Бобрышов, Сергей Викторович (канд. пед. наук ; доц.).
    Педагогическая теория как предмет методологического анализа в историко-педагогическом исследовании [Текст] / С. В. Бобрышов // Философия образования. - 2007. - N 1 (18). - С. 62-69. - Библиогр.: с. 69 (12 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
педагогические теории -- педагогическая концепция -- методология -- социально-педагогические теории -- теории социальной педагогики -- законы воспитания -- педагогика
Аннотация: О предмете исследовательской деятельности в области педагогики.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С. (русский психолог); Слепухов, Н. И.; Краевский, В. В.; Липский, И. А.; Филонов, Г. Н.; Петухов, Н. Н.; Ромм, Т. А.




    Шаехова, Резеда Камильевна (канд. пед. наук, доцент).
    Предшкольное образование и национальная культура [Текст] / Р. К. Шаехова // Мир образования - образование в мире. - 2009. - N 1 (33). - С. 98-103. - Библиогр.: с. 102-103 (10 назв. )
УДК
ББК 74.1 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика--Россия

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
предшкольное образование -- национальная культура -- творческие способности -- культурно-историческое наследие -- детство -- дошкольное воспитание -- дошкольное образование -- содержание образования -- модели образования -- педагоги -- ученые
Аннотация: Раскрывается понятие "предшкольное образование". Обосновывается необходимость развивающего предшкольного образования. Дается его характеристика.


Доп.точки доступа:
Скатин, М. Н.; Лернер, И. Я.; Краевский, В. В.; Давыдов, В. В.




    Краевский, В. В.
    Науки об образовании и наука об образовании [Текст] : (методологические проблемы современной педагогики) / В. В. Краевский // Вопросы философии. - 2009. - N 3. - С. 77-82. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 74.00 + 60.000
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Социальная философия

   Методология социальной философии

Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- социализация -- педагогическая наука -- педагогика -- психологическая наука
Аннотация: Автор обосновывает свое мнение по приданию педагогике научного статуса как специальной науки об образовании.





    Уман, А. И. (д-р пед. наук, профессор).
    Формирование содержания образования и педагогическая реальность [Текст] / А. И. Уман // Инновации в образовании. - 2007. - N 11. - С. 4-13. - Библиогр.: с. 13 (3 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
модели формирования содержания образования -- пятиуровневые модели -- содержание образования -- сценарии урока -- уровни содержания образования -- уроки -- учебники -- учебные планы -- учебные предметы -- учебные программы -- школьное образование
Аннотация: В статье рассматривается многоуровневая теоретическая модель формирования содержания образования, разработанная В. В. Краевским и И. Я. Лернером. Рассматривая возможность ее применения в современной педагогической реальности, автор статьи дополняет эту модель шестым иерархическим уровнем.


Доп.точки доступа:
Краевский, В. В.; Лернер, И. Я.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Жилин, В. И. (канд. пед. наук; доц.).

    К вопросу о вероятностно-статистическом характере педагогических законов [Текст] / В. И. Жилин // Власть. - 2010. - N 7. - С. 85-89. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-5358
УДК
ББК 74.00 + 22.172
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Математика

   Математическая статистика

Кл.слова (ненормированные):
вероятностно-статистические законы -- педагогические законы -- законы педагогики -- закон больших чисел -- больших чисел закон -- закон Гаусса -- Гаусса закон -- нормальный закон распределения -- центральная предельная теорема
Аннотация: Представлены результаты критического анализа взглядов ученых-педагогов по поводу придания педагогическим законам статуса вероятностно-статистических. Автор утверждает, что ссылки на вероятностно-статистический характер педагогических законов не обоснованы.


Доп.точки доступа:
Загвязинский, В. И. (д-р пед. наук; проф.); Пидкасистый, П. И. (д-р пед. наук; проф.); Краевский, В. В. (д-р пед. наук; проф.); Подласый, И. П. (д-р пед. наук); Игнатова, В. А.; Лебедева, И. П. (канд. пед. наук); Пуанкаре, А. (математик ; 1854-1912); Чебышев, П. Л. (математик ; 1821-1894); Максвелл, Д. К. (англ. физик ; 1831-1879); Хегенхан, Б.; Олсон, М.
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)




    Хуторской, Андрей Викторович (член-корреспондент; директор; доктор педагогических наук).
    Функции метапредметного компонента на пяти уровнях проектирования и реализации образования [Текст] / Андрей Викторович Хуторской // Российское образование. - 2017. - № 5. - С. 63-74. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.00 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
метапредметные компоненты -- метапредметный подход -- образовательные программы -- образовательные стандарты -- процесс обучения -- учебные предметы
Аннотация: В настоящее время имеются различные толкования метапредметности образования как на уровне действующих Федеральных государственных образовательных стандартов, так и в исследованиях ученых. Автор статьи и его коллеги по научной школе исследуют метапредметный подход в образовании с 1980-х годов. В 2002 году совместно с В. В. Краевским обоснованы метапредметные основы образовательных стандартов. Между тем в нынешних стандартах (ФГОС) использовано иное толкование метапредметности, которое исключает из рассмотрения содержание образования, что является ошибочным с позиций педагогики и методологии образования. Цель исследований, результаты которых отображены в статье, - обоснование уровней метапредметности при проектировании и реализации образования. В качестве результата исследований предложено пять уровней метапредметного содержания образования: доктрина, стандарты, учебный предмет, образовательная программа, процесс обучения. Рассмотрена роль метапредметного компонента на каждом уровне содержания образования.


Доп.точки доступа:
Краевский, В. В. (российский учёный в области педагогики; заслуженный деятель науки РФ; доктор педагогических наук; профессор ; 1926-2010)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Осмоловская, И. М. (доктор педагогических наук).
    Культурологическая концепция содержания общего среднего образования как оперативная дидактическая теория [Текст] = The culturological concept of the content of the content of secondary education as operative didactic theory / И. М. Осмоловская // Образование и общество. - 2018. - № 3/4. - С. 25-30 : портр. . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- культура -- обучение -- опыт -- содержание образования -- способы действия
Аннотация: Статья посвящена исследованию культурологической теории (концепции) содержания общего среднего образования, разработанной педагогами-исследователями В. В. Краевским, И. Я. Лернером и М. Н. Скаткиным, обоснованию положений о том, что культурологическую концепцию содержания образования можно рассматривать как оперативную дидактическую концепцию, представляющую порядок и характер действий при отборе содержания общего среднего образования.


Доп.точки доступа:
Краевский, В. В. (доктор педагогических наук ; 1926-2010); Лернер, И. Я. (педагог ; 1917-1996); Скаткин, М. Н. (российский педагог ; 1900-1991)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)