Обзор мирового образования [Текст]> // Экономика образования. - 2004. - N 1. - С. . 79-99. - RUMARS-ekob04_000_001_0079_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Кл.слова (ненормированные): грамотность -- оплата труда -- оплата услуг -- среднее образование -- стандартизация образования -- финансирование образования -- экономика образования Аннотация: Организация экономического сотрудничества и развития опубликовала обзор мирового образования. Основное внимание в этом исследовании уделяется вопросам качества обучения и инструментам , способствующим его повышению. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сахарчук, Елена Ивановна. Стандарты высшего педагогического образования: достижения и проблемы [Текст] / Е. И. Сахарчук> // Высшее образование сегодня. - 2004. - N 9. - С. . 14-17. - Библиогр.: с. 17. - s, 2004, , rus. - RUMARS-vose04_000_009_0014_1. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - Ил.: 2 фот. - N 9. - С. 14-17. - vose04_000_009_0014_1, 9, 14-17
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): высшее педагогическое образование -- образовательные стандарты -- стандартизация образования Аннотация: Проблемы внедрения стандартов высшего педагогического образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чусавитина, Г. Н. (к. п. н., доцент). Вопросы стандартизации в области дистанционных образовательных технологий [Текст] / Г. Н. Чусавитина> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2003. - N 3. - С. . 35-39. - Библиогр.: С. 26 (9 назв. ). - s, 2003, , rus. - RUMARS-smvo03_000_003_0035_1. - Научная библиотека Западно-Казахстанского аграрно-технического университета им. Жангир хана. - N 3. - С. 35-39. - smvo03_000_003_0035_1, 3, 35-39
Рубрики: Образование. Педагогика--Применение вычислительной техники в педагогике--Высшее профессиональное образование--Дистанционное образование Российская Федерация РФ Россия США Соединенные Штаты Америки Европа Магнитогорск Кл.слова (ненормированные): образование -- информационные технологии -- дистанционное обучение -- дистанционное образование -- высшее образование -- вузы -- интернет-технологии -- открытое образование -- стандартизация образования -- зарубежный опыт -- технологические стандарты -- стандарты Аннотация: Описан опыт освещения и применения технологических стандартов в процессе преподавания курса "Информационные и коммуникационные технологии в образовании" студентам специальности 03100 "Информатика" (квалификации "учитель информатики") в Магнитогорском государственном университете. Доп.точки доступа: Магнитогорский государственный университет \кафедра информационных технологий\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Самойленко П. И. (д. п. н., профессор). Российское среднее профессиональное образование в контексте общеевропейского интеграционного процесса [Текст] / П. И. Самойленко, Т. В. Гериш, А. Л. Коломенская> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2005. - N 4. - С. . 48-54. - Библиогр.: С. 54 (3 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-smvo05_000_004_0048_1. - Научная библиотека Западно-Казахстанского аграрно-технического университета им. Жангир хана. - N 4. - С. 48-54. - smvo05_000_004_0048_1, 4, 48-54
Рубрики: Образование. Педагогика--Среднее профессиональное образование Российская Федерация РФ Россия Европа Копенгаген Кл.слова (ненормированные): профессиональное образование -- зарубежный опыт -- среднее образование -- профессиональная школа -- образование -- подготовка кадров -- кредитные единицы -- интеграция -- образовательное пространство -- практико-ориентированное образование -- компетенции -- професиональное обучение -- стандарты -- европейские стандарты -- стандартизация образования -- Копенгагенский процесс -- декларации -- процессы Аннотация: В условиях социально-экономической глобализации важным требованием к деятельности образовательных систем является обеспечение их международной сопоставимости. Это требование вызвало к жизни европейские интеграционные процессы в области образования - Болонский процесс (университетское образование) и Копенгагенский процесс (проблемно-ориентированное образование) . Рассмотрены задачи профессионального образования и обучения в Европе, типы компетенций, система кредитных единиц. Доп.точки доступа: Гериш, Т. В. (к. т. н., доцент); Коломенская, А. Л. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мясников, Владимир Афанасьевич (д-р пед. наук, проф.). Пути реформирования образования в развитых зарубежных странах [Текст] / В. А. Мясников, Н. М. Воскресенская> // Мир образования - образование в мире. - 2005. - N 3. - С. . 92-105. - 0; Управление образованием. - ; Обновление содержания образования. - ; Стандартизация образования. - ; Компетентностный подход. - ; Усиление внимания к проблемам воспитания. - ; Участие общественности в реформировании образования. - ; Использование зарубежного опыта в практике модернизации российского образования. - s, 2005, , rus. - RUMARS-miob05_000_003_0092_1. - Библиотека Волгоградского государственного университета. - Ил.: 1 табл. - N 3. - С. 92-105. - miob05_000_003_0092_1, 3, 92-105
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Англия США Соединенные Штаты Америки Франция Германия Япония Канада Великобритания Кл.слова (ненормированные): реформы образования -- качество образования -- модернизация образования -- глобализация образования -- национальное образование -- система образования -- стандартизация образования -- содержание образования -- управление образованием -- зарубежный опыт -- человеческий потенциал -- воспитание -- индекс развития человеческого потенциала Аннотация: Современные реформы образования направлены на повышение качества образования и вызваны стремлением повысить конкурентоспособность национальных систем образования. В статье рассмотрена модернизация структуры, содержания и управления образованием развитых стран мира. Проводится сравнительный анализ реформ национального образования. Доп.точки доступа: Воскресенская, Наталья Михайловна (канд. пед. наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Карпеченко, Татьяна. Государственная политика в области ЕГЭ [Текст] / Татьяна Карпеченко> // Абитуриент. - 2006. - N 3. - С. . 6 . - ISSN 0869-5156
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Россия РФ Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- государственная политика -- стандартизация образования -- реформа орбразования -- оценка знаний -- проверка знаний Аннотация: Стандартизация образования в России - главная цель реформы образования. |
Российская Федерация. Профсоюз работников народного образования и науки. Центральный комитет. Участие профсоюза в осуществлении образовательной политики в контексте современных мировых тенденций [Текст] : информация из доклада ЦК профсоюза работников народного образования и науки РФ, подготовленного к одноименной международной профсоюзной конференции от 21-22 марта 2006 г. / Российская Федерация, Профсоюз работников народного образования и науки. Центральный комитет> // Официальные документы в образовании. - 2006. - N 18. - С. . 13-35. - s, 2006, , rus. - RUMARS-odvo06_000_018_0013_1. - Библиотека Балашовского филиала Саратовского государственного университета им. Н. Г. Чернышевского. - N 18. - С. 13-35. - odvo06_000_018_0013_1, 18, 13-35, bibl@bf. sgu. ru
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 2006 март Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- доклады -- образовательная политика -- тенденции в образовании -- мировые тенденции в образовании -- глобализация -- проблемы образования -- стандартизация образования -- российское образование -- национальная политика -- децентрализация образования -- образовательные стандарты -- европеизация образования -- централизация образования -- Болонский процесс Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сенашенко, В. (проф.). Не пора ли остановиться и осмотреться? [Текст] / В. Сенашенко, В. Халин> // Высшее образование в России. - 2006. - N 11. - С. . 29-39. - Библиогр.: с. 38-39 (15 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vobr06_000_011_0029_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 11. - С. 29-39. - vobr06_000_011_0029_1, 11, 29-39
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия США Соединенные Штаты Америки Великобритания Япония Франция Германия Кл.слова (ненормированные): стандартизация образования -- образовательная стандартизация -- государственные образовательные стандарты -- образовательные стандарты Аннотация: О разработке и введении в систему высшего профессионального образования государственных образовательных стандартов, о реализации образовательной стандартизации в западных странах, о проблемах обновления государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования. Доп.точки доступа: Халин, В. (проф.); Болонский процесс Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Волосникова, Л. М. Проблемы академической свободы в контексте Конституции РФ [Текст] / Л. М. Волосникова> // Российский юридический журнал. - 2006. - N 2. - С. . 34-42. - Библиогр. в сносках. - RUMARS-ryuj06_000_002_0034_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Право--Конституционное право Российская Федерация Россия РФ Кл.слова (ненормированные): академические свободы -- свободы -- академические автономии -- автономные режимы -- образовательные учреждения -- высшее профессиональное образование -- свобода преподавания -- научное творчество -- свобода научного творчества -- стандартизация образования -- образовательные стандарты -- стандарты -- государственные образовательные стандарты -- сертификация образования Аннотация: Об особенностях конституционно-правового режима академических свобод на федеральном уровне, а также о государственном контроле за сферой образования, сертификации образования и перспективах его модернизации. |
Маркова, С. М. Проблемы развития профессионального образования России [Текст] / С. М. Маркова> // Образование и наука. - 2007. - N 2. - С. . 36-42. - RUMARS-obrn07_000_002_0036_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- реформирование образование -- обновление образования -- стандартизация образования -- технологизация образования -- система профессионального образования -- специальные знания Аннотация: Острые проблемы отечественного образования. особое внимание уделяется причинам несоответствия конечного результата обучения требованиям, предъявляемым обществом. |
Сергиевский, Валерий Владимирович (проф.). Модернизация образования и русский язык [Текст] / Валерий Сергиевский> // Экономические стратегии. - 2007. - N 4. - С. . 114-120. - Библиогр.: с. 120 (12 назв. ). - RUMARS-ekst07_000_004_0114_1. - Ил.: рис., 2 табл.
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- ГОС -- государственные образовательные стандарты -- ЕГЭ -- Единый государственный экзамен -- качественное образование -- качество образования -- модернизация образования -- образование -- образованность -- профессионализация образования -- русский язык -- стандартизация образования -- стандарты образования -- школы -- школьное образование Аннотация: Новый этап модернизации образования неизбежен. Как о решенном деле чиновники говорят о принятии в ближайшее время новых поправок к Закону об образовании. Страна переходит на двухуровневую систему высшего образования. Реализованный вариант стандартизации образования уже стал путем к разрушению коммуникативной функции русского языка, утрате возможности взаимопонимания людей, которая в современной России и так невелика. Деятельность государства в области образования заслуживает серьезного пересмотра. Здесь необходимы политические решения, например, об отмене обязательности ЕГЭ. |
Шкарлупина, Г. Д. (канд. ист. наук). Правовые гарантии качества образовательных услуг [Текст] / Г. Д. Шкарлупина> // Право и образование. - 2007. - N 9. - С. . 25-36. - Библиогр.: с. 35-36 (5 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-prio07_000_009_0025_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 9. - С. 25-36. - prio07_000_009_0025_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования--Высшее профессиональное образование РФ Российская Федерация Россия Кл.слова (ненормированные): образовательные услуги -- качество образования -- подготовка специалистов -- образовательные реформы -- негосударственные вузы -- образовательная политика -- стандартизация образования -- международные стандарты -- качество руководства -- потенциал преподавателей -- аттестация студентов -- правовые гарантии Аннотация: Системны подход к обеспечению качества образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кочерга, С. А. Тенденции развития административной реформы в образовании [Текст] / С. А. Кочерга> // Право и образование. - 2008. - N 3. - С. 13-24. - Библиогр.: с. 23-24 (13 назв. ). - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - code, prio. - year, 2008. - no, 3. - ss, 13. - ad. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-prio08_no3_ss13_ad1 . - ISSN 1563-020X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Право Управление социально-культурной сферой--Россия Кл.слова (ненормированные): реформы образования -- системы образования -- финансирование образования -- стандартизация образования -- доступность образования -- информатизация образования -- развитие образования -- высшее образование -- дистанционное образование -- электронное обучение -- высшие учебные заведения -- рынок образовательных услуг -- образовательные услуги -- многоуровневое образование -- образовательное законодательство -- образовательная политика Аннотация: Основные направления государственной образовательной политики в России. |
Исенко, С. П. (д-р культурологии, проф., ведущ. науч. сотрудник каф. педагогики доп. образования МИОО). К проблеме стандартизации дополнительного образования детей: проект инвариантных модулей содержания дополнительного образования детей художественно-эстетической и культурологической направленностей [Текст] / С. П. Исенко> // Дополнительное образование и воспитание. - 2007. - N 12. - С. 9-16 : Ил.: 1 ч/б фото. - 3 прилож.
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): дополнительное образование детей -- внешкольное образование -- дети -- школьники -- стандартизация образования -- проекты (образование) -- модули (образование) -- инвариантные модули (образование) -- содержание образования -- культурология (образование) -- программы (образование) -- образовательные программы -- народная культура (образование) -- народное искусство (образование) -- невербальное общение -- культура невербального общения -- речь -- звуковое оформление речи -- голос человека Аннотация: Предлагаются проекты инвариантных модулей содержания дополнительного образования детей художественно-эстетической и культурологической направленностей. |
Стандарт общего образования. Концепция государственного стандарта общего образования [Текст]> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 3. - С. 3-13. - Окончание следует.
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): официальные документы -- официальные материалы -- стандарты -- государственные стандарты -- концепции -- общее образование -- качество образования -- образовательные стандарты -- стандартизация образования -- образовательное пространство -- среднее образование Аннотация: Стандарт на образование - средство обеспечения стабильности заданного уровня качества образования и его постоянного воспроизводства и развития. Образование выдвинуто в разряд национальных приоритетов России. Настоящий проект концепции государственных стандартов раскрывает назначение и функции стандартов нового поколения, деятельностный подход к построению образовательных стандартов, статус государственного стандарта общего среднего образования. |
Разумова, Елена. Стандартизация образования - одна из болевых точек образовательной политики [Текст] / Елена Разумова> // Народное образование. - 2008. - N 5. - С. 34-41
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): образовательные стандарты -- стандартизация образования -- стандарты образования -- вариативность образования -- законы -- нормативные документы -- официальные материалы Аннотация: О создании образовательного стандарта в нашей стране. |
Разумова, Елена. Стандартизация образования - одна из болевых точек образовательной политики [Текст] / Елена Разумова> // Российское образование. - 2008. - N 4. - С. 42-49
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- стандартизация образования -- образовательные стандарты -- новые образовательные стандарты -- стандарты общего образования -- вариативность образования Аннотация: Введение стандартов в образование, весьма спорный на момент возникновения идеи и такой необходимый в настоящее время, кардинально меняет образовательные условия. Одна из важнейших функций стандарта в том, чтобы, определив обязательный минимум содержания образования, создать возможности для расширения его вариативности. |
Осовецкая, Нина. Новый образовательный стандарт [Текст] / Нина Осовецкая> // Российское образование. - 2008. - N 5. - С. 41-48
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- новые образовательные стандарты -- стандартизация образования -- образовательные стандарты -- портрет выпускника школ -- потребности личности -- педагогические технологии Аннотация: Создание стандарта общего образования - это принципиальный новый взгляд на то, каким хотим видеть будущего выпускника средней школы, и, соответственно, новый взгляд на технологию обучения. Эта работа не на один-два года, а, как минимум, на десятилетие. Важно, чтобы вся остальная работа по выработке требований к образованию не закончилась формированием очередных "оптимальных программ обучения", что обсуждается куда чаще, чем поиск портрета будущего выпускника. Россия не первая страна, перед которой время поставило новые требования к школе. |
Стандарт общего образования. Концепция государственного стандарта общего образования [Текст]> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 4. - С. 3-15. - Окончание. Начало в N 3
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): официальные документы -- официальные материалы -- стандарты -- государственные стандарты -- концепции -- общее образование -- образовательные стандарты -- стандартизация образования -- образовательное пространство -- гигиенические требования -- среднее образование -- ресурсные требования -- учебные программы -- общеобразовательные программы Аннотация: Стандарт на образование - средство обеспечения стабильности заданного уровня качества образования и его постоянного воспроизводства и развития. Образование выдвинуто в разряд национальных приоритетов России. Настоящий проект концепции государственных стандартов раскрывает назначение и функции стандартов нового поколения, деятельностный подход к построению образовательных стандартов, статус государственного стандарта общего среднего образования. Рассмотрены модели построения государственных стандартов, порядок разработки, утверждения и ведения стандартов. |
Ильина, Т. И. О целеполагающей функции государственного образовательного стандарта в области обучения иностранному языку [Текст] / Т. И. Ильина> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - N 1. - С. 53-56. - Библиогр.: с. 56 (12 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Организация образования Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- стандарты образования -- образовательные стандарты -- студенты -- иностранные языки -- стандартизация образования Аннотация: Описана структура целей обучения иностранным языкам, отраженная в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования. |