Бондин, В. И. Разработка методов и технических средств психофизиологической коррекции физического развития учащихся [Текст] / В. И. Бондин, В. В. Хренкова, И. В. Соболева и др.> // Валеология. - 2003. - N 4. - С. . 42-46. - Библиогр.: с. 46 (9 назв. ). - RUMARS-vale03_000_004_042_1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Кл.слова (ненормированные): физическое развитие -- физическое здоровье -- учащиеся -- образовательный процесс -- коррекция -- психофизиологическая коррекция -- методы коррекции -- технические средства -- сердечный ритм -- анализ сердечного ритма -- регуляция сердечного ритма -- нагрузки -- физические нагрузки -- адаптация -- адаптационные возможности -- функциональные резервы -- оценка здоровья -- сохранение здоровья -- валеология Аннотация: Прогностическое и диагностическое значение характеристик сердечного ритма и показателей гемодинамики для выявления адаптационных возможностей и различных нарушений физического развития учащихся. Доп.точки доступа: Хренкова, В. В.; Соболева, И. В.; Абакумова, Л. В.; Золотухин, В. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Осадчая, Е. А. Материалы по адаптации к учебному процессу и валеологические показатели здоровья студентов различных психофизиологических групп [Текст] / Е. А. Осадчая> // Валеология. - 2003. - N 4. - С. . 16-20. - Библиогр.: с. 20 (12 назв. ). - RUMARS-vale03_000_004_016_1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Кл.слова (ненормированные): валеология -- учебный процесс -- образовательный процесс -- адаптация -- адаптированность -- студенты -- здоровье студентов -- сохранение здоровья -- психофизиологические группы -- гуманизация учебного процесса -- оптимизация учебного процесса -- уровень здоровья -- оценка здоровья Аннотация: Проблема гуманизации учебного процесса с целью сохранения здоровья студентов и совершенствования адаптационных возможностей их организма к данному процессу. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чепурных, Е. Е. Создание, состояние и перспективы развития специализированного информационно-образовательного портала "Здоровье и образование" [Текст] / Е. Е. Чепурных, Т. В. Волосовец, Г. А. Кураев и др.> // Валеология. - 2003. - N 4. - С. . 57-63. - Библиогр.: с. 63 (8 назв. ). - RUMARS-vale03_000_004_057_1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Кл.слова (ненормированные): образовательная среда -- учебный процесс -- здоровье -- учащиеся -- преподаватели -- сохранение здоровья -- образование -- информационная среда -- портал -- информационный портал -- образовательный портал -- здоровьесохраняющее образование -- здоровьесберегающие технологии -- ресурсы -- методические ресурсы -- научные ресурсы -- информационные ресурсы -- Интернет -- Интернет-ресурсы -- интеграция Аннотация: О необходимости интеграции образовательных, научных, методических Интернет-ресурсов в области здоровьесохраняющего образования в единую информационно-образовательную среду, обеспечивающую интерактивное взаимодействие пользователей по проблемам формирования, сохранения и укрепления здоровья учащихся и преподавателей. Доп.точки доступа: Волосовец, Т. В.; Кураев, Г. А.; Крукиер, Л. А.; Морозова, Г. И.; Букатов, А. А.; Муратова, Г. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кураев, Г. А. Разработка методов и средств проведения исследований и контроля положительных и коррекции отрицательных влияний экологических и социальных факторов среды на функции ЦНС студентов вузов в процессе обучения [Текст] / Г. А. Кураев, М. И. Леднова, Г. И. Морозова, Л. Н. Иваницкая> // Валеология. - 2003. - N 4. - С. . 11-16. - Библиогр.: с. 16 (8 назв. ). - RUMARS-vale03_000_004_011_1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Кл.слова (ненормированные): валеология -- влияние среды -- окружающая среда -- экологические факторы -- социальные факторы -- центральная нервная система -- ЦНС -- функцииональное состояние -- студенты -- процесс обучения -- образовательный процесс -- здоровье студентов -- психологическое тестирование -- электрическая активность -- активность мозга -- ЭЭГ -- оценка здоровья -- сохранение здоровья Аннотация: Описана комплексная методика исследования функционального состояния центральной нервной системы студентов, включающая регистрацию электрической активности головного мозга и психологическое тестирование с целью разработки индивидуальных рекомендаций по оптимизации здоровья. Доп.точки доступа: Леднова, М. И.; Морозова, Г. И.; Иваницкая, Л. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вайнер, Э. Н. Валеологическое образование как неотъемлемая часть отечественной системы формирования здоровья [Текст] / Э. Н. Вайнер, И. А. Растворцева> // Валеология. - 2004. - N 2. - С. . 58-59. - Библиогр.: с. 59 (11 назв. ). - RUMARS-vale04_000_002_0058_1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Кл.слова (ненормированные): валеологическая педагогика -- валеологическое образование -- здоровье -- формирование здоровья -- сохранение здоровья -- укрепление здоровья -- валеологическое обучение -- валеологическое воспитание -- валеологическое просвещение -- культура здоровья Аннотация: Сформулированы задачи валеолгического образования. Охарактеризованы его основные компоненты (валеологическое обучение, валеологическое воспитание, валеологическое просвещение) и педагогические средства. Доп.точки доступа: Растворцева, И. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кайгородова, Н. З. Анализ факторов риска некоторых заболеваний студентов Алтайского государственного университета [Текст] / Н. З. Кайгородова, М. В. Яценко, Н. В. Сысолина и др.> // Валеология. - 2004. - N 2. - С. . 60-64. - Библиогр.: с. 64 (5 назв. ). - RUMARS-vale04_000_002_0060_1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Россия Российская Федерация РФ Алтай Кл.слова (ненормированные): факторы риска -- анализ факторов риска -- студенты -- здоровье студентов -- сохранение здоровья -- функциональные состояния -- оценка функциональных состояний -- заболевания -- профилактика заболеваний -- коррекция здоровья -- коррекционные программы Аннотация: Обоснована необходимость системного подхода к проблеме сохранения здоровья студентов, включающего своевременное выявление факторов риска различных заболеваний, оценку функционального состояния организма и разработку на основе этого профилактических и коррекционных программ. Доп.точки доступа: Яценко, М. В.; Сысолина, Н. В.; Аканина, И. А.; Иванова, Т. В.; Алтайский государственный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Российская Федерация (Москва). Министерство образования. О реализации решения коллегии Минобразования России от 10. 09. 03 N 12 "О состоянии работы органов управления образованием и общеобразовательных учреждений по соблюдению санитарно- эпидемиологического режима в общеобразовательных учреждениях" [Текст] : приказ Минобразования РФ от 30 сентября 2003 г. N 3708 / Российская Федерация (Москва), Министерство образования> // Вестник образования России. - 2003. - N 21. - С. . 30-33. - RUMARS-obra03_000_021_0030_1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена, 2003 г. Россия Кл.слова (ненормированные): гигиена детей -- санитарный режим -- эпидемиологический режим -- санитарно-эпидемиологический режим -- общеобразовательные учреждения -- учреждения образования -- здоровье детей -- детское здоровье -- сохранение здоровья -- охрана здоровья -- укрепление здоровья -- приказы -- официальные материалы Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Степанова, М. И. Новая шкала трудности учебных предметов в современной школе [Текст] / М. И. Степанова, И. Э. Александрова, А. С. Седова> // Вестник образования России. - 2004. - N 9. - С. . 68-73. - RUMARS-obra04_000_009_0068_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа, 2004 г. Россия Кл.слова (ненормированные): здоровье детей -- детское здоровье -- здоровьесбережение -- сохранение здоровья -- охрана здоровья -- утомление школьников -- утомление детей -- профилактика утомления -- учебные нагрузки -- расписание уроков -- составление расписания -- школьное расписание -- учебные предметы -- шкала трудности предметов -- работоспособность Аннотация: О рациональном распределении учебной нагрузки в течение учебного дня и недели. Доп.точки доступа: Александрова, И. Э.; Седова, А. С. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Степанова, М. И. (д. м. н., зав. лабораторией гигиены обучения и воспитания НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН). Образовательная нагрузка дошкольников: взгляд гигиениста [Текст] / М. И. Степанова> // Вестник образования России. - 2004. - N 24. - С. . 33-41. - s, 2004, , rus. - RUMARS-obra04_000_024_0033_1. - Фундаментальная библиотека Педагогического института СГУ им. Н. Г. Чернышевского. - N 24. - С. 33-41. - obra04_000_024_0033_1, 24, 33-41
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Россия Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- ДОУ -- учебные нагрузки -- здоровье детей -- здоровье дошкольников -- детское здоровье -- укрепление здоровья -- сохранение здоровья -- охрана здоровья -- утомление -- учебные занятия Аннотация: Требования к образовательной нагрузке дошкольников и последствия, к которым приводит ее увеличение. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Игишева, Л. Н. Комплексный подход к оценке эффективности оздоровительной программы "Летний отдых" [Текст] / Л. Н. Игишева> // Валеология. - 2004. - N 4. - С. . 74-77. - Библиогр.: с. 77 (7 назв. ). - RUMARS-vale04_000_004_0074_1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Кл.слова (ненормированные): валеология -- дети -- школьники -- летний отдых -- загородный отдых -- оздоровительные программы -- автоматизированные системы -- диагностические системы -- диагностика -- здоровье детей -- здоровье школьников -- сохранение здоровья -- укрепление здоровья -- мониторинг здоровья -- психофизиологический мониторинг Аннотация: Использование автоматизированных диагностических систем для комплексного мониторинга соматических психофизиологических параметров состояния организма детей во время летнего загородного отдыха. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лысых, О. Б. Комплексная оценка результатов здоровьесберегающей деятельности в образовательных учреждениях сельского района [Текст] / О. Б. Лысых> // Валеология. - 2004. - N 4. - С. . 111-115. - RUMARS-vale04_000_004_0111_1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Россия Российская Федерация РФ Кемеровская область Ленинск-Кузнецкий район Кл.слова (ненормированные): валеология -- образование -- органы управления образованием -- образовательные учреждения -- здоровьесберегающая деятельность -- сельские районы -- школьники -- здоровье школьников -- сохранение здоровья -- укрепление здоровья -- координация -- межведомственные советы Аннотация: Представлены материалы относительно реализации методических и организационных подходов к проблеме сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников в различных образовательных учреждениях Ленинск-Кузнецкого сельского района. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Свиридова, И. А. Региональная модель формирования, сохранения и укрепления здоровья обучающихся и педагогов Кузбасса [Текст] / И. А. Свиридова [и др. ]> // Валеология. - 2004. - N 4. - С. . 10-17. - RUMARS-vale04_000_004_0010_1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Россия Российская Федерация РФ Кемеровская область Кузбасс Кл.слова (ненормированные): валеология -- образование -- обучающиеся -- педагоги -- здоровье обучающихся -- здоровье педагогов -- образование и здоровье -- здоровье и образование -- региональные программы -- здоровьесберегающая служба -- центры здоровья -- валеологические центры -- образовательные учреждения -- формирование здоровья -- сохранение здоровья -- укрепление здоровья Аннотация: Структура здоровьесберегающей службы в системе образовательных учреждений Кемеровской области. Обеспечение комплекса здоровьеформирующих и здоровьесберегающих услуг на довузовском, вузовском и послевузовском этапах образования. Доп.точки доступа: Семенкова, Т. Н.; Казин, Э. М.; Федоров, А. И. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Жигалова, И. А. Региональная система здоровьесбережения субъектов образовательного процесса учреждений профессионального образования как условие подготовки конкурентоспособного выпускника [Текст] / И. А. Жигалова, И. П. Попов> // Валеология. - 2004. - N 4. - С. . 88-91. - Библиогр.: с. 90-91 (6 назв. ). - RUMARS-vale04_000_004_0088_1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Россия Российская Федерация РФ Кемеровская область Кл.слова (ненормированные): валеология -- образовательный процесс -- профессиональное образование -- образовательные учреждения -- сохранение здоровья -- здоровый образ жизни -- ЗОЖ -- субъекты образовательного процесса -- здоровьесбережение -- система здоровьесбережения -- выпускники -- конкурентоспособные выпускники Аннотация: Рассмотрены проблемы сохранения здоровья и формирования здорового образа жизни субъектов образовательного процесса учреждений профессионального образования Кемеровской области. Представлена модель региональной системы здоровьесбережения. Доп.точки доступа: Попов, И. П. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чернова, Н. А. Межведомственный подход к формированию здоровьесберегающей среды в г. Кемерово [Текст] / Н. А. Чернова> // Валеология. - 2004. - N 4. - С. . 98-99. - RUMARS-vale04_000_004_0098_1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Россия Российская Федерация РФ Кемерово Кл.слова (ненормированные): валеология -- образование -- система образования -- здоровьесберегающая среда -- межведомственный подход -- учащиеся -- процесс обучения -- воспитательный процесс -- дифференцированный подход -- центры здоровья -- сохранение здоровья -- укрепление здоровья -- психологическое сопровождение -- медицинское сопровождение -- педагогическое сопровождение Аннотация: Работа городского психолого-медико-педагогического центра и школьных центров содействия укреплению здоровья учащихся в процессе обучения и воспитания. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рылова, Н. Т. Психолого-педагогический мониторинг показателей результативности профилактики наркозависимости в образовательных учреждениях г. Ленинска-Кузнецкого [Текст] / Н. Т. Рылова, Т. И. Шерер> // Валеология. - 2004. - N 4. - С. . 64-66. - RUMARS-vale04_000_004_0064_1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Россия Российская Федерация РФ Кемеровская область Ленинск-Кузнецкий (город) Кл.слова (ненормированные): валеология -- подростки -- наркозависимость -- профилактика наркозависимости -- мониторинг -- психологический мониторинг -- педагогический мониторинг -- здоровье подростков -- сохранение здоровья -- образовательные учреждения -- психоактивные вещества -- ПАВ -- малые города Аннотация: О реализации комплексных мероприятий по профилактике наркозависимости в образовательных учреждениях малого города в рамках образовательного, социально-психологического и медицинского направлений. Доп.точки доступа: Шерер, Т. И. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рагимова, О. (доцент). Социальное здоровье учащейся молодежи [Текст] / О. Рагимова> // Высшее образование в России. - 2005. - N 2. - С. . 146-147. - Библиогр.: с. 147 (3 назв. ). - RUMARS-vobr05_000_002_0146_1
Рубрики: Социология--Социология сферы общественной жизни--Социология групп, 20 в. Саратовская область Кл.слова (ненормированные): социологические опросы -- социологические исследования -- сохранение здоровья -- здоровье младших школьников -- младшие школьники -- школьники -- здоровье студентов -- студенты -- здоровье молодежи -- молодежь Аннотация: Приведены результаты социологических исследований, которые раскрыли негативные тенденции в изменении здоровья младших школьников и студентов Саратовской области. Данные исследования показывают тесную связь проблем сохранения здоровья различных групп общества с некоторыми социальными факторами, где институт образования играет важную роль. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Митина, Л. М. (д-р психол. наук, профессор, зав. лабораторией психологии профессионального развития личности Психологического института РАО). Профессиональное развитие и здоровье педагога: проблемы и пути решения [Текст] / Л. М. Митина> // Вестник образования России. - 2005. - N 7. - С. . 48-58. - RUMARS-obra05_000_007_0048_1. - Продолж. следует
Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение Россия Кл.слова (ненормированные): профессиональное развитие -- учителя -- школьные учителя -- педагоги -- учительство -- здоровье учителя -- здоровье педагога -- сохранение здоровья -- профессиональное здоровье Аннотация: Автор доказывает актуальность разработки программ сохранения и восстановления здоровья педагогов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Митина, Л. М. (д-р психол. наук, профессор, зав. лабораторией психологии профессионального развития личности Психологического института РАО). Профессиональное развитие и здоровье педагога: проблемы и пути решения [Текст] / Л. М. Митина> // Вестник образования России. - 2005. - N 8. - С. . 33-49. - c, 2005, 9999, rus. - RUMARS-obra05_000_008_0033_1. - Фундаментальная библиотека Педагогического института СГУ им. Н. Г. Чернышевского. - Продолж. Начало в N 7. - N 8. - С. 33-49. - obra05_000_008_0033_1, 8, 33-49
Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение Россия Кл.слова (ненормированные): профессиональное развитие -- учителя -- школьные учителя -- педагоги -- учительство -- здоровье учителя -- здоровье педагога -- сохранение здоровья -- профессиональное здоровье Аннотация: Автор доказывает актуальность разработки программ сохранения и восстановления здоровья педагогов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Куревина, О. А. Дни науки в МГПУ [Текст] / Куревина О. А.> // Философские науки. - 2005. - N 7. - С. . 150-151. - s, 2005, , rus. - RUMARS-phil05_000_007_0150_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 7. - С. 150-151. - phil05_000_007_0150_1, 7, 150-151
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 2004 г. Россия Российская Федерация РФ Москва Кл.слова (ненормированные): конференции -- образование и здоровье -- здоровье -- реформирование образования -- философия здоровья -- культура здоровья -- здоровьесберегающие технологии -- нравственное здоровье -- сохранение здоровья -- педагогика творчества -- здоровый образ жизни -- семейная педагогика Аннотация: 16 декабря 2004 года в Московском городском педагогическом университете в рамках дней науки состоялась общероссийская конфернция "Здоровье как феномен культуры в контексте реформирования образования". Доп.точки доступа: Московский городской педагогический университет; "Здоровье как феномен культуры в контексте реформирования образования", общероссийская конференция Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Виноградская, Анна. Учитесь на здоровье! [Текст] / Анна Виноградская> // Карьера. - 2005. - N 12. - С. . 80-83. - s, 2005, , rus. - RUMARS-kare05_000_012_0080_1. - Саратовская областная библиотека для детей и юношества им. А. С. Пушкина. - Ил.: 5 фот. - N 12. - С. 80-83. - kare05_000_012_0080_1, 12, 80-83
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа, 21 в. Россия Российская Федерация Москва (город) Кл.слова (ненормированные): учебные заведения -- школы здоровья -- школьники -- ученики школ -- дети -- здоровье школьников -- здоровьесберегающие технологии -- здоровый образ жизни -- ЗОЖ -- сохранение здоровья -- охрана здоровья Аннотация: Об использовании в школах Москвы здоровьесберегающих технологий. Доп.точки доступа: Школа N760; Школа N1959 Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |