Поисковый запрос: (<.>K=воспитательный потенциал<.>) |
Общее количество найденных документов : 70
Показаны документы с 1 по 20 |
|
1.
|
Чередникова, Е. В. Актуальные проблемы воспитания [Текст] / Е. В. Чередникова> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2011. - № 2. - С. 192-195. - Рец. на кн.: Проблемы воспитания в образовательном процессе современного вуза : материалы Междунар. науч. -практ. конф. (27 апреля 2011 г. ) : в 2 ч. / редкол.: Н. И. Вьюнова, И. Ф. Бережная, Ю. А. Гончарова (отв. ред. ). - Воронеж : ИП ВГУ, 2011. - Ч. 1. - 244 с.; Ч. 2. - 210 с.
ББК 74.58 + 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): рецензии -- вузы -- высшие учебные заведения -- воспитательная среда вуза -- проблемы воспитания -- воспитательный потенциал -- студенты -- воспитание студентов
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
2.
|
Шапедько, Александр Анатольевич (аспирант). Включение подростков и молодежи в поисковую деятельность как средство их социального закаливания [Текст] / А. А. Шапедько> // Мир образования - образование в мире. - 2023. - № 1. - С. 209-216. - Библиогр.: с. 215-216 (10 назв. )
. - ISSN 2073-8536ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитательная деятельность -- воспитательный потенциал -- педагогические программы -- подростки -- поисковая деятельность -- социальное закаливание Аннотация: Приводятся результаты исследования по определению условий эффективной включенности старших подростков и молодежи в поисковую деятельность как средства их социального закаливания. Рассматриваются вопросы реализации программы по включению несовершеннолетних в поисковую деятельность: расширение спектра формируемой готовности к решению жизненных задач, проблем, воспитательного потенциала внеучебного процесса, содействие снижению рисков в молодежной среде.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
3.
|
Воронин, Игорь Игоревич (кандидат педагогических наук; доцент). Влияние культурно-досуговых программ на развитие личности человека в учреждениях культуры [Текст] = Influence of cultural and leisure programs on the development of a person's personality in cultural institutions / И. И. Воронин> // Образование и общество. - 2020. - № 1. - С. 26-29. - Библиогр.: с. 29 (3 назв.)
. - ISSN 2071-6710ББК 71.4 Рубрики: Культурология Прикладная культурология Кл.слова (ненормированные): воспитательный потенциал -- досуговое общение -- культурно-досуговая деятельность -- культурно-досуговые программы -- личность -- молодежь -- музыкально-развлекательные программы -- социальная адресность -- учреждения культуры Аннотация: В статье осуществлен анализ планов работы и отчетов учреждений культуры с целью выявления социальной адресности культурной деятельности, дана оценка респондентами проведенных музыкально-развлекательных программ, показана важность досугового общения молодежи, выявлены недостатки в организации музыкально-развлекательных программ для молодежи в учреждениях культуры.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
4.
|
Герасимова, Т. Н. (кандидат педагогических наук; доцент). Влияние нравственно-эстетического потенциала русской литературы на формирование у будущих офицеров гордости за принадлежность к России [Текст] / Т. Н. Герасимова, И. Б. Мартынов, В. В. Кириленко> // Мир образования - образование в мире. - 2023. - № 3. - С. 79-89. - Библиогр.: с. 89 (6 назв. )
. - ISSN 2073-8536ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): будущие офицеры -- военная тема -- военные вузы -- воспитательный потенциал -- героико-патриотическая тема -- героические образы -- курсанты -- нравственно-эстетические ценности -- нравственно-эстетическое воспитание -- патриотическое воспитание -- педагогический потенциал -- произведения художественной литературы -- русская литература -- сопричастность -- учебные дисциплины Аннотация: Раскрываются нравственные и эстетические аспекты педагогического потенциала русской литературы и их влияние на формирование у курсантов военных вузов чувства сопричастности к величайшей миссии российской армии, воспитания у них гордости за Россию. Приводятся примеры из русской литературы героических образов, мужества и стойкости русского солдата.
Доп.точки доступа: Мартынов, И. Б. (адъюнкт); Кириленко, В. В. (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
5.
|
Мустафаева, Диана Шарафутдиновна (кандидат педагогических наук; доцент; директор филиала). Влияние семейного воспитания на личность ребенка в контексте современных социокультурных реалий [Текст] / Д. Ш. Мустафаева> // Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 2 (62). - С. 178-182 : Ил.: 3 табл. - Библиогр.: с. 182 (11 назв. )
. - ISSN 2073-8536ББК 74.9 Рубрики: Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): воспитание детей -- воспитательный потенциал -- дети -- личностный потенциал -- личность ребенка -- ошибки воспитания -- ошибки родителей -- педагогическое взаимодействие -- поведение детей -- полные семьи -- разводы -- родители -- родительское воспитание -- семейное воспитание -- семейные отношения -- семьи Аннотация: Рассматриваются особенности современной семьи и ее влияния на личность ребенка. Выделяются факторы, отрицательно влияющие на поведение детей, и наиболее часто встречающиеся ошибки родителей в воспитании детей. Делается вывод о необходимости поддержки семьи со стороны школы, которая должна реализоваться как общая заинтересованность учителей и родителей в организации гуманной педагогической среды для каждого ребенка, в оптимизации педагогического взаимодействия родителей с детьми при участии и с помощью школы и педагогов.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
6.
|
Самонин, Филипп Олегович (военный дирижер). Влияние содержания профессионально-должностной подготовки музыкантов на реализацию воспитательного потенциала военного оркестра в воинской части [Текст] / Ф. О. Самонин> // Мир образования - образование в мире. - 2018. - № 1 (69). - С. 228-233. - Библиогр.: с. 233 (7 назв. )
. - ISSN 2073-8536ББК 68.4 + 85.318.3 Рубрики: Военное дело Вооруженные силы в целом Музыка и зрелищные искусства Военная музыка Кл.слова (ненормированные): военнослужащие -- военные дирижеры -- военные оркестры -- воинские части -- воспитание военнослужащих -- воспитание личного состава -- воспитательный потенциал -- нравственно-эстетическое воспитание -- офицерский состав -- педагогический потенциал -- подготовка командиров -- подготовка офицеров -- профессиональная подготовка -- эстетическое воспитание Аннотация: Рассматриваются основные направления подготовки командно-офицерского состава воинских частей в рамках реализации педагогического потенциала военного оркестра. Раскрывается деятельность военного оркестра при воинской части как важнейшей составляющей воспитательного процесса, направленного на развитие нравственно-эстетических качеств личности военнослужащего. Определяются функции офицеров воинской части, направленные на создание условий для реализации педагогического потенциала военного оркестра.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
7.
|
Белоклоков, С. В. Возможности воспитательного потенциала школы в формировании социальной инициативности подростков [Текст] / С. В. Белоклоков> // Инновации в образовании. - 2024. - № 1. - С. 102-110. - Библиогр.: с. 109-110 (9 назв. )
. - ISSN 1609-4646ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): активная жизненная позиция -- воспитательный потенциал -- информационные возможности -- общеобразовательные учреждения -- подростки -- просоциальная мотивация -- социальная инициативность -- структурные компоненты Аннотация: Проанализированы предпосылки и факторы риска, актуализирующие проблему изучения возможностей воспитательного потенциала школы в формировании социальной инициативности подростков. Охарактеризованы смысловые, информационные и преобразующие возможности воспитательного потенциала общеобразовательной организации в формировании исследуемого вида инициативности. Определены основные направления актуализации выделенных возможностей школы для формирования социально инициативных подростков.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
8.
|
Березина, В. (канд. пед. наук). Воспитание будущего педагога: поиск продолжается [Текст] / В. Березина> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 2. - С. . 45-46
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2006 г. Россия Татарстан Татарстан Республика Татарская АССР Татария Кл.слова (ненормированные): гуманитарное образование -- воспитательный потенциал -- национальное образование -- педагогическое образование Аннотация: В статье рассказывается о том, как коллектив Татарского государственного гуманитарно-педагогического университета работает над использованием воспитательных возможностей содержания, форм и методов педагогического образования.
Доп.точки доступа: Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет Найти похожие
|
9.
|
Потапова, Л. А. Воспитательная технология развития в семье стрессоустойчивости ребенка к сложным ситуациям жизнедетельности [Текст] / Л. А. Потапова> // Гуманизация образования. - 2011. - № 3. - С. 129-137. - Библиогр.: с. 136-137 (7 назв. )
. - ISSN 1029-3388ББК 74.9 + 88.8 Рубрики: Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): воспитательная технология -- стрессоустойчивость -- семья -- воспитательный потенциал -- педагогическая технология -- современная семья -- дети Аннотация: Данная статья описывает основные положения созданной автором воспитательной технологии развития в семье стрессоустойчивости ребенка к сложным ситуациям жизнедеятельности. Даются основные рекомендации, необходимые для формирования стрессоустойчивости на разных этапах детства.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
10.
|
Голованов, В. П. Воспитательный вектор развития современной сферы дополнительного образования детей [Текст] / В. П. Голованов> // Методист. - 2020. - № 6. - С. 5-8. - Библиогр.: с. 8 (5 назв.)
ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитательное пространство детей -- воспитательный идеал -- воспитательный потенциал -- дополнительное образование -- личностное развитие Аннотация: О роли дополнительного образования в воспитании детей.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
11.
|
Габдуллин, Г. (д-р пед. наук, проф.). Воспитательный потенциал гуманитарного образования в современных условиях [Текст] / Г. Габдуллин> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 2. - С. . 43-45
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2006 г. Россия Татарстан Татарстан Республика Татарская АССР Татария Кл.слова (ненормированные): гуманитарное образование -- воспитательный потенциал -- национальное образование -- гуманизация образования Аннотация: В статье рассказывается о том, как коллектив Татарского государственного гуманитарно-педагогического университета осуществляет разработку проблемы выявления и реализации воспитательного потенциала вуза.
Доп.точки доступа: Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет Найти похожие
|
12.
|
Воспитательный потенциал дополнительного образования детей [Текст] / Г. А. Сисина, Н. Ю. Ковырева, С. Ф. Пыхова, Е. В. Гавриленко> // Методист. - 2020. - № 6. - С. 26-29. - Библиогр.: с. 29 (4 назв.)
ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание -- воспитательный потенциал -- дополнительное образование Аннотация: О дополнительном образовании детей.
Доп.точки доступа: Сисина, Г. А.; Ковырева, Н. Ю.; Пыхова, С. Ф.; Гавриленко, Е. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
13.
|
Воронин, Игорь Игоревич (кандидат педагогических наук; доцент). Воспитательный потенциал музыкально-развлекательных программ как особого типа культурно-досуговых программ в учреждениях культуры [Текст] = Educational potential of musical entertainment programs as special type of cultural-leisure programs in cultural institutions / И. И. Воронин> // Образование и общество. - 2019. - № 2. - С. 68-71. - Библиогр.: с. 71 (4 назв.)
. - ISSN 2071-6710ББК 77 + 74.58 Рубрики: Досуг Образование. Педагогика Общие вопросы досуга Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): воспитание -- воспитательный потенциал -- культура досуга -- культурно-досуговая деятельность -- культурно-досуговые программы -- музыкально-развлекательные программы -- социокультурные функции досуга -- учреждения культуры Аннотация: Статья посвящена анализу воспитательного потенциала культурно-досуговой деятельности, характеристике сущности музыкально-развлекательных программ, исследованию проблем формирования культуры досуга, рассмотрению воспитательного потенциала современных культурно-досуговых программ как необходимого педагогического условия для удовлетворения потребностей в общении и совместной досуговой деятельности.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
14.
|
Шкаровский, В. Н. Воспитательный потенциал народного танцевального искусства [Текст] / В. Н. Шкаровский, И. О. Гончарова> // Инновации в образовании. - 2023. - № 3. - С. 98-106. - Библиогр.: с. 105-106 (9 назв. )
. - ISSN 1609-4646ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Новосибирская область--Российская Федерация--Россия Кл.слова (ненормированные): воспитательный потенциал -- дополнительное образование -- народный танец -- проекты -- самобытность -- социальное партнерство -- танцевальное творчество -- танцы -- этносы Аннотация: Народное танцевальное творчество как часть культуры человеческого общества сохраняет в своем проявлении черты этноса, создавшего его, обозначает его самобытность и стимулирует дальнейшее развитие, что делает актуальным более глубокое изучение воспитательного потенциала народного танца. В данной статье описывается проект, основанный на социальном партнерстве между коллективом народного танца, учреждением дополнительного образования и национальными культурными автономиями Новосибирской области.
Доп.точки доступа: Гончарова, И. О. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
15.
|
Голец, А. В. Воспитательный потенциал национальных видов борьбы народов Сибири [Текст] / А. В. Голлец> // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 8. - С. 68. - Библиогр.: с. 68 (2 назв.)
. - ISSN 0040-3601ББК 75.727 Рубрики: Физическая культура и спорт Национальные виды спорта--Россия--Российская Федерация--Сибирь Кл.слова (ненормированные): борцы -- виды борьбы -- воспитательный потенциал -- национальная борьба Аннотация: Определение эффективных путей реализации воспитательного потенциала национальных видов борьбы народов Сибири на основе экспериментальной работы с борцами различного возраста.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
16.
|
Сафронова, Е. М. (канд. пед. наук). Воспитательный потенциал общеобразовательной школы и УДО [Текст] : (сравнительный анализ) / Е. М. Сафронова> // Дополнительное образование. - 2005. - N 1. - С. . 9-14. - Библиогр. в сносках. - s, 2005, , rus. - RUMARS-doob05_000_001_0009_1. - Новокузнецкая Централизованная библиотечная система. - N 1. - С. 9-14. - doob05_000_001_0009_1, 1, 9-14
ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания, 2003 г. Россия Волгоград Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные школы -- школы -- дополнительное образование -- учреждения дополнительного образования -- воспитательный потенциал -- воспитательная деятельность -- воспитание -- сравнительный анализ -- педагоги -- исследования -- опросы -- анкетирование Аннотация: В марте 2003 г. среди педагогов г. Волгограда с помощью метода опроса было проведено исследование. На основе исследования был сделан сравнительный анализ воспитательного потенциала общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
17.
|
Борченко, И. Д. Воспитательный потенциал предметной области "Искусство" с учетом требований ФГОС общего образования [Текст] / И. Д. Борченко, Ю. Г. Маковецкая> // Методист. - 2022. - № 1. - С. 17-19. - Библиогр.: с. 19 (4 назв.)
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- воспитательный потенциал -- гуманитарное образование -- изобразительное искусство -- культурные ценности -- предметная область "Искусство" -- художественное образование -- ценности русской культуры -- эстетическая среда Аннотация: О приобщении подрастающего поколения к классическим культурным ценностям.
Доп.точки доступа: Маковецкая, Ю. Г. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
18.
|
Безруков, Андрей Александрович (доктор филологических наук; доцент; профессор). Воспитательный потенциал произведений русской классической литературы о "маленьком человеке" [Текст] / А. А. Безруков> // Мир образования - образование в мире. - 2020. - № 3. - С. 52-56. - Библиогр.: 56 (3 назв. )
. - ISSN 2073-8536ББК 83.01 + 83.3(2Рос=Рус)5 Рубрики: Литературоведение Поэтика Русская литература XIX в. Кл.слова (ненормированные): Башмачкин -- Макар Девушкин -- Самсон Вырин -- воспитательный потенциал -- герои -- литературные персонажи -- маленький человек -- образы героев -- писатели -- русская классическая литература -- тема маленького человека -- ценностные ориентиры Аннотация: Раскрывается воспитательный потенциал произведений русской классической литературы о "маленьком человеке" на примере героя романа Ф. М. Достоевского "Бедные люди" Макара Девушкина, его поиском и обретением самого себя, самоутверждением человеческой личности. Дается его сравнение с другими персонажами русской классики: Самсоном Выриным (из повести Пушкина "Станционный смотритель") и Акакием Акакиевичем Башмачкиным (из повести Гоголя "Шинель").
Доп.точки доступа: Достоевский, Ф. М. (писатель); Пушкин, А. С. (писатель); Гоголь, Н. В. (писатель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
19.
|
Глушкова, Н. Ю. Воспитательный потенциал системы дополнительного образования: актуальные вопросы и перспективы развития [Текст] / Н. Ю. Глушкова, А. В. Яровинская> // Методист. - 2020. - № 6. - С. 58-59. - Библиогр.: с. 59 (3 назв.)
ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитательный потенциал -- дополнительное образование -- информационные технологии -- перспективы развития Аннотация: В статье раскрыт потенциал воспитательной деятельности педагога в современном дополнительном образовании.
Доп.точки доступа: Яровинская, А. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
20.
|
Волжина, О. И. (д-р социол. наук, первый зам. директора ГосНИИ семьи и воспитания). Воспитательный потенциал современной семьи [Текст] / О. И. Волжина> // Дополнительное образование и воспитание. - 2007. - N 8. - С. . 7-9. - RUMARS-doob07_000_008_0007_1
ББК 74.9 + 60.56 Рубрики: Образование. Педагогика--Семейное воспитание и образование Социология--Социология сферы общественной жизни Кл.слова (ненормированные): семьи (социология) -- современные семьи (социология) -- воспитание -- воспитательный потенциал -- родители -- дети -- воспитательные ориентиры -- семейные отношения -- деструктивные изменения (семейное воспитание) Аннотация: Перечисляются новые ориентиры семейного воспитания, характерные для современных социальных условий, требующие осмысления и принятия родителями. Согласно данным социологических исследований выделяются наиболее распространенные виды деструктивных изменений в системе семейных отношений.
Найти похожие
|
|
|