Весна, М. (доц.). Интерсубъективная самоорганизация студенческой учебной группы: лонгитюдное исследование [Текст] : (Методы и феномены) / М. Весна> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2003. - N 1. - С. 29-33
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. Россия Курганская область Курган Кл.слова (ненормированные): самоорганизация группы -- учебные группы -- лонгитюдное исследование -- исследования -- историко-правоведческий факультет -- студенчество -- студенческие группы Аннотация: Авторами проведено лонгитюдное (длительное) исследование на историко-правоведческом факультете Курганского государственного университета. Цель исследования состояла в том, чтобы экспериментальным путем выявить момент возникновения самоорганизации группы на этапе ее организационного становления (1-2 курсы университета). Предложенная организационно-педагогическая технология позволит оперативно диагностировать точки разделения развития студенческой группы и целенаправленно влиять на естественные процессы самоорганизации группы на этапе ее становления. Доп.точки доступа: Курганский государственный университет |
Кролевецкая, Е. К проблеме субъект-субъектных отношений между куратором и студенческой группой [Текст] / Е. Кролевецкая> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 7. - С. 11-13
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. Психология--Психология личности Россия Кл.слова (ненормированные): кураторы -- студенты -- группы -- студенческие группы -- воспитание -- средства воспитания -- профессиональное воспитание -- эксперименты -- субъектность -- субъекты -- субъектные отношения -- отношения субъектные Аннотация: Процесс развития отношений между куратором и группой студентов включает ряд этапов: осознание собственной субъектности; принятие субъектности Другого и сотворчество. |
Кондратьев, Ю. М. Отношения межличностной значимости в студенческой группе современного российского вуза [Текст] / Ю. М. Кондратьев> // Вопросы психологии. - 2007. - N 4. - С. . 56-65. - Библиогр.: с. 65 (14 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-vopp07_000_004_0056_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 4. - С. 56-65. - vopp07_000_004_0056_1, 4, 56-65
Рубрики: Психология--Другие виды отраслевой психологии Россия Кл.слова (ненормированные): студенты -- студенческие группы -- интрагрупповой статус -- межличностные отношения -- межличностный выбор -- аттракция -- референтность -- адаптация -- индивидуализация -- интеграция -- вузы -- российские вузы Аннотация: Представлены эмпирические данные, раскрывающие основные закономерности межличностных отношений в рамках учебно-воспитательного коллектива, позволяющие дать определенную оценку систем межличностных отношений "студент- студент" и "педагог-студент" с учетом интегрального интрагруппового статуса студента и уровня социально-психологического развития ученической группы, членом которой он является. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шаипова, Алсу Якубовна. Ролевая деятельность куратора студенческой группы [Текст] / А. Я. Шаипова> // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 8. - С. 88-91 : 2 фот. - Библиогр.: с. 91. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - code, vose. - year, 2007. - no, 8. - ss, 88. - ad, 1. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vose07_no8_ss88_ad1 . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Высшее профессиональное образование Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): Высшие учебные заведения -- Вузы -- Воспитательная деятельность -- Кураторы -- Кураторство -- Студенческие группы -- Ролевая деятельность куратора -- Вузовское воспитание -- Психолого-педагогичексое сопровождение -- Индивидуально-психологические качества Аннотация: Исследование ролевой деятельности куратора в воспитательном процессе студенческой группы. |
Волгоградский государственный университет. Положение о кураторе студенческой группы государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Волгоградский государственный университет" [Текст] / Волгоградский государственный университет> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2007. - Вып : 10. - С. 140-141. - 0; Общие положения. - 0; Цели и задачи работы кураторов. - 0; Права кураторов. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - code, vgu6. - year, 2007. - vy, 10. - ss, 140. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vgu607_vy10_ss140_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика--Волгоград--Россия Кл.слова (ненормированные): положения -- кураторы -- вузы -- студенческие группы -- воспитательная работа -- учебно-методическая работа -- студенческое самоуправление -- университеты -- культура -- интеллигентность -- помощь студентам -- традиции вузов -- преподаватели -- официальные документы Доп.точки доступа: Волгоградский государственный университет; ВолГУ |
Марахтанов, А. Г. Подходы к построению многоагентной модели студенческой группы вуза [Текст] = Approaches to Construction of Multi-Agent Model of Student's Group of High School / А. Г. Марахтанов> // Качество. Инновации. Образование. - 2008. - N 7. - С. 25-28. - Библиогр.: с. 27-28 (9 назв. ) . - ISSN хххх-хххх
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): вузы -- моделирование социальных систем -- студенты -- студенческие группы -- многоагентные модели -- многоагентская модель студенческой группы Аннотация: Автор приводит пример многоагентной модели студенческой группы вуза. |
Земш, Марина Борисовна (канд. пед. наук). Документация куратора студенческой группы [Текст] / Марина Борисовна Земш> // Образовательные технологии. - 2008. - N 1. - С. 42-48 : 10 табл.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): студенты -- студенческие группы -- кураторы студенческих групп -- документация куратора -- оформление документации куратора -- основные виды документов -- отчетная документация куратора Аннотация: Работа куратора со студентами отмечается в специальных отчетах, которые представляются в ректорат в конце каждого месяца в течение учебного года. От того, насколько четко и правильно составлены организационно-методические документы куратора и построена работа с ними, в немалой степени зависит систематичность и эффективность управленческих действий в воспитательном процессе. |
Низовских, Н. А. Жизненные принципы и ценностные ориентации студенческих групп [Текст] / Н. А. Низовских> // Вопросы психологии. - 2008. - N 5. - С. 73-82. - Библиогр.: с. 82 (13 назв. ) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология--Россия Социальная психология Кл.слова (ненормированные): жизненные ценности -- ценностные ориентации -- жизненные принципы -- студенческие группы -- психосемантика Аннотация: Представлены результаты сравнительного анализа жизненных ориентаций, выявленных в двух исследованиях на выборке студенток авторским методом ретроспективной анкеты установок. |
Воронкова, Валентина Ивановна (доц. каф. немецкой филологии и перевода). О некоторых психологических трудностях, связанных с адаптацией студентов при обучении иностранному языку [Текст] / В. И. Воронкова> // Вестник Амурского государственного университета. - 2009. - Вып. 44. Сер. Гуманитар. науки. - С. 93-94. - Библиогр.: с. 94 (4 назв. ) . - ISSN 2073-0284
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): студенты -- адаптация студентов -- иностранные языки -- обучение иностранным языкам -- психологические трудности обучения -- анкетирование -- проблемы обучения студентов -- психологические проблемы обучения -- социально-психологическая адаптация -- активные формы обучения -- психологический статус студентов -- студенческие группы -- психологический климат коллектива Аннотация: Автор статьи делится своими наблюдениями о некоторых психологических трудностях студентов, связанных с адаптацией при обучении иностранному языку. |
Волынкина, Н. В. Процесс адаптации студентов I курса к обучению в техникуме [Текст] / Волынкина Н. В.> // Методист. - 2010. - N 2. - С. 50-52
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): учебная адаптация -- психолого-педагогические характеристики -- студенты -- студенческие группы Аннотация: Учебная адаптация студентов. Психолого-педагогические характеристики студенческой группы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рейтинговая система в Курском государственном медицинском университете [Текст] / В. А. Лазаренко [и др. ]> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 10. - С. 17-20 : фот., рис. - Библиогр.: с. 20 (2 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшее медицинское образование -- медицинское образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- медицинские вузы -- качество образования -- оценка качества образования -- рейтинговая оценка -- рейтинговые системы -- рейтинги -- кафедры -- факультеты -- студенты -- преподаватели -- учебные группы -- студенческие группы -- опыт работы Аннотация: Представлен опыт применения в Курском государственном медицинском университете нескольких видов рейтинговых систем. Объектами, подлежащими рейтинговой оценке в университете, являются кафедры, факультеты, студенты, преподаватели и студенческие учебные группы. Доп.точки доступа: Лазаренко, Виктор Анатольевич (д-р мед. наук; профессор; ректор); Конопля, Александр Иванович (д-р мед. наук; профессор; проректор по учебной работе; зав. кафедрой); Олейникова, Татьяна Анатольевна (канд. фарм. наук; доцент); Панкова, Наталия Ивановна (канд. фарм. наук; ассистент); Овод, Алла Ивановна (д-р фарм. наук; профессор); Курский государственный медицинский университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Демидова, Е. В. (канд. психол. наук, доц. каф. упр. персоналом Сиб. гос. технол. ун-та). Организационная культура как фактор повышения эффективности обучения [Текст] / Е. В. Демидова> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - N 8. - С. 53-59. - Библиогр.: с. 59 (12 назв. ) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): студенты -- студенческие группы -- культура -- организационная культура -- эффективность обучения -- диагностика организационной культуры -- социально-психологическая адаптация -- диагностика адаптации Аннотация: Проанализированы понятия "культура" и "организационная культура". Экспериментальная часть посвящена диагностике организационной культуры и выявлению основных компонентов ее влияния на эффективность обучения, а также диагностике социально-психологической адаптации как фактора, отвечающего за эффективность обучения. По результатам проведенного исследования сделаны выводы и даны рекомендации по совершенствованию организационной культуры в студенческой группе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Утлик, Э. П. (доктор психологических наук, профессор). Студенческая группа: психологические факторы личностного и профессионального роста студентов [Текст] / Э. П. Утлик> // Инновации в образовании. - 2010. - N 7. - С. 75-87. - Библиогр.: с. 86 (2 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Социология Социология групп Кл.слова (ненормированные): студенческие группы -- психология групп -- солидаризм -- самоуправление -- индивидуальные образы групп -- студенчество Аннотация: В статье представлены исследовательские данные о том, как студенты воспринимают свою группу, какие потребности они связывают с ее возможностями. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Задорожнюк, И. Е. (доктор философских наук ; ответственный секретарь журнала "Социология образования"). Мнения студентов о роли конфликтов и их психологической составляющей в образовательной среде вуза [Текст] / И. Е. Задорожнюк, Л. Ю. Коростелева> // Социология образования. - 2010. - N 10. - С. 55-65 : 2 рис., 4 табл. - Библиогр.: с. 64-65 (4 назв. ) . - ISSN 1561-2465
Рубрики: Социология Социология групп Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- студенческие группы -- конфликты -- конфликтологические знания -- сфера образования -- высшее образование -- дистанционное образование -- деструктивность конфликтов -- конструктивность конфликтов -- социальные установки Аннотация: Характеризуется специфика мнений студентов о продуктивности конфликтов, выявлен уровень усвоенности их психологической составляющей представителями данной социальной группы. Доп.точки доступа: Коростелева, Л. Ю. (аспирант СГА) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дайджест зарубежных изданий [Текст]> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2010. - N 10. - С. 136-145 . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): дистанционное обучение -- виртуальные лаборатории -- компьютерные технологии -- студенческие группы -- информационно-коммуникационные технологии -- формы обучения -- технологии обучения -- интерактивное обучение -- виртуальные технологии -- дистанционные программы -- программы обучения -- компьютерное моделирование Аннотация: Виртуальные ресурсы обучения в системе высшего образования: публикации в зарубежных изданиях. Доп.точки доступа: Бартоломе, Т.; Броме, Т.; Каргилл-Кипар, В,; Кинселла, С.; Кормьер, И.; МакНейл, Д.; Лузус, К.; Дункан, С.; Сталл, Э. Т.; Хегарти, М.; Майер, Р. Е. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Савинов, Л. И. Студенческая научно-исследовательская группа - попытка применения инновационного подхода в подготовке социальных работников [Текст] / Л. И. Савинов, Е. Г. Кудаева, В. С. Афанасьев> // Вестник Мордовского госуниверситета. - 2010. - N 2. - С. 25-27. - Библиогр.: c. 27 (3 назв. ) . - ISSN 0236-2910
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): инновационный подход -- научно-исследовательская практика -- научно-исследовательские группы -- организация учебной работы -- подготовка социальных работников -- студенческие группы -- учебные специальности Аннотация: Статья описывает инновационный подход к организации учебной работы со студентами специальности "Социальная работа", задачами которого являются повышение эффективности образовательного процесса, включение студентов в активную научно-исследовательскую практику применения полученных знаний. Доп.точки доступа: Кудаева, Е. Г.; Афанасьев, В. С. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дайджест зарубежных изданий [Текст]> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2010. - N 10. - С. 136-145 . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): дистанционное обучение -- виртуальные лаборатории -- компьютерные технологии -- студенческие группы -- информационно-коммуникационные технологии -- формы обучения -- технологии обучения -- интерактивное обучение -- виртуальные технологии -- дистанционные программы -- программы обучения -- компьютерное моделирование Аннотация: Виртуальные ресурсы обучения в системе высшего образования: публикации в зарубежных изданиях. Доп.точки доступа: Бартоломе, Т.; Броме, Т.; Каргилл-Кипар, В,; Кинселла, С.; Кормьер, И.; МакНейл, Д.; Лузус, К.; Дункан, С.; Сталл, Э. Т.; Хегарти, М.; Майер, Р. Е. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Савинов, Л. И. Студенческая научно-исследовательская группа - попытка применения инновационного подхода в подготовке социальных работников [Текст] / Л. И. Савинов, Е. Г. Кудаева, В. С. Афанасьев> // Вестник Мордовского госуниверситета. - 2010. - N 2. - С. 25-27. - Библиогр.: c. 27 (3 назв. ) . - ISSN 0236-2910
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): инновационный подход -- научно-исследовательская практика -- научно-исследовательские группы -- организация учебной работы -- подготовка социальных работников -- студенческие группы -- учебные специальности Аннотация: Статья описывает инновационный подход к организации учебной работы со студентами специальности "Социальная работа", задачами которого являются повышение эффективности образовательного процесса, включение студентов в активную научно-исследовательскую практику применения полученных знаний. Доп.точки доступа: Кудаева, Е. Г.; Афанасьев, В. С. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Весна, М. А. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики Курганского государственного университета). Малая студенческая учебная группа как модель самоорганизации [Текст] / М. А. Весна> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 7. - С. 28-32. - Библиогр.: с. 32 (9 назв. ) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2011 г. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): студенты -- студенческие группы -- малые группы -- учебно-тренинговые группы -- самосознание -- интерсубъектная самоорганизация -- самореализация личности -- межличностная аттракция -- лонгитюдные исследования Аннотация: Исследуется процессы интерсубъектной самоорганизации в студенческой учебной малой группе (I-II курсы) в различные периоды социогенеза. Студенческая группа рассматривается как открытая социально-педагогическая система, которая активно обменивается энергией, информацией с другими коллективами, обществом. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Веревка, Екатерина Николаевна (ассистент кафедры медико-социальной работы). Студенческие группы социальной помощи детям-инвалидам из неблагополучных семей: современная технология обучения студентов по специальности "социальная работа" [Текст] / Е. Н. Веревка> // Вестник Амурского государственного университета. - 2011. - Вып. 54: Сер. Гуманитар. науки. - С. 50-53. - Библиогр.: с. 53 (3 назв. ) . - ISSN 2073-084
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Организация социальной помощи, социальной работы--Россия--Амурская область--Благовещенск Кл.слова (ненормированные): студенческие группы -- образовательные технологии -- дети с ограниченными возможностями -- социальные службы -- дети-инвалиды -- социальная помощь -- группы социальной помощи -- неблагополучные семьи -- университеты -- факультеты -- специальности -- обучение студентов Аннотация: Статья посвящена изучению современных технологий обучения студентов. Для примера рассматривается вариант создания студенческих групп социальной помощи. Доп.точки доступа: Амурский государственный университет \факультет социальных наук\; АмГУ \факультет социальных наук\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |