Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=гуманитаризация образования<.>)
Общее количество найденных документов : 118
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-118 
1.


    Раджабов, О. Р. (доктор философских наук; профессор; заведующей кафедрой философии и истории).
    Проблема гуманитаризации технических и аграрных вузов в России [Текст] / О. Р. Раджабов, З. Н. Лобачева // Социально-гуманитарные знания. - 2022. - № 6. - С. 64-66. - Библиогр. в конце ст. (4 назв.)
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- гуманитаризация образования
Аннотация: Рассматриваются основные вопросы гуманитаризации технических и аграрных вузов России. Отмечается важность роли социально-гуманитарных дисциплин в подготовке будущего специалиста. Именно гуманитаризация формирует мировоззрение, самосознание, духовные ориентиры личности, а значит непосредственно влияет на ее активность и поведение в общественно-политической жизни.


Доп.точки доступа:
Лобачева, З. Н. (кандидат философских наук; доцент кафедры философии и истории)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Дитковская, И. Э. (кандидат философских наук).
    Проблемы дистанционного образования в контексте философии личностного образования [Текст] = Problems of distance education in the context of philosophy of personal education / И. Э. Дитковская // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2021. - № 4. - С. 7-10. - Библиогр.: с. 10 (10 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

   Дистанционное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- гуманитаризация образования -- дистанционное образование -- корпоративные университеты -- студенты -- цифровизация образования -- электронное образование
Аннотация: Анализируется опыт дистанционного образования в условиях пандемии коронавирусной инфекции. В контексте проблем качества образования обращается внимание на неумение большинства студентов организовать свою самостоятельную работу и низкую мотивацию самостоятельного освоения специальности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Васев, Д. В. (кандидат педагогических наук).
    Теоретико-методологические аспекты культуры чтения в высшем учебном заведении [Текст] = Theoretical and methodological aspects of reading culture at higher educational institution / Д. В. Васев // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2020. - № 6. - С. 61-66. - Библиогр.: с. 66 (9 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
аспекты обучения чтению -- гуманизация образования -- гуманитаризация образования -- культура чтения -- модели чтения -- профессиональная подготовка -- чтение
Аннотация: Основное средство получения знаний в вузе - чтение (научное, учебное, общекультурное), прививающее навыки самостоятельной исследовательской работы, служащее основой письма, говорения и аудирования, расширяющее кругозор, формирующее устойчивый интерес к работе с книгой. Чтение служит источником приобретения знаний, преодоления ограниченности индивидуального социального опыта, обновления знаний, самосовершенствования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Раджабов, О. Р. (доктор философских наук; профессор; заведующей кафедрой философии и истории).
    Роль гуманитарного знания в системе оптимизации управления в сфере высшего технического образования [Текст] / О. Р. Раджабов, З. Н. Лобачева, М. А. Маммаева // Социально-гуманитарные знания. - 2020. - № 3. - С. 163-171. - Библиогр. в сносках (8 назв.)
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее техническое образование -- гуманитаризация образования -- инженеры -- междисциплинарные связи -- социокультурные знания -- техническое образование
Аннотация: Рассматриваются проблемы гуманитаризации образования в техническом вузе. Подчеркивается необходимость научить будущего инженера главному - видеть, понимать и учитывать широкие междисциплинарные связи, воспринимать их как основной регулятив при принятии и реализации инженерно-технических решений; воспитать внутреннюю потребность в овладении широким спектром социокультурного знания.


Доп.точки доступа:
Лобачева, З. Н. (кандидат философских наук; доцент кафедры философии и истории); Маммаева, М. А. (кандидат исторических наук; доцент кафедры философии и истории)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Юдин, С. П. (кандидат педагогических наук; доктор философских наук; профессор).
    Гуманитарная составляющая современного высшего профессионального образования [Текст] / С. П. Юдин // Совет ректоров. - 2017. - № 2. - С. 55-63 : ил. - Библиогр.: с. 63 (15 назв.). - Примеч. в сносках . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- гуманизация образования -- гуманитаризация образования -- образовательные парадигмы -- пророческая парадигма
Аннотация: Дан анализ парадигмальной составляющей содержания высшего профессионального образования, предлагается пересмотреть содержание высшего профессионального образования с позиций культурологической концепции определения содержания образования. Это предполагает опору на естественную потребность обучающихся получить качественное профессиональное образование, в котором именно профессиональная культура занимает место современной гуманитарной составляющей образования. Автор считает, что гуманитаризация высшего образования - это освоение основ профессиональной культуры, которая присутствует в любой профессии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Шалыгина, О. В. (доктор филологических наук; доцент).
    Влияние русской классической литературы на трансформационные процессы сознания современной студенческой молодежи: программа междисциплинарного исследования [Текст] / О. В. Шалыгина // Совет ректоров. - 2017. - № 2. - С. 64-68 : ил. - Библиогр.: с. 68 (12 назв.) . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- гуманизация образования -- гуманитаризация образования -- классическая литература -- культуротворчество -- общекультурные компетенции -- русская литература
Аннотация: Автор показывает, что опыт общения с художественными мирами различных типов позволит сформировать у молодого поколения умение оставаться самим собой, испытывая на себе идейное, идеологическое, психологическое, энергетическое, ритмическое воздействие "других миров" и умение выходить из-под этого воздействия к полноценному диалогу-общению на уровне осознания оснований собственной картины мира и картины мира художника. Такое понимание миссии гуманитарного знания актуализирует проблему отбора гуманитарного компонента содержания высшего профессионального образования и позволяет разработать новую концепцию гуманитаризации высшей школы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Петрова, И. И. (кандидат философских наук; доцент).
    Современный гуманизм в системе образования: трансформация основ [Текст] / И. И. Петрова, И. Н. Литвинова // Совет ректоров. - 2017. - № 2. - С. 69-74 : ил. - Библиогр.: с. 74 (10 назв.) . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- гуманизация образования -- гуманитаризация образования -- образовательный кризис -- система образования
Аннотация: Рассматриваются некоторые тенденции по гуманизации основ образования. Авторы убеждены, что гуманизация и гуманитаризация образования позволят адаптировать современное образование к требованиям постиндустриального мира. В статье указывается, что для постиндустриального общества требуется постиндустриальное образование, а это возможно только по мере его ухода от идеалов образования эпохи индустриализма.


Доп.точки доступа:
Литвинова, И. Н. (кандидат технических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Капралов, А. И. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Реализация принципа историзма в учебно-методических комплектах по физике основной школы [Текст] / А. И. Капралов, О. Р. Шефер // Инновации в образовании. - 2017. - № 4. - С. 47-56. - Библиогр.: с. 55-56 (6 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ФГОСы -- гуманитаризация -- гуманитаризация образования -- обучение физике -- принцип историзма -- учебники физики -- учебно-методические комплекты -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: Для современной российской школы, функционирующей в режиме перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты, особое значение приобретает реализация концепции гуманитаризации образования. Одним из важных направлений внедрения идеи гуманитаризации в практику массового обучения является совершенствование историко-методологического содержания предметной подготовки обучающихся, осуществляемой средствами учебно-методических комплектов.


Доп.точки доступа:
Шефер, О. Р. (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Зеленков, Михаил Юрьевич (доктор политических наук; доцент; заведующий кафедрой).
    О проблемах социогуманитарной подготовки следователей в вузах Российской Федерации [Текст] / М. Ю. Зеленков // Российский следователь. - 2017. - № 7. - С. 42-47 : 1 табл. - Библиогр. в сносках. - Библиогр.: с. 47 (9 назв.) . - ISSN 1812-3783
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
абитуриенты -- воспитание молодежи -- вузы -- высшее образование -- гуманитаризация образования -- молодежь -- образовательный процесс -- обучение специалистов -- органы внутренних дел -- подготовка следователей -- социогуманитарная подготовка
Аннотация: На основе комплексного системного анализа ФГОС ВО 3++ и практики подготовки следователей по специальности 40. 05. 01 "Правовое обеспечение национальной безопасности" вскрываются, характеризуются и классифицируются основные противоречия в образовательном процессе вуза и проблемы, порождаемые ими. Особое внимание уделено содержанию гуманитаризации подготовки следователей в высшей школе России. Предлагаются пути разрешения вскрытых противоречий и проблем.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Озеров, А. А. (кандидат философских наук; доцент).
    К вопросу о перспективах развития российского образования [Текст] / А. А. Озеров // Инновации в образовании. - 2017. - № 6. - С. 33-41. - Библиогр.: с. 39-40 (11 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
выпускники -- высшее образование -- гуманитаризация -- гуманитаризация образования -- инновации в образовании -- качество образования -- образовательная политика -- профессиональное образование -- технические вузы
Аннотация: В данной статье обсуждаются различные аспекты развития российского образования в современном обществе. Проблема российского образования волнует сегодня не только ученых, но и рядовых граждан, что придает ей особую актуальность и остроту. Значимость образовательной политики государства определяется приоритетами, которые ставит сегодня перед обществом российская власть.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Тормасова, Е. Г. (доктор исторических наук; профессор).
    Проблема гуманитаризации образования в контексте формирования нового будущего [Текст] / Е. Г. Тормасова // Совет ректоров. - 2017. - № 6. - С. 18-27. - Библиогр.: с. 27 (15 назв.) . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- гуманитаризация образования -- дуальная система образования -- постиндустриальное будущее
Аннотация: Автор предпринимает попытку рассмотреть основные черты образования постиндустриального будущего. По его мнению - основным направлением трансформации систем образования станет возврат к дуальной системе образования. Описываются первые признаки переформатирования системы отечественного образования для придания ему некоторых черт и характеристик, приемлемых для будущего.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Титова, В. С. (доктор химических наук; профессор).
    Интегративный подход к проблеме гуманитаризации технического образования [Текст] / В. С. Титова // Совет ректоров. - 2017. - № 6. - С. 28-32 : ил. - Библиогр.: с. 32 (8 назв.) . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- гуманитаризация образования -- интеграция -- подготовка инженеров -- техническое образование
Аннотация: Рассмотрен вопрос подходов к гуманитаризации высшего технического образования на основе опыта его реализации последних лет. Отмечено, что попытки механического включения гуманитарных предметов в содержание инженерной подготовки не принесло ожидаемого положительного эффекта. Автор утверждает, что процесс гуманитаризации будет более эффективен, если использовать интеграцию гуманитарной, естественнонаучной и технической подготовки будущих инженеров. Описаны основные направления такой интеграции, формы ее организации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Бирич, Инна Алексеевна (доктор философских наук; доцент; профессор).
    Педагогика любви и сотрудничества как тренд развития современного образования [Текст] / Бирич Инна Алексеевна, Панченко Ольга Григорьевна // Ученый совет. - 2016. - № 5. - С. 36-42 : 2 фот. - Библиогр.: с. 42 (4 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание подрастающего поколения -- гуманитаризация образования -- гуманная педагогика -- гуманность -- духовная культура -- духовно-нравственное воспитание -- духовные ценности -- нравственное воспитание -- педагоги -- педагогика любви и сотрудничества -- педагогическое образование -- профессия учителя -- современное образование -- учителя
Аннотация: В статье рассматривается взаимосвязь духовно-нравственной культуры педагогов и их мировоззренческих установок, личностной позиции учителя и его отношения к происходящим в обществе и государстве событиям. Авторы показывают важность деятельности педагога, который, проектируя завтрашний день развития общества и школы, осуществляет те изменения, которые несут воспитывающую, духовную и нравственную составляющие для подрастающего поколения.


Доп.точки доступа:
Панченко, Ольга Григорьевна (кандидат философских наук; доцент; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Петрий, Петр Владимирович (доктор философских наук; профессор; заведующий кафедрой).
    Духовные основы образовательного пространства современной России [Текст] / П. В. Петрий, А. В. Деникин // Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 2 (62). - С. 14-21. - Библиогр.: с. 21 (6 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.00 + 87.25
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Общая педагогика

   Философия

   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
гуманизация образования -- гуманитаризация образования -- духовность образования -- духовные основы -- историческая преемственность -- нравственность -- образовательное пространство -- преемственность образования -- современное образование -- социально-гуманитарное образование -- традиции образования -- философия образования -- ценности образования -- ценностное пространство
Аннотация: Раскрывается сущность исторически сложившихся духовных основ современного российского образования. Анализируются его компоненты: ценностный, национальный, гуманитарный. Выявляются и обосновываются новые духовно-ценностные модели, концепции и подходы к развитию образования с позиции модернизации образовательного пространства.


Доп.точки доступа:
Деникин, Анатолий Васильевич (доктор философских наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


   
    Роль философии в гуманитаризации современного образования [Текст] / Э. Г. Абиева [и др.] // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2016. - № 2. - С. 5-9. - Библиогр.: с. 8-9 (8 назв. ) . - ISSN 0321-3056
УДК
ББК 87.25 + 74.04
Рубрики: Философия
   Философия науки

   Образование. Педагогика

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
глобализация -- гуманитаризация образования -- культурные ценности -- социальный заказ
Аннотация: Раскрывается роль философии в создании новой концепции гуманитарного образования в условиях глобализации, обозначаются существующие в этой области проблемы, пути их преодоления, обосновывается востребованность новых педагогических подходов в формировании гуманистических качеств будущих специалистов.


Доп.точки доступа:
Абиева, Э. Г.; Халиков, М. Р.; Рамазанов, М. Р.; Дибраев, А. Д.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Квятковский, Дмитрий Олегович (доктор философских наук; профессор).
    Интегральный подход в философии образования: методологические основания [Текст] / Квятковский Дмитрий Олегович // Ученый совет. - 2016. - № 5. - С. 29-31 : 1 фот. - Библиогр.: с. 31 (3 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 87 + 74.04
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

   Образование. Педагогика

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
герменевтический подход -- гуманитаризация образования -- интегральный подход -- образовательный процесс -- педагогический процесс -- философия образования
Аннотация: Автор доказывает, что в философии есть потенциал, представляющий особую ценность для образования: проблемный характер, допущение поливариантных ответов, рефлексивное и толерантное отношение к инструментам познания, требование логичности и последовательности, задействованность в ней когнитивных, этических и эстетических способностей сознания и др. Все это делает ее инструменты уникальными и незаменимыми для выработки навыков недогматического и в то же время аналитического и доказательного мышления.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Моисеева, Нелли Алексеевна (заведующая; доктор философских наук; доцент).
    Проблема идентичности в свете гуманитарной составляющей образования [Текст] / Моисеева Нелли Алексеевна // Ученый совет. - 2016. - № 4. - С. 41-46 : 1 фот. - Библиогр.: с. 46 (6 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
воспитание подрастающего поколения -- гуманизация образования -- гуманитаризация образования -- гуманитарное образование -- гуманитарное просвещение -- духовно-нравственное воспитание -- идентичность -- информационные технологии -- национально-культурная идентичность -- нравственное воспитание -- планетарная идентичность -- современное образование -- цивилизационное развитие
Аннотация: Современная политическая, финансово-экономическая и культурная глобализация человечества поставила народы многих стран мира перед проблемой деидентификации. Научные дискуссии о последствиях кризиса национально-культурной идентичности проходят на международных форумах разных уровней. Но наряду с национально-культурной идентичностью следует рассматривать и проблему планетарной идентичности, их в научных изысканиях часто исследуют как не зависящие друг от друга. В статье уделяется внимание образованию как институту формирования идентичности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Листвина, Евгения Викторовна (доктор философских наук; профессор; заведующая).
    Культурология: нужна ли она в вузовском образовании сегодня? [Текст] / Листвина Евгения Викторовна // Ученый совет. - 2016. - № 5. - С. 32-35 : 1 фот. - Библиогр.: с. 35 (7 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее культурологическое образование -- гуманитаризация образования -- гуманитарные науки -- культурологи -- культурологическое образование -- культурология -- подготовка культурологов
Аннотация: В статье рассматривается современное гуманитарное образование и раскрываются функции культурологии в его границах. Автор показывает, что во втором десятилетии ХХI века многие устойчивые институты подвергаются серьезным качественным трансформациям. Образование как один из важнейших социальных и культурных институтов, подтверждающих устойчивость и статус государства, общества, культуры, оказалось в центре сложных и неоднозначных преобразований. Это подтверждает, с одной стороны, глубину происходящих в социуме изменений, а с другой — глубину проблем, затрагивающих образование, которое оказалось одновременно лакмусовой бумажкой социальных модификаций, объектом и субъектом этих преобразований.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Тормасова, Е. Г. (доктор исторических наук; профессор).
    Современные подходы к решению проблемы гуманитаризации образования [Текст] / Е. Г. Тормасова // Совет ректоров. - 2016. - № 4. - С. 55-60 : ил. - Библиогр.: с. 60 (8 назв.) . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- гуманитаризация образования -- гуманитарные знания -- гуманитарный компонент
Аннотация: В статье рассматривается крайне актуальный аспект современного высшего образования - его гуманитарная составляющая. Действующая концепция гуманитаризации образования переживает содержательный и методический кризис. По мнению автора рост значимости гуманитарной составляющей высшего образования определяется, прежде всего, переменами, происходящими в мире. Технологическое развитие все больше требует от работника не узкой специализации, а широкого общекультурного кругозора, знаний не только профессиональных, но и гуманитарных.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Колчигин, С. Ю. (доктор философских наук).
    Философия Казахстана в пространстве мировой философской мысли [Текст] / С. Ю. Колчигин // Вестник Российского философского общества. - 2016. - № 4 (80). - С. 64-66 . - ISSN 1606-6251
ГРНТИ
УДК
ББК 87.3(2)
Рубрики: Философия--Казахстан--Алматы
   Философия России и СССР

Кл.слова (ненормированные):
гуманитаризация образования -- диалог философий -- казахская философия -- международное сотрудничество -- многомерное миропонимание -- национально-культурная идентичность -- обзоры докладов -- философские конгрессы
Аннотация: Представлены обзоры докладов на Втором Казахстанском философском конгрессе "Философия Казахстана в пространстве мировой философской мысли: история, современность, перспективы" (Алматы, 29-30 сентября 2016 г. ).


Доп.точки доступа:
Скарантино, Л. М. (Генеральный секретарь МФФО); Казахстанский философский конгресс "Философия Казахстана в пространстве мировой философской мысли: история, современность, перспективы""Философия Казахстана в пространстве мировой философской мысли: история, современность, перспективы", Казахстанский философский конгресс; Международная Федерация философских обществ; МФФО
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-118 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)