Ильина, Н. Ф.
    Мониторинг процесса профессионального становления педагога, занимающегося инновационной деятельностью [Текст] / Н. Ф. Ильина // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - N 2. - С. 3-7. - Библиогр.: с. 7 (8 назв. )
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- профессиональное становление -- мониторинг -- педагогический мониторинг -- инновации -- инновационная деятельность -- качество образования -- образовательные программы -- исследования
Аннотация: В статье описана модель профессионального становления педагога, занимающегося инновационной деятельностью и рассмотрены результаты мониторинга профессионального становления педагога.





    Адольф, В. А. (проф.).
    Инновационная деятельность в образовании [Текст] = Innovative activities in education: problems of formation : проблемы становления / В. А. Адольф, Н. Ф. Ильина // Высшее образование в России. - 2010. - N 1. - С. 81-87. - Библиогр.: с. 87 (10 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- педагогическая деятельность -- инновационная деятельность
Аннотация: Описана модель организации профессионального становления педагога-инноватора, основанная на технологиях "строительства будущего".


Доп.точки доступа:
Ильина, Н. Ф. (канд. пед. наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ильина, Н. Ф. (кандидат педагогических наук).
    Раскрытие инновационного потенциала педагога в ходе непрерывного образования [Текст] / Н. Ф. Ильина // Инновации в образовании. - 2010. - N 8. - С. 59-66. - Библиогр.: с. 65-66 (12 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
непрерывное образование -- инновационная деятельность -- образовательная среда -- потенциал педагогов -- самоопределение
Аннотация: В статье рассказывается о разработанном механизме раскрытия инновационного потенциала педагога, который основан на сочетании принципов непрерывности образования, индивидуализации образовательных целей и программ, коллективной природы и сетевой организации образовательного процесса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ильина, Н. Ф. (кандидат педагогических наук).
    Организация исследовательского обучения в педагогическом вузе [Текст] / Н. Ф. Ильина // Инновации в образовании. - 2010. - N 11. - С. 70-77. - Библиогр.: с. 76-77 (8 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
образовательный процесс -- исследовательское обучение -- исследовательская компетенция -- рефлексия -- технология коллективной деятельности -- педагогические вузы
Аннотация: В статье обосновывается необходимость организации исследовательского обучения в педагогическом вузе, предложена технология, позволяющая формировать умения, навыки, личностные качества студентов, составляющие основу исследовательской компетенции.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ильина, Н. Ф. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Особенности методического обеспечения инновационной педагогической деятельности [Текст] / Н. Ф. Ильина // Инновации в образовании. - 2011. - N 10. - С. 49-56. - Библиогр.: с. 55-56 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.204 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая деятельность -- инновационная педагогическая деятельность -- педагогические стратегии -- методическое обеспечение -- нововведения -- инновации -- школьное образование -- школы
Аннотация: В статье раскрывается специфика методического обеспечения инновационной педагогической деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ильина, Н. Ф. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики).
    Региональная система непрерывного инновационного педагогического образования [Текст] : факторы и принципы становления / Н. Ф. Ильина, В. А. Адольф // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 11. - С. 48-50. - Библиогр.: с. 50 (6 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
инновации -- региональное образование -- инновационное образование -- континуальность -- образовательные процессы -- вузы -- высшее образование -- вузовское образование -- студенты-педагоги
Аннотация: Проанализированы факторы и принципы обеспечения становления региональной системы непрерывного инновационного педагогического образования, дана их характеристика, обозначены возможности решения задач модернизации образования.


Доп.точки доступа:
Адольф, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ильина, Н. Ф. (доцент; кандидат педагогических наук).
    Профессиональная компетентность руководителя как фактор повышения качества обучения школьников [Текст] / Н. Ф. Ильина, С. Ю. Андреева // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2013. - № 3. - С. 16-20. - Библиогр.: с. 20 (4 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
качество обучения -- менеджмент качества образования -- менеджмент образования -- обучение -- профессиональная компетентность руководителя -- управление качеством -- управление по результатам -- школы -- школьники -- эксперименты
Аннотация: В статье проведен анализ влияния профессиональной компетентности руководителя на качество обучения школьников предметам естественно-математического цикла, обосновано использование в управленческой деятельности технологии управления по результатам.


Доп.точки доступа:
Андреева, С. Ю. (проректор; кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ильина, Н. Ф. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Критерии готовности образовательной организации к инновационной деятельности [Текст] / Н. Ф. Ильина // Инновации в образовании. - 2014. - № 11. - С. 5-16. - Библиогр.: с. 15-16 (9 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
готовность -- инновации -- инновационная деятельность -- образование -- образовательные организации -- финансовые ресурсы
Аннотация: В статье анализируются подходы к определению критериев готовности образовательной организации к инновационной деятельности. Раскрываются основания, определены критерии и охарактеризованы уровни готовности образовательной организации к инновационной деятельности, показаны области их применения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ильина, Н. Ф. (доктор педагогических наук; доцент).
    Метакомпетенции педагога как ресурс реализации школьных стандартов нового поколения [Текст] / Н. Ф. Ильина, А. С. Ильин // Инновации в образовании. - 2017. - № 4. - С. 35-46. - Библиогр.: с. 44-45 (14 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- метакомпетенции -- метакомпетенции педагога -- модернизация образования -- образовательные программы -- образовательные результаты -- развитие образования -- система образования -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: В статье оформлены основные тенденции развития образования, показано влияние уровня квалификации педагога на уровень образовательных результатов школьников, выявлены ключевые особенности понятия "метакомпетенции педагога", метакомпетенции педагога представлены как основа формирования социального капитала образовательной организации, дана характеристика основных метакомпетенций педагога и предложены возможные пути их формирования.


Доп.точки доступа:
Ильин, А. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Михайлов, И. Л.
    Организационно-педагогические условия подготовки солдат запаса в гражданских вузах [Текст] / И. Л. Михайлов, Н. Ф. Ильина // Инновации в образовании. - 2017. - № 5. - С. 29-41. - Библиогр.: с. 40-41 (7 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
военная подготовка -- гражданские вузы -- организационно-педагогические условия -- педагогические стратегии -- подготовка солдат запаса -- проектная деятельность -- солдаты запаса -- технология кейс-стади
Аннотация: В статье дана авторская трактовка понятия "организационно-педагогические условия", обоснованы организационно-педагогические условия подготовки солдат запаса в гражданских вузах и раскрыто их содержание на основе педагогических стратегий "интеграция", "обогащение", "приобщение", предложены варианты реализации организационно-педагогических условий подготовки солдат запаса в гражданских вузах посредством интеграции содержания гражданских и военно-профессиональных дисциплин на основе межпредметных связей, использования в образовательной деятельности технологии кейс-стади, организации проектной деятельности будущих солдат запаса.


Доп.точки доступа:
Ильина, Н. Ф. (доктор педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Богданова, О. Н. (кандидат педагогических наук).
    Сетевое сообщество как форма сопровождения профессиональной деятельности учителя по организации исследовательской и проектной деятельности школьников [Текст] / О. Н. Богданова, Н. Ф. Ильина // Инновации в образовании. - 2021. - № 2. - С. 66-78. - Библиогр.: с. 77-78 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
индивидуальное проектирование -- исследовательская деятельность -- образовательная деятельность -- повышение квалификации -- проектная деятельность -- профессиональные инструменты -- тьюторское сопровождение -- тьюторство -- учителя -- школьники
Аннотация: Рассматриваются подходы к организации тьюторского сопровождения учителя в процессе повышении квалификации на площадке сетевого методического объединения. Предлагаются профессиональные инструменты и способы развития тьюторской позиции педагога, раскрывается сущность тьюторской позиции в организации исследовательской и проектной деятельности школьников.


Доп.точки доступа:
Ильина, Н. Ф. (доктор педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ильина, Н. Ф. (доктор педагогических наук; доцент).
    Об этапах профессионального становления учителя в современных условиях [Текст] / Н. Ф. Ильина // Инновации в образовании. - 2022. - № 9. - С. 71-82. - Библиогр.: с. 81-82 (12 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
образовательное пространство -- педагогическое образование -- профессионализация -- профессиональное становление -- профессиональные инструменты -- психологические новообразования -- самоорганизация -- учителя
Аннотация: Выделены и охарактеризованы этапы профессионального становления учителя с учетом ведущих видов деятельности, мотивов, ведущих психологических новообразований, форматов профессионализации. Предложен вариант выстраивания профессионального становления учителя в развивающей деятельностной парадигме, что требует от него субъектной позиции и особой самоорганизации им своего личного образовательно-развивающего пространства.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ильина, Н. Ф. (доктор педагогических наук; доцент).
    Соотнесение интересов субъектов взаимодействия при вовлечении учителей-практиков в подготовку обучающихся педагогических вузов [Текст] / Н. Ф. Ильина // Инновации в образовании. - 2023. - № 5. - С. 25-35. - Библиогр.: с. 34-35 (12 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
образовательное пространство -- обучающиеся -- педагогические вузы -- педагогические интересы -- педагогические университеты -- профессорско-преподавательский состав -- учителя -- учителя-практики
Аннотация: Охарактеризованы интересы администрации образовательных организаций, учителей, обучающихся, профессорско-преподавательского состава педагогического вуза при организации практико-ориентированной подготовки. Предложен вариант вовлечения учителей-практиков в подготовку обучающихся педагогических университетов посредством создания и обеспечения функционирования профессионально-образовательных площадок. Соотнесены ключевые интересы сторон взаимодействия.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)