Бобрышов, Сергей Викторович (канд. пед. наук ; доц.). Педагогическая теория как предмет методологического анализа в историко-педагогическом исследовании [Текст] / С. В. Бобрышов> // Философия образования. - 2007. - N 1 (18). - С. 62-69. - Библиогр.: с. 69 (12 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): педагогические теории -- педагогическая концепция -- методология -- социально-педагогические теории -- теории социальной педагогики -- законы воспитания -- педагогика Аннотация: О предмете исследовательской деятельности в области педагогики. Доп.точки доступа: Выготский, Л. С. (русский психолог); Слепухов, Н. И.; Краевский, В. В.; Липский, И. А.; Филонов, Г. Н.; Петухов, Н. Н.; Ромм, Т. А. |
Шаехова, Резеда Камильевна (канд. пед. наук, доцент). Предшкольное образование и национальная культура [Текст] / Р. К. Шаехова> // Мир образования - образование в мире. - 2009. - N 1 (33). - С. 98-103. - Библиогр.: с. 102-103 (10 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика--Россия Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): предшкольное образование -- национальная культура -- творческие способности -- культурно-историческое наследие -- детство -- дошкольное воспитание -- дошкольное образование -- содержание образования -- модели образования -- педагоги -- ученые Аннотация: Раскрывается понятие "предшкольное образование". Обосновывается необходимость развивающего предшкольного образования. Дается его характеристика. Доп.точки доступа: Скатин, М. Н.; Лернер, И. Я.; Краевский, В. В.; Давыдов, В. В. |
Краевский, В. В. Науки об образовании и наука об образовании [Текст] : (методологические проблемы современной педагогики) / В. В. Краевский> // Вопросы философии. - 2009. - N 3. - С. 77-82. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0042-8744
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Социальная философия Методология социальной философии Кл.слова (ненормированные): философия образования -- социализация -- педагогическая наука -- педагогика -- психологическая наука Аннотация: Автор обосновывает свое мнение по приданию педагогике научного статуса как специальной науки об образовании. |
Уман, А. И. (д-р пед. наук, профессор). Формирование содержания образования и педагогическая реальность [Текст] / А. И. Уман> // Инновации в образовании. - 2007. - N 11. - С. 4-13. - Библиогр.: с. 13 (3 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): модели формирования содержания образования -- пятиуровневые модели -- содержание образования -- сценарии урока -- уровни содержания образования -- уроки -- учебники -- учебные планы -- учебные предметы -- учебные программы -- школьное образование Аннотация: В статье рассматривается многоуровневая теоретическая модель формирования содержания образования, разработанная В. В. Краевским и И. Я. Лернером. Рассматривая возможность ее применения в современной педагогической реальности, автор статьи дополняет эту модель шестым иерархическим уровнем. Доп.точки доступа: Краевский, В. В.; Лернер, И. Я. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Жилин, В. И. (канд. пед. наук; доц.). К вопросу о вероятностно-статистическом характере педагогических законов [Текст] / В. И. Жилин> // Власть. - 2010. - N 7. - С. 85-89. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-5358
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Математика Математическая статистика Кл.слова (ненормированные): вероятностно-статистические законы -- педагогические законы -- законы педагогики -- закон больших чисел -- больших чисел закон -- закон Гаусса -- Гаусса закон -- нормальный закон распределения -- центральная предельная теорема Аннотация: Представлены результаты критического анализа взглядов ученых-педагогов по поводу придания педагогическим законам статуса вероятностно-статистических. Автор утверждает, что ссылки на вероятностно-статистический характер педагогических законов не обоснованы. Доп.точки доступа: Загвязинский, В. И. (д-р пед. наук; проф.); Пидкасистый, П. И. (д-р пед. наук; проф.); Краевский, В. В. (д-р пед. наук; проф.); Подласый, И. П. (д-р пед. наук); Игнатова, В. А.; Лебедева, И. П. (канд. пед. наук); Пуанкаре, А. (математик ; 1854-1912); Чебышев, П. Л. (математик ; 1821-1894); Максвелл, Д. К. (англ. физик ; 1831-1879); Хегенхан, Б.; Олсон, М. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Хуторской, Андрей Викторович (член-корреспондент; директор; доктор педагогических наук). Функции метапредметного компонента на пяти уровнях проектирования и реализации образования [Текст] / Андрей Викторович Хуторской> // Российское образование. - 2017. - № 5. - С. 63-74. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): метапредметные компоненты -- метапредметный подход -- образовательные программы -- образовательные стандарты -- процесс обучения -- учебные предметы Аннотация: В настоящее время имеются различные толкования метапредметности образования как на уровне действующих Федеральных государственных образовательных стандартов, так и в исследованиях ученых. Автор статьи и его коллеги по научной школе исследуют метапредметный подход в образовании с 1980-х годов. В 2002 году совместно с В. В. Краевским обоснованы метапредметные основы образовательных стандартов. Между тем в нынешних стандартах (ФГОС) использовано иное толкование метапредметности, которое исключает из рассмотрения содержание образования, что является ошибочным с позиций педагогики и методологии образования. Цель исследований, результаты которых отображены в статье, - обоснование уровней метапредметности при проектировании и реализации образования. В качестве результата исследований предложено пять уровней метапредметного содержания образования: доктрина, стандарты, учебный предмет, образовательная программа, процесс обучения. Рассмотрена роль метапредметного компонента на каждом уровне содержания образования. Доп.точки доступа: Краевский, В. В. (российский учёный в области педагогики; заслуженный деятель науки РФ; доктор педагогических наук; профессор ; 1926-2010) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Осмоловская, И. М. (доктор педагогических наук). Культурологическая концепция содержания общего среднего образования как оперативная дидактическая теория [Текст] = The culturological concept of the content of the content of secondary education as operative didactic theory / И. М. Осмоловская> // Образование и общество. - 2018. - № 3/4. - С. 25-30 : портр. . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): дидактика -- культура -- обучение -- опыт -- содержание образования -- способы действия Аннотация: Статья посвящена исследованию культурологической теории (концепции) содержания общего среднего образования, разработанной педагогами-исследователями В. В. Краевским, И. Я. Лернером и М. Н. Скаткиным, обоснованию положений о том, что культурологическую концепцию содержания образования можно рассматривать как оперативную дидактическую концепцию, представляющую порядок и характер действий при отборе содержания общего среднего образования. Доп.точки доступа: Краевский, В. В. (доктор педагогических наук ; 1926-2010); Лернер, И. Я. (педагог ; 1917-1996); Скаткин, М. Н. (российский педагог ; 1900-1991) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |