Клячко, Татьяна Львовна (канд. эконом. наук). Тенденции развития высшего профессионального образования в Российской Федерации [Текст] / Т. Л. Клячко, В. А. Мау> // Вопросы образования. - 2007. - N 3. - С. 46-64 : 2 табл., 10 рис. - Библиогр.: с. 64 (6 назв. ). - 1; Некоторые тенденции развития высшего образования в 1990-е годы. - 1; Политическое признание образования в качестве ключевого фактора развития страны, национального приоритета. - 1; Финансовые проблемы модернизации образования. - 1; Институциональные проблемы модернизации образования. - Подстроч. примеч. . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование, 1990-2008 гг. Кл.слова (ненормированные): развитие высшего образования -- тенденции развития -- модернизация высшего образования -- численность студентов -- доступность высшего образования -- финансирование образования -- бюджетные средства -- внебюджетные средства -- расходы на образование -- государственные вузы -- бюджетники -- негосударственные вузы -- платное обучение -- образовательное пространство -- уровневая модель образования -- двухуровневая система образования -- Болонский процесс Аннотация: Оцениваются результаты трансформации российской системы высшего образования в 90-е годы прошлого столетия, а также рассматриваются процессы, характерные для ее развития в настоящее время. Обосновываются приоритетность институциональных преобразований в данной сфере по отношению к наращиванию бюджетного финансирования вузов. Выявляются причины недоверия значительной части образовательного сообщества к проводимым реформам. Доп.точки доступа: Мау, Владимир Александрович (д-р эконом. наук ; проф.) |
Клячко, Татьяна Львовна (доктор экономических наук ; директор). Образование в России: проблемы и тенденции развития [Текст] / Т. Л. Клячко> // Российское образование. - 2011. - N 1. - С. 27-35
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): автономные учреждения -- законы -- финансирование образования -- бюджетные расходы -- внебюджетные расходы -- работники образования -- заработная плата -- единый государственный экзамен -- ЕГЭ -- демографическая ситуация Аннотация: О влиянии демографической ситуации на образование. Уровень образования населения в нашей стране. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Клячко, Татьяна Львовна. Российское школьное образование: основные тенденции развития в 2000-2010 годах [Текст] / Клячко Т. Л.> // Уровень жизни населения регионов России. - 2011. - N 2. - С. 15-30. - Библиогр.: с. 30 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2000-2010 гг. Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): система общего образования -- школа -- школьное образование -- финансирование -- Единый государственный экзамен -- ЕГЭ Аннотация: Статья посвящена анализу экономических процессов, которые происходили в системе общего образования в 2000-2010 годах. Особое внимание уделено вопросам финансирования школы, а также институциональным изменениям: введению Единого государственного экзамена, разделению государственных и муниципальных образовательных учреждений на три типа: казенных, бюджетных и автономных. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Клячко, Татьяна Львовна (директор). Татьяна Клячко: "Можно предположить, что система образования будет продолжать деградировать" [Текст] / Т. Л. Клячко> // Ученый совет. - 2012. - № 3. - С. 63-65 : 1 фот. . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Организация образования--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): ваучерные системы -- вузовские бюджетные места -- вузы -- высшие учебные заведения -- качество образования -- контрольные цифры приема -- новая система оплаты труда педагогов -- НСОТ -- образовательные системы -- образовательные учреждения -- оплата труда педагогов -- оценка качества образования -- проверка знаний -- стратегии -- финансирование образования Аннотация: Каковы перспективы развития системы образования в условиях современной экономической политики, рассказывает директор Центра экономики непрерывного образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Татьяна Львовна Клячко. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Клячко, Татьяна Львовна (директор). Татьяна Клячко: "Диплом приобретает другую окраску" [Текст] / Т. Л. Клячко> // Ученый совет. - 2012. - № 9. - С. 13-15 : 1 фот. . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Наука. Науковедение--Россия, 21 в. Организация науки--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): альтернативные диссертационные советы -- аспирантура -- вузовская наука -- вузы -- высшие учебные заведения -- диссертационные работы -- диссертационные советы -- западные ученые степени -- зарубежные вузы -- защита диссертаций -- интервью -- магистратура -- рабочие места -- российские вузы -- университеты -- утечка мозгов -- ученые степени Аннотация: Беседа с Татьяной Львовной Клячко, директором Центра экономики непрерывного образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ливанов, Дмитрий Викторович (ректор Государственного технологического университета). Станет ли в результате реформы образование доступнее? [Текст] : (фрагменты одной радиопередачи) / Д. В. Ливанов, Т. Л. Клячко ; [беседовала] К. Ларина> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2007. - № 10. - С. 30-34 . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): радиопередачи -- беседы -- интервью -- вузы -- высшие учебные заведения -- доступность -- реформы -- бакалавриат -- магистратура -- двухуровневое высшее образование Аннотация: Фрагменты радиопередачи, посвященной переходу системы российского высшего образования на уровни бакалавриата и магистратуры. Доп.точки доступа: Клячко, Татьяна Львовна (директор Центра экономики непрерывного образования Академии народного хозяйства); Ларина, Ксения \.\; "Эхо Москвы", радиостанция \родительское собрание\; Эхо Москвы, радиостанция Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Клячко, Татьяна Львовна. Основные тенденции развития российской системы образования [Текст] / Татьяна Львовна Клячко> // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 4. - С. 14-21 : 3 фот., 2 табл., 2 рис. . - ISSN 2074-9619
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): ЕГЭ -- Единый Государственный Экзамен -- высшее образование -- дошкольное образование -- заочная форма обучения -- инженерное образование -- общее образование -- послевузовское образование -- развитие образования -- реформирование образования -- российское образование -- среднее профессиональное образование -- человеческий капитал -- школьное образование -- элитное образование Аннотация: О проблемах и роли образования в современном обществе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
"Образование в 2013 г. Тенденции и вызовы". Сбываются ли прогнозы? [Текст] / И. В. Абанкина [и др.]> // Вопросы образования. - 2012. - № 4. - С. 213-237 . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): ГИФО -- ЕГЭ -- высшее образование -- дополнительное образование -- институциональная модернизация -- начальное образование -- образовательная политика -- планирование -- подушевое финансирование -- прогнозирование -- среднее образование Аннотация: Участники семинара сошлись во мнении, что сбылись преимущественно негативные прогнозы, сделанные в ходе обсуждения перспектив развития образовательной системы в 2003 г. В центре их внимания находятся возможные механизмы осуществления изменений в образовании: специфика законов рынка в образовании, потенциал администрирования, мотивация к изменению системы образования, носителем которой является молодое поколение. Доп.точки доступа: Абанкина, Ирина Всеволодовна (директор); Агранович, Марк Львович (исполнительный директор); Адамский, Александр Изотович (ректор); Бережнова, Елена Викторовна (ведущий научный сотрудник); Болотов, Виктор Александрович (вице-президент); Казарин, Валерий Петрович (доктор педагогических наук; независимый консультант); Каспржак, Анатолий Георгиевич (директор); Клячко, Татьяна Львовна (директор); Ковалева, Татьяна Михайловна (профессор кафедры педагогики МПГУ; президент); Кравцов, Сергей Сергеевич (директор); Лившиц, Владимир Борисович (секретарь); Пенская, Елена Наумовна (декан); Рачевский, Ефим Лазаревич (директор); Реморенко, Игорь Михайлович (заместитель министра образования и науки РФ); Рудник, Борис Львович (директор); Сысоев, Александр Алексеевич (профессор); Ушаков, Константин Михайлович (профессор); Фрумин, Исак Давидович (научный руководитель); Цой, Любовь Николаевна (старший научный сотрудник); Образование в 2013 г. тенденции и вызовы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Клячко, Татьяна Львовна (доктор экономических наук). Тенденции образования в России [Текст] / Т. Л. Клячко> // Российское образование. - 2013. - № 1. - С. 53-60
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика--Россия Кл.слова (ненормированные): ЕГЭ -- вузы -- демографические факторы -- дошкольное образование -- единый государственный экзамен -- псевдообразование -- современное образование -- финансирование образования -- школьное образование Аннотация: Предлагаемая ниже публикация дает исчерпывающее представление о том, куда движется российское образование. Автор со знанием дела раскрывает основные направления российской образовательной политики и анализирует ближайшие стратегические намерения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Клячко, Татьяна Львовна (директор). Рост эффективности системы школьного образования в связи с повышением средней заработной платы учителей до средней в экономике региона [Текст] / Клячко Татьяна Львовна> // Ученый совет. - 2014. - № 4. - С. 59-67 : 1 фот., 14 табл. . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Воронежская область--Ивановская область--Россия; Свердловская область, 2013 г. Школоведение--Воронежская область--Ивановская область--Россия; Свердловская область, 2013 г. Социология--Россия, 21 в. Педагогическая социология--Россия, 21 в. Экономика--Россия, 21 в. Экономика труда--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): академии -- воронежские учителя -- доходы учителей -- заработная плата учителей -- ивановские учителя -- исследования -- материальное положение учителей -- мониторинг школьного образования -- нагрузка учителей -- оплата труда учителей -- опросы учителей -- повышение заработной платы учителей -- почасовая нагрузка учителей -- размер заработной платы учителей -- региональное школьное образование -- рост заработной платы учителей -- свердловские учителя -- социологические исследования -- социология образования -- средняя зарплата учителей -- стимулирующие надбавки -- трудовая нагрузка учителей -- учителя -- школьное образование -- школьные учителя -- эффективность школьного образования Аннотация: В 2013 году в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации была разработана концепция проведения мониторинга, отслеживающего связь роста эффективности деятельности школ в зависимости от повышения средней заработной платы учителей, и проведена первая его волна в трех регионах, репрезентирующих Российскую Федерацию: Свердловской области - регионе-доноре, Воронежской области - регионе, среднем по уровню социально-экономического развития, и Ивановской области - дотационном регионе. Всего в трех регионах было опрошено 3200 учителей. Представлены основные результаты мониторинга, касающиеся реакции учительского сообщества на происходящие процессы. Доп.точки доступа: РАНХиГС Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Клячко, Татьяна Львовна (директор; доктор экономических наук). Зависимость эффективной деятельности от материальных стимулов [Текст] / Т. Л. Клячко, Е. М. Авраамова, Д. М. Логинов> // Российское образование. - 2014. - № 3. - С. 62-74 : 11 табл.
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика--Россия, 2013 г. Кл.слова (ненормированные): деятельность педагогов -- заработная плата учителей -- качество образования -- нагрузка учителей -- педагогическая деятельность -- платные услуги -- стимулирующие надбавки -- школьное образование Аннотация: В 2013 г. была разработана концепция проведения мониторинга, отслеживающего связь роста эффективности деятельности школ в зависимости от повышения средней заработной платы. Авторы знакомят с основными результатами мониторинга, которые касаются реакции учительского сообщества на происходящие процессы. Доп.точки доступа: Авраамова, Елена Михайловна (заведующая отделом; профессор; доктор экономических наук); Логинов, Дмитрий Михайлович (старший научный сотрудник; кандидат экономических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Авраамова, Елена Михайловна (доктор экономических наук; профессор; заведующая отделом). Эффективность школы - позиция родителей [Текст] / Е. М. Авраамова, Т. Л. Клячко, Д. М. Логинов> // Вопросы образования. - 2014. - № 3. - С. 118-134 : 4 рис., 4 табл. - Библиогр.: с. 132 (9 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Семейное воспитание и образование Социология Социологическое исследование Кл.слова (ненормированные): оплата труда -- позиция родителей -- потребители услуг системы образования -- престиж профессии -- социальный запрос -- учителя Аннотация: Цель статьи выяснить текущую оценку родителями школьников положения дел в школе и их ожидания, связанные с ростом заработной платы учителей, в мае-июне 2013 г. Центр экономики непрерывного образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации провел опрос 3300 родителей (законных представителей) школьников в Свердловской, Воронежской и Ивановской областях. Этот мониторинг продолжается и в 2014 г. На основании полученных данных проанализированы запросы семей к системе школьного образования и степень их удовлетворенности, достаточность школьного обучения для сдачи ГИА и ЕГЭ, представления родителей об эффективности школьного образования в контексте повышения заработной платы учителей. Доп.точки доступа: Клячко, Татьяна Львовна (доктор экономических наук; профессор; директор); Логинов, Дмитрий Михайлович (кандидат экономических наук; старший научный сотрудник) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Клячко, Татьяна Львовна. Будущее университетов [Текст]. Ст. 1. Глобальные тренды / Т. Л. Клячко, В. А. Мау> // Общественные науки и современность. - 2015. - № 3. - С. 5-18 : ил. - Библиогр.: с. 17-18 . - ISSN 0869-0499
Рубрики: Экономика Экономический потенциал организации Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): будущее университетов -- всеобщее образование -- высшее образование -- массовое образование -- онлайновые курсы -- открытые курсы -- рост издержек -- университеты Аннотация: Рассматриваются факторы и обстоятельства, определяющие будущее университетов в начале XXI века: рост издержек, появление онлайновых открытых курсов и переход от массового высшего образования к всеобщему. Доп.точки доступа: Мау, Владимир Александрович Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Клячко, Татьяна Львовна. Будущее университетов [Текст]. Ст. 2. Российские тенденции / Т. Л. Клячко, В. А. Мау> // Общественные науки и современность. - 2015. - № 4. - С. 5-25 : ил. - Библиогр.: с. 24-25 . - ISSN 0869-0499
Рубрики: Экономика Экономический потенциал организации Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 1991-2014 гг. Кл.слова (ненормированные): будущее университетов -- выбор университетов -- глобальные тренды -- последствия выбора -- российские университеты -- российское высшее образование -- рынок труда -- тенденции развития Аннотация: Исследуется влияние глобальных трендов на будущее российских университетов. Рассматриваются изменения, происшедшие в системе высшего образования России в 1991-2014 годах, состояние рынка труда и тенденции развития университетов, сложившиеся за это время. Анализируются развилки, через которые должны будут пройти российские университеты, и последствия, к которым может привести сделанный их руководством выбор. Доп.точки доступа: Мау, Владимир Александрович Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Клячко, Татьяна Львовна (директор; доктор экономических наук). Перспективы единого государственного экзамена [Текст] / Т. Л. Клячко> // Российское образование. - 2015. - № 1. - С. 16-23 : 2 табл.
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Общая педагогика--Россия, 2009 г.; 2014 г. Кл.слова (ненормированные): ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- итоговая аттестация -- контроль знаний -- общее образование -- учебный процесс -- школьное образование Аннотация: Жесткий контроль на ЕГЭ-2014 позволил впервые с 2009 года избежать скандалов при сдаче Единого экзамена. Не было ни утечек ответов в Интернет, ни массовых списываний, ни громких выступлений общественности по поводу нарушений на ЕГЭ и требований его отменить в самое ближайшее время. В СМИ перестали муссироваться вопросы вреда ЕГЭ для российского образования, качества контрольно-измерительных материалов и процедур расчёта тестовых баллов. Можно сказать, что отсутствие скандалов на ЕГЭ разом примирило с ним и учителей, и родителей, и выпускников школ, и даже депутатов, которые во многом делали себе имя на противостоянии Единому экзамену. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Клячко, Татьяна Львовна. Мифы и легенды высшего образования [Текст] / Т. Л. Клячко> // Ректор вуза. - 2016. - № 3. - С. 26-31 : ил. - Библиогр.: с. 31 (6 назв.) . - ISSN 2074-9619
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- выпускники вузов -- качество высшего образования -- система высшего образования -- финансирование высшего образования Аннотация: О современной ситуации в системе высшего образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Клячко, Татьяна Львовна (директор; доктор экономических наук). Учительская зарплата и мониторинг эффективности школ [Текст] / Т. Л. Клячко> // Российское образование. - 2015. - № 4. - С. 55-58 : 1 рис.
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): заработная плата учителей -- мониторинг школ -- нагрузки учителя -- средняя учительская зарплата -- учителя -- эффективность школ Аннотация: Указ Президента РФ В. В. Путина № 597 от 12. 05. 2012 г. предусматривал «доведение в 2012 году средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в соответствующем регионе». В 2012 г. среднемесячная зарплата учителей равнялась 22, 1 тыс. рублей, а средняя по экономике России превысила 26, 6 тыс. рублей. Таким образом, средняя учительская зарплата в 2012 г. составляла 83, 1% от средней по экономике России. С тех пор задача доведения средней зарплаты учителей до средней зарплаты по Российской Федерации превратилась в постоянную, которая решается с переменным успехом. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Клячко, Татьяна Львовна (доктор экономических наук; директор; профессор факультета экономических наук). Как платить учителям [Текст] / Т. Л. Клячко> // Вопросы образования. - 2016. - № 3. - С. 276-282. - Библиогр. в сносках. - Коммент. к статье.: Штайнер-Хамси Гита. "Учить, чтобы выжить: оплата труда по ставке и ее воздействие на качество преподавания" / Г. Штайнер-Хамси // Вопросы образования. - 2016. - № 2. - С. 14-39. . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Экономика Экономика труда--Кыргызстан--Центральная Азия Кл.слова (ненормированные): оплата труда учителей -- переполнение школ -- реформы образования -- реформы оплаты труда -- труд учителей -- учебная нагрузка учителей Аннотация: Автор не считает продуктивным противопоставление двух систем оплаты труда учителей - оплаты по ставке и окладной системы, - которое проводит Г. Штайнер-Хамси. Более значимыми в комментируемой статье представляются анализ реформы оплаты труда учителей в Кыргызстане, а также разбор кейса с переполнением школ. Работа Г. Штайнер-Хамси интересна и в совершенно неожиданном плане: она дает представление о том, как исследователи анализируют процессы в системах образования, которые разворачиваются в других странах. Доп.точки доступа: Штайнер-Хамси, Г. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Клячко, Татьяна Львовна (доктор экономических наук; профессор; директор Центра экономики непрерывного образования). Заработная плата учителей: ожидания и достигнутые результаты [Текст] / Т. Л. Клячко, Г. С. Токарева> // Вопросы образования. - 2017. - № 4. - С. 199-216 : рис., табл. - Библиогр.: с. 213-214 (18 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Экономика Экономика труда Кл.слова (ненормированные): зарплата учителей -- качество образования -- мониторинг эффективности школ -- система оплаты труда -- учительские кадры Аннотация: В статье рассматриваются изменения в системе общего (школьного) образования, вызванные повышением средней заработной платы учителей. Показано, что родители не связывали и не связывают рост учительских зарплат с повышением качества преподавания в школе. Они считают, что школа в целом вполне успешно выполняет свои функции. Доп.точки доступа: Токарева, Галина Световна (научный сотрудник Центра экономики непрерывного образования) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Клячко, Татьяна Львовна (директор; профессор; доктор экономических наук). Заработная плата и труд учителей [Текст] : динамика изменений / Татьяна Львовна Клячко, Елена Александровна Семионова, Галина Световна Токарева> // Российское образование. - 2017. - № 6. - С. 3-10 : 7 табл.
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Алтайский край--Ставропольский край--Челябинская область; Россия, 2017 г. Кл.слова (ненормированные): динамика заработной платы -- заработная плата учителей -- кадровая ситуация в образовании -- качество образования -- профессиональная деятельность -- развитие профессиональной карьеры -- современные учителя -- социологические опросы -- учительский труд -- школьное образование Аннотация: В 2017 г. Центром экономики непрерывного образования ИПЭИ РАНХиГС реализована пятая волна межрегионального мониторинга эффективности школьного образования. Информационной базой исследования стали результаты социологического опроса, проведённого в регионах, дифференцированных по критериям социально-экономического развития: Алтайском и Ставропольском краях, Челябинской области. Существенная территориально-поселенческая дифференциация обусловила включение в исследование поселений различных типов: региональные столицы, нестоличные города (крупные, средние и малые), поселки городского типа, села. Основная задача исследования заключалась как в выявлении динамики показателей текущего состояния и развития школьного образования, так и в освещении актуальных проблем, находящихся в центре внимания общественности и профессионального сообщества. Доп.точки доступа: Семионова, Елена Александровна (старший научный сотрудник; кандидат экономических наук); Токарева, Галина Световна (научный сотрудник); Центр экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации; Институт прикладных экономических исследований Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской ФедерацииИПЭИ РАНХиГС Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |