Плигин, А. А.
    Индивидуализация развития ученика на основе формирования познавательных стратегий [Текст] / А. А. Плигин // Психология обучения. - 2009. - N 10. - С. 13-29 . - ISSN 1561-2457. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- познавательные стратегии -- личностно-ориентированное образование -- индивидуализация развития -- субъектно-деятельностный подход
Аннотация: Исследование познавательных стратегий школьников в рамках школьного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Плигин, А. А.

    Индивидуализация развития ученика на основе формирования познавательных стратегий [Текст] / А. А. Плигин // Психология обучения. - 2009. - N 10. - С. 13-29 . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- познавательные стратегии -- личностно-ориентированное образование -- индивидуализация развития -- субъектно-деятельностный подход
Аннотация: Исследование познавательных стратегий школьников в рамках школьного образования.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)




    Сергиенко, Е. А.
    Системно-субъектный подход: обоснование и перспектива [Текст] / Е. А. Сергиенко // Психологический журнал. - 2011. - Т. 32, N 1. - С. 120-132. - Библиогр.: с. 131-132 (33 назв. ) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
системно-субъектный подход -- субъектно-деятельностный подход -- психологическая наука -- постнеклассическая психология -- уровни субъектности -- субъектность
Аннотация: Представлены контуры системно-субъектного подхода в психологии как варианта субъектного подхода. Показаны концептуальные основания возможностей объединения системного и субъектно-деятельностного подходов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шубина, И. В. (кандидат педагогических наук).
    Деятельностный подход как педагогическая технология в формировании специалиста высшей школы [Текст] / И. В. Шубина // Право и образование. - 2012. - № 10. - С. 45-50. - Библиогр.: с. 49-50 (7 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- специалисты высшей школы -- методологические подходы -- деятельностный подход -- педагогические технологии -- субъектно-деятельностный подход -- педагогические концепции -- психологические концепции -- обучение студентов -- деятельность студентов -- теоретические подходы -- технологии обучения студентов
Аннотация: Теоретическое обоснование методологических подходов, формирования специалистов в вузе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шишова, Татьяна Валерьевна (директор).
    Формирование качеств субъекта здоровой жизнедеятельности в непрерывном образовании как условие повышения его качества жизни [Текст] / Т. В. Шишова // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 8. - С. 43-47 : фот., табл. - Библиогр.: с. 47 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.05 + 51.1(2)
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование

   Здравоохранение. Медицинские науки

   Социальная гигиена и организация здравоохранения в целом в России и СССР

Кл.слова (ненормированные):
качество жизни -- повышение качества жизни -- качества человека -- качества личности -- личные качества -- субъекты здоровой жизнедеятельности -- здоровая жизнедеятельность -- здоровый образ жизни -- продолжительность жизни -- здоровье человека -- телесное здоровье -- душевное здоровье -- духовное здоровье -- непрерывное валеологическое образование -- валеологическое образование -- непрерывное психологическое образование -- психологическое образование -- непрерывное педагогическое образование -- педагогическое образование -- разновозрастные группы населения -- разновозрастное население -- акмеологический подход -- субъектно-деятельностный подход -- социокультурный подход -- центры здоровья -- исследования
Аннотация: Исследована проблема поиска путей улучшения здоровья разновозрастного населения с целью повышения его качества жизни. Предложена концепция формирования здоровой жизнедеятельности разновозрастных групп населения в процессе непрерывного валеолого-психолого-педагогического образования. Представлена модель непрерывного валеолого-психолого-педагогического образования лиц разного возраста.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Харламенкова, Н. Е.
    Научные основания и теоретико-эмпирическое переосмысление принципа детерминизма в субъектно-деятельностном подходе [Текст] / Н. Е. Харламенкова // Психологический журнал. - 2013. - Т. 34, № 2. - С. 17-28. - Библиогр.: с. 28 (16 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
детерминация психического -- детерминизм -- индетерминизм -- личность -- психологическая безопасность -- субъектно-деятельностный подход
Аннотация: Излагаются научные основания проблемы детерминации психического. Дается их критическая оценка и переосмысление, осуществленные в работах С. Л. Рубинштейна и А. В. Брушлинского.


Доп.точки доступа:
Рубинштейн, С. Л. (философ, психолог ; 1889-1960); Брушлинский, А. В. (психолог ; 1933-2002)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дьяков, Сергей Иванович (кандидат психологических наук).
    Психосемантическая самоорганизация личности как субъекта сознательной активности [Текст] / С. И. Дьяков // Психология в вузе. - 2014. - № 3. - С. 17-32. - Библиогр.: с. 32 (13 назв.) . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 88.37 + 88.35
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
личность -- психическая саморегуляция -- психосемантическая самоорганизация -- самонаблюдение -- сознательная активность -- сознательная самоорганизация -- субъектная самоорганизация -- субъектно-деятельностный подход -- экспериментальные исследования
Аннотация: Анализируются исследования по проблеме механизмов сознательной самоорганизации личности. На материалах экспериментальных исследований представлены характеристики и механизмы психосемантической системы субъектной самоорганизации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Переверзина, Ольга Юрьевна (кандидат психологических наук; доцент).
    Понятийный и исследовательский дискурс проблемы жизненных стратегий личности [Текст] / О. Ю. Переверзина, Ю. В. Синягин // Вопросы психологии. - 2017. - № 3. - С. 149-158. - Библиогр.: с. 157-158 (30 назв.). - References in Russian: с. 158 (27 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
жизненные стратегии личности -- исследовательский дискурс -- нарративно-биографический подход -- понятийный дискурс -- пространственно-временной подход -- психолого-акмеологический подход -- рефлексивно-гуманистический подход -- системно-функциональный подход -- событийно-ситуационный подход -- субъектно-деятельностный подход -- сценарный подход -- экзистенциально-гуманистический подход
Аннотация: В статье рассматривается генезис представлений отечественных и зарубежных ученых о проблеме жизненных стратегий личности; раскрывается эвристический потенциал основных методологических подходов, прямо или опосредованно включающих жизненные стратегии в свой понятийный и исследовательский дискурс.


Доп.точки доступа:
Синягин, Юрий Викторович (доктор психологических наук; заместитель директора; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Крутько, Елена Александровна (кандидат философских наук; доцент).
    Субъектогенез как основа преодоления личностных форм отчуждения в процессе изучения иностранных языков [Текст] = Subject-genesis as the basis for overcoming the personal forms of alienation in the process of studying foreign languages / Е. А. Крутько, З. И. Аксянова, Ю. С. Островая // Философия образования. - 2017. - № 4 (73). - С. 170-179. - Библиогр.: с. 178 (9 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 170-171 . - ISSN 1811-0916
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
активное обучение -- изучение иностранных языков -- иностранные языки -- интеллектуальное отчуждение -- коммуникативное отчуждение -- личностные формы отчуждения -- мотивационное отчуждение -- отчуждение -- смысловое отчуждение -- социальная реальность -- субъектно-деятельностный подход -- субъектогенез -- субъекты обучения -- эмоциональное отчуждение
Аннотация: Раскрывается сущность процессов и явлений, порождающих личностные формы отчуждения при изучении иностранных языков. В качестве основы для преодоления личностных форм отчуждения предлагается субъектно-деятельностный подход к построению и организации работы.


Доп.точки доступа:
Аксянова, Земфира Исмагиловна (доцент); Островая, Юлия Сергеевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сергиенко, Е. А.
    Принцип развития в работах А. В. Брушлинского [Текст] = The principle of development in the works of A. V. Brushlinsky and its modern realization / Е. А. Сергиенко // Психологический журнал. - 2018. - Т. 39, № 2. - С. 14-24. - Библиогр.: с. 22-24 . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
детерминация психического развития -- межпарадигмальные взаимодействия -- научная деятельность -- принцип развития -- психическое развитие -- психологи -- психология развития -- психология субъекта -- субъект -- субъектно-деятельностный подход
Аннотация: Роль идей А. В. Брушлинского в психологии развития, становлении психологии субъекта и развитии межпарадигмальных взаимодействий. Представлены критика идей культурно-исторической теории и разработка принципа детерминации психического развития. Обобщены основные разработки психологии субъекта.


Доп.точки доступа:
Брушлинский, А. В. (психолог ; 1933-2002)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Харламенкова, Н. Е.
    Развитие психологии субъекта в современных исследованиях феномена социальной поддержки [Текст] = Psychology of the subject and its development in modern researches of social support phenomenon / Н. Е. Харламенкова // Психологический журнал. - 2018. - Т. 39, № 2. - С. 25-36. - Библиогр.: с. 33-36 . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
психология субъекта -- развитие психологии субъекта -- современные исследования -- социальная поддержка -- субъект -- субъектно-деятельностный подход -- субъекты принятия поддержки -- субъекты социальной поддержки
Аннотация: Цель статьи - проследить развитие идей субъектно-деятельностного подхода в современной психологии, основываясь на принципах психологии субъекта. Проведен анализ проблемы социальной поддержки в психологии и определены возможности построения методологии исследования на основе принципов психологии субъекта.


Доп.точки доступа:
Брушлинский, А. В. (психолог ; 1933-2002)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Обухов, Алексей Сергеевич (кандидат психологических наук).
    Эмоциональное развитие детей [Текст] / А. С. Обухов // Человек. - 2019. - № 3. - С. 96-106 : фот. - Библиогр.: с. 102-106 (33 назв.) . - ISSN 0236-2007
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
дети -- деятельность -- метамотивация -- модернизация образования -- мотивация -- педагоги -- профессиональная подготовка -- саморегуляция -- субъектно-деятельностный подход -- учащиеся -- учителя -- эмоции -- эмоциональная саморегуляция -- эмоциональное развитие
Аннотация: Рассматриваются новые подходы к построению образовательных программ на основе субъектно-деятельностного подхода в образовании. Основное предлагаемое изменение в логике построения профессиональной подготовки учителя: развитие эмоционального интеллекта самого учителя; понимание им закономерностей эмоционального и социального аспектов целостного развития ребенка в онтогенезе; освоение учителем способов организации образовательной практики в рамках собственной предметности с учетом решения задачи целостного развития личности учащегося.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Щекотихина, И. В. (старший преподаватель).
    Значение взглядов С. Л. Рубинштейна для современной педагогической практики [Текст] = The value of the views of S. L. Rubinstein for modern teaching practices / И. В. Щекотихина // Образование и общество. - 2018. - № 5. - С. 116-120 : портр. - Библиогр.: с. 120 (9 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
воспитание и обучение -- метод естественного эксперимента -- научно-педагогические исследования -- обучение и воспитание -- обучение и развитие -- психологи -- развитие и обучение -- современные образовательные стандарты -- субъектно-деятельностный подход
Аннотация: Статья посвящена характеристике значения субъектно-деятельностной концепции советского психолога Сергея Леонидовича Рубинштейна для современного образования, изучению взглядов ученого на соотношение процессов обучения и развития, и обучения и воспитания, исследованию субъект-субъектного характера воспитательного воздействия педагога на обучающегося, анализу идеи Рубинштейна о роли естественного эксперимента в процессе обучения и развития ребенка.


Доп.точки доступа:
Рубинштейн, С. Л. (советский психолог ; 1889-1960)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Носкова, О. Г.
    История прикладной психологии: субъектно-деятельностный подход [Текст] / О. Г. Носкова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2021. - № 2. - С. 58-73. - Библиогр.: с. 69-73 (28 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.1 + 88.41
Рубрики: Психология
   История психологии

   Психология труда

Кл.слова (ненормированные):
интерналистский подход -- историко-психологические исследования -- история прикладной психологии -- компетентностный подход -- прикладная психология -- психология безопасности -- системная методология -- субъектно-деятельностный подход -- творческая деятельность психолога
Аннотация: Представлены исследования автора, посвященные анализу становления, развития и трансформаций прикладной психологии на примере психологических наук о труде и работающих людях в России, соотнесенные с событиями гражданской истории страны; дан анализ развития отдельных научных проблем (проблем социальной психологии труда, проблем работоспособности и утомления, реконструирована предыстория компетентностного подхода в психологии, проблем психологии безопасности в эргатических системах и др. ) ; проведен анализ творчества ряда ведущих российских психологов в данной области.


Доп.точки доступа:
Носкова, О. Г. (психолог ; 1948)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гусев, А. Н.
    Вклад общепсихологической теории деятельности в развитие субъектной психофизики [Текст] / А. Н. Гусев, И. Г. Скотникова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2023. - № 2. - С. 99-123. - Библиогр.: с. 118-121 (41 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
индивидуальные особенности личности -- психофизические исследования -- сенсорные задачи -- системно-деятельностный подход -- субъектная психофизика -- субъектно-деятельностный подход -- теория деятельности
Аннотация: Авторы представили результаты своих многолетних теоретических и экспериментальных исследований в русле субъектно-деятельностного и системно-деятельностного подходов как доказательство продуктивности анализа проявлений активности наблюдателя при решении им сенсорных задач. Полученные результаты раскрывают продуктивность и перспективность положений общепсихологической теории деятельности А. Н. Леонтьева как одной из важных теоретико-методологических основ отечественных психофизических исследований.


Доп.точки доступа:
Скотникова, И. Г.; Леонтьев, А. Н. (психолог; философ; педагог ; 1903-1979)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мироненко, Ирина Анатольевна (доктор психологических наук).
    Психологические исследования в полидисциплинарном дискурсе агентности: проблемы и перспективы [Текст] = Psychological Research in the Multidisciplinary Discourse of Agency: Problems and Prospects / Ирина Мироненко // Вопросы образования. - 2024. - № 1. - С. 162-184. - Библиогр.: с. 179-182 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 88.3 + 60.561.9
Рубрики: Психология
   Общая психология--Россия

   Социология

   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
агентность -- деструктурация -- детство -- проактивность -- психология личности -- самодеятельность -- самостоятельность -- система образования -- субъектно-деятельностный подход
Аннотация: Проанализированы причины системных затруднений, которые испытывает мировой мейнстрим психологии в разработке представлений о психологическом содержании агентности как свойстве человека инициировать изменение среды. По мнению авторов перспективным является развивающийся в российском дискурсе субъектно-деятельностный подход, ориентированный на понимание личности как культурно зависимой и изменчивой сущности. Актуальность практического применения данного подхода в сфере образования обусловливается логикой социальных макропроцессов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)