Создание условий для обеспечения доступности среды специализированной модели базовых профессиональных образовательных организаций [Текст] = Creation of conditions ensuring accessible environment in the frames of a specialized model of the basic vocational education institution / О. Г. Приходько, И. Ю. Левченко, В. В. Мануйлова, А. А. Гусейнова> // Специальное образование. - 2020. - № 1 (57). - С. 152-166. - Библиогр.: с. 163-164 (16 назв.) . - ISSN 1999-6993
Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): ОВЗ -- базовые профессиональные образовательные организации -- доступная образовательная среда -- инвалиды -- инклюзивная образовательная среда -- инклюзивное образование -- инклюзивное профессиональное образование -- инклюзии -- лица с ограниченными возможностями здоровья -- образовательные технологии -- ограниченные возможности здоровья -- особые образовательные потребности -- специальные условия обучения -- студенты с ограниченными возможностями здоровья -- студенты-инвалиды -- технологии обучения Аннотация: Статья раскрывает актуальные аспекты обеспечения доступной среды в профессиональных образовательных организациях для осуществления профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного среднего профессионального образования. Доп.точки доступа: Приходько, Оксана Георгиевна (доктор педагогических наук; профессор); Левченко, Ирина Юрьевна (доктор психологических наук; профессор); Мануйлова, Виктория Викторовна (кандидат педагогических наук; доцент); Гусейнова, Аща Айирмагомедна (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Формирование функциональной грамотности у детей с ограниченными возможностями здоровья на основе развития проектной деятельности [Текст] = Formation of functional literacy in children with disabilities on the basis of their project activity development / М. Л. Любимов, О. Г. Приходько, М. О. Захарова, А. А. Мокс> // Специальное образование. - 2020. - № 2 (58). - С. 73-93 : 1 ил. - Библиогр.: с. 90-92 (24 назв.) . - ISSN 1999-6993
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети с нарушениями речи -- дети с нарушениями слуха -- интегративные компетенции -- компоненты функциональной грамотности -- логопедия -- метод проектов -- методы диагностики -- нарушения речи -- нарушения слуха -- педагогическая диагностика -- педагогические проекты -- проектная деятельность -- речевые нарушения -- слуховые нарушения -- сурдопедагогика -- уровни сформированности -- функциональная грамотность -- школьники Аннотация: Статья посвящена вопросу формирования компонентов функциональной грамотности у детей с нарушениями слуха и речи с использованием метода проектной деятельности. Доп.точки доступа: Любимов, Михаил Львович (кандидат психологических наук); Приходько, Оксана Георгиевна (доктор педагогических наук; профессор); Захарова, Марина Олеговна; Мокс, Анна Александровна (магистр) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Приходько, Оксана Георгиевна (доктор педагогических наук; профессор). Информационно-коммуникационные технологии как эффективный компонент реабилитационной образовательной среды для детей с особыми образовательными потребностями [Текст] = Information and communication technologies as an effective component of the educational rehabilitation environment for children with special educational needs / О. Г. Приходько, В. В. Мануйлова, А. А. Гусейнова> // Специальное образование. - 2020. - № 4 (60). - С. 57-66. - Библиогр.: с. 64-65 (15 назв.) . - ISSN 1999-6993
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дети с особыми образовательными потребностями -- информатизация образования -- информационная образовательная среда -- информационно-коммуникационные технологи -- информационные образовательные ресурсы -- коррекционно-педагогическая работа -- образовательные организации -- особые образовательные потребности -- реабилитационная образовательная среда -- учебно-воспитательный процесс Аннотация: Статья посвящена раскрытию ключевых вопросов организации и создания информационной образовательной среды в образовательных организациях. Доп.точки доступа: Мануйлова, Виктория Викторовна (кандидат педагогических наук); Гусейнова, Аща Айирмагомедовна (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Приходько, Оксана Георгиевна (доктор педагогических наук; профессор). Особенности нарушений развития у детей раннего и дошкольного возраста с синдромом Дауна [Текст] = Peculiarities of developmental disorders in toddlers and preschoolers with Down syndrome / О. Г. Приходько, Л. С. Граматикополо> // Специальное образование. - 2021. - № 1 (61). - С. 60-72. - Библиогр.: с. 70-71 (20 назв.) . - ISSN 1999-6993
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): Дауна синдром -- дети с нарушениями интеллекта -- дети с нарушениями развития -- дети с синдромом Дауна -- дошкольники -- интеллектуальная недостаточность -- интеллектуальные нарушения -- нарушения интеллекта -- нарушения развития -- олигофренопедагогика -- познавательная деятельность -- познавательное развитие -- психические процессы -- психическое недоразвитие -- психолого-педагогические исследования -- психофизическое развитие -- развитие психических процессов -- ранний возраст -- синдром Дауна -- умственная отсталость -- умственно отсталые дети Аннотация: В статье описаны современные представления отечественных и зарубежных ученых о специфике нарушений развития детей раннего и дошкольного возраста с синдромом Дауна. Доп.точки доступа: Граматикополо, Людмила Савельевна (аспирант) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Создание модели комплексного сопровождения родителей детей с ограниченными возможностями здоровья посредством информационно-коммуникационных технологий [Текст] = Design of a model of integrated support for the parents of children with disabilities via information and communication technologies / М. Л. Любимов, О. Г. Приходько, О. В. Югова, М. О. Захарова> // Специальное образование. - 2021. - № 2 (62). - С. 125-141 : 1 табл. - Библиогр.: с. 139-140 (15 назв.) . - ISSN 1999-6993
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- детско-родительские отношения -- информационно-коммуникационные технологии -- комплексное сопровождение -- коррекционно-развивающая работа -- коррекционно-развивающая среда -- модели сопровождения -- ограниченные возможности здоровья -- потребности родителей -- психолого-педагогическая помощь -- психолого-педагогическое сопровождение -- работа с родителями -- родители -- родительская компетентность -- семейное воспитание -- семьи детей с ОВЗ Аннотация: Статья посвящена проблеме психолого-педагогического сопровождения семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Доп.точки доступа: Любимов, Михаил Львович (кандидат психологических наук); Приходько, Оксана Георгиевна (доктор педагогических наук; профессор); Югова, Олеся Вячеславовна (кандидат педагогических наук; доцент); Захарова, Марина Олеговна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |