Зеленецкая, Т. (доцент). О формировании компетентностей [Текст] : (размышления над книгой) / Т. Зеленецкая> // Высшее образование в России. - 2005. - N 6. - С. . 108-111. - Библиогр.: с. 111 (4 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_006_0108_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - Рец. на кн.: Социология образования: учебное пособие / отв. ред. А. М. Осипов, В. В. Тумалев.- Ростов н/Д: Феникс, 2005.- 320 с.; Никитина О. Н. Социология образования: учебно-методическое пособие.- М.: МИРОС, 2002.- 224 с.- Табл. - N 6. - С. 108-111. - vobr05_000_006_0108_1, 6, 108-111
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Социология--Социология групп, 2002 г. Кл.слова (ненормированные): социология образования -- учебные курсы -- формирование компетентностей -- компетентности -- формирование специалистов -- специалисты высшего профессионального образования -- профессиональное образование -- образование -- рецензии Доп.точки доступа: Никитина \о. Н.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зражевская, Н. И. (старший преподаватель кафедры иностранных языков, филиал СГТУ, г. Сызрань). Формирование коммуникативной компетентности на занятиях по русскому языку и культуре речи в техническом вузе [Текст] / Н. И. Зражевская> // Образование и общество. - 2010. - N 4 (63). - С. 49-51. - Библиогр.: с. 51 (9 назв. ) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): коммуникативные компетентности -- формирование компетентностей -- языковые компетенции -- социальные компетенции -- технические вузы -- вузы -- высшие учебные заведения -- подготовка профессиональных кадров -- социализация личности -- социальная адаптация -- активизация мыслительной деятельности -- активизация речевой деятельности -- язык -- русский язык -- речь -- культура речи -- учебные предметы -- учебные дисциплины -- речевая культура -- владение речью -- развитие речи -- студенты технических вузов -- грамотность -- формирование грамотности -- совершенствование речи -- уровень речевой культуры -- мотивации к обучению -- гуманитаризация образования Аннотация: Обосновывается необходимость повышения речевой культуры студентов технических вузов, предлагаются некоторые приемы и способы повышения активности студентов в выработке речевых навыков. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Клопов, Александр Васильевич (кандидат педагогических наук; соискатель ученой степени доктора педагогических наук). Концептуализация модели мониторинга качества профессиональной подготовки офицеров в вузах силовых ведомств [Текст] / А. В. Клопов> // Мир образования - образование в мире. - 2012. - № 1 (45). - С. 197-204. - Библиогр.: с. 204 (6 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): военно-профессиональня деятельность -- военные вузы -- военные кадры -- вузы силовых ведомств -- высшая военная школа -- инновации -- качество профессиональной подготовки офицеров -- компетентности -- модели мониторинга качества -- модели подготовки -- проблемно-деятельностное обучение -- проблемно-деятельностный подход -- профессиональная подготовка офицеров -- уровни профессиональной подготовки офицеров -- формирование компетентностей Аннотация: Выявлены и обоснованы основные направления модернизации профессиональной подготовки офицеров в вузах силовых ведомств, одним из которых является концептуализация модели мониторинга качества профессиональной подготовки офицеров. Сформулированы критерии и показатели качества профессиональной подготовки офицеров в вузах силовых ведомств, использование которых позволит осуществлять ее мониторинг как самоорганизующейся и непрерывно развивающейся системы. Установлено, что внедрение и реализация проблемно-деятельностного подхода к профессиональной подготовки офицеров придаст процессу модернизации модели мониторинга качества системы профессиональной подготовки офицеров инновационные векторы развития. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Полицинская, Е. В. (старший преподаватель). Реализация личностно ориентированного обучения через построение индивидуальных образовательных маршрутов с учетом ценностных ориентаций студентов [Текст] / Е. В. Полицинская, В. Н. Куровский> // Образование и общество. - 2012. - № 3 (74). - С. 30-34 : табл., рис. - Библиогр.: с. 34 (4 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): личностно ориентированное обучение -- технологии обучения -- ценностные ориентации -- индивидуальные образовательные маршруты -- студенты -- вузы -- высшие учебные заведения -- ключевые компетенции -- формирование компетентностей Аннотация: Подробно рассмотрен один из методов реализации личностно ориентированного обучения в вузах - метод построения индивидуальных образовательных маршрутов, который позволяет развить умения самовыражения, рефлексии собственной деятельности, формирует навыки самостоятельной работы, воспитывает инициативность и творческое отношение к делу. Доп.точки доступа: Куровский, В. Н. (доктор педагогических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чебыкин, А. Я. (доктор психологических наук; профессор; академик; директор). Системно-деятельностная концепция подготовки современного учителя и возможности ее внедрения [Текст] / А. Я. Чебыкин> // Образование и общество. - 2012. - № 5 (76). - С. 87-91. - Библиогр.: с. 91 (7 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): учителя -- педагоги -- профессиональная подготовка педагогов -- профессиональная подготовка учителей -- концепции обучения -- будущие педагоги -- будущие учителя -- студенты-педагоги -- учителя нового типа -- профессиональные компетенции -- формирование компетентностей -- профессиональное мышление -- инновационные обучающие технологии Аннотация: Изложены основные положения содержания системно-деятельностной концепции подготовки учителя, позволяющие переориентировать традиционную систему формирования компетенций у будущего учителя. Предложено научно-методическое обеспечение сопровождения внедрения этого подхода. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Нечаева, О. А. (старший преподаватель). Дидактическая модель формирования социально-экологической компетентности у курсантов авиационного вуза [Текст] : (при изучении учебных дисциплин "Экология" и "Безопасность жизнедеятельности") / О. А. Нечаева> // Образование и общество. - 2012. - № 6 (77). - С. 44-47 : рис. - Библиогр.: с. 47 (5 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Транспорт Воздушный транспорт в целом Кл.слова (ненормированные): авиационные вузы -- безопасность жизнедеятельности (дисциплина) -- гражданская авиация -- дидактические модели -- компетентностный подход -- курсанты авиационных вузов -- подготовка специалистов гражданской авиации -- социально-экологическая компетентность -- специалисты гражданской авиации -- формирование компетентностей -- экология (дисциплина) Аннотация: Представлено содержание авторской дидактической модели формирования социально-экологической компетентности у курсантов авиационных вузов. В модели раскрыта панорама компонентов социально-экологической компетентности будущего специалиста (в области гражданской авиации), представлены критерии и показатели ее сформированности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Богдан, Надежда Николаевна (кандидат социологических наук; доцент кафедры управления персоналом). Формирование карьерной компетентности студентов в ходе профессионального обучения [Текст] / Н. Н. Богдан, О. А. Дуплина> // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 10. - С. 27-31 : фот., рис. - Библиогр.: с. 31 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): 3 курс -- 4 курс -- бакалавриат -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- исследования -- карьера -- карьерная компетентность -- карьерные компетенции -- компетентности -- компетентностный подход -- компетенции -- опыт работы -- подготовка управленческих кадров -- построение карьеры -- профессиональная карьера -- профессиональное обучение -- профессиональные компетенции -- студенты -- управление карьерой -- управление персоналом -- управленческие кадры -- факультативные курсы -- формирование компетентностей Аннотация: Рассмотрены результаты исследования уровня сформированности карьерной компетентности у студентов 3 и 4 курсов, обучающихся по специальности "Управление персоналом". Представлен опыт формирования карьерной компетентности студентов в рамках факультативного курса "Карьера как способ управления будущим". Доп.точки доступа: Дуплина, Ольга Александровна (менеджер по персоналу); Сибирский институт управления - филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Набокова, Ульяна Юрьевна (аспирант кафедры общей и социальной педагогики). Повышение уровня информационной компетентности студентов в процессе обучения в вузе [Текст] / У. Ю. Набокова> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 3. - С. 64-67 : фот., табл., рис. - Библиогр.: с. 67 (6 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): вузы -- выпускники вузов -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- информационная компетентность -- исследования -- компетентностный подход -- педагогические технологии -- педагогические эксперименты -- понятия -- структурно-функциональные модели -- студенты -- формирование компетентностей -- эксперименты в образовании Аннотация: Проведен научно-теоретический анализ понятия "информационная компетентность". Представлены результаты педагогического эксперимента по созданию и внедрению структурно-функциональной модели формирования информационной компетентности студентов вуза. Доп.точки доступа: Нижневартовский государственный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Раджабова, Раиса Валиевна (кандидат педагогических наук; доцент; заведующая кафедрой педагогики). Формирование коммуникативной компетентности студентов педвузов в процессе патриотической деятельности [Текст] / Р. В. Раджабова, З. И. Магомедова> // Уголовное право. - 2013. - № 2. - С. 110-113. - Библиогр.: с. 58 (15 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): будущие учителя -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- коммуникативная компетентность -- коммуникативные компетенции -- коммуникативные способности -- коммуникативные умения -- компетентности студентов -- опыт работы -- патриотическая деятельность -- педагогические вузы -- подготовка учителей -- профессионально-педагогическое общение -- студенты -- тренинги -- учителя -- формирование компетентностей Аннотация: Рассмотрены вопросы формирования коммуникативной компетентности будущих учителей в процессе патриотической деятельности. Доп.точки доступа: Магомедова, Зумруд Исаевна (старший преподаватель кафедры педагогики); Дагестанский государственный педагогический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Богачков, Юрий Николаевич (старший научный сотрудник; кандидат технических наук). Реестр компетентностей как инструмент формирования образовательно-профессиональных программ и систем сертификации [Текст] / Богачков Юрий Николаевич, Ухань Павел Станиславович, Милашенко Виктор Николаевич> // Ученый совет. - 2014. - № 7. - С. 44-57. - Библиогр.: с. 56-57 (25 назв. ). - Продолж. следует . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Европа--Украина, 21 в. Высшее профессиональное образование--Европа--Украина, 21 в. Организация образования--Европа--Украина, 21 в. Экономика Экономика труда Кл.слова (ненормированные): ИКТ -- НИР -- вакансии -- европейские классификации -- европейское образование -- законы -- интернет-сайты -- информационная компетентность -- информационно-коммуникативная компетентность -- классификации -- компетентности -- компетентностно-ориентированное обучение -- компетентностный подход -- компетенции -- методы обучения -- модули -- научно-исследовательские работы -- образовательно-профессиональные программы -- образовательные компетенции -- образовательные парадигмы -- образовательные системы -- образовательные стандарты -- официальные материалы -- парадигмы образования -- подготовка кадров -- программы -- проекты -- профессиональные квалификации -- работодатели -- рамки квалификаций -- реестры компетентностей -- рынки труда -- системы квалификаций -- системы сертификации -- службы занятости -- соискатели работы -- справочники -- трудовые ресурсы -- украинские образовательные стандарты -- украинское образование -- формирование компетентностей Аннотация: Статья посвящена анализу разработки и внедрения систем квалификаций в разных странах. Проанализированы информационные инструменты, обслуживающие этот процесс. Особое внимание уделено анализу интеграционных процессов в Европе. Подробно рассмотрена европейская классификация ESCO (European Skills, Competences, Qualifications and Occupations), систематизирующая на 22 европейских языках профессии, навыки, компетенции и квалификации в Европе. Проведен анализ процессов формирования систем квалификаций в России и на Украине в отдельных индустриях. Сформулированы требования к реестру компетентностей. Предложена общественная площадка для обсуждения вопросов развития систем квалификаций USCQS (United Skills, Competencesand Qualifications System). Доп.точки доступа: Ухань, Павел Станиславович (старший научный сотрудник; кандидат педагогических наук); Милашенко, Виктор Николаевич (координатор образовательно-профессиональных программ); Институт информационных технологий и средств обучения Национальной академии педагогических наук Украины; Национальная академия педагогических наук Украины \институт информационных технологий и средств обучения\ФРУ; ФМУ; Федерация металлургов Украины; УФИБ; Украинская Федерация индустрии безопасности; Федерация работодателей Украины; УСПП; Украинский союз промышленников и предпринимателей Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Богачков, Юрий Николаевич (старший научный сотрудник; кандидат технических наук). Реестр компетентностей как инструмент формирования образовательно-профессиональных программ и систем сертификации [Текст] / Богачков Юрий Николаевич, Ухань Павел Станиславович, Милашенко Виктор Николаевич> // Ученый совет. - 2014. - № 8. - С. 18-31 : 8 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 30-31 (25 назв. ). - Окончание. Начало: № 7 . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Европа--Украина, 21 в. Высшее профессиональное образование--Европа--Украина, 21 в. Организация образования--Европа--Украина, 21 в. Экономика Экономика труда Кл.слова (ненормированные): ИКТ -- НИР -- вакансии -- европейские классификации -- европейское образование -- законы -- интернет-сайты -- информационная компетентность -- информационно-коммуникативная компетентность -- классификации -- компетентности -- компетентностно-ориентированное обучение -- компетентностный подход -- компетенции -- методы обучения -- модули -- научно-исследовательские работы -- образовательно-профессиональные программы -- образовательные компетенции -- образовательные парадигмы -- образовательные системы -- образовательные стандарты -- официальные материалы -- парадигмы образования -- подготовка кадров -- программы -- проекты -- профессиональные квалификации -- работодатели -- рамки квалификаций -- реестры компетентностей -- рынки труда -- системы квалификаций -- системы сертификации -- службы занятости -- соискатели работы -- справочники -- трудовые ресурсы -- украинские образовательные стандарты -- украинское образование -- формирование компетентностей Аннотация: Статья посвящена анализу разработки и внедрения систем квалификаций в разных странах. Проанализированы информационные инструменты, обслуживающие этот процесс. Особое внимание уделено анализу интеграционных процессов в Европе. Подробно рассмотрена европейская классификация ESCO (European Skills, Competences, Qualifications and Occupations), систематизирующая на 22 европейских языках профессии, навыки, компетенции и квалификации в Европе. Проведен анализ процессов формирования систем квалификаций в России и на Украине в отдельных индустриях. Сформулированы требования к реестру компетентностей. Предложена общественная площадка для обсуждения вопросов развития систем квалификаций USCQS (United Skills, Competencesand Qualifications System). Доп.точки доступа: Ухань, Павел Станиславович (старший научный сотрудник; кандидат педагогических наук); Милашенко, Виктор Николаевич (координатор образовательно-профессиональных программ); Институт информационных технологий и средств обучения Национальной академии педагогических наук Украины; Национальная академия педагогических наук Украины \институт информационных технологий и средств обучения\ФРУ; ФМУ; УФИБ; Украинская Федерация индустрии безопасности; Федерация работодателей Украины; УСПП; Украинский союз промышленников и предпринимателей Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сливин, Тимур Станиславович (доктор педагогических наук; доцент; заместитель начальника). Модель педагогической системы формирования компетентностей обучающихся в системе инновационного управления качеством образования [Текст] / Т. С. Сливин, А. А. Фасоля> // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 4 (60). - С. 230-233 : Ил.: 2 рис. - Библиогр.: с. 233 (5 назв. ). - Примеч. в сносках . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): выпускники вузов -- инновационное управление качеством -- качество образования -- компетентности -- компетентностная модель специалиста -- компетентностный подход -- компетентность выпускников -- модели педагогических систем -- модель специалиста -- обучающиеся -- педагогический процесс -- управление качеством образования -- формирование компетентностей Аннотация: Рассматривается понятие "компетентность выпускника вуза". Раскрываются условия, которые необходимо учитывать при разработке компетентностной модели специалиста. Предлагается структура обобщенной модели педагогической системы формирования компетентностей обучающихся и ее место в системе инновационного управления качеством образования. Доп.точки доступа: Фасоля, Алексей Анатольевич (доктор педагогических наук; доцент; начальник кафедры) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Стадников, Максим Дмитриевич (младший научный сотрудник). Модель формирования профессионально-коммуникативной компетентности специалистов по технической защите информации с применением интегрированной информационной среды [Текст] / М. Д. Стадников> // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 4 (60). - С. 259-272 : Ил.: 1 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 271-272 (13 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): военное образование -- иноформационно-образовательная среда -- иноформационно-технологический подход -- интегрированная информационная среда -- компетентностный подход -- компетенции -- контекстное обучение -- контекстный подход -- критерии сформированности компетенций -- личностно-ориентированный подход -- модели формирования компетентности -- образовательный процесс -- педагогические условия -- подготовка специалистов -- профессионально-коммуникативная компетентность -- средства обучения -- техническая защита информации -- уровни сформированности компетенций -- формирование компетентностей -- формы обучения Аннотация: Рассматривается модель формирования профессионально-коммуникативной компетентности специалистов по технической защите информации с применением интегрированной информационной среды. Описываются основные элементы данной модели. Предлагается состав интегрированной информационной среды. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мурадова, Пия Рамзановна (ассистент кафедры). ИКТ-компетентность организаторов учебного процесса в области использования автоматизированных систем управления образовательными организациями [Текст] / П. Р. Мурадова> // Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 3 (63). - С. 250-256 : Ил.: 3 табл. - Библиогр.: с. 256 (10 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): ИКТ -- ИКТ-грамотность -- ИКТ-компетентность -- автоматизированные системы управления -- информатизация образования -- информационно-коммуникационные технологии -- информационно-образовательная среда -- образовательные организации -- организаторы учебного процесса -- педагоги -- повышение квалификации -- программы повышения квалификации -- работники образования -- управление образовательными организациями -- учебный процесс -- учителя -- формирование компетентностей Аннотация: Рассматриваются основные подходы к организации повышения квалификации организаторов учебного процесс, а также основные аспекты и структура ИКТ-компетентности работников образования. Показывается специфика ИКТ-компетентности организаторов учебного процесса. Подчеркивается, что при разработке программ повышения квалификации необходимо учитывать рекомендации ЮНЕСКО к структуре ИКТ-компетентности учителей и адаптировать их применительно к организаторам учебного процесса. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Глузман, Н. А. Формирование валеологической компетентности будущих учителей [Текст] / Н. А. Глузман> // Теория и практика физической культуры. - 2019. - № 1. - С. 16. - Библиогр.: с. 16 (1 назв.) . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): будущие учителя -- валеологическая компетентность -- профессиональная деятельность -- студенты вузов -- физическое воспитание -- формирование компетентностей Аннотация: Формирование валеологической компетентности как принципиально важное и специально обусловленное направление в системе подготовки будущих учителей. Разработка и экспериментальное обоснование системы формирования валеологической компетентности в процессе физического воспитания. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тимофеев, В. Д. (кандидат технических наук; доцент). Совершенствование формирования компетентностей бакалавров по профилю "Безопасность технологических процессов и производств" [Текст] / В. Д. Тимофеев, А. А. Кириллина> // Безопасность жизнедеятельности. - 2019. - № 9 (225). - С. 59-63. - Библиогр.: с. 63 (8 назв.) . - ISSN 1684-6435
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): бакалавриат -- безопасность производства -- безопасность технологических процессов -- компетентностное обучение -- личностно-профессиональное развитие -- подготовка бакалавров -- подготовка специалистов -- практико-ориентированная подготовка -- профессиональные компетенции -- профили подготовки -- семиотическая оппозиционность -- стандарты рабочего поведения -- студенты -- творческий потенциал -- учебные дисциплины -- формирование компетентностей Аннотация: Рассмотрен метод формирования профессиональной компетенции в процессе подготовки бакалавров по профилю "Безопасность технологических процессов и производств" на основе принципа семиотической оппозиционности при взаимодействии различных учебных дисциплин с использованием технологии практико-ориентированной подготовки. Предложено понятие профессиональной компетенции, под которой подразумеваются стандарты рабочего поведения выпускника, где выделены блоки, входящие в содержание профессиональных компетенций, а именно: профессионально-деятельностный, профессионально-личностный, профессионально-творческий. Отмечено, что существующая образовательная система не создает достаточных условий для личностно-профессионального развития будущих специалистов, раскрытия их творческого потенциала и формирования компетенций. Доп.точки доступа: Кириллина, А. А. (магистрант) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |