
Кочнева, Л. П. (директор МБОУ "Гимназия № 7" г. Казани; заслуженный учитель России и Республики Татарстан; кандидат педагогических наук; почетный гражданин города Казани; представитель в Поволжье Национального ЮНЕСКО/ЮНЕВОК Центра в Российской Федерации). Малая академия "Успешные родители" - один из педагогических ресурсов в работе с учеником [Текст] / Л. П. Кочнева> // Вестник образования России. - 2014. - № 22. - С. 61-73. - Прил.
ББК 74.205 Рубрики: Образование. Педагогика Связь школы с семьей и общественностью Кл.слова (ненормированные): воспитание ребенка -- занятия -- личность ребенка -- педагогические ресурсы -- практикумы -- программы -- работа с родителями -- работа с семьей -- развитие личности -- расписание занятий -- родители -- семейное воспитание -- семья и школа -- творческий потенциал -- учебные программы Аннотация: Опыт работы Малой академии "Успешные родители", организованной в гимназии № 7 г. Казани. Деятельность академии способствует осуществлению связи семьи и школы, активно помогает родителям развивать личность ребенка, его творческий потенциал.
Доп.точки доступа: Успешные родители, малая академия; Гимназия № 7 Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
5.
|
Сорокоумова, Елена Александровна (доктор психологических наук; профессор). Позитивные детско-родительские отношения: сущность и специфика [Текст] / Е. А. Сорокоумова, И. П. Маргун> // Социально-гуманитарные знания. - 2014. - № 5. - С. 184-191. - Библиогр. в сносках (5 назв.)
ББК 88.5 Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): дети -- детско-родительские отношения -- личность ребенка -- позитивная психология -- психологическая культура -- родители -- ролевая структура семьи -- семейная история Аннотация: Рассматриваются детско-родительские отношения как предмет изучения в рамках позитивной психологии. Приводятся основные критерии, определяющие позитивные детско-родительские отношения. Анализируются пути достижения позитивных детско-родительских отношений и причины, влияющие на их формирование.
Доп.точки доступа: Маргун, Ирина Павловна (аспирант) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
6.
|
Черняева, Анна Валерьевна (соискатель; старший преподаватель кафедры педагогики и методики профессионального обучения; педагог-психолог). Камнетерапия как средство психотерапии в работе психолога [Текст] / А. В. Черняева> // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 2. - С. 63-66. - Библиогр.: с. 66 (11 назв.)
. - ISSN 1726-667XББК 74.1 + 88.492 + 53.57 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Психология Практическая (консультативная) психология Здравоохранение. Медицинские науки Психотерапия Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- арт-терапия -- визуальные образы -- дошкольники -- дошкольное образование -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольный возраст -- камнетерапия -- камни -- личностное развитие -- личность ребенка -- опыт работы -- педагоги-психологи -- педагогическая психология -- психокоррекция -- психологи ДОУ -- психотерапевтическая работа -- психотерапевтические средства -- развивающие занятия -- развитие личности -- средства психотерапии -- старшие дошкольники -- старший дошкольный возраст -- эмоциональное состояние Аннотация: Рассмотрены возможности камнетерапии в гармонизации эмоционального состояния и коррекции отклонений в личностном развитии ребенка. Представлен опыт психолога дошкольного учреждения по проведению развивающих занятий с элементами камнетерапии с детьми старшего дошкольного возраста.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
7.
|
Сальникова, В. В. Репрезентация языковой картины мира ребенка в автобиографических произведениях русских писателей (на материале повести Сергея Тимофеевича Аксакова "Детские годы Багрова внука") [Текст] / В. В. Сальникова> // Вестник Башкирского университета. - 2011. - С. 1301-1306 : ил. - Библиогр.: с. 1305-1306 (18 назв.)
ББК 81.0 + 83.3(2Рос=Рус)5 Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Литературоведение Русская литература XIX в. Кл.слова (ненормированные): детство -- дефиниция детства -- личность ребенка -- языковая картина мира -- языковая личность -- детское мировоззрение -- автобиографические произведения Аннотация: Рассматривается понятие "детство" в психологическом, педагогическом, литературоведческом и лингвистическом аспектах, а также освещаются вопросы возрастной периодизации детства и определения его границ.
Доп.точки доступа: Аксаков, С. Т. (русский писатель ; 1791-1859) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
8.
|
Чернигова, Н. А. (заведующий методическим отделом). Творческая лаборатория "Библиотека и раннее чтение детей" [Текст] / Н. А. Чернигова> // Информационный бюллетень Российской библиотечной ассоциации. - 2010. - N 55. - С. 104
. - ISSN 1991-8062ББК 78.34 Рубрики: Библиотечное дело Организация библиотечного дела--Иркутск Кл.слова (ненормированные): библиотеки -- детские библиотеки -- областные библиотеки -- непрерывное образование -- чтение детей -- личность ребенка -- библиотекари -- библиотечные центры -- дети Аннотация: Опыт Иркутской областной детской библиотеки им. Марка Сергеева по обучению библиотекарей научным и практическим методам читательского развития личности ребенка.
Доп.точки доступа: Иркутская областная детская библиотека им. Марка Сергеева Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
9.
|
Кутеева, В. П. Семья как субъект социализации личности [Текст] / В. П. Кутеева, О. А. Соловьева> // Вестник Мордовского госуниверситета. - 2010. - N 2. - С. 191-195 : рис., таблица. - Библиогр.: с. 195 (3 назв. )
. - ISSN 0236-2910ББК 60.53 + 60.561.5 Рубрики: Социология Социология личности Социология семьи, родства, брака Кл.слова (ненормированные): внутрисемейные отношения -- дети -- личность ребенка -- психолого-педагогические отношения -- родители -- роль семьи -- семья -- социализация личности -- социальная сила семьи -- социальное воспитание -- субъекты социализации личности -- формирование личности Аннотация: В статье рассматривается роль семьи в социализации личности ребенка в современной России. Автор особое внимание уделяет раскрытию содержания основополагающих принципов психолого-педагогического взаимодействия родителей и детей в семье, от которых во многом зависит успешность формирования помогающих отношений, а также негативному влиянию отсутствия семьи или ее социального нездоровья на процесс формирования личности ребенка.
Доп.точки доступа: Соловьева, О. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
10.
|
Кутеева, В. П. Семья как субъект социализации личности [Текст] / В. П. Кутеева, О. А. Соловьева> // Вестник Мордовского госуниверситета. - 2010. - N 2. - С. 191-195 : рис., таблица. - Библиогр.: с. 195 (3 назв. )
. - ISSN 0236-2910ББК 60.53 + 60.561.5 Рубрики: Социология Социология личности Социология семьи, родства, брака Кл.слова (ненормированные): внутрисемейные отношения -- дети -- личность ребенка -- психолого-педагогические отношения -- родители -- роль семьи -- семья -- социализация личности -- социальная сила семьи -- социальное воспитание -- субъекты социализации личности -- формирование личности Аннотация: В статье рассматривается роль семьи в социализации личности ребенка в современной России. Автор особое внимание уделяет раскрытию содержания основополагающих принципов психолого-педагогического взаимодействия родителей и детей в семье, от которых во многом зависит успешность формирования помогающих отношений, а также негативному влиянию отсутствия семьи или ее социального нездоровья на процесс формирования личности ребенка.
Доп.точки доступа: Соловьева, О. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
11.
|
Каптерев, П. Ф. Метод и его применение [Текст] / П. Ф. Каптерев> // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2012. - № 2. - С. 59-62. - Библиогр.: с. 62 (2 назв.)
. - ISSN 1998-0736ББК 74.03 + 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика История образования Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): обучение школьников -- детская психология -- методы обучения школьников -- педагогическое наследие -- личность педагога -- личность ребенка Аннотация: Метод успешного обучения детей должен учитывать особенности детской психологии и личности учителя.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
12.
|
Рожков, Н. Т. (кандидат педагогических наук; доцент). Цели и задачи психоаналитической педагогики [Текст] / Н. Т. Рожков> // Образование и общество. - 2011. - N 4 (69). - С. 44-49 : табл. - Библиогр.: с. 49 (11назв. )
. - ISSN 2071-6710ББК 74.200 + 88.8 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): психоаналитическая педагогика -- психоанализ в педагогике -- психоанализ -- цели психоанализа -- задачи психоанализа -- индивидуальные особенности учащихся -- учащиеся -- личность ребенка -- психоаналитическая культура -- культура педагогов -- культура человека -- сознательное -- бессознательное -- сознание -- подсознание -- воспитание личности -- самовоспитание личности -- педагогически запущенные дети -- личность (педагогика) -- личность (психология) -- половой инстинкт -- педагоги -- педагогическое мастерство -- социальные роли Аннотация: Рассматриваются проблемы воспитания личности ребенка с позиций психоаналитической педагогики.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
13.
|
Джос, Ю. С. Исследование нейропсихологических и социальных факторов у детей младшего школьного возраста с трудностями обучения и расстройствами поведения [Текст] / Ю. С. Джос, И. С. Депутат, Н. Н. Рысина> // Экология человека. - 2011. - N 7. - С. 38-47. - Библиогр.: с. 46-47 (26 назв. )
. - ISSN 1728-0869ББК 56.14 + 88.8 Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Психиатрия Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): школьники -- школьные трудности -- психические расстройства -- социальная среда -- семья -- семейные взаимоотношения -- личность ребенка -- индивидуальные особенности Аннотация: В работе представлены результаты комплексного исследования школьных трудностей у детей. Выявлены особенности личности, внутрисемейных отношений и положение ребенка в коллективе сверстников.
Доп.точки доступа: Депутат, И. С.; Рысина, Н. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
14.
|
Киргуева, Р. А. (кандидат педагогических наук). Вирус цифрового слабоумия [Text] = Virus of digital weak-mindedness / Р. А. Киргуева> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2019. - № 3. - С. 89-90. - Библиогр.: с. 90 (9 назв.). - Рез. также на англ.
ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание -- депрессии -- дети -- когнитивные нарушения -- личность ребенка -- нереальный мир -- расстройство внимания Аннотация: Пагубное и чрезмерное увлечение компьютерными играми, планшетами, социальными сетями полностью меняет разум и мысли детей, приводя к печальным последствиям. Важно, чтобы общество, семья, школа, внешкольные учреждения создавали необходимые условия для становления личности ребенка.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
15.
|
Насырова, Л. Г. (кандидат исторических наук). Роль родительского внимания в формировании личности ребенка школьного возраста [Текст] = The role of parental attention in shaping personality of the child of school age / Л. Г. Насырова> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2021. - № 11. - С. 101-106. - Библиогр.: с. 105-106 (20 назв.). - Рез. также на англ.
ББК 88.8 Рубрики: Психология Детская психология--Россия Кл.слова (ненормированные): детско-родительские отношения -- личность ребенка -- родители -- родительское внимание -- формирование личности ребенка -- школьный возраст Аннотация: Изучается психология детско-родительских отношений и их влияние на последующую жизнь человека.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
16.
|
Ибрагимова, Альбина Ахметовна (магистрант). Социальная компетентность многодетных родителей как фактор формирования среды для развития личности детей [Текст] / Альбина Ахметовна Ибрагимова> // Социальная политика и социальное партнерство. - 2019. - № 7. - С. 29-34. - Библиогр.: с. 34 (14 назв.)
. - ISSN 2073-5790ББК 60.99 + 60.95 + 60.54 + 60.561.5 Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Социальная помощь отдельным категориям населения Технология социальной помощи, социальной работы Социология Социология групп Социология семьи, родства, брака Кл.слова (ненормированные): благоприятная среда -- дети -- компетентность родителей -- личность ребенка -- многодетность -- многодетные родители -- многодетные семьи -- ответственное родительство -- развитие личности ребенка -- родители -- родительство -- семьи -- содержание социальной компетентности -- социализация детей -- социальная компетентность -- структура социальной компетентности Аннотация: Представлен анализ подходов к определению содержания и структуры социальной компетентности многодетных родителей как основного фактора формирования среды для развития личности детей. Социальная компетентность родителей в многодетных семьях выступает как ключевой фактор формирования благоприятной среды для социализации детей.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
17.
|
Бороться за каждого ребенка! [Текст]> // Администратор образования. - 2023. - № 19. - С. 4
ББК 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): гимназические классы -- классы коррекции -- личность педагога -- личность ребенка -- миссия учителя -- школьники Аннотация: О ценности человеческих качеств в учителе и о его миссии на примере опыта одного учителя одной из школ российских областных центров, который отстоял перевод ученика из класса коррекции в гимназический класс.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
18.
|
Соколовская, Инна. Все нельзя или все можно? Ищем золотую середину [Текст] / Инна Соколовская ; беседовала Анна Барне> // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2023. - № 8. - С. 12-15 : 5 фото
. - ISSN 0868-488XББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): доверительные отношения -- запреты -- интервью -- личность ребенка -- отношения в быту -- эмоции Аннотация: Интервью с психологом-консультантом Инной Соколовской о том, как воспитать человека, не скованного запретами, но и не считающего вседозволенность нормой.
Доп.точки доступа: Барне, Анна \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
19.
|
Положевец, Елена Валерьевна (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник). Трансформация личности ребенка в различных видах искусства [Текст] / Е. В. Положевец, И. Н. Сыкеева> // Мир образования - образование в мире. - 2021. - № 4. - С. 156-161. - Библиогр.: с. 161 (4 назв. ). - Примеч. в сносках
. - ISSN 2073-8536ББК 88.8 + 83.8 Рубрики: Психология Детская психология Литературоведение Детская литература, 18 в.; 19 в.; 20 в.; 21 в. Кл.слова (ненормированные): виды искусства -- внутренний мир -- живопись -- литература о детях -- личность ребенка -- мир взрослых -- мир детей -- мировосприятие -- образы детей -- писатели -- тема детства -- трансформация личности -- художники Аннотация: Рассматриваются особенности отражения темы детей, их внутреннего мира в искусстве, восприятия в нем образа ребенка с его непосредственной детской заботой и играми. Уделяется внимание противоречиям мира взрослых и детей, трансформации личности ребенка в различных видах искусства - литературе, живописи.
Доп.точки доступа: Сыкеева, Ирина Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
20.
|
Тихомирова, Ирина Ивановна (кандидат педагогических наук). Материнское чтение в системе домашнего воспитания детей [Текст] : сущность воспитания / Ирина Ивановна Тихомирова> // Библиотечное дело. - 2017. - № 23. - С. 8-13 : фот., ил.
ББК 74.9 Рубрики: Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): воспитание -- гармоничное развитие -- дети -- домашнее воспитание -- личность ребенка -- матери -- материнское чтение -- развитие детей -- развитие ребенка -- родители -- родительское чтение -- семейное чтение -- чтение Аннотация: О важности материнского чтения для гармоничного формирования личности ребёнка. This article is about the importance of maternal reading for the harmonious formation of the child’s personality.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
|
|