Сорсорова, Б. Цена рейтинга [Текст] / Белла Сорсорова> // Элитное образование. - 2006. - N 2. - С. . 40-41. - s, 2006, , rus. - RUMARS-elob06_000_002_0040_1. - Муниципальное учреждение культуры "Объединение муниципальных библиотек" г. Пермь (Центральная городская библиотека им. А. С. Пушкина). - N 2. - С. 40-41. - elob06_000_002_0040_1, 2, 40-41
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Кл.слова (ненормированные): рейтинги -- учебные заведения -- рейтинговые исследования -- образовательные рейтинги -- бизнес-школы Аннотация: О рейтингах учебных заведений. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вергилес, Э. Программа MBA: можно ли доверять рейтингам? [Текст] / Элеонора Вергилес [и др. ]> // Элитное образование. - 2006. - N 2. - С. . 42-48. - s, 2006, , rus. - RUMARS-elob06_000_002_0042_1. - Муниципальное учреждение культуры "Объединение муниципальных библиотек" г. Пермь (Центральная городская библиотека им. А. С. Пушкина). - N 2. - С. 42-48. - elob06_000_002_0042_1, 2, 42-48
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): MBA -- программы MBA -- бизнес-образование -- рейтинги -- образовательные рейтинги Аннотация: Проблема рейтингов в высшем образовании. Доп.точки доступа: Иванищева, Т.; Андреева, О.; Орехов, В.; Мясоедов, С. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чепурных, Елена Евгеньевна (д-р пед. наук). Рейтинг заблуждения или заблуждения рейтинга [Текст] : критический анализ результатов научного исследования / Е. Е. Чепурных, А. Н. Майоров> // Вопросы образования. - 2007. - N 2. - С. 251-268. - 1; Рейтинги в образовании. - 1; Такие разные объекты для сравнения. - 1; Решения по результатам рейтингования. - 1; Точность, надежность и валидность. - 1; Данные и данные. - 1; Рейтинг и здоровый смысл: проблема каузального вывода. - 1; Незначительные ошибки - маленькие ошибки - ошибки - большие ошибки. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - code, vpro. - year, 2007. - no, 2. - ss, 251. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vpro07_no2_ss251_ad1 . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- исследования в образовании -- управление образованием -- развитие образования -- построение рейтингов -- развитие рейтингования -- рейтинги в образовании -- образовательные рейтинги -- метод оценки (образование) -- региональные образовательные системы -- рейтинговые оценки регионов -- система рейтингования регионов Аннотация: Критический анализ работы по построению рейтинга региональных образовательных систем. Показано, что рейтингование объектов в сфере образования имеет ряд существенных ограничений и что этот специфический инструмент адекватно может быть использован в довольно узком сегменте. Рассмотрены вопросы качества исходных данных, процедуры работы с ними, необходимые для подготовки высококачественной управленческой информации. Обсуждается также вопрос об адекватности выводов и оценок на основе анализа количественных данных. Даны конкретные предложения по использованию рейтингования в сфере образования и по направлениям перспективных научных исследований, которые позволят в значительной мере решить проблему информационного обеспечения управленческих процессов в этой сфере. Доп.точки доступа: Майоров, Алексей Николаевич (д-р пед. наук) |
Ковалева, Наталья Васильевна (канд. эконом. наук). Эксперимент продолжается [Текст] : о разработке системы рейтингования регионов по показателям развития образования / Н. В. Ковалева> // Вопросы образования. - 2007. - N 2. - С. 268-275. - Подстроч. примеч. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - code, vpro. - year, 2007. - no, 2. - ss, 268. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vpro07_no2_ss268_ad1 . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- образовательные эксперименты -- эксперименты в образовании -- управление образованием -- развитие образования -- образовательные рейтинги -- система рейтингования регионов -- рейтинговые расчеты -- модернизация статистики образования -- статистическая отчетность (образование) -- деятельность образования -- единая система статистического наблюдения Аннотация: Система рейтингов как индикаторов сравнительной эффективности региональных систем образования должна способствовать выявлению имеющихся проблем, оценке их масштаба и возможных последствий. При этом детальная диагностика и поиск возможных решений должны быть сделаны уже в ходе дополнительного анализа и глубинных исследований. |
Шаповал, Виктор. Российская школа в ряду других [Текст] : (результаты международного исследования PISA) / В. Шаповал, К. Митрофанов> // Отечественные записки. - 2008. - N 1 (январь-февраль). - С. 22-32 : табл. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1683-5581
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): школы -- школьное образование -- международные сравнительные исследования -- образовательные рейтинги -- исследования -- образовательный уровень -- уровень образования Аннотация: Работа подготовлена по материалам исследования "Российская школа: от PISA-2000 к PISA-2003", выполненного в рамках проекта "Реформа системы образования", который ведет Национальный фонд подготовки кадров на средства Всемирного банка. Доп.точки доступа: Митрофанов, Кирилл |
Ковалева, Наталья Васильевна (канд. эконом. наук). Информационно-аналитическая система рейтингования регионов по показателям развития образования: методология и результаты эксперимента [Текст] / Н. В. Ковалева, В. И. Кузнецова, Е. Г. Нечаева> // Вопросы образования. - 2008. - N 1. - С. 217-230 : 1 табл., 1 рис. - Библиогр.: с. 230 ( 8 назв. ). - Продолж. следует . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): образование -- развитие образования -- системы образования -- развитие региональных систем образования -- межрегиональные сопоставления -- система рейтингования регионов -- образовательные рейтинги -- рейтинговые расчеты -- тематические рейтинги -- эксперименты в образовании -- система индикаторов Аннотация: Представлены принципы формирования информационно-аналитической системы, обеспечивающей проведение сравнительного анализа регионных образовательных структур, включая описание основных задач, которые она позволяет решать. Достаточно подробно рассмотрены отдельные блоки системы: методологический, организационный, информационный, аналитический, презентационный и программный, каждый из которых выполняет свои специфические функции. Приведена структура системы интегральных и тематических рейтингов, а также комплекс специально разработанных индикаторов, которые используются в рейтинговых расчетах. Доп.точки доступа: Кузнецова, Вера Ивановна; Нечаева, Елена Георгиевна (канд. эконом. наук) |
Будникова, В. С. Положение о портфолио выпускника основной школы общеобразовательных учреждений города Старый Оскол и Старооскольского района [Текст] / В. С. Будникова> // Администратор образования. - 2008. - N 19. - С. 82-84
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): положения -- общеобразовательные учреждения -- выпускники -- портфолио -- учебные достижения -- образовательные рейтинги Аннотация: Данное Положение организует предпрофильную подготовку выпускников общеобразовательных школ. Портфолио - комплект документов, представляющий достижения выпускника. Портфолио дополняет результаты итоговой аттестации за курс основной школы (5-9-й классы). |
Россия не попала в рейтинг лучших вузов мира [Текст]> // Ректор ВУЗа. - 2008. - N 2. - С. 40-41 : 1 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): россйское образование -- вузы -- университеты -- рейтинги -- образовательные рейтинги -- вузовские рейтинги -- зарубежные рейтинги -- зарубежные вузы Аннотация: О рейтинге 200 лучших университетов мира. Доп.точки доступа: МГУ им. М. В. Ломоносова; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова; СПбГУ; Санкт-Петербургский государственный университет |
Российская Федерация. Министерство образования и науки. Рейтинг субъектов Российской Федерации по показателям развития образования [Текст] : продолжение эксперимента. Ч. 1. Методология формирования системы рейтингов субъектов Российской Федерации / Российская Федерация, Министерство образования и науки> // Вестник образования. - 2007. - Тем. вып. [2]. - С. 5-135 : Табл. - Прил.
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): субъекты Российской Федерации -- развитие образования -- рейтинговая оценка -- образовательные рейтинги -- система показателей -- паспорта показателей -- дошкольное образование -- общее образование -- начальное профессиональное образование -- среднее профессиональное образование -- высшее профессиональное образование -- деятельность общеобразовательных учреждений -- данные статистики Аннотация: Представлена Методология формирования системы рейтингов субъектов Российской Федерации по показателям развития образования. Предлагаемая система образовательных рейтингов ориентирована на анализ хода реализации приоритетных направлений развития образования. |
Российская Федерация. Министерство образования и науки. Рейтинг субъектов Российской Федерации по показателям развития образования [Текст] : продолжение эксперимента. Ч. 2. Исходные данные для расчета рейтингов субъектов Российской Федерации по показателям развития образования / Российская Федерация, Министерство образования и науки> // Вестник образования. - 2007. - Тем. вып. [3]. - С. 5-110
Рубрики: Образование. педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): развитие образования -- образовательные рейтинги -- субъекты Российской Федерации -- интегральные показатели образования -- дошкольное образование -- общее образование -- начальное образование -- среднее профессиональное образование -- высшее профессиональное образование Аннотация: Представлены исходные данные для расчета рейтингов субъектов Российской Федерации по показателям развития образования за 2004, 2005 годы. |
Российская Федерация. Министерство образования и науки. Результаты экспериментальных расчетов рейтингов субъектов Российской Федерации по показателям развития образования [Текст] : 2004, 2005. Ч. 3 / Российская Федерация, Министерство образования и науки> // Вестник образования. - 2007. - Тем. вып. [4]. - С. 3-158 : Табл.
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): субъекты Российской Федерации -- развитие образования -- рейтинговая оценка -- сводные рейтинги -- образовательные рейтинги -- система показателей -- уровни образования -- экспериментальные расчеты рейтингов -- результаты экспериментальных расчетов -- статистические данные -- государственная статистика -- доступность образования -- состояние дошкольного образования -- состояние общего образования -- дневные образовательные учреждения Аннотация: Представлены перечни показателей, используемых для расчета рейтинга, и результаты экспериментального расчета рейтингов "Обеспечение доступности образования" в 2004, 2005 годах. |
Общественная оценка образования и выпускников [Текст] / Троян Владимир Николаевич [и др. ]> // Ректор ВУЗа. - 2006. - N 2. - С. 5-11
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): качество образования -- российское образование -- образовательные ресурсы -- рейтинги -- независимые рейтинги -- образовательные рейтинги -- рейтингование -- вузовское рейтингование -- аккредитация -- общественно-профессиональная аккредитация Аннотация: Общественная оцека качества российского образования. Доп.точки доступа: Троян, В. Н.; Наводнов, В. Г.; Болотов, В. А.; Дудырев, Ф. Ф. |
Троян, Владимир. С миру по рейтингу [Текст] / Владимир Троян> // Ректор ВУЗа. - 2006. - N 10. - С. 2
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): российское образование -- рейтинги -- образовательные рейтинги -- рейтингование -- качество рейтингов -- российские рейтинги -- зарубежные рейтинги -- интервью Аннотация: О качестве и значении образовательных рейтингов. |
"Айсберги" и "поплавки" [Текст]> // Ректор ВУЗа. - 2006. - N 10. - С. 3-6
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): российское образование -- рейтинги -- образовательные рейтинги -- рейтингование -- качество рейтингов -- образовательные услуги -- рынок услуг -- индустрия доверия Аннотация: Индустрия доверия на рынке образовательных услуг. |
Свинаренко, А. Как улучшить систему образования [Текст] / А. Свинаренко> // Ректор ВУЗа. - 2006. - N 11. - С. 20-21
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образовательные реформы -- модернизация образования -- образовательные стандарты -- профессиональные стандарты -- подготовка специалистов -- образовательные программы -- магистерские программы -- финансирование образования -- рейтинги -- образовательные рейтинги -- рейтингование Аннотация: О необходимости введения профессиональных стандартов в сфере высшего образования. |
Твердов, Петр (обозреватель). МГИМО конкурирует с Гарвардом [Текст] / Петр Твердов> // Ученый совет. - 2010. - N 5. - С. 10-13 : 2 фот. . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Москва--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование--Москва--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): благотворительные фонды -- вузовская наука -- вузы -- выпускники вузов -- высшие учебные заведения -- журналы -- западные рейтинги -- индекс цитируемости -- информационно-аналитические системы -- качество образования -- книги рекордов -- научно-исследовательские университеты -- национальные университеты -- образовательные рейтинги -- ППС -- профессорско-преподавательский состав -- рейтинги -- рейтингование -- рейтинговые агентства -- стипендиальные программы -- университетские интернет-ресурсы -- университетские рейтинги -- университеты -- финансирование высшей школы -- финансирование науки -- юридические вузы Аннотация: Место Московского государственного института международных отношений в мировых и отечественных рейтингах. Доп.точки доступа: МГИМО (У); Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД России; Независимое рейтинговое агентство "РейтОР"; РейтОР, независимое рейтинговое агентство; Благотворительный фонд Владимира Потанина; Женевский университет международных исследований; МГУ; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Садовничий, В. Ректор - это лицо университета [Текст] / Виктор Садовничий> // Ректор ВУЗа. - 2011. - N 11. - С. 24-25 . - ISSN 2074-9619
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): ректорские сообщества -- ректорские союзы -- вузы -- российские вузы -- взаимодействие вузов -- академическое сотрудничество -- образовательная мобильность -- олимпиады -- предметные олимпиады -- олимпиадное движение -- наука -- вузовская наука -- университетская наука -- общежития -- студенческие общежития -- рейтинги -- образовательные рейтинги Аннотация: О задачах Российского Союза ректоров. Доп.точки доступа: Российский Союз ректоров Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Громыко, Нина Вячеславовна (доктор философских наук; заместитель директора; руководитель отдела философии образования и эпистемологии). Российское образование: модернизация или "макдональдизация"? [Текст] / Нина Вячеславовна Громыко> // Ученый совет. - 2012. - № 1. - С. 40-46 : 1 фот. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 46 . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--США, 21 в. Организация образования--Россия--США, 21 в. Кл.слова (ненормированные): американское образование -- доклады -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- книги -- компьютеризация образования -- корпоративная культура -- макдональдизация образования -- образовательные рейтинги -- образовательные реформы -- подушевое финансирование -- ресторанные сети -- сети быстрого питания -- тестирование в образовании -- университеты -- фастфуд -- фастфуд-образование -- школьное образование Аннотация: Реформы, проводимые в настоящее время в отечественном образовании, являются неотъемлемой частью дальнейшей "макдональдизации" всего российского общества. Доп.точки доступа: Ритцер, Д. (американский социолог); Макдональдс, сеть ресторанов Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тревожная тенденция. Ни один российский вуз не попал в топ-100 рейтинга The Times Higher Education [Текст]> // Ректор вуза. - 2012. - № 5. - С. 4-5 : 1 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): российское образование -- рейтинги вузов -- мировые рейтинги -- ректорские сообщества -- общественные организации -- российские вузы -- американские вузы -- британские вузы -- университеты мира -- международные отношения -- The Times Higher Education -- образовательные рейтинги -- репутационные рейтинги -- модели образования -- международная конкуренция -- международные конференции -- мировые сообщества -- глобальный рейтинг -- образовательные проекты -- глобальные образовательные проекты Аннотация: О конфликте российского вузовского сообщества с составителями мирового образовательного рейтинга. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Аракелян, Сергей Мартиросович (доктор физико-математических наук; профессор). Как измерить "гранит науки"? [Текст] : [интервью] / Сергей Мартиросович Аракелян ; беседовал корреспондент журнала> // Аккредитация в образовании. - 2012. - № 7 (59): Ноябрь. - С. 25-27 : 1 фот.
Рубрики: Наука. Науковедение--Россия Организация науки--Россия Кл.слова (ненормированные): научно-исследовательская работа -- НИР -- методы оценивания -- вузовская наука -- эффективность обучения -- критерии оценки -- образовательные рейтинги -- образовательные проекты -- интервью Аннотация: О методах оценивания научно-исследовательских работ, опыт которых было бы целесообразно использовать при дальнейшем выстраивании общероссийской системы оценки эффективности вузовской науки. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |