Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (1)Авторефераты (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=личность ребенка<.>)
Общее количество найденных документов : 53
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-53 
1.


    Буршит, Л. М.
    Сущность социально-педагогической адаптации личности воспитанника детского дома, ее структура и условия становления в разновозрастном детско-подростковом коллективе [Текст] / Л. М. Буршит // Социальная политика и социология. - 2012. - № 8. - С. 208-215 . - ISSN 2079-3665
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
группа -- личность ребенка -- социальная семья -- социальная ситуация -- социально-психологическая адаптация
Аннотация: В статье рассматриваются основные проблемы современных детских домов: наполняемость и численность групп, взаимоотношения детей и сотрудников. Анализируется феномен социальной семьи, рассматриваются ее функции, влияние на социальную адаптацию и социализацию.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


   
    Периодизация развития личности [Текст] / А. Егорова // Вопросы социального обеспечения. - 2013. - № 4. - С. 27 . - ISSN 0132-1609
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
идентичность личности -- личность ребенка -- психическое развитие детей -- развитие личности -- социализация личности -- эгоидентичность
Аннотация: Рассмотрены стадии формирования личности ребенка.


Доп.точки доступа:
Егорова, А. \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Спорышева, Елена Болеславовна (доктор педагогических наук).
    Дети Страны чудес [Текст] : [интервью редакции журнала "Экономические стратегии"] / Елена Спорышева, Елена Соловьева, Лилия Редько // Экономические стратегии. - 2013. - № 4. - С. 106-110 : 3 фот. . - ISSN 1680-094X
УДК
ББК 74.200 + 85.7
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Художественная самодеятельность

   Художественная самодеятельность в целом

Кл.слова (ненормированные):
гимназии -- дошкольники -- дошкольное образование -- интервью -- личность ребенка -- музыкальные спектакли -- нравственное воспитание -- педагогические коллективы -- профессиональные качества педагогов -- сценическое мастерство -- творческое развитие личности -- эстетическое воспитание
Аннотация: Об использовании в дошкольном образовании сценического искусства, позволяющего каждому ребенку проявить свои способности, сформировать вкус и увидеть конкретный результат своих усилий.


Доп.точки доступа:
Соловьева, Елена Викторовна (заместитель директора по инновационной работе); Редько, Лилия Викторовна (заместитель директора по инновационной работе)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Кочнева, Л. П. (директор МБОУ "Гимназия № 7" г. Казани; заслуженный учитель России и Республики Татарстан; кандидат педагогических наук; почетный гражданин города Казани; представитель в Поволжье Национального ЮНЕСКО/ЮНЕВОК Центра в Российской Федерации).
    Малая академия "Успешные родители" - один из педагогических ресурсов в работе с учеником [Текст] / Л. П. Кочнева // Вестник образования России. - 2014. - № 22. - С. 61-73. - Прил.
УДК
ББК 74.205
Рубрики: Образование. Педагогика
   Связь школы с семьей и общественностью

Кл.слова (ненормированные):
воспитание ребенка -- занятия -- личность ребенка -- педагогические ресурсы -- практикумы -- программы -- работа с родителями -- работа с семьей -- развитие личности -- расписание занятий -- родители -- семейное воспитание -- семья и школа -- творческий потенциал -- учебные программы
Аннотация: Опыт работы Малой академии "Успешные родители", организованной в гимназии № 7 г. Казани. Деятельность академии способствует осуществлению связи семьи и школы, активно помогает родителям развивать личность ребенка, его творческий потенциал.


Доп.точки доступа:
Успешные родители, малая академия; Гимназия № 7
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Сорокоумова, Елена Александровна (доктор психологических наук; профессор).
    Позитивные детско-родительские отношения: сущность и специфика [Текст] / Е. А. Сорокоумова, И. П. Маргун // Социально-гуманитарные знания. - 2014. - № 5. - С. 184-191. - Библиогр. в сносках (5 назв.)
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
дети -- детско-родительские отношения -- личность ребенка -- позитивная психология -- психологическая культура -- родители -- ролевая структура семьи -- семейная история
Аннотация: Рассматриваются детско-родительские отношения как предмет изучения в рамках позитивной психологии. Приводятся основные критерии, определяющие позитивные детско-родительские отношения. Анализируются пути достижения позитивных детско-родительских отношений и причины, влияющие на их формирование.


Доп.точки доступа:
Маргун, Ирина Павловна (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Черняева, Анна Валерьевна (соискатель; старший преподаватель кафедры педагогики и методики профессионального обучения; педагог-психолог).
    Камнетерапия как средство психотерапии в работе психолога [Текст] / А. В. Черняева // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 2. - С. 63-66. - Библиогр.: с. 66 (11 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.1 + 88.492 + 53.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Психология

   Практическая (консультативная) психология

   Здравоохранение. Медицинские науки

   Психотерапия

Кл.слова (ненормированные):
ДОУ -- арт-терапия -- визуальные образы -- дошкольники -- дошкольное образование -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольный возраст -- камнетерапия -- камни -- личностное развитие -- личность ребенка -- опыт работы -- педагоги-психологи -- педагогическая психология -- психокоррекция -- психологи ДОУ -- психотерапевтическая работа -- психотерапевтические средства -- развивающие занятия -- развитие личности -- средства психотерапии -- старшие дошкольники -- старший дошкольный возраст -- эмоциональное состояние
Аннотация: Рассмотрены возможности камнетерапии в гармонизации эмоционального состояния и коррекции отклонений в личностном развитии ребенка. Представлен опыт психолога дошкольного учреждения по проведению развивающих занятий с элементами камнетерапии с детьми старшего дошкольного возраста.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Сальникова, В. В.
    Репрезентация языковой картины мира ребенка в автобиографических произведениях русских писателей (на материале повести Сергея Тимофеевича Аксакова "Детские годы Багрова внука") [Текст] / В. В. Сальникова // Вестник Башкирского университета. - 2011. - С. 1301-1306 : ил. - Библиогр.: с. 1305-1306 (18 назв.)
УДК
ББК 81.0 + 83.3(2Рос=Рус)5
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

   Литературоведение

   Русская литература XIX в.

Кл.слова (ненормированные):
детство -- дефиниция детства -- личность ребенка -- языковая картина мира -- языковая личность -- детское мировоззрение -- автобиографические произведения
Аннотация: Рассматривается понятие "детство" в психологическом, педагогическом, литературоведческом и лингвистическом аспектах, а также освещаются вопросы возрастной периодизации детства и определения его границ.


Доп.точки доступа:
Аксаков, С. Т. (русский писатель ; 1791-1859)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Чернигова, Н. А. (заведующий методическим отделом).
    Творческая лаборатория "Библиотека и раннее чтение детей" [Текст] / Н. А. Чернигова // Информационный бюллетень Российской библиотечной ассоциации. - 2010. - N 55. - С. 104 . - ISSN 1991-8062
УДК
ББК 78.34
Рубрики: Библиотечное дело
   Организация библиотечного дела--Иркутск

Кл.слова (ненормированные):
библиотеки -- детские библиотеки -- областные библиотеки -- непрерывное образование -- чтение детей -- личность ребенка -- библиотекари -- библиотечные центры -- дети
Аннотация: Опыт Иркутской областной детской библиотеки им. Марка Сергеева по обучению библиотекарей научным и практическим методам читательского развития личности ребенка.


Доп.точки доступа:
Иркутская областная детская библиотека им. Марка Сергеева
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Кутеева, В. П.
    Семья как субъект социализации личности [Текст] / В. П. Кутеева, О. А. Соловьева // Вестник Мордовского госуниверситета. - 2010. - N 2. - С. 191-195 : рис., таблица. - Библиогр.: с. 195 (3 назв. ) . - ISSN 0236-2910
УДК
ББК 60.53 + 60.561.5
Рубрики: Социология
   Социология личности

   Социология семьи, родства, брака

Кл.слова (ненормированные):
внутрисемейные отношения -- дети -- личность ребенка -- психолого-педагогические отношения -- родители -- роль семьи -- семья -- социализация личности -- социальная сила семьи -- социальное воспитание -- субъекты социализации личности -- формирование личности
Аннотация: В статье рассматривается роль семьи в социализации личности ребенка в современной России. Автор особое внимание уделяет раскрытию содержания основополагающих принципов психолого-педагогического взаимодействия родителей и детей в семье, от которых во многом зависит успешность формирования помогающих отношений, а также негативному влиянию отсутствия семьи или ее социального нездоровья на процесс формирования личности ребенка.


Доп.точки доступа:
Соловьева, О. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Кутеева, В. П.
    Семья как субъект социализации личности [Текст] / В. П. Кутеева, О. А. Соловьева // Вестник Мордовского госуниверситета. - 2010. - N 2. - С. 191-195 : рис., таблица. - Библиогр.: с. 195 (3 назв. ) . - ISSN 0236-2910
УДК
ББК 60.53 + 60.561.5
Рубрики: Социология
   Социология личности

   Социология семьи, родства, брака

Кл.слова (ненормированные):
внутрисемейные отношения -- дети -- личность ребенка -- психолого-педагогические отношения -- родители -- роль семьи -- семья -- социализация личности -- социальная сила семьи -- социальное воспитание -- субъекты социализации личности -- формирование личности
Аннотация: В статье рассматривается роль семьи в социализации личности ребенка в современной России. Автор особое внимание уделяет раскрытию содержания основополагающих принципов психолого-педагогического взаимодействия родителей и детей в семье, от которых во многом зависит успешность формирования помогающих отношений, а также негативному влиянию отсутствия семьи или ее социального нездоровья на процесс формирования личности ребенка.


Доп.точки доступа:
Соловьева, О. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Каптерев, П. Ф.
    Метод и его применение [Текст] / П. Ф. Каптерев // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2012. - № 2. - С. 59-62. - Библиогр.: с. 62 (2 назв.) . - ISSN 1998-0736
УДК
ББК 74.03 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
обучение школьников -- детская психология -- методы обучения школьников -- педагогическое наследие -- личность педагога -- личность ребенка
Аннотация: Метод успешного обучения детей должен учитывать особенности детской психологии и личности учителя.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Рожков, Н. Т. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Цели и задачи психоаналитической педагогики [Текст] / Н. Т. Рожков // Образование и общество. - 2011. - N 4 (69). - С. 44-49 : табл. - Библиогр.: с. 49 (11назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.200 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
психоаналитическая педагогика -- психоанализ в педагогике -- психоанализ -- цели психоанализа -- задачи психоанализа -- индивидуальные особенности учащихся -- учащиеся -- личность ребенка -- психоаналитическая культура -- культура педагогов -- культура человека -- сознательное -- бессознательное -- сознание -- подсознание -- воспитание личности -- самовоспитание личности -- педагогически запущенные дети -- личность (педагогика) -- личность (психология) -- половой инстинкт -- педагоги -- педагогическое мастерство -- социальные роли
Аннотация: Рассматриваются проблемы воспитания личности ребенка с позиций психоаналитической педагогики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Джос, Ю. С.
    Исследование нейропсихологических и социальных факторов у детей младшего школьного возраста с трудностями обучения и расстройствами поведения [Текст] / Ю. С. Джос, И. С. Депутат, Н. Н. Рысина // Экология человека. - 2011. - N 7. - С. 38-47. - Библиогр.: с. 46-47 (26 назв. ) . - ISSN 1728-0869
УДК
ББК 56.14 + 88.8
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Психиатрия

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- школьные трудности -- психические расстройства -- социальная среда -- семья -- семейные взаимоотношения -- личность ребенка -- индивидуальные особенности
Аннотация: В работе представлены результаты комплексного исследования школьных трудностей у детей. Выявлены особенности личности, внутрисемейных отношений и положение ребенка в коллективе сверстников.


Доп.точки доступа:
Депутат, И. С.; Рысина, Н. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Киргуева, Р. А. (кандидат педагогических наук).
    Вирус цифрового слабоумия [Text] = Virus of digital weak-mindedness / Р. А. Киргуева // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2019. - № 3. - С. 89-90. - Библиогр.: с. 90 (9 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- депрессии -- дети -- когнитивные нарушения -- личность ребенка -- нереальный мир -- расстройство внимания
Аннотация: Пагубное и чрезмерное увлечение компьютерными играми, планшетами, социальными сетями полностью меняет разум и мысли детей, приводя к печальным последствиям. Важно, чтобы общество, семья, школа, внешкольные учреждения создавали необходимые условия для становления личности ребенка.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Насырова, Л. Г. (кандидат исторических наук).
    Роль родительского внимания в формировании личности ребенка школьного возраста [Текст] = The role of parental attention in shaping personality of the child of school age / Л. Г. Насырова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2021. - № 11. - С. 101-106. - Библиогр.: с. 105-106 (20 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
детско-родительские отношения -- личность ребенка -- родители -- родительское внимание -- формирование личности ребенка -- школьный возраст
Аннотация: Изучается психология детско-родительских отношений и их влияние на последующую жизнь человека.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Ибрагимова, Альбина Ахметовна (магистрант).
    Социальная компетентность многодетных родителей как фактор формирования среды для развития личности детей [Текст] / Альбина Ахметовна Ибрагимова // Социальная политика и социальное партнерство. - 2019. - № 7. - С. 29-34. - Библиогр.: с. 34 (14 назв.) . - ISSN 2073-5790
УДК
ББК 60.99 + 60.95 + 60.54 + 60.561.5
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Социальная помощь отдельным категориям населения

   Технология социальной помощи, социальной работы

   Социология

   Социология групп

   Социология семьи, родства, брака

Кл.слова (ненормированные):
благоприятная среда -- дети -- компетентность родителей -- личность ребенка -- многодетность -- многодетные родители -- многодетные семьи -- ответственное родительство -- развитие личности ребенка -- родители -- родительство -- семьи -- содержание социальной компетентности -- социализация детей -- социальная компетентность -- структура социальной компетентности
Аннотация: Представлен анализ подходов к определению содержания и структуры социальной компетентности многодетных родителей как основного фактора формирования среды для развития личности детей. Социальная компетентность родителей в многодетных семьях выступает как ключевой фактор формирования благоприятной среды для социализации детей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


   
    Бороться за каждого ребенка! [Текст] // Администратор образования. - 2023. - № 19. - С. 4
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
гимназические классы -- классы коррекции -- личность педагога -- личность ребенка -- миссия учителя -- школьники
Аннотация: О ценности человеческих качеств в учителе и о его миссии на примере опыта одного учителя одной из школ российских областных центров, который отстоял перевод ученика из класса коррекции в гимназический класс.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Соколовская, Инна.
    Все нельзя или все можно? Ищем золотую середину [Текст] / Инна Соколовская ; беседовала Анна Барне // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2023. - № 8. - С. 12-15 : 5 фото . - ISSN 0868-488X
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
доверительные отношения -- запреты -- интервью -- личность ребенка -- отношения в быту -- эмоции
Аннотация: Интервью с психологом-консультантом Инной Соколовской о том, как воспитать человека, не скованного запретами, но и не считающего вседозволенность нормой.


Доп.точки доступа:
Барне, Анна \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Положевец, Елена Валерьевна (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник).
    Трансформация личности ребенка в различных видах искусства [Текст] / Е. В. Положевец, И. Н. Сыкеева // Мир образования - образование в мире. - 2021. - № 4. - С. 156-161. - Библиогр.: с. 161 (4 назв. ). - Примеч. в сносках . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 88.8 + 83.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Литературоведение

   Детская литература, 18 в.; 19 в.; 20 в.; 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
виды искусства -- внутренний мир -- живопись -- литература о детях -- личность ребенка -- мир взрослых -- мир детей -- мировосприятие -- образы детей -- писатели -- тема детства -- трансформация личности -- художники
Аннотация: Рассматриваются особенности отражения темы детей, их внутреннего мира в искусстве, восприятия в нем образа ребенка с его непосредственной детской заботой и играми. Уделяется внимание противоречиям мира взрослых и детей, трансформации личности ребенка в различных видах искусства - литературе, живописи.


Доп.точки доступа:
Сыкеева, Ирина Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Тихомирова, Ирина Ивановна (кандидат педагогических наук).
    Материнское чтение в системе домашнего воспитания детей [Текст] : сущность воспитания / Ирина Ивановна Тихомирова // Библиотечное дело. - 2017. - № 23. - С. 8-13 : фот., ил.
УДК
ББК 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- гармоничное развитие -- дети -- домашнее воспитание -- личность ребенка -- матери -- материнское чтение -- развитие детей -- развитие ребенка -- родители -- родительское чтение -- семейное чтение -- чтение
Аннотация: О важности материнского чтения для гармоничного формирования личности ребёнка.
This article is about the importance of maternal reading for the harmonious formation of the child’s personality.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-53 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)