Сысоев, Александр Алексеевич (доктор физико-математических наук; профессор; академик). Есть ли горизонты у нашего образования? [Текст] / Александр Сысоев> // Ученый совет. - 2012. - № 11. - С. 51-57 : 1 фот., 1 рис. - Библиогр.: с. 57 (11 назв. ) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в.; 21 в. Высшее профессиональное образование--Россия, 20 в.; 21 в. Кл.слова (ненормированные): вузовская наука -- вузовская наука -- выпускники вузов -- ИДТО -- имитационно-деятельностные технологии обучения -- инженерные кадры -- исследования -- классно-урочная система -- креативные способности -- модернизация высшего образования -- молодые специалисты -- национальные исследовательские университеты -- образовательные системы -- подготовка инженерных кадров -- подготовка специалистов -- професиональный интеллект -- советская образовательная система -- технологии обучения -- университеты -- учебная деятельность Аннотация: Новая технология подготовки инженерных кадров в России. Доп.точки доступа: МИФИ, национальный исследовательский ядерный университет; НИЯУ МИФИ; Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ" Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Прохорова, Ирина Дмитриевна (литературовед; основатель). Ирина Прохорова: "Государство не может понять, чего оно хочет от образования" [Текст] / И. Д. Прохорова> // Ученый совет. - 2012. - № 11. - С. 58-60 : 1 фот. . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в.; 21 в. Организация образования--Россия, 20 в.; 21 в. Кл.слова (ненормированные): концепции образования -- модернизация образования -- образовательная политика -- образовательные системы -- подготовка учителей -- проблемы образования -- российские школы -- российское образование -- российское общество -- советская образовательная система -- школы -- школьное образование Аннотация: Размышления о российской системе образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Запесоцкий, А. С. Философия образования и проблемы современных реформ [Текст] / А. С. Запесоцкий> // Вопросы философии. - 2013. - № 1. - С. 24-34. - Библиогр.: с. 33-34 . - ISSN 0042-8744
Рубрики: Философия Общие вопросы философии Образование. Педагогика Организация образования--Россия, 20 в. кон.; 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): воспитание -- идеология -- качество образования -- обучение -- развал системы образования -- реформирование образования -- система образования -- советская образовательная система -- философия образования Аннотация: Автор говорит о развале системы образования, который приобрел в России последнего десятилетия поистине трагический характер. Важной задачей на данном этапе является выход из сложившегося тупика, возрождение традиционных ценностей и чувства социальной ответственности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Багдасарян, Вардан Эрнестович (доктор исторических наук; профессор; декан). Образование и тип социума: история, современное состояние и перспективы [Текст] / Багдасарян Вардан Эрнестович> // Ученый совет. - 2015. - № 5. - С. 30-39. - Библиогр.: с. 39 (30 назв. ) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Экономика--Россия, 21 в. Экономика культуры, науки, просвещения--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- вузы -- высшая школа -- высшие учебные заведения -- государственные образовательные учреждения -- зарубежная образовательная система -- зарубежное образование -- корпоративное образование -- корпоративные вузы -- корпоративные университеты -- корпоративные учебные заведения -- национальные образовательные системы -- образовательные системы -- образовательные учреждения -- подготовка кадров -- преподаватели высшей школы -- профессорско-преподавательский состав -- российская образовательная система -- российское образование -- русская образовательная система -- советская образовательная система -- сравнительная педагогика -- сравнительное образование -- сырьевая экономика -- университеты -- частные образовательные учреждения -- школы Аннотация: В статье исследуется проблема соотнесения системы образования с исторически установившимся типом общества. Образование рассматривается как механизм социокультурного воспроизводства социума. Современная российская образовательная система характеризуется через призму оценки сложившейся в постсоветский период модели периферийного капитализма и экспортно ориентированной сырьевой экономики. Рассматривается отражение процесса сырьевизации российской экономики в сфере образования. Представлен концепт корпоративного вуза как нового социального проекта развития образовательной сферы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Арсеньева, Галина Витальевна (доцент; кандидат юридических наук). Советская образовательная система: исследование нормативных актов 1970-1990-х гг. [Текст] / Арсеньева Галина Витальевна, Храмова Ирина Сергеевна, Шафигулина Светлана Равильевна> // История государства и права. - 2018. - № 11. - С. 70-75. - Библиогр.: с. 75 (4 назв. ) . - ISSN 1812-3805
Рубрики: Право История государства и права--Россия--СССР, 20 в. 70-е гг.; 20 в. 80-е гг.; 20 в. 90-е гг. Кл.слова (ненормированные): законы -- народное образование -- образовательная система -- правовое регулирование -- принципы образования -- профессиональное образование -- система образования -- советская образовательная система Аннотация: Статья посвящена ретроспективному исследованию развития законодательных основ функционирования образовательной системы Советского государства как наиболее преемственного для современной образовательной действительности. Эмпирическую базу исследования составили законодательные акты СССР 1970-1990-х годов. Представлена характеристика всех уровней образования рассматриваемого периода. Доп.точки доступа: Храмова, Ирина Сергеевна (доцент; кандидат юридических наук); Шафигулина, Светлана Равильевна (заведующая кафедрой; кандидат юридических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Матагова, Х. А. Жизнь и вузовская деятельность А. П. Ефлеева в Якутском, Грозненском, и Куйбышевском педагогических институтах (1940-1957 годы) [Текст] / Х. А. Матагова, Р. И. Петрова> // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2018. - № 3. - С. 75-81. - Библиогр.: с. 80-81 (12 назв. ) . - ISSN 0321-3056
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 1940-1957 гг. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузовские преподаватели -- математики -- российское образование -- советская образовательная система Аннотация: Анализируется жизненный путь талантливого организатора, руководителя, ученого, математика А. П. Ефлеева на основе воспоминаний, документов и опубликованных материалов. Рассматривается его вузовская деятельность в Якутском, Грозненском и Куйбышевском педагогических институтах. В период становления, а затем военного и послевоенного восстановления А. П. Ефлеев возглавил работу вначале Якутского, затем - Грозненского государственного педагогического институтов. Затем научно-педагогическая деятельность оказалась связанной с Куйбышевским педагогическим институтом, в котором он занимал должность заместителя директора по научно-учебной работе. Многие задачи, иногда казавшиеся неразрешимыми, в деле развития образования и конкретной работы вузов были им успешно решены. Его огромный вклад и участие в создании советской образовательной системы, успешной деятельности вышеуказанных учебных заведений неоценим. Талант организатора и исследователя, преданность науке, работоспособность, глубокая порядочность оставили огромную память в сердцах его сотрудников, а также несколько ярких страниц в истории российского образования. Доп.точки доступа: Петрова, Р. И.; Ефлеев, А. П. (математик); Якутский педагогический институт; Грозненский педагогический институтКуйбышевский педагогический институт Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |