Балашов, Д. Е. Методологические аспекты исследования проблем социализации глухих [Текст] / Д. Е. Балашов> // Социально-гуманитарные знания. - 2008. - N 6. - С. 337-344. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0869-8120
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): социализация глухих -- сурдопедагогика -- проблема глухоты Аннотация: Социализация людей с недостатками слуха в ХХ в. достигла значительных успехов. Мировая и отечественная сурдопедагогика проделали большой и нелегкий путь к тому, чтобы в ХХ в. сделать прорыв в науке. Достижения сурдопедагогики, социально-экономические и политические преобразования оказали существенное влияние на современное российское общество неслышащих. |
Кузьминова, Светлана Анатольевна (старший преподаватель кафедры сурдопедагогики дефектологического факультета МГГУ им. М. А. Шолохова). Повышение устной речевой компетенции старшеклассников с нарушениями слуха как условие социальной адаптации в обществе слышащих [Текст] / С. А. Кузьминова> // Социально-гуманитарные знания. - 2010. - N 3. - С. 360-363. - Библиогр. в сносках (1 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): сурдопедагогика -- нарушения слуха -- слабослышащие -- социальная адаптация -- коррекция -- коррекционная работа -- речевая компетенция -- звукопроизношение -- устная речь -- исследования -- глухость -- старшеклассники Аннотация: Статья посвящена актуальной проблеме повышения устной речевой компетентности лиц с нарушениями слуха. Основной задачей данного исследования было выявление особенностей устной речи глухих старшеклассников и определение основных направлений коррекционной работы по совершенствованию их устной речи. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Внимание систематизаторов: изменения в Средних таблицах ББК [Текст]> // Библиотековедение. - 2017. - Т. 66, № 1. - С. 108-109 . - ISSN 0869-608Х
Рубрики: Библиотечное дело Каталогизация Кл.слова (ненормированные): библиотечная классификация -- детализация таблиц -- коррекционная педагогика -- логопедия -- практические пособия -- сурдопедагогика -- таблицы классификации Аннотация: Данная публикация представляет собой анонс предстоящих дополнений и исправлений к разделу Средних таблиц "74. 5 специальные (коррекционные) школы. Коррекционная (специальная) педагогика", подготовленных Российской государственной библиотекой. Доп.точки доступа: Российская государственная библиотека \научно-исследовательсий центр развития ббк\; Научно-исследовательский центр развития ББК Российской государственной библиотеки Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Долгов, Д. В. Стоимость содержания воспитанников Московского Арнольдовского училища для глухонемых детей в 1870-е годы [Текст] / Д. В. Долгов> // Вопросы гуманитарных наук. - 2010. - № 1 (45). - С. 22-23 : 1 табл. - Примеч.: с. 23 . - ISSN 1684-2618
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Россия--Москва, 19 в. Кл.слова (ненормированные): оклады преподавателей -- отчеты -- расходы на содержание -- сурдопедагогика Аннотация: В статье приведена средняя стоимость содержания и обучения глухонемых воспитанников в Московском Арнольдовском училище в 1871-1880 гг. Доп.точки доступа: Московское городское Арнольдо-Третьяковское училище глухонемых Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Долгов, Д. В. Сельскохозяйственная колония "Сокольниково" [Текст] / Д. В. Долгов> // Вопросы гуманитарных наук. - 2010. - № 1 (45). - С. 20-21. - Примеч.: с. 21 . - ISSN 1684-2618
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Россия--Москва, 19 в. Кл.слова (ненормированные): дактилологические методы обучения -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- летние колонии -- сурдопедагогика -- трудовое воспитание Аннотация: В статье на основе архивных документов приведены данные о том, как приучали отсталых глухонемых детей к сельскохозяйственному труду в Московском Арнольдовском училище. Доп.точки доступа: "Сокольниково", сельскохозяйственная колония; Московское городское Арнольдо-Третьяковское училище глухонемых Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Долгов, Д. В. Обучение детей в Московском Арнольдовском училище для глухонемых в 1870-е годы [Текст] / Д. В. Долгов> // Вопросы гуманитарных наук. - 2010. - № 1 (45). - С. 18-19 : 1 табл. - Примеч.: с. 19 . - ISSN 1684-2618
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Россия--Москва, 19 в. Социальная защита. Социальная работа История социальной работы--Россия--Москва, 19 в. Кл.слова (ненормированные): воспитанники -- глухонемые дети -- дефектология -- звуковые методы -- мимические методы -- социальная помощь -- сурдопедагогика -- частные школы Аннотация: История обучения глухонемых детей в Московском Арнольдовском училище. Доп.точки доступа: Московское городское Арнольдо-Третьяковское училище глухонемых Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Воронова, Ольга Васильевна (кандидат педагогических наук; доцент.). Социально-педагогическая деятельность по формированию самоотношения старшеклассников с нарушениями слуха [Текст] = Socio-pedagogical activity aimed at formation of self-attitude of senior pupils with hearing impairment / О. В. Воронова, А. А. Гудзовская> // Специальное образование. - 2020. - № 1 (57). - С. 5-16. - Библиогр.: с. 14-15 (20 назв.) . - ISSN 1999-6993
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): глухие дети -- дети с нарушениями слуха -- детско-родительские отношения -- личность старшеклассника -- нарушения слуха -- психическое развитие -- развитие личности -- самоотношение личности -- семейное воспитание -- слабослышащие дети -- слуховые нарушения -- социально-педагогическая деятельность -- социальные педагоги -- старшеклассники -- сурдопедагогика -- эмпирические исследования Аннотация: В статье представлены эмпирические исследования психического и личностного развития глухих и слабослышащих учащихся старших классов. Доп.точки доступа: Гудзовская, Алла Анатольевна (кандидат психологических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Формирование функциональной грамотности у детей с ограниченными возможностями здоровья на основе развития проектной деятельности [Текст] = Formation of functional literacy in children with disabilities on the basis of their project activity development / М. Л. Любимов, О. Г. Приходько, М. О. Захарова, А. А. Мокс> // Специальное образование. - 2020. - № 2 (58). - С. 73-93 : 1 ил. - Библиогр.: с. 90-92 (24 назв.) . - ISSN 1999-6993
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети с нарушениями речи -- дети с нарушениями слуха -- интегративные компетенции -- компоненты функциональной грамотности -- логопедия -- метод проектов -- методы диагностики -- нарушения речи -- нарушения слуха -- педагогическая диагностика -- педагогические проекты -- проектная деятельность -- речевые нарушения -- слуховые нарушения -- сурдопедагогика -- уровни сформированности -- функциональная грамотность -- школьники Аннотация: Статья посвящена вопросу формирования компонентов функциональной грамотности у детей с нарушениями слуха и речи с использованием метода проектной деятельности. Доп.точки доступа: Любимов, Михаил Львович (кандидат психологических наук); Приходько, Оксана Георгиевна (доктор педагогических наук; профессор); Захарова, Марина Олеговна; Мокс, Анна Александровна (магистр) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Морозов, Сергей Александрович (аспирант). О диагностике лиц с нарушением слуха: взгляд практического психолога [Текст] = On the diagnostics of persons with hearing loss: a view of a practical psychologist / С. А. Морозов> // Специальное образование. - 2020. - № 2 (58). - С. 94-102. - Библиогр.: с. 100-101 (16 назв.) . - ISSN 1999-6993
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Психология Практическая (консультативная) психология Кл.слова (ненормированные): глухие дети -- диагностические задания -- диагностический инструментарий -- лети с нарушениями слуха -- методы диагностики -- младшие школьники -- нарушения слуха -- педагоги-психологи -- практические психологи -- психологическая диагностика -- психологическое сопровождение -- психолого-педагогическая работа -- слабослышащие дети -- слуховые нарушения -- сурдопедагогика -- сурдопсихология -- школьная психологическая служба Аннотация: В статье рассматриваются трудности, с которыми сталкиваются обучающие с нарушением слуха при выполнении диагностических заданий. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мотовилова, Юлия Валерьевна (аспирант). Изучение представлений родителей и педагогов о слухоречевом развитии детей с кохлеарными имплантами, обучающихся в школе для слабослышащих и позднооглохших [Текст] = A study of the ideas of parents and pedagogues about auditory and speech development of children with cochlear implants learning at a school for pupils with partial or late onset hearing loss / Ю. В. Мотовилова, О. А. Красильникова> // Специальное образование. - 2020. - № 3 (59). - С. 63-72. - Библиогр.: с. 71 (15 назв.) . - ISSN 1999-6993
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): анкетирование родителей -- анкетирование сурдопедагогов -- анкеты -- восприятие речи -- глухие дети -- дети с нарушениями слуха -- детско-родительские отношения -- жестовая речь -- коррекционные школы I вида -- кохлеарная имплантация -- кохлеарные импланты -- младшие школьники -- нарушения слуха -- начальная школа -- позднооглохшие дети -- представления родителей -- представления сурдопедагогов -- развитие речи -- речевые процессоры -- родители -- семейное воспитание -- слабослышащие дети -- слуховое восприятие -- слуховой анализ -- слуховые нарушения -- слухоречевое развитие -- специальные школы -- сурдопедагоги -- сурдопедагогика Аннотация: В статье рассматриваются представления родителей и сурдопедагогов о слухоречевом развитии младших школьников с кохлеарными имплантами. Доп.точки доступа: Красильникова, Ольга Александровна (доктор педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Горина, Екатерина Николаевна (кандидат социологических наук; доцент). Изучение уровня сформированности универсальных учебных действий у слабослышащих младших школьников [Текст] = The level of formation of universal learning actions in primary school children with hearing impairments / Е. Н. Горина> // Специальное образование. - 2020. - № 4 (60). - С. 29-40 : 4 ил. - Библиогр.: с. 37-39 (20 назв.) . - ISSN 1999-6993
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): УУД -- адаптированные основные общеобразовательные программы -- дети с нарушениями слуха -- младшие школьники -- нарушения слуха -- начальная школа -- слабослышащие дети -- слуховые нарушения -- содержание образования -- социализация детей -- сурдопедагогика -- универсальные учебные действия -- уровни сформированности -- учебная деятельность -- учебный процесс -- формирование УУД -- формирование универсальных учебных действий -- экспериментальные исследования Аннотация: Статья посвящена изучению уровня сформированности универсальных учебных действий у слабослышащих младших школьников как значимого компонента содержания образования, необходимого для успешной социализации детей с нарушениями слуха. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сарапулова, Мария Александровна (кандидат психологических наук; доцент). Педагогическая готовность родителей к школьному обучению ребенка с нарушением слуха [Текст] = Pedagogical readiness of the parents for the school education of their child with hearing loss / М. А. Сарапулова, А. В. Кандинская> // Специальное образование. - 2020. - № 4 (60). - С. 125-139. - Библиогр.: с. 137-138 (17 назв.) . - ISSN 1999-6993
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): готовность к обучению -- дети с нарушениями слуха -- детско-родительские отношения -- дошкольная сурдопедагогика -- нарушения слуха -- особые образовательные потребности -- особые образовательные условия -- педагогическая готовность родителей -- подготовка к школе -- родители -- семейное воспитание -- слуховые нарушения -- специфические критерии -- старшие дошкольники Аннотация: В статье рассматриваются специфические критерии педагогической готовности родителей к обучению в школе ребенка с нарушением слуха. Доп.точки доступа: Кандинская, Анна Владимировна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Специфические средства общения лиц с нарушением слуха: истоки и перспективы использования [Текст] = Specific means of communication of people with hearing impairment: origins and prospects of use / Г. Н. Пенин, О. А. Красильникова, О. А. Чиж, О. А. Базырина> // Специальное образование. - 2021. - № 1 (61). - С. 45-59 : 2 табл. - Библиогр.: с. 57-58 (16 назв.) . - ISSN 1999-6993
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): вербальная коммуникация -- дактилология -- дефектологическое образование -- жестовая речь -- история сурдопедагогики -- лица с нарушениями слуха -- магистерские программы -- магистратура -- межличностное общение -- нарушения слуха -- невербальная коммуникация -- образовательные программы -- образовательный процесс -- пальцевая азбука -- подготовка сурдопедагогов -- слуховые нарушения -- содержание образования -- специальное образование -- специфические средства общения -- средства коммуникации -- студенты -- сурдопедагоги -- сурдопедагогика -- этапы развития сурдопедагогики -- язык жестов Аннотация: В статье рассматриваются проблемы использования специфических средств коммуникации в образовании лиц с нарушением слуха на разных этапах развития сурдопедагогики. Доп.точки доступа: Пенин, Геннадий Николаевич (доктор педагогических наук; профессор); Красильникова, Ольга Александровна (доктор педагогических наук; доцент); Чиж, Ольга Александровна (кандидат психологических наук; доцент); Базырина, Ольга Антоновна (магистрант) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Жадан, Людмила Сергеевна. Совершенствование методов преподавания русского языка глухим школьникам с использованием средств русского жестового языка [Текст] = Improvement of the methods of teaching Russian to deaf schoolchildren using Russian sign language / Л. С. Жадан> // Специальное образование. - 2021. - № 2 (62). - С. 48-69 : 5 ил. - Библиогр.: с. 67-68 (17 назв.) . - ISSN 1999-6993
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): видеословари -- глухие дети -- дети с нарушениями слуха -- жестовая речь -- лингвистическая терминология -- лингвистические понятия -- лингвистические термины -- методика преподавания русского языка -- методические подходы -- нарушения слуха -- результаты работы -- русский жестовый язык -- русский язык -- слабослышащие дети -- слуховые нарушения -- средства обучения -- сурдопедагогика -- терминоведение -- школьники -- экспериментальная работа -- язык жестов Аннотация: В статье представлены результаты экспериментальной работы по созданию методических подходов к использованию русского жестового языка в процессе обучения русскому языку глухих и слабослышащих учащихся. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мамедова, Елена Юрьевна (кандидат педагогических наук; доцент). Потенциал логопедической работы по формированию навыков речевого дыхания дошкольников с нарушением слуха [Текст] = Potential of logopedic support aimed at formation of phonic breathing skills of preschoolers with hearing loss / Е. Ю. Мамедова, Н. В. Наумова> // Специальное образование. - 2021. - № 2 (62). - С. 83-94. - Библиогр.: с. 92-93 (15 назв.) . - ISSN 1999-6993
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): глухие дети -- дети с нарушениями слуха -- детская речь -- дошкольная сурдопедагогика -- дошкольники -- дошкольные образовательные учреждения -- коррекционная работа -- коррекция навыков -- логопедическая работа -- навыки речевого дыхания -- нарушения речевого дыхания -- нарушения слуха -- приемы логопедической работы -- работа с детьми -- развитие речи -- речевое дыхание -- слабослышащие дети -- слуховые нарушения -- устная речь -- учебно-воспитательный процесс -- формирование навыков Аннотация: Статья посвящена вопросам совершенствования логопедической работы по коррекции навыков речевого дыхания дошкольников с нарушением слуха. Доп.точки доступа: Наумова, Наталья Викторовна (старший преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Большаков, Никита Викторович. "У слышащих больше возможностей для жизни": проблемы среднего профессионального образования глухих и слабослышащих [Текст] / Никита Большаков> // Журнал исследований социальной политики. - 2019. - Т. 17, № 4. - С. 571-584. - Библиогр.: с. 581-584 . - ISSN 1727-0634
Рубрики: Социология Педагогическая социология Социологическое исследование Кл.слова (ненормированные): анкетирование (социология) -- выбор профессии -- глухие -- инвалиды по слуху -- инклюзивное образование -- инклюзия -- интервью (социология) -- колледжи -- молодежь -- опросы -- профессионально-технические училища -- реабилитация инвалидов -- слабослышащие -- социальная адаптация -- среднее профессиональное образование -- сурдопедагогика -- трудоустройство инвалидов -- учащиеся -- эмпирические исследования Аннотация: Базой для исследования стал всероссийский опрос глухих и слабослышащих, обучающихся в колледжах и профессионально-технических училищах. Распространение инклюзивного образования, с одной стороны, открывает новые возможности для людей с инвалидностью, с другой - требует пересмотра подхода к работе с данной группой. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ясин, Мирослав Иванович. Глухие и слабослышащие студенты в системе инклюзивного высшего образования: возможности и барьеры [Текст] / Мирослав Ясин> // Журнал исследований социальной политики. - 2019. - Т. 17, № 4. - С. 601-614. - Библиогр.: с. 612-614 . - ISSN 1727-0634
Рубрики: Социология Педагогическая социология Социологическое исследование Кл.слова (ненормированные): вузы -- выбор профессии -- высшее образование -- глухие -- доступ к образованию -- доступность образования -- жестовый язык -- инвалиды по слуху -- инклюзивное образование -- инклюзия -- интервью (социология) -- люди с ограниченными возможностями -- молодежь -- опросы -- прием в вузы -- слабослышащие -- социальная адаптация -- студенты -- сурдопедагогика -- университеты -- экспертные опросы -- эмпирические исследования Аннотация: Статья посвящена проблеме доступности высшего образования для инвалидов по слуху. Главное средство адаптации - перевод на жестовый язык. Во многих вузах к инклюзии подходят формально. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |