Кудрявцев, Юрий Михайлович (доктор педагогических наук, профессор). Формирование готовности будущих офицеров к патриотическому воспитанию подчиненных [Текст] / Ю. М. Кудрявцев, В. Е. Уткин> // Мир образования - образование в мире. - 2010. - N 3 (39). - С. 103-109 : Ил.: 1 рис. - Библиогр.: с. 109 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): верность Родине -- военно-патриотическое воспитание -- военно-патриотическое сознание -- военно-учебные заведения -- военное образование -- военные вузы -- военные специалисты -- воспитательная работа -- вузы -- высшие учебные заведения -- готовность к патриотическому воспитанию -- курсанты -- научное мировоззрение -- образовательная деятельность -- патриотическое воспитание -- подготовка офицерских кадров -- профессиональная готовность -- служебная компетентность Аннотация: Анализируются содержание и методика подготовки, а также диагностика готовности выпускников военных вузов к патриотическому воспитанию подчиненных. При этом высшим элементом сознания каждого военнослужащего должна стать идея добровольного служения Отечеству. Доп.точки доступа: Уткин, Василий Евгеньевич (канддат педагогических наук, профессор); Дьяченко, М. И. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кудрявцев, Юрий Михайлович (доктор падагогических наук, профессор). Современные проблемы гуманизации высшего военного образования [Текст] / Ю. М. Кудрявцев, И. И. Мельников> // Мир образования - образование в мире. - 2011. - N 1 (41). - С. 26-31. - Библиогр.: с. 31 (2 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): гуманизация образования -- офицерский корпус -- военное образование -- военнослужащие -- подготовка военнослужащих -- подготовка офицеров -- гуманитарные дисциплины -- военные вузы -- курсанты -- гуманистическое воспитание -- ролевые игры -- ситуационные игры Аннотация: Современное состояние науки и образования характеризуется повышением требований к качеству подготовки военных специалистов. Одним из направлений является гуманизация образования. Это понятие означает усиление внимания к человеку, в том числе и военному. В контексте подготовки военного специалиста слово "гуманизация" может означать человеческое отношение к обучающимся, подчиненным, сослуживцам и семьям военнослужащих. Доп.точки доступа: Мельников, Игорь Иванович (кандидат педагогических наук, профессор); Казанское высшее военное командное училище Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кудрявцев, Юрий Михайлович (доктор педагогических наук; профессор). Целесообразность изучения девиаций в высшем профессиональном образовании (на примере эрратографии) [Текст] / Ю. М. Кудрявцев, Ю. В. Уткин> // Мир образования - образование в мире. - 2011. - № 4 (44). - С. 161-165. - Библиогр.: с. 165 (4 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Языкознание Орфография Кл.слова (ненормированные): антиорфография -- высшее филологическое образование -- девиации -- диалектичность -- интернет-сленг -- лексикология -- морфология -- морфология языка -- некодифицированные письменные тексты -- научно-педагогическое мышление -- орфографические девиации -- орфография -- преподавание русского языка -- применение языковых средств -- речевая девиация -- речевые отклонения -- словообразование -- студенты-филологи -- эрративы -- эрратограммы -- эрратография -- языковые явления Аннотация: Целесообразность изучения девиаций различного типа в рамках соответствующих учебных курсов в высшем профессиональном образовании рассматривается на примере возможностей, которые изучение эрратографии (вида орфографической девиации) способно дать для расширения знаний студентов-филологов о связи языковых уровней, а также для формирования у них научно-педагогического мышления. Доп.точки доступа: Уткин, Юрий Васильевич (аспирант); Лайнелл, П. (шведский лингвист); Сластенин, В. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Богданов, Марат Анварович (заместитель начальника учебного отдела). Сущность и структура процесса Формирования профессионального мастерства у курсантов военных вузов сухопутных войск в ходе учебных занятий [Текст] / М. А. Богданов, Ю. М. Кудрявцев> // Мир образования - образование в мире. - 2010. - № 4 (40). - С. 158-163 : Ил.: 1 рис. - Библиогр.: с. 163 (6 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): аксиологические элементы -- военное образование -- военные вузы -- деятельностные компоненты -- дифференцированные подходы -- когнитивные компоненты -- коммуникативный системно-деятельностный подход -- корреляция -- культурологический подход -- курсанты военных вузов -- личностно-творческие элементы -- общепрофессиональные дисциплины -- подготовка военнослужащих -- профессиональное мастерство -- саморазвитие -- специальные дисциплины -- технологические элементы -- формирование профессионального мастерства Аннотация: Рассмотрена авторская концепция сущности и структуры процесса формирования профессионального мастерства курсантов вузов Минобороны РФ в ходе учебных занятий. Доп.точки доступа: Кудрявцев, Юрий Михайлович (доктор педагогических наук; профессор); Исаев, И. Ф. (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кудрявцев, Юрий Михайлович (доктор педагогических наук; профессор). Подготовка психологов к профессиональной деятельности средствами иностранного языка [Текст] / Ю. М. Кудрявцев, У. А. Казакова> // Мир образования - образование в мире. - 2012. - № 4 (48). - С. 158-168. - Библиогр.: с. 167-168 (12 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): будущие психологи -- дополнительное профессиональное образование -- изучение иностранных языков -- иноязычная речевая деятельность -- иноязычное образование -- коммуникативная компетентность -- личность специалиста -- обучение иностранным языкам -- обучение профессиональной деятельности -- подготовка психологов -- профессиональная деятельность -- профессиональная коммуникация -- профессиональная компетентность -- психологи -- речевая деятельность -- речевая компетентность -- средства обучения -- учебные дисциплины Аннотация: Предлагается разработанный курс обучения иностранному языку будущих психологов "Английский для психологов", направленный на формирование предметно-речевой компетентности в области психологии. Отмечается его специфика относительно других предметов: ведущим компонентом содержания обучения иностранным языкам являются способы деятельности - обучение различным видам речевой деятельности: говорению, чтению, письму. Доп.точки доступа: Казакова, Ульяна Александровна (кандидат психологических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Глобальные вызовы в инженерном образовании. Инженерное образование для новой индустриализации [Текст] : (итоги международного симпозиума и международной научной школы) / В. В. Кондратьев [и др.]> // Мир образования - образование в мире. - 2013. - № 4 (52). - С. 46-52. - Библиогр.: с. 52 (6 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): доклады -- инженерная деятельность -- инженерная педагогика -- инженерное образование -- интерактивное обучение -- конференции -- круглые столы -- международные конференции -- международные научные школы -- международные симпозиумы -- научные школы -- новая индустриализация -- обучающие семинары -- семинары Аннотация: Представлен краткий обзор докладов, экспертных, обучающих и тематических семинаров, круглых столов, сделанных и проведенных в рамках 42-го международного симпозиума IGIP по инженерному образованию "Глобальные вызовы в инженерном образовании", 16-ой международной конференции ICL по интерактивному обучению и сотрудничестве с международной научной школой "Инженерное образование для новой индустриализации", прошедших в сентябре 2013 г. под эгидой Международного общества по инженерному образованию (IGIP), Национального фонда подготовки кадров и Технического института Каринтии (CTI) (Австрия) на базе Казанского национального исследовательского технологического университета. Доп.точки доступа: Кондратьев, Владимир Владимирович (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой); Кудрявцев, Юрий Михайлович (доктор педагогических наук; профессор); Казакова, Ульяна Александровна (кандидат психологических наук; доцент); Кузнецова, Мария Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент); Кондратьев, В. В. (доктор педагогических наук; профессор; директор ЦППКП); Похолков, Ю. П. (президент Ассоциации международного образования России); Жураковский, В. М. (академик РАО); Ауэр, М. (президент международного общества по инженерному образованию); Казанский национальный исследовательский технологический университет; КНИТУ; Технический институт Каринтии; Международное общество по инженерному образованию; IGIP; Национальный фонд подготовки кадров; Глобальные вызовы в инженерном образовании, международный симпозиум; Международная конференция по интерактивному обучениюИнженерное образование для новой индустриализации, международная научная школа; Социальное партнерство и современное инженерное образование для новой индустриализации: состояние, проблемы и перспективы, круглый стол Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кудрявцев, Юрий Михайлович (доктор педагогических наук; профессор). Развитие педагогической культуры в ходе профессиональной психолого-педагогической подготовки преподавателя военного вуза [Текст] / Ю. М. Кудрявцев, В. Е. Уткин, У. А. Казакова> // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 1 (57). - С. 57-63. - Библиогр.: с. 62-63 (12 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): будущие офицеры -- военные вузы -- культура поведения -- культура речи -- методологическая культура -- педагогическая культура -- педагогическое мышление -- педагогическое общение -- подготовка курсантов -- подготовка преподавателей -- познавательная культура -- преподаватели военных вузов -- профессионально-педагогическая подготовка -- психолого-педагогическая культура -- психолого-педагогическая подготовка Аннотация: Рассматриваются вопросы развития многоаспектной психолого-педагогической культуры преподавателя военного вуза, что особенно актуально для проведения воспитательной работы с будущими офицерами. Выявляются основные элементы педагогической культуры и необходимые условия ее развития в ходе профессиональной психолого-педагогической подготовки преподавателя военного вуза. Доп.точки доступа: Уткин, Василий Евгеньевич (доктор педагогических наук; профессор); Казакова, Ульяна Александровна (кандидат психологических наук; докторант; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кудрявцев, Юрий Михайлович (доктор педагогических наук; профессор). Педагогический анализ современных тенденций в области оценки качества образовательного процесса инженерных вузов [Текст] / Ю. М. Кудрявцев, У. А. Казакова, Д. Н. Мингазова> // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 2 (58). - С. 189-193. - Библиогр.: с. 192-193 (10 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- инженерное образование -- инженерные вузы -- качество образования -- качество образовательного процесса -- качество преподавательской деятельности -- образовательный процесс -- оценка деятельности преподавателей -- оценка качества образования -- преподаватели вузов -- студенты -- технические вузы -- уровень образования -- учебно-воспитательный процесс Аннотация: Представлен педагогический анализ современных тенденций в области высшего образования и педагогического научного знания, направленных на улучшение качества учебно-воспитательного процесса в инженерных вузах. Выделены факторы, влияющие на оценку качества образовательного процесса. Доп.точки доступа: Казакова, Ульяна Александровна (кандидат психологических наук; доцент); Мингазова, Диляра Нуровна (помощник директора) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Андрагогические технологии развития профессиональной компетентности преподавателей исследовательского университета [Текст] / И. А. Алехин [и др.]> // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 2 (58). - С. 217-220. - Библиогр.: с. 220 (9 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): андрагогика -- андрагогические технологии -- инновационные подходы -- исследовательские университеты -- качество подготовки -- компетентность преподавателей -- обучение взрослых -- опережающее образование -- постдипломное образование -- преподаватели вузов -- профессиональная компетентность -- профессиональная мотивация -- технологии обучения -- университеты Аннотация: Рассматривается андрагогическая технология обучения, связанная с ценностно-личностным развитием. Исследуются факторы, влияющие на повышение резервов профессионального развития преподавателей исследовательского университета, и их дальнейшее применение на практике. Анализируются условия, способствующие длительному эффективному функционированию преподавателя в профессии. Доп.точки доступа: Алехин, Игорь Алексеевич (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой); Кондратьев, Владимир Владимирович (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой); Кудрявцев, Юрий Михайлович (доктор педагогических наук; профессор); Кузнецова, Мария Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Компетенция "готовность к работе в команде": сущность и оценка уровня сформированности [Текст] / Р. В. Куприянов [и др.]> // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 4 (60). - С. 81-86. - Библиогр.: с. 86 (13 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): готовность к работе в команде -- деятельностный подход -- компетентностный подход -- компетенции -- оценка компетенций -- оценка уровня сформированности -- работа в команде -- рейтинговая система -- система высшего образования -- студенты -- умение работать в команде -- уровень сформированности компетенций -- учебная деятельность -- функциональный подход Аннотация: Анализируются проблемы оценки компетенции "готовность к работе в команде". Обосновывается возможность использования деятельностного и функционального подходов к оценке уровня сформированности у студентов данной компетенции. Рассматривается ее роль и место в федеральных государственных образовательных стандартах. Раскрывается сущность и содержание компетенции "готовность к работе в команде". Предлагается разработанная методика оценки сформированности данной компетенции. Доп.точки доступа: Куприянов, Роман Владимирович (кандидат психологических наук; доцент); Харитонов, Евгений Александрович (доцент; кандидат технических наук); Валеева, Наиля Шаукатовна (доктор педагогических наук; профессор); Кудрявцев, Юрий Михайлович (доктор педагогических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Роль научно-исследовательской деятельности преподавателей вузов в образовательном процессе их профессиональной психолого-педагогической переподготовки [Текст] / У. А. Казакова [и др.]> // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 4 (60). - С. 201-206. - Библиогр.: с. 205-206 (9 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузовские преподаватели -- вузы -- высшие учебные заведения -- изучение иностранных языков -- инженерные вузы -- личностное развитие -- личность преподавателя -- научная работа -- научно-исследовательская деятельность -- научно-педагогические кадры -- научный потенциал -- образовательный процесс -- оценка деятельности -- преподаватели вузов -- профессиональная переподготовка -- профессорско-преподавательский состав -- психолого-педагогическая переподготовка -- творческий подход Аннотация: Исследуется процесс активизации научного потенциала личности преподавателей вузов в образовательном процессе профессиональной психолого-педагогической переподготовки. Отмечается, что творческий подход к решению задач и проблем и создание новых технических решений помогают преподавателю высшей школы раскрыть свой потенциал в научно-исследовательской работе. Рассматриваются подходы к оценке качества преподавательской деятельности и критерии ее оценки. Доп.точки доступа: Казакова, Ульяна Александровна (кандидат психологических наук; доцент); Кондратьев, Владимир Владимирович (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой); Кудрявцев, Юрий Михайлович (доктор педагогических наук; профессор); Майстренко, Владимир Викторович (начальник; генерал-майор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Образовательная среда вуза как ресурс научного и профессионально-педагогического развития преподавателя [Текст] / У. А. Казакова [и др.]> // Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 1 (61). - С. 136-140. - Библиогр.: с. 140 (9 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузовские преподаватели -- вузы -- высшие учебные заведения -- инновационная образовательная среда -- личностное развитие -- научный потенциал -- образовательная среда вуза -- педагогическая деятельность -- преподаватели вузов -- профессионально-педагогическая деятельность -- профессионально-педагогическое развитие -- психолого-педагогическое развитие Аннотация: Рассматривается образовательная среда высших учебных заведений как ресурс и неотъемлемое условие обеспечения процесса эффективного научного, творческого, профессионального психолого-педагогического и личностного развития преподавателей вузов. Доп.точки доступа: Казакова, Ульяна Александровна (кандидат психологических наук; доцент); Кондратьев, Владимир Владимирович (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой); Кудрявцев, Юрий Михайлович (доктор педагогических наук; профессор); Майстренко, Владимир Викторович (начальник; генерал-майор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кудрявцев, Юрий Михайлович (доктор педагогических наук; профессор). Современные вызовы миру образования для создания образа мира [Текст] / Ю. М. Кудрявцев, А. М. Карпов, В. В. Герасимова> // Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 4 (64). - С. 94-102 : Ил.: 2 рис. - Библиогр.: с. 101-102 (10 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Социальная философия Социальная философия в целом Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): биологические потребности -- биопсихосоциальная структура -- биопсихосоциальный подход -- духовная организация человека -- духовность -- духовные потребности -- иерархия потребностей -- научные парадигмы -- образ мира -- образ человека -- общество -- потребности -- потребностно-иерархическая структура -- социальные потребности -- субъекты образовательного процесса -- сфера образования -- философия образования -- ценности -- человек Аннотация: Предлагается разработанный авторами потребностно-иерархический (матрешечный) подход к интеграции образов человека, общества и мира в формате современной научной биопсихосоциальной парадигмы человека и общества. Отмечается потенциал сферы образования в переформатировании иерархии ценностей и смыслов субъектов образовательного процесса с эгоистически-потребительского на альтруистически-созидательный. Показывается соответствие биопсихосоциального подхода с основными положениями государственных программ в области духовно-нравственного и патриотического воспитания. Доп.точки доступа: Карпов, Анатолий Михайлович (доктор медицинских наук; профессор; заведующий кафедрой); Герасимова, Вера Вадимовна (кандидат психологических наук; доцент; проректор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кудрявцев, Юрий Михайлович (доктор педагогических наук; профессор). Сравнительный анализ опыта подготовки курсантов к морально-психологическому обеспечению войск в отечественных и зарубежных военных вузах [Текст] / Ю. М. Кудрявцев, В. Е. Уткин, В. А. Бородин> // Мир образования - образование в мире. - 2017. - № 1 (65). - С. 71-79. - Библиогр.: с. 78-79 (9 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Германия--Россия--США; ФРГ Кл.слова (ненормированные): будущие офицеры -- военно-профессиональная подготовка -- военное образование -- военные вузы -- зарубежные вузы -- индивидуализация обучения -- компетенции -- культура -- курсанты -- медико-психологическое сопровождение -- морально-психологическая подготовка -- морально-психологическое обеспечение -- образовательный процесс -- подготовка курсантов -- психологическая подготовка -- работа с личным составом -- религиоведческая подготовка -- учебно-воспитательный процесс Аннотация: Определяются основные направления морально-психологической подготовки будущих офицеров Вооруженных Сил США и бундесвера, а также подходы к формированию у курсантов способностей для работы с личным составом. Раскрываются потенциальные возможности некоторых условий, способствующих повышению эффективности образовательного процесса по подготовке курсантов вузов Сухопутных войск к морально-психологическому обеспечению деятельности войск: моделирование боевой обстановки, участие в войсковых учениях, использование тренажерных средств, медико-психологическое сопровождение, индивидуализация обучения, использование потенциала культуры и искусства, религиоведческая подготовка. Доп.точки доступа: Уткин, Василий Евгеньевич (доктор педагогических наук; профессор); Бородин, Вадим Александрович (доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |