Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (4)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=забывание<.>)
Общее количество найденных документов : 22
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-22 
1.


    Аникин, Даниил Александрович.
    Феномен забывания и диалог культур в глобализирующемся социуме: российский опыт [Текст] / Д. А. Аникин // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2013. - Вып. 2. - С. 3-8. - Библиогр.: с. 7-8 . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 87.5
Рубрики: Философия
   Философская антропология--Россия, 20 в. кон.; 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
глобализация -- диалог культур -- забывание -- общество -- российское общество -- социальная память -- социум -- феномен забывания
Аннотация: Анализируется состояние исторической памяти в российском обществе конца XX - начала XXI века. Феномен забывания рассматривается как элемент диалога культур в глобализирующемся мире.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Анохин, Константин Владимирович (доктор медицинских наук).
    Лабиринты сознания, кладовые памяти. Мой собеседник - Константин Анохин [Текст] / К. В. Анохин ; материал подготовила Н. Лазутова // Человек. - 2014. - № 2. - С. 86-104 : фот. - Окончание следует . - ISSN 0236-2007
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
воспоминания -- забывание -- историческая память -- карта памяти -- молекулярная биология -- нейробиология -- память -- потеря памяти -- психофизиология памяти -- редактирование памяти -- сознание -- социальная память
Аннотация: Доктор медицинских наук, член-корреспондент РАН Константин Владимирович Анохин рассказывает о новейших исследованиях памяти методами молекулярной биологии, о возможности применения этих методов при лечении заболеваний мозга и потере памяти. Уделяется внимание взаимодействию биологов, философов и социологов при изучении памяти человека и исторической памяти.


Доп.точки доступа:
Лазутова, Н. \.\; Анохин, К. В. (доктор медицинских наук; член -корреспондент РАН и РАМН)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Арестова, О. Н.
    Диагностика мотвационного конфликта личности с помощью метода пиктограмм [Текст] / О. Н. Аристова // Вопросы психологии. - 2007. - N 2. - С. . 161-170. - Библиогр.: с. 170 (25 назв. ). - RUMARS-vopp07_000_002_0161_1
УДК
ББК 88.37 + 88
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
личность -- мотивационный конфликт личности -- дигностика конфликта личности -- пиктограммы -- забывание -- вытеснение -- аффектогенные ситуации -- зондовые стимулы -- мотивационные конфликты
Аннотация: О влиянии мотивации субъекта на ход и результат познавательных, в частности мнемических, процессов. Результатом исследования является то, что при достаточных мнемических способностях испытуемых, возникает необъяснимое только с точки зрения особенностей собственно памяти нарушение воспроизведения аффективно значимых стимулов. Полученное различие в воспроизведении нейтральных и аффектогенных стимулов имеет выраженный характер и может быть объяснено влиянием мотивационных причин. Например, "попадание" слова-стимула в смысловую зону, "окрашенную" переживаемым испытуемым мотивационно-личностным конфликтом, приводит к искажениям в воспроизведении слова.


Найти похожие

4.


    Баумл, К. -Х.
    Отклик памяти на часть списка может быть мимолетным и продолжительным: роль кодирования [Текст] : дайджест / Баумл К. -Х., Асиан А. // Психология обучения. - 2007. - N 8. - С. 117-118. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory and Cognition. - 2006, Vol. 32. - N 1. - P. 33-43. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
память -- кодирование -- запоминание информации -- эпизодическое забывание -- внешний контроль
Аннотация: Особенности проявления неправильных откликов (ошибок памяти) при попытке обучения и контролирования испытуемого в процессе запоминания и воспроизведения информации.


Доп.точки доступа:
Асиан, А.

Найти похожие

5.


    Джонес, Т. Дж.
    Ошибки соединения, отклонения основ вспоминания и забывание в задачах продолжающего распознавания [Текст] : дайджест / Джонес Т. Дж., Атчли П. // Психология обучения. - 2007. - N 8. - С. 119-120. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory and Cognition. - 2006, Vol. 32. - N 1. - P. 70-78. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
память -- обучаемость -- вспоминание -- неосознаваемая память -- прайминг
Аннотация: Исследование неосознаваемых процессов памяти на вербальном материале.


Доп.точки доступа:
Атчли, П.

Найти похожие

6.


    Казакевич, Андрей Николаевич (политолог; директор института ; 1980-).
    Символика места: забывание и фрагментация "советского" в ландшафте Минска [Текст] / А. Н. Казакевич // Неприкосновенный запас: дебаты о политике и культуре. - 2011. - № 6 (80) (ноябрь-декабрь). - С. 17-33 : порт., ил., табл. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1815-7912
УДК
ББК 85.118 + 60.021
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   Градостроительство в целом--Россия--СССР--Белоруссия; Беларусь; Минск, 20 в.; 21 в.; 1988-2010 гг.

   Социальная философия

   Социальное пространство и социальное время

Кл.слова (ненормированные):
советские государства -- советские города -- постсоветские государства -- постсоветские города -- белорусские города -- городская топонимика -- городские ландшафты -- советская эпоха -- политические события -- массовые политические мероприятия -- акции протеста -- символика места -- понимание прошлого -- прошлое -- историческое сознание
Аннотация: В основе статьи лежат результаты исследований 2009-2010 гг., изучавших места проведения массовых политических мероприятий и акций протеста в Минске в период 1988-2010 гг. Автор выявил значение "символики места" в этих акциях, предпринял попытку понять, в какой мере элементы "советского" влияют на выбор места и сценария политического события. Делается вывод, что советская эпоха становится историей, теряя негативную и позитивную значимость и целостность.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Карпенко, М. П. (д-р техн. наук).
    Модель возрастного изменения восприятия времени [Текст] / М. П. Карпенко, Е. В. Чмыхова, А. Т. Терехин // Инновации в образовании. - 2008. - N 7. - С. 66-77. - Библиогр.: с. 76-77 (11 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
восприятие времени -- время -- забывание -- запоминание -- кривые забывания -- реминисцентный провал -- субъективное восприятие времени -- телескопический эффект
Аннотация: Рассматривается модель возрастного изменения субъективного восприятия времени человеком, учитывающая взаимодействие запоминания и воспоминания автобиографических событий.


Доп.точки доступа:
Чмыхова, Е. В. (канд. социол. наук); Терехин, А. Т. (д-р биол. наук)

Найти похожие

8.


    Коутстаал, В.
    Использование того, что мы знаем: последовательность преднамеренного восстановления смысла против предметно-специфической информации [Текст] : дайджест / Коутстаал В., Кавендиш М. // Психология обучения. - 2007. - N 7. - С. 121-124. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory, and Сognition. - 2006, Vol. 32. - N 4. - P. 778-791. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
когнитивная психология -- психология образования -- эпизодическая память -- категориальная память -- забывание -- мышление -- обучение взрослых -- обоснованная информация -- пункт-определенная ориентация -- концептуальное выполнение -- предметно-ориентированное распознавание
Аннотация: Исследование преднамеренно принятой обоснованной информации против пункт-определенной ориентации. Противопоставление концептуального выполнения и предметно ориентированного распознавания.


Доп.точки доступа:
Кавендиш, М.

Найти похожие

9.


    Кроткова, О. А.
    Психофизическая проблема и асимметрия полушарий мозга [Текст] / О. А. Кроткова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2014. - № 3. - С. 47-62. - Библиогр.: с. 60-62 (39 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
асимметрия нервной системы -- асимметрия полушарий мозга -- биология мозга -- головной мозг -- забывание -- клеточные механизмы -- межполушарная асимметрия -- механизмы забывания -- механизмы принятия решения -- мозговая реализация -- нейрогуморальные механизмы -- нейропсихологические исследования -- нейрохимическая асимметрия -- нервная система -- полушария мозга -- принятие решений -- психические явления -- реализация психических явлений -- структурная асимметрия
Аннотация: В статье анализируются данные о структурной и нейрохимической асимметрии полушарий мозга, которые в совокупности с результатами нейропсихологических исследований позволяют по-новому новому рассматривать проблему мозговой реализации психических явлений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Логунова, Л. Ю.
    Структурные характеристики семейно-родовой социальной памяти [Текст] / Л. Ю. Логунова // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2009. - N 1. - С. 120-133. - Библиогр. в конце ст. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 60.561.5
Рубрики: Социология
   Социология семьи, родства, брака

Кл.слова (ненормированные):
память -- социальная память -- индивидуальная память -- запоминание -- забывание -- связь поколений -- общечеловеческая память -- жизненный опыт -- семейно-родственные сообщества -- передача социальной памяти -- семейно-родовая память -- историческая память -- семейная социализация -- информационное поле Земли -- поле памяти
Аннотация: О структуре и уровнях социальной семейной памяти, ее механизмах, каналах передачи и проводниках.


Найти похожие

11.


    Майер, Р. В. (доктор педагогических наук; доцент).
    Закономерности усвоения, забывания и имитационное моделирование обучения [Текст] / Р. В. Майер // Инновации в образовании. - 2017. - № 5. - С. 145-152. - Библиогр.: с. 152 (7 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- дидактическая система -- забывание -- имитационное моделирование -- информационно-кибернетический подход -- компьютерное моделирование -- обучение
Аннотация: Рассмотрена проблема соответствия математической модели обучения закономерностям усвоения и забывания. Обсуждаются: 1) непрерывно-детерминированная модель обучения, основанная на решении системы дифференциальных уравнений; 2) стохастическая модель усвоения совокупности элементов учебного материала с изменяющимся коэффициентом забывания. Впервые представлена обобщенная многокомпонентная модель обучения, в которой усвоенные учеником знания подразделяются на 15 категорий, отличающихся скоростью забывания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Майер, Р. В. (доктор педагогических наук; доцент).
    Скачкообразное повышение знаний при обучении: результаты имитационного моделирования [Текст] / Р. В. Майер // Инновации в образовании. - 2018. - № 2. - С. 118-125. - Библиогр.: с. 124-125 (8 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- забывание -- имитационное моделирование -- компьютерное моделирование -- модели обучения -- обучение -- усвоение
Аннотация: Предлагается компьютерная модель усвоения и забывания логически связанной информации, представимой в виде совокупности большого числа информационных блоков, состоящих из элементов учебного материала. Модель позволяет: 1) обосновать скачок понимания в процессе обучения; 2) получить кривую забывания для осмысленной информации. Методами компьютерного моделирования получены графики зависимости уровня знаний от времени. Объяснено, почему усвоение и забывание происходят по логистическому закону.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


   
    Новости медицины [Текст] // Экология и жизнь. - 2007. - N 11. - С. 83. - 1; Радикальный способ борьбы с радикулитом. - 1; "Редактируем" воспоминания. - 1; ДНК-революция в трасплантологии. - 1; Каждому свое
УДК
ББК 53.5
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Общая терапия

Кл.слова (ненормированные):
радикулит -- хирургическое лечение -- память -- забывание информации -- пересадка органов -- отторжение органов -- трансплантология -- продолжительность жизни
Аннотация: О новых способах и методах лечения различных заболеваний.


Найти похожие

14.


    Поцелуев, Сергей Петрович.
    Социальная забывчивость как символический ресурс национальной мобилизации (концептуальный аспект) [Текст] / С. П. Поцелуев // Политическая наука. - 2020. - № 2. - С. 42-65. - Библиогр.: с. 61-63 . - ISSN 1998-1775
УДК
ББК 66.01
Рубрики: Политика. Политология
   Философия и общая теория политики

Кл.слова (ненормированные):
амнезия -- амнистия -- забвение -- забывание -- мнемонические дефициты -- нарративная конфигурация -- национальная мобилизация -- социальная забывчивость -- травмирующее прошлое -- черкесский национализм
Аннотация: Роль различных типов социальной забывчивости как символическому ресурсу национальной мобилизации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


   
    Решение задач категориального распознавания и возвратно-индуцированное забывание [Текст] : дайджест / Б. Спайзер [и др. ] // Психология обучения. - 2011. - N 7. - С. 129-130. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory, and Cognition. - 2009, Vol. 35. - N 6. - P. 1426-1442. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
категориальное распознавание -- возвратно-индуцированное забывание -- категориальная память -- уровни обученности -- память на слова -- категориальное обучение -- дайджесты
Аннотация: Когнитивный переход от памяти на слова к памяти на категории, т. к. в этих типах памяти задействованы разные механизмы обработки информации.


Доп.точки доступа:
Спайзер, Б.; Йи Ху; Эриксон, А.; Янг, Д.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Риквард, Т. К.
    Потенциальные забывание и обучение: двойные последствия перерывов в обучении когнитивным навыкам [Текст] : дайджест / Риквард Т. К. // Психология обучения. - 2007. - N 11. - С. 136-138. - Полностью статья опубликована: Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory, and Cognition. - 2007, Vol. 33. - N 2. - P. 297-304. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
забывание -- обучение -- когнитивные навыки -- речевое обучение -- закономерность обучения
Аннотация: Процесс формирования навыков: когнитивный и процессуальный.


Найти похожие

17.


    Россинская, Светлана Владимировна (заведующая).
    Вспомнить все! [Текст] : психологический практикум на тему: "Как сохранить свои воспоминания?" / Россинская Светлана Владимировна // Ваша библиотека. - 2012. - № 36. - С. 52-56 : фот. - Библиогр.: с. 56 (8 назв. )
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
виды памяти -- воспоминания -- забывание -- забывчивость -- нейрофизиология -- память -- процессы памяти -- психологи -- психологические эксперименты -- тренировка памяти
Аннотация: Память человека, ее виды, хранение воспоминаний, процессы памяти, тренировка памяти.


Доп.точки доступа:
Корсакова, Н. (психолог); Зимбардо, Ф. (психолог); МУК "Тольяттинская библиотечная корпорация" \библиотека "фолиант" № 18\; Муниципальное учреждение культуры "Тольяттинская библиотечная корпорация" \"фолиант" № 18, библиотека\"Фолиант" № 18, библиотека; Массачусетский технологический институт; "Как сохранить свои воспоминания? ", психологический практикум
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Сергеюк, А. А.
    Забудьте то, что выучили: влияние медитации на намеренное забывание [Текст] = Forget what You Have Learned: The Effect of Meditation on IntentionaL Forgetting / А. А. Сергеюк, О. В. Щербакова // Психологический журнал. - 2022. - Т. 43, № 6. - С. 28-42 : табл., рис. - Библиогр.: с. 36-37, 40-42 (38 назв.). - Прил. . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
Струпа тест -- влияние медитации -- медитация -- ментальные тренировки -- метапамять -- намеренное забывание -- невоспроизведение -- память -- тест Струпа -- тесты ментальных проверок
Аннотация: Одним из важных аспектов эффективности работы памяти является невоспроизведение (забывание) ошибочной, травматичной или не значимой в данный момент информации. Поэтому особую важность имеет разработка методов, позволяющих контролировать и облегчать процесс забывания. Цель данной работы - изучение влияния систематических ментальных тренировок (медитации открытого мониторинга) на величину эффекта намеренного забывания.


Доп.точки доступа:
Щербакова, О. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Сторм, Б. К.
    Ускоренное переобучение после индуцированного возвратного забывания: преимушества забывания [Текст] : дайджест / Б. К. Сторм, Э. Л. Бьерк, Р. А. Бьерк // Психология обучения. - 2009. - N 2. - С. 117-119. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory, and Cognition. - 2008, Vol. 34. - N 1. - P. 230-236. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
процесс обучения -- память -- возвратное забывание -- вспоминание -- когнитивный контроль
Аннотация: Исследование индуцированного забывания относительно процесса повторного изучения.


Доп.точки доступа:
Бьерк, Э. Л.; Бьерк, Р. А.

Найти похожие

20.


    Фриссон, С. К.
    Вынужденное дополнение не модулируется конкуренцией: доказательства на основе анализа глазодвигательных реакций [Текст] : дайджест / С. Фриссон, Б. МакЭлри // Психология обучения. - 2009. - N 2. - С. 120-121. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory, and Cognition. - 2008, Vol. 34. - N 1. - P. 1-11. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
глазодвигательные реакции -- чтение текстов -- возвратное забывание -- восстановление контекста -- умственный контроль -- семантическая обработка информации -- синтаксически неполноценные фразы -- психосемантика -- вербально-лингвистические способности -- обучение речи -- умственаня активность -- когнитивная стоимость
Аннотация: Глазодвигательные реакции при чтении текстов, требующих вынужденных дополнений и умственного восстановления контекста. Проявление конкурирующих смыслов при восприятии ситнтаксически неполноценных фраз и двусмысленностей.


Доп.точки доступа:
МакЭлриБьерк, Э. Л.

Найти похожие

 1-20    21-22 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)