Вербицкий, А. (проф., чл.-кор. РАО). Гуманизация, компетентность, контекст - поиски оснований интеграции [Текст] / А. Вербицкий, О. Ларионова> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 5. - С. . 19-25. - Библиогр.: с. 25 (10 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2006 г. Россия Кл.слова (ненормированные): образовательная система -- реформирование образовательной системы -- новый тип обучения -- контекстное обучение -- личностное саморазвитие Аннотация: В статье раскрывается тема реформирования образовательной ситемы, рассматривется новый тип обучения, анализируется контекстное обучение и механизм личностного саморазвития. Доп.точки доступа: Ларионова, О. (доц.) |
Вербицкий, А. (проф.). Контекстное обучение в компетентностном подходе [Текст] / А. Вербицкий> // Высшее образование в России. - 2006. - N 11. - С. . 39-46. - Библиогр.: с. 46 (3 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vobr06_000_011_0039_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 11. - С. 39-46. - vobr06_000_011_0039_1, 11, 39-46
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): контекстное обучение -- обучение -- образовательные модели -- модели образования -- инновации -- компетентностный подход Аннотация: Рассматривается понятие и содержание контекстного обучения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Байденко, В. И. Поздравляем с юбилеем! [Текст] / В. И. Байденко [и др. ]> // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 2. - С. . 17. - RUMARS-vose07_000_002_0017_1. - Ил.: 1 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Экономика--Общие вопросы экономики, 20 в. Кл.слова (ненормированные): экономисты -- организаторы образования -- юбилеи Аннотация: 16 февраля 2007 года исполнилось 60 лет ученому-энциклопедисту Леониду Сергеевичу Гребневу. Доп.точки доступа: Бородулин, И. Н.; Вербицкий, А. А.; Галямина, И. Г.; Зимняя, И. А.; Кружалин, В. И.; Максимов, Н. И.; Шадриков, В. Д.; Пахомов, Н. Н.; Селезнева, Н. А.; Соловьев, В. П.; Гребнев, Леонид Сергеевич \л. С.\ |
Вербицкий, А. (проф.). Кросс-культурные контексты в контекстном обучении [Текст] / А. Вербицкий, Н. Жукова> // Высшее образование в России. - 2007. - N 4. - С. . 16-20. - Библиогр.: с. 20 (4 назв. ). - RUMARS-vobr07_000_004_0016_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): методы обучения -- технологии обучения -- контекстное обучение -- обучение -- внешние контексты -- внутренние контексты -- кросс-культурные контексты -- личность обучающегося -- обучающиеся -- студенты Аннотация: Поднимается проблема создания психолого-педагогических условий, в которых учитываются особенности внешних и внутренних (кросс-культурных) контекстов образовательной деятельности каждого субъекта познания. Доп.точки доступа: Жукова, Н. (доц.) |
Вербицкий, А. А. Как подготовить диссертацию к защите [Текст] : краткий самоучитель для психологов и педагогов / А. А. Вербицкий> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 4. - С. 54-59 : 5 фот. . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Высшее профессиональное образование Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): присуждение ученых степеней -- подготовка диссертаций -- диссертации -- ученые степени -- защита диссертаций Аннотация: Требования к подготовке диссертаций изложены в Положении о порядке присуждения ученых степеней и должны неукоснительно соблюдаться соискателями. |
Вербицкий, А. А. Поговорим о воспитании [Текст] / [А. А. Вербицкий]> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 1. - С. 67-68 . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание -- студенты Аннотация: Воспитание - одна из наиболее острых, сложных и, если можно так выразиться, запущенных проблем современной системы образования. |
!ozboz_W.pft: FILE NOT FOUND! / А. А. Вербицкий> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 11. - С. 51-55 : фот. - Библиогр.: с. 55 (7 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Европа Организация образования Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): модернизация образования -- реформирование образования -- реформы образования -- реформы высшего образования -- высшее образование -- Болонский процесс -- болонские реформы -- мировое образовательное пространство -- образовательное пространство -- парадигма образования -- системы образования -- декларации -- документы -- преподаватели -- форумы Аннотация: Статья подготовлена на основе доклада на VI ежегодной сессии Мирового общественного форума "Диалог цивилизаций", прошедшего на Родосе в октябре 2008 года. Доп.точки доступа: Вербицкий, А. А. (российский ученый, педагог, психолог, чл.-кор. РАО); Мировой общественный форум "Диалог цивилизаций""Диалог цивилизаций", Мировой общественный форум |
Научно-методический совет. Что читать [Текст]> // Государственная служба. - 2010. - N 3. - С. 93. - Аннотации на кн.: Гладилина Т. Д. Компетентность современного менеджера: сущность, модели, мотивация: монография / Т. Д. Гладилина; НГТУ им. Р. Е. Алексеева. - Н. Новгород, 2009. - 140 с.; Вербицкий А. А. Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции / А. А. Вербицкий, О. Г. Ларионова. - М.: Логос, 2009. - 335 с. . - ISSN 2070-8378
Рубрики: Литература универсального содержания Библиографические пособия Кл.слова (ненормированные): компетентность менеджера -- понятие компетентности -- компетентностный подход в образовании -- личностный подход в образовании -- контекстное обучение -- монографии Аннотация: Список литературы с краткими аннотациями по проблемам формирования компетентности управленцев и личностного и компетентностного подходов в образовании. Доп.точки доступа: Гладина, Т. Д.; Вербицкий, А. А.; Ларионова, О. Г. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вербицкий, А. А. (проф.; чл. -корр. РАО). Контекстно-компетентностный подход к модернизации образования [Текст] = Context and competence approach to modernization of education / А. А. Вербицкий> // Высшее образование в России. - 2010. - N 5. - С. 32-37. - Библиогр.: с. 37 (7 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): модернизация образования -- контекстное обучение -- компетентностный подход -- образовательный модуль Аннотация: Обсуждаются возможности плодотворного синтеза принципов контекстного обучения и компетентностного подхода для обеспечения процессов модернизации отечественного образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Миняева, Н. М. Гуманитарные педагогические технологии актуализации ресурса самообразовательной деятельности студента [Текст] / Миняева Н. М.> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2010. - N 5, май. - С. 18-22. - Библиогр.: с. 22 . - ISSN 1814-6457
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): знание -- дидактические категории -- педагогические технологии -- рейтинго-модульные технологии -- теория познания -- познавательная деятельность -- систематические знания -- прагматические знания -- автоматические знания -- ресурсоемкие технологии -- цели обучения Аннотация: Представлена характеристика процесса актуализации ресурса самообразовательной деятельности. Доп.точки доступа: Гольдшмид, Б. М.; Гареев, В. М.; Закорюкин, В. Б.; Миронова, М. Д.; Прокопенко, И.; Андронов, В. М.; Вербицкий, А. А.; Касимов, Р. Я. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Нечаев, В. Д. (ректор). Через контекст - к модулям [Текст] = Transition from competences to educational modules : опыт МГТУ им. М. А. Шолохова / В. Д. Нечаев, А. А. Вербицкий> // Высшее образование в России. - 2010. - N 6. - С. 3-11. - Библиогр.: с. 10-11 (6 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): федеральные государственные образовательные стандарты -- основные образовательные программы -- инженерное образование -- контекстное обучение -- учебные модули -- модули -- компетенции -- компетентностно ориентированные модули Аннотация: Представлен опыт МГТУ им. М. А. Шолохова по решению комплекса задач, связанных с разработкой основных образовательных программ на базе федеральных государственных образовательных стандартов. Доп.точки доступа: Вербицкий, А. А. (проф.); МГТУ им. М. А. Шолохова Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Нечаев, В. Д. (ректор). О концепции современного гуманитарного образования [Текст] = Conception of the modern humanitarian education / В. Д. Нечаев, А. А. Вербицкий> // Высшее образование в России. - 2011. - N 3. - С. 14-22. - Библиогр.: с. 22 (6 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): гуманитарное образование -- концепции -- двухуровневая система подготовки кадров -- компетентностный подход -- культуроцентристская парадигма -- теория контекстного обучения -- контекстное обучение Аннотация: Излагаются основные положения Концепции современного гуманитарного образования в Московском государственном гуманитарном университете им. М. А. Шолохова. Доп.точки доступа: Вербицкий, А. А. (профессор); Московский государственный гуманитарный университет им. М. А. ШолоховаМГГУ им. М. А. Шолохова Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Примите наши поздравления [Текст]> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 3. - С. 26-27 : фот. . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование История образования Кл.слова (ненормированные): российское образование -- российские ученые -- ученые -- доктора наук -- педагоги -- биографии -- юбилеи -- научная деятельность -- педагогическая деятельность -- педагогическая психология -- теория контекстного обучения -- контекстное обучение Аннотация: 25 февраля 2011 года исполнилось 70 лет Андрею Александровичу Вербицкому - известному ученому, одному из ведущих представителей современной психолого-педагогической мысли, доктору педагогических и кандидату психологических наук, профессору, члену-корреспонденту Российской академии образования, заведующему кафедрой социальной и педагогической психологии Московского государственного гуманитарного университета им. М. А. Шолохова. Доп.точки доступа: Вербицкий, А. А. (ученый, педагог ; 1941-) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кринчик, Е. П. Место и роль общего практикума в профессиональной подготовке психолога: рефлексия студентов факультета психологии МГУ в свете модели контекстного обучения А. А. Вербицкого [Текст] / Е. П. Кринчик> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - N 3. - С. 144-155. - Библиогр.: с. 155 (7 назв. ) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Социальная психология Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): контекстное обучение -- обучение студентов -- обучение в вузе -- профессиональная подготовка студентов -- высшее образование -- модели контекстного обучения -- опросы студентов -- высшее профессиональное образование -- противоречия высшего образования -- психологические практикумы -- анализ модели контекстного обучения -- рефлексия студентов Аннотация: Приведены основные положения модели контекстного обучения студентов А. А. Вербицкого. В модели А. А. Вербицкого предпринята попытка разрешить принципиальное методическое противоречие высшего профессионального образования, заключающееся в том, что студенты, обучаясь в вузе, в процессе учебной деятельности должны овладевать основами будущей профессиональной деятельности. Доп.точки доступа: Вербицкий, А. А.; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова \факультет психологии\МГУ им. М. В. Ломоносова \факультет психологии\; Факультет психологии Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова; Факультет психологии МГУ им. М. В. Ломоносова Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вербицкий, А. А. (профессор). Основная образовательная программа в контекстно-компетентностном формате [Текст] = The invariant structure of the conntextual-competence curriculum / А. А. Вербицкий, А. С. Курылев, М. Д. Ильязова> // Высшее образование в России. - 2011. - № 6. - С. 66-71. - Библиогр.: с. 71 (5 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- компетентностная модель выпускников -- образовательные программы -- компетентностный подход -- основные образовательные программы -- контекстно-компетентностный подход Аннотация: Рассмотрены проблемы формирования компетентностной модели выпускника как целеполагающего компонента основных образовательных программ контекстно-компетентностного формата. Доп.точки доступа: Курылев, А. С. (профессор); Ильязова, М. Д. (доцент); Московский государственный гуманитарный университет им. М. А. Шолохова; МГГУ им. М. А. Шолохова Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вербицкий, А. А. (член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой социальной и педагогической психологии Московского государственного гуманитарного университета им. М. А. Шолохова). Субкомпетентности как инварианты иноязычной коммуникативной компетентности выпускника технического вуза [Текст] / А. А. Вербицкий, М. Д. Ильязова, А. И. Курпешева> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 9. - С. 61-65. - Библиогр. : с. 65 (8 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- иноязычная коммуникативная компетентность -- инвариантная структура -- субкомпетентность -- технические вузы -- речевая субкомпетентость -- лингвистика -- социолингвистика Аннотация: Представлены результаты разработки структуры иноязычной коммуникативной компетентности выпускника технического вуза, В основе которой лежит инвариант как система устойчивых функциональных связей между структурными компонентами (ценностно-смысловым, мотивационным, инструментальным, индивидуально-психологическим, конативным) и другим. Доп.точки доступа: Ильязова, М. Д. (доктор педагогических наук, доцент кафедры социологии и психологии); Курпешева, А. И. (старший преподаватель Института иностранных языков в техническом образовании (ИЯИТО) Астраханского государственного технического университета) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вербицкий, А. А. (член-корреспондент РАО; профессор). Возможности теста как средства диагностики качества образования [Текст] : мифы и реальность / А. А. Вербицкий, Е. Б. Пучкова> // Высшее образование в России. - 2013. - № 6. - С. 33-44. - Библиогр.: с. 43-44 (14 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): бакалавры -- вузы -- высшие учебные заведения -- диагностика качества образования -- качество образования -- качество подготовки бакалавров -- педагогические тесты -- подготовка бакалавров -- психологические тесты -- тесты Аннотация: Посвящается анализу реальных возможностей педагогических и психологических тестов в системе средств комплексной диагностики качества подготовки бакалавра. Доп.точки доступа: Пучкова, Е. Б. (кандидат психологических наук; доцент); МГГУ им. М. А. Шолохова Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вербицкий, А. А. (профессор; заведующий кафедрой). Преподаватель - главный субъект реформы образования [Текст] / А. А. Вербицкий> // Высшее образование в России. - 2014. - № 4. - С. 13-20. - Библиогр.: с. 19 (7 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): контекстное образование -- преподаватели вузов -- психолого-педагогическая теория -- реформа образования Аннотация: Анализируются факторы, препятствующие преподавателю стать реальным субъектом реформы образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вербицкий, А. А. Контекстный подход в психологии [Текст] / А. А. Вербицкий, В. Г. Калашников> // Психологический журнал. - 2015. - Т. 36, № 3. - С. 5-13. - Библиогр.: с. 12-13 (42 назв.) . - ISSN 0205-9592
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): контекст -- контекстный подход -- методология -- психологический контекст -- системный подход Аннотация: Раскрыты сущность и методологический инструментарий контекстного подхода в психологии. Доп.точки доступа: Калашников, В. Г. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |